Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в начальных классах 7
1.1 Понятие информационно-коммуникационных технологий, классификация, их роль в образовательном процессе 7
1.2 Положительные и отрицательные стороны использования информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников 13
1.3 Психолого-педагогические особенности использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе 17
Глава 2 Методические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в начальных классах на уроках русского языка 21
2.1 Методы и приёмы работы на уроках русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий 21
2.2 Опыт педагогов по проблеме использования информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальных классах 24
2.3 Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальных классах 27
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Объект исследования: процесс обучения младших школьников русскому языку
Предмет исследования: использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальных классах.
Цель исследования: исследование психологических и педагогических особенностей и условий использования информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальных классах.
Задачи исследования:
1. Исследовать понятие информационно-коммуникационных технологий, классификация, их роль в образовательном процессе.
2. Проанализировать положительные и отрицательные стороны использования информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников.
3. Изучить психолого-педагогические особенности использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.
4. Рассмотреть методы и приёмы работы на уроках русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий.
5. Проанализировать опыт педагогов по проблеме использования информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальных классах.
6. Разработать методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальных классах.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальных классах. А также похожие готовые работы: страница 3 #9301431
Артикул: 9301431
- Предмет: Педагогика и методика начального образования
- Уникальность: 61% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 41
- Формат файла: docx
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 18.12.2012). – URL: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ (дата обращения: 25.04.2021).
2. Астахова А.А. К вопросу о психологии эмоциональной сферы младших школьников [Текст] / А.А. Астахова, Н.Н. Кузьминов // Актуальные проблемы психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований: сборник трудов научной конференции. – М.: Перспектива, 2018. – С. 19.
3. Захарова В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению [Текст] / В.А. Захарова // Начальная школа. – 2011. – № 8. – 112с.
4. Комарова И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования [Текст] // Народное образование. – 2016. – №2. – С. 157 -159.
5. Лебедев П.А. Психолого-педагогическое наследие П.Ф. Каптерева [Текст] / П.А. Лебедев // Педагогика. – 2017. – №5. – С. 70-75.
6. Нешумаев М.В. Теоретический анализ представлений об учебной деятельности младших школьников в отечественной и зарубежной психологии [Текст] / М.В. Нешумаев, Т.В. Глотова, Л.Э. Стульева // Universum: психология и образование. – 2018. – № 5 (47). – С. 38.
7. Павлова С.И. Информационно-технические средства обучения в начальной школе [Текст] / С.И. Павлова // Начальная школа. – 2016. – №4. – С. 110-112.
8. Сабыров Б.Е. Компьютерное обучение предмету «окружающий мир» [Текст] / Б.Е. Сабыров // Начальная школа. – 2018. – №11. – С. 73-78.
9. Соколова Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий [Текст] / Т.Е. Соколова // Начальная школа. – 2017. – №3. – С. 21-23.
10. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции [Текст] / П.В. Сысоев // Язык и культура. – 2012. – № 1(17). – С. 120-133.
11. Цивильская Е.А. Теоретические аспекты изучения поведения младших школьников в отечественной психологии развития [Текст] / Е.А. Цивильская // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57. – С. 362-368.
12. Чуприкова Н.И. Система Л.В. Занкова. Взгляд психолога [Текст] / Н.И. Чуприкова // Начальная школа. – 2017. – № 7. С. 7-12.
13. Нагорнова А.Ю. Основы педагогики и психологии младшего школьника: монография / А.Ю. Нагорнова, Г.М. Денисова, С.А. Карпеев и др. – Ульяновск: УГПУ им. И.Н. Ульянова, 2016. – С. 43.
14. Семёнов В.Ю. Возрастно-половые особенности социоэмоционального интеллекта младших школьников и подростков [Текст] : дис. канд. психол. наук: 19.00.13 / В.Ю. Семёнов. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 36.
15. Карелин М.А. Исследование волевых проявлений у детей младшего школьного возраста [Текст] / М.А. Карелин, А.С. Титова // Наука – образованию, производству, экономике: сборник трудов научной конференции. – Витебск: Витебский госуниверситет им. П.М. Машерова, 2018. – С. 185.
16. Молодёжь и образование XXI века: Материалы VIII Межвузовской научно-практической конференции молодых учёных и студентов (Ставрополь, 19 мая 2017 г.) / Под общей ред. С.В. Бобрышова. – Ставрополь: СГПИ, 2017. – С. 33-34, 236-237.
17. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Воспитатика [Текст] / И.З. Гликман. – М.: Школьные технологии, 2018. – 318 c.
18. Колесникова Г.И. Методология психолого-педагогических исследований [Текст] / Г.И. Колесникова. – М.: Феникс, 2015. – 320 c.
19. Литвак Н. В. Информационный подход к учёбе [Текст] / Н.В. Литвак. – М.: МГИМО–Университет, 2018. – 78 c.
20. Попов А. А. Открытое образование. Философия и технологии [Текст] / А.А. Попов. – М.: Либроком, 2018. – 256 c.
21. Айгумова З.И. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / З.И. Айгумова, Н.Н. Васильева, И.В. Вачков и др. – М.: Юрайт, 2017. – С. 31.
22. Подольский А.И. Психология развития. Психологическое благополучие детей и подростков: учебное пособие / А.И. Подольский, О.А. Идобаева. – М.: Юрайт, 2017. – С. 33.
