Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования технологии иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы 6
1.1.Психолого-педагогические особенности учащихся старших классов средней общеобразовательной школы 6
1.2.Сущность и особенности использования технологии иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка 16
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию технологии иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы 30
2.1. Программа иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка в старших классах 30
2.2. Анализ результатов исследования 46
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Объект исследования – иноязычный коммуникативный тренинг.
Предмет исследования - технологии иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы.
Целью исследования является исследование изучение использования технологии иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели определен ряд следующих задач:
рассмотреть психолого-педагогические особенности учащихся старших классов средней общеобразовательной школы;
изучить сущность и особенности использования технологии иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка;
провести опытно-экспериментальную работу по использованию технологии иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы;
представить программу иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка в старших классах.
Гипотеза исследования состоит в следующем: если использовать коммуникативный тренинг при обучении иностранному языку, то это будет способствовать повышению мотивации, познавательной активности и повышению качества образования учащихся.
В ходе исследования использовались следующие методы исследования: аналитические (анализ научно-педагогической литературы, изучение педагогического опыта); диагностические (наблюдение, анкетирование, тестирование, индивидуальные и групповые беседы); формирующие (эксперимент); статистические (анализ и обработка данных эксперимента, анализ продуктов деятельности обучающихся).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем определен педагогический потенциал коммуникационного тренинга для формирования социокультурной компетенции учащихся, который заключается, во-первых, в использовании аутентичного лингвострановедческого материала, во-вторых, в применении различных индивидуальных, парных, групповых форм работы. Результаты исследования могут служить основой для дальнейшего изучения данной проблемы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана система дидактических материалов для учащихся старших классов по отработке иноязычный умении и навыков, а также система упражнений, позволяющих сформировать компоненты межкультурной компетенции.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
' .
Использование технологии иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы #1901780
Артикул: 1901780
- Предмет: Теория и методика преподавания английского языка
- Уникальность: 63% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 62
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Бобрикова О. С. Использование аутентичных видеоматериалов в формировании социолингвистической компетенции студентов // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2010. №1. С. 226-232.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Изд.: Питер, 2010.
3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 320 с.
4. Волкова Е.А. Категория «содержание обучения» в системе преподавания профессионально ориентированного иностранного языка и культуры / Е.А. Волкова // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 772-775
5. Волошко М. О. Организация обучения свободному общению с использованием тандем-метода // Педагогическое мастерство: мат-лы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 29-31
6. Воробьёв Г.А.. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции : Английский язык, лингвистический вуз : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02.- Пятигорск, 2004.- 220 с
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., Педагогика, 1984. - С. 244-268
8. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 1. – С. 3-8.
9. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков / Н.Д. Гальскова // ИЯШ. - 2006. - №5. - С. 6-11.
10. Гладкова, О. К. Проблема обучения взрослых иностранному языку / О. К. Гладкова // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 6. – С. 93-95.
11. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 86с.
12. Згурская Т.В. Теоретические подходы к формированию познавательных потребностей младших школьников /Т.В. Згурская // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - №4 (35). - Часть 3. - С. 5-7.
13. Золотопуп О.Н. Фрейм / О.Н. Золотопуп, В.В. Колос // Компьютерная технология обучения: словарь-справочник. – Киев: Наукова думка, 1992. – С. 591
14. Жданов С. С., Душинина Е. В. Интернет-ресурсы как средство профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в техническом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 11 (53). Ч. 1. С. 79-81.
15. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранному языку. М.: Высшая школа, 2009. 227 с.
16. Ковалева А.Г. Типология электронных образовательных платформ для обучения иностранным языкам / А. Г. Ковалева, О. В. Анчугова // В мире научных открытий. – № 11.1(71). – Красноярск. – 2015. – С. 585–594
17. Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений - М : Издательский центр «Академия», 2001 – 256 с
18. Кон И.С. Психология ранней юности - М. Просвещение,1980. – 256с.
19. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студ. лингв. факультетов высш. учеб. Заведений / Н.Ф. Коряковцева. - М.: Академия, 2017. - 192 с.
20. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2013. – 59 с.
21. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2002. – 509с.
22. Малютина Л.Г. Педагогический совет «Современные педагогические методики определения качества знаний, умений и компетентностей обучающихся» / Л.Г. Малютина // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - №5. - С. 64-65.
23. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // иностранные языки в школе. – 2010. - № 5. –С. 9-15.
24. Миронова П.В. Использование Интернет-ресурсов при изучении иностранного языка в техническом вузе / П. В. Миронова, Н. А. Тумакова // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 1145-1147.
25. Никонорова Л.А. Современные и инновационные воспитательные технологии / Л.А. Никонорова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - Т. 5. - С. 156–160.
26. Новикова Т.Г. Учительский портфолио студента - будущего педагога / Т. Г. Новикова, М. А. Пинская, А. С. Прутченков // Профильная школа. - 2012. - №3. - С. 11.
27. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник. - М. : Издательство Юрайт ; МГППУ, 2011. – 374с.
28. Пассов Е. И. Концепция коммуникативного иноязычного образования: (теория и ее реализация). СПб.: Златоуст, 2007. 200 с.
29. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Академия, 2018. – С.99
30. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С. М. Шурухт. – М.: Речь, 2006. – 112с.
31. Пустовойтов Ю. Л. К вопросу о критериях качества подготовки студентов вузов к профессиональной и деловой кросскультурной коммуникации // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С. 52-59.
32. Романова С. А. Обучение иностранным языкам в свете реализации общеевропейской концепции плюрилингвизма // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9 (39). Ч. 1. C. 142-144.
33. Самигуллина Г.С. Интеграция систем высшего профессионального образования и повышения квалификации учителей географии республики Татарстан / Г.С. Самигуллина // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - №4 (12)
34. Сафронова М.В. Особенности мотивации учебной деятельности школьников, обучающихся в условиях различных образовательных подходов / М.В. Сафронова // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 8. - С. 222-225.
35. Селевко Г.К. Классификация образовательных технологий. – М.: Просвещение, 2005. – 371с.
36. Соболева А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 119-123
37. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 361 с.
38. Стяблина А.В. Электронные технологии в формировании информационной среды // Вестник ТГУ. 2011. - №11.
39. Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 12–21.
40. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. - 2012. - № 1(17). - С. 120–133.
41. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: социальный сервис Вики в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2014, №5.
42. Холл Ст.Г. Дети. Любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения. Очерки по детской психологии и педагогике. М.: Либроком, 2013. – 452с.
43. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. Избр. Труды: В 2-х т. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. - Т. 2. - 456 с.
44. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя., - М: Просвещение, 1991, - с. 192-194
45. Шульгина Е. М. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии всб-квестов: дис. канд. пед. наук: спец. 13.00.02: теория и методика обучения и воспитания. – Томск, 2014.
46. Штурба Я.Ю. Преподавание иностранного языка посредством новых информационных технологий // Филологические науки. - 2012. - № 7 (18). - С. 222–225.
47. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., Просвещение, 2014. – 184 с.
48. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М.: Пед. общество России, 2015. – 250 с.
49. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - с. 159-164.
50. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., Прогресс, 1996. - 344с.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Изд.: Питер, 2010.
3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 320 с.
4. Волкова Е.А. Категория «содержание обучения» в системе преподавания профессионально ориентированного иностранного языка и культуры / Е.А. Волкова // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 772-775
5. Волошко М. О. Организация обучения свободному общению с использованием тандем-метода // Педагогическое мастерство: мат-лы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 29-31
6. Воробьёв Г.А.. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции : Английский язык, лингвистический вуз : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02.- Пятигорск, 2004.- 220 с
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., Педагогика, 1984. - С. 244-268
8. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 1. – С. 3-8.
9. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков / Н.Д. Гальскова // ИЯШ. - 2006. - №5. - С. 6-11.
10. Гладкова, О. К. Проблема обучения взрослых иностранному языку / О. К. Гладкова // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 6. – С. 93-95.
11. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 86с.
12. Згурская Т.В. Теоретические подходы к формированию познавательных потребностей младших школьников /Т.В. Згурская // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - №4 (35). - Часть 3. - С. 5-7.
13. Золотопуп О.Н. Фрейм / О.Н. Золотопуп, В.В. Колос // Компьютерная технология обучения: словарь-справочник. – Киев: Наукова думка, 1992. – С. 591
14. Жданов С. С., Душинина Е. В. Интернет-ресурсы как средство профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в техническом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 11 (53). Ч. 1. С. 79-81.
15. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранному языку. М.: Высшая школа, 2009. 227 с.
16. Ковалева А.Г. Типология электронных образовательных платформ для обучения иностранным языкам / А. Г. Ковалева, О. В. Анчугова // В мире научных открытий. – № 11.1(71). – Красноярск. – 2015. – С. 585–594
17. Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений - М : Издательский центр «Академия», 2001 – 256 с
18. Кон И.С. Психология ранней юности - М. Просвещение,1980. – 256с.
19. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студ. лингв. факультетов высш. учеб. Заведений / Н.Ф. Коряковцева. - М.: Академия, 2017. - 192 с.
20. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2013. – 59 с.
21. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2002. – 509с.
22. Малютина Л.Г. Педагогический совет «Современные педагогические методики определения качества знаний, умений и компетентностей обучающихся» / Л.Г. Малютина // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - №5. - С. 64-65.
23. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // иностранные языки в школе. – 2010. - № 5. –С. 9-15.
24. Миронова П.В. Использование Интернет-ресурсов при изучении иностранного языка в техническом вузе / П. В. Миронова, Н. А. Тумакова // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 1145-1147.
25. Никонорова Л.А. Современные и инновационные воспитательные технологии / Л.А. Никонорова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - Т. 5. - С. 156–160.
26. Новикова Т.Г. Учительский портфолио студента - будущего педагога / Т. Г. Новикова, М. А. Пинская, А. С. Прутченков // Профильная школа. - 2012. - №3. - С. 11.
27. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник. - М. : Издательство Юрайт ; МГППУ, 2011. – 374с.
28. Пассов Е. И. Концепция коммуникативного иноязычного образования: (теория и ее реализация). СПб.: Златоуст, 2007. 200 с.
29. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: Академия, 2018. – С.99
30. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С. М. Шурухт. – М.: Речь, 2006. – 112с.
31. Пустовойтов Ю. Л. К вопросу о критериях качества подготовки студентов вузов к профессиональной и деловой кросскультурной коммуникации // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С. 52-59.
32. Романова С. А. Обучение иностранным языкам в свете реализации общеевропейской концепции плюрилингвизма // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9 (39). Ч. 1. C. 142-144.
33. Самигуллина Г.С. Интеграция систем высшего профессионального образования и повышения квалификации учителей географии республики Татарстан / Г.С. Самигуллина // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - №4 (12)
34. Сафронова М.В. Особенности мотивации учебной деятельности школьников, обучающихся в условиях различных образовательных подходов / М.В. Сафронова // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 8. - С. 222-225.
35. Селевко Г.К. Классификация образовательных технологий. – М.: Просвещение, 2005. – 371с.
36. Соболева А. В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 119-123
37. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 361 с.
38. Стяблина А.В. Электронные технологии в формировании информационной среды // Вестник ТГУ. 2011. - №11.
39. Сысоев П.В. Дидактические свойства и функции современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 12–21.
40. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. - 2012. - № 1(17). - С. 120–133.
41. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: социальный сервис Вики в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2014, №5.
42. Холл Ст.Г. Дети. Любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения. Очерки по детской психологии и педагогике. М.: Либроком, 2013. – 452с.
43. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. Избр. Труды: В 2-х т. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. - Т. 2. - 456 с.
44. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя., - М: Просвещение, 1991, - с. 192-194
45. Шульгина Е. М. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии всб-квестов: дис. канд. пед. наук: спец. 13.00.02: теория и методика обучения и воспитания. – Томск, 2014.
46. Штурба Я.Ю. Преподавание иностранного языка посредством новых информационных технологий // Филологические науки. - 2012. - № 7 (18). - С. 222–225.
47. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., Просвещение, 2014. – 184 с.
48. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М.: Пед. общество России, 2015. – 250 с.
49. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - с. 159-164.
50. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., Прогресс, 1996. - 344с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Использование технологии иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы |
Артикул: | 1901780 |
Дата написания: | 06.05.2020 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Теория и методика преподавания английского языка |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 63% |
Количество страниц: | 62 |
Файлы артикула: Использование технологии иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы по предмету теория и методика преподавания английского языка
Пролистайте "Использование технологии иноязычного коммуникативного тренинга на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 63% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Метод расследования преступления против интересов службы
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия общественного питания: оценка и перспективы роста