23. Сорокоумова Е.А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учебное пособие / Е.А. Сорокоумова. – М.: Юрайт. 2018. – С. 52.
24. Талызина Н.Ф. Психология детей младшего школьного возраста. Формирование познавательной деятельности младших школьников: учебное пособие / Т.Ф. Талызина. – М.: Юрайт, 2018. – С. 48.
25. Milkova E. & Pekarkova S. Information and communication technology in education – current trends [Электронный ресурс] – Internet http: // matecconferences.org/articles/matecconf/abs/2016/39/matecconf_cscc2016_04022.html
2. Астахова А.А. К вопросу о психологии эмоциональной сферы младших школьников [Текст] / А.А. Астахова, Н.Н. Кузьминов // Актуальные проблемы психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований: сборник трудов научной конференции. – М.: Перспектива, 2018. – С. 19.
3. Захарова В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению [Текст] / В.А. Захарова // Начальная школа. – 2011. – № 8. – 112с.
4. Комарова И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования [Текст] // Народное образование. – 2016. – №2. – С. 157 -159.
5. Лебедев П.А. Психолого-педагогическое наследие П.Ф. Каптерева [Текст] / П.А. Лебедев // Педагогика. – 2017. – №5. – С. 70-75.
6. Нешумаев М.В. Теоретический анализ представлений об учебной деятельности младших школьников в отечественной и зарубежной психологии [Текст] / М.В. Нешумаев, Т.В. Глотова, Л.Э. Стульева // Universum: психология и образование. – 2018. – № 5 (47). – С. 38.
7. Павлова С.И. Информационно-технические средства обучения в начальной школе [Текст] / С.И. Павлова // Начальная школа. – 2016. – №4. – С. 110-112.
8. Сабыров Б.Е. Компьютерное обучение предмету «окружающий мир» [Текст] / Б.Е. Сабыров // Начальная школа. – 2018. – №11. – С. 73-78.
9. Соколова Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий [Текст] / Т.Е. Соколова // Начальная школа. – 2017. – №3. – С. 21-23.
10. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции [Текст] / П.В. Сысоев // Язык и культура. – 2012. – № 1(17). – С. 120-133.
11. Цивильская Е.А. Теоретические аспекты изучения поведения младших школьников в отечественной психологии развития [Текст] / Е.А. Цивильская // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57. – С. 362-368.
12. Чуприкова Н.И. Система Л.В. Занкова. Взгляд психолога [Текст] / Н.И. Чуприкова // Начальная школа. – 2017. – № 7. С. 7-12.
13. Нагорнова А.Ю. Основы педагогики и психологии младшего школьника: монография / А.Ю. Нагорнова, Г.М. Денисова, С.А. Карпеев и др. – Ульяновск: УГПУ им. И.Н. Ульянова, 2016. – С. 43.
14. Семёнов В.Ю. Возрастно-половые особенности социоэмоционального интеллекта младших школьников и подростков [Текст] : дис. канд. психол. наук: 19.00.13 / В.Ю. Семёнов. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 36.
15. Карелин М.А. Исследование волевых проявлений у детей младшего школьного возраста [Текст] / М.А. Карелин, А.С. Титова // Наука – образованию, производству, экономике: сборник трудов научной конференции. – Витебск: Витебский госуниверситет им. П.М. Машерова, 2018. – С. 185.
16. Молодёжь и образование XXI века: Материалы VIII Межвузовской научно-практической конференции молодых учёных и студентов (Ставрополь, 19 мая 2017 г.) / Под общей ред. С.В. Бобрышова. – Ставрополь: СГПИ, 2017. – С. 33-34, 236-237.
17. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Воспитатика [Текст] / И.З. Гликман. – М.: Школьные технологии, 2018. – 318 c.
18. Колесникова Г.И. Методология психолого-педагогических исследований [Текст] / Г.И. Колесникова. – М.: Феникс, 2015. – 320 c.
19. Литвак Н. В. Информационный подход к учёбе [Текст] / Н.В. Литвак. – М.: МГИМО–Университет, 2018. – 78 c.
20. Попов А. А. Открытое образование. Философия и технологии [Текст] / А.А. Попов. – М.: Либроком, 2018. – 256 c.
21. Айгумова З.И. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / З.И. Айгумова, Н.Н. Васильева, И.В. Вачков и др. – М.: Юрайт, 2017. – С. 31.
22. Подольский А.И. Психология развития. Психологическое благополучие детей и подростков: учебное пособие / А.И. Подольский, О.А. Идобаева. – М.: Юрайт, 2017. – С. 33.
23. Сорокоумова Е.А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учебное пособие / Е.А. Сорокоумова. – М.: Юрайт. 2018. – С. 52.
24. Талызина Н.Ф. Психология детей младшего школьного возраста. Формирование познавательной деятельности младших школьников: учебное пособие / Т.Ф. Талызина. – М.: Юрайт, 2018. – С. 48.
25. Milkova E. & Pekarkova S. Information and communication technology in education – current trends [Электронный ресурс] – Internet http: // matecconferences.org/articles/matecconf/abs/2016/39/matecconf_cscc2016_04022.html
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальных классах |
Артикул: | 9301431 |
Дата написания: | 12.10.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика и методика начального образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 61% |
Количество страниц: | 41 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальных классах. А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету педагогика и методика начального образования
Пролистайте "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальных классах. А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 1 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенности преодоления стресса профессиональными военнослужащими
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Методы повышения мотивации в обучении иностранному языку