Введение 3
1. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников 6
1.1 Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте 12
1.3.Игра как средство развития познавательного интереса 15
2. Использования игровых технологий в начальной школе 22
2.1 Изучение возможности использования игровых технологий в начальной школе 22
Заключение 36
Список использованных источников 38
Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко, А.И.Сорокина, Н.Р.Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.КБлехер, А.С.Ибрагимова, Н.М.Конышева, М.Т.Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И.Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др.
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.
Цель работы – изучение игровых технологий в формировании познавательной активности младших школьников.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе.
- изучить особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте;
- рассмотреть игру как средство развития познавательного интереса;
- изучить возможности использования игровых технологий в начальной школе;
- определить особенности применения игровых технологий на уроке математики при объяснении нового материала.
Объектом исследования является познавательная деятельность школьников при изучении нового материала на уроке математике.
Предмет исследования – игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках математике.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников.
Использования игровых технологий в начальной школе. А также похожие готовые работы: страница 17 #9103105
Артикул: 9103105
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 50
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 21.03.2024
1 470p.
1. Аристова, Л. П. Активность учения школьника /Л. П.Аристова. – М.:Просвещение, 2016. – 139с.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение. 2017. - 208 с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. - М.: Педагогика, 2017. - 256 с.
4. Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика. 2017. - 184 с.
5. Баранников А.П. Содержание общего образования: компетентностный подход. - М.: ГУ ВШЭ, 2016. - 51 с.
6. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2018.-413 с.
7. Белкин А.С. Возрастная педагогика. - Екатеринбург, 2017. - 270 с.
8. Белышкин А.А. Особенности субъективных представлений о работе с компьютером у разных категорий пользователей // Вестник Моск. унта. Сер. 14. Психология. - 2018. - № 3. С. 82-93.
9. Бешенков С.А. Школьный предмет стратегического назначения //
Информатика и образование. - 2017. - № 4. - С. 29-31.
10.Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. 10 класс. - М.: ЛБЗ, 2001. - 432 с.
11. Бешенков С.А.. Ракитина Е.А., Шутикова М.И. Гуманитарная информатика: от технологий и моделей к информационным принципам // Информатика и образование. - 2018. - № 2. - С. 3-7.
12. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т. / под ред. А.В. Петровского. - М., 2017. Т. 1.
13. Богоявленская Д. Б. Этапы диагностики творческих способностейдетей: Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. М., 2017. Т. 1. С. 107.
14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). - М.: Просвещение, 2015. - 464 с.
15. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностноориентированного обучения // Педагогика. - 2016. - № 4.
16. Бороненко Т. А. Направления подготовки будущих педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности (праксиологический аспект деятельностного подхода) / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова // Образование и наука. 2015. № 1 (3). С. 87–105.
17. Бороненко ТА. Упражнения в школьном курсе информатики и в курсе методики обучения информатике в вузе // Математика и информатика: педагогические инновации и научные разработки: тез. докл. науч.метод. конф. - СПб.: Образование, 2017.
18. Босова Л.Л., Чемова Т.Н., Савельева B.C. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 109 с.
19. Буторина Т.С. Педагогическая регионология: науч.-метод. пособие. -Архангельск: АО ИППК РО, 2016. - 68 с.
20. Винокурова Е.С. Задачи как средство уровневой дифференциации обучения информатике в среднем звене школы: дис. ... канд. пед. наук. М., 2014.-193 с.
21. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168 с.
22. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - М., 1984. Т. 4. - 302 с.
23. Гальперин П.Я. Введение в психологию: учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.: Книжный дом «Университет», 2002. - 336 с.
24. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. Материалы к курсу лекций. - М.: Изд-во Москов. ун-та, 1978. - 118 с.
25. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2016 .-255с.
26. Гергей Т., Машбиц Е.И. Место задачи в деятельности // Теория задач и способов их решения. - Киев, 2017. - С. 3-13.
27. Голант Е.Я. О развитии самостоятельной и творческой активности учащихся в процессе обучения. Ч.1. Казань,2017.- с. 234
28. Гриншкун В.В. Методы автоматизации контроля обучения / В.В. Гриншкун // Материалы республиканской конференции "Компьютеризация образования: проблемы и перспективы".- Алматы: КазГУ им. аль-Фараби, 2017.- С. 1-7.
29. Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология. - М.: Знание, 2018.- 159 с.
30. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М.: Сентябрь, 2018. - 112 с.
31. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. М.: Знание, 1995.- 135 с. 35. Гуссерль Э. Парижские доклады // Логос. - 1991. - № 2.
32. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. Москва, Педагогика, 2018.- с.34
33. Данилов М.А. Дидактика /Под общей ред. М.А. Данилова, Б.П. Компова. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2017. - 518с.
34. Данилов М.А. Умственное воспитание / М.А. Данилов. Сов. Педагогика. - 2016. - № 12. - 176 с.
35. Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С. Зазнобина Медиаобразование в школе - 2018 - №3 - С. 23 - 26.
36. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения / Л.В. Занков. - М., Просвещение, 2017. - 152с.
37. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2017. - 192 с.
38. Захарова Т. Б. Общая методика обучения информатике. Учебное пособие. 1 часть // Прометей, 2016
39. Зенкина СВ. Информационно-коммуникационная среда, ориентированная на новые образовательные результаты - М.: Просвещение, 2017. - 78 с.
40. Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс). - М., 2016.- с.356
41. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2016. - 512 с.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение. 2017. - 208 с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. - М.: Педагогика, 2017. - 256 с.
4. Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика. 2017. - 184 с.
5. Баранников А.П. Содержание общего образования: компетентностный подход. - М.: ГУ ВШЭ, 2016. - 51 с.
6. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2018.-413 с.
7. Белкин А.С. Возрастная педагогика. - Екатеринбург, 2017. - 270 с.
8. Белышкин А.А. Особенности субъективных представлений о работе с компьютером у разных категорий пользователей // Вестник Моск. унта. Сер. 14. Психология. - 2018. - № 3. С. 82-93.
9. Бешенков С.А. Школьный предмет стратегического назначения //
Информатика и образование. - 2017. - № 4. - С. 29-31.
10.Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. 10 класс. - М.: ЛБЗ, 2001. - 432 с.
11. Бешенков С.А.. Ракитина Е.А., Шутикова М.И. Гуманитарная информатика: от технологий и моделей к информационным принципам // Информатика и образование. - 2018. - № 2. - С. 3-7.
12. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2 т. / под ред. А.В. Петровского. - М., 2017. Т. 1.
13. Богоявленская Д. Б. Этапы диагностики творческих способностейдетей: Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. М., 2017. Т. 1. С. 107.
14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). - М.: Просвещение, 2015. - 464 с.
15. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностноориентированного обучения // Педагогика. - 2016. - № 4.
16. Бороненко Т. А. Направления подготовки будущих педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности (праксиологический аспект деятельностного подхода) / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова // Образование и наука. 2015. № 1 (3). С. 87–105.
17. Бороненко ТА. Упражнения в школьном курсе информатики и в курсе методики обучения информатике в вузе // Математика и информатика: педагогические инновации и научные разработки: тез. докл. науч.метод. конф. - СПб.: Образование, 2017.
18. Босова Л.Л., Чемова Т.Н., Савельева B.C. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 109 с.
19. Буторина Т.С. Педагогическая регионология: науч.-метод. пособие. -Архангельск: АО ИППК РО, 2016. - 68 с.
20. Винокурова Е.С. Задачи как средство уровневой дифференциации обучения информатике в среднем звене школы: дис. ... канд. пед. наук. М., 2014.-193 с.
21. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. - 168 с.
22. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - М., 1984. Т. 4. - 302 с.
23. Гальперин П.Я. Введение в психологию: учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.: Книжный дом «Университет», 2002. - 336 с.
24. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. Материалы к курсу лекций. - М.: Изд-во Москов. ун-та, 1978. - 118 с.
25. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2016 .-255с.
26. Гергей Т., Машбиц Е.И. Место задачи в деятельности // Теория задач и способов их решения. - Киев, 2017. - С. 3-13.
27. Голант Е.Я. О развитии самостоятельной и творческой активности учащихся в процессе обучения. Ч.1. Казань,2017.- с. 234
28. Гриншкун В.В. Методы автоматизации контроля обучения / В.В. Гриншкун // Материалы республиканской конференции "Компьютеризация образования: проблемы и перспективы".- Алматы: КазГУ им. аль-Фараби, 2017.- С. 1-7.
29. Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология. - М.: Знание, 2018.- 159 с.
30. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М.: Сентябрь, 2018. - 112 с.
31. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. М.: Знание, 1995.- 135 с. 35. Гуссерль Э. Парижские доклады // Логос. - 1991. - № 2.
32. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. Москва, Педагогика, 2018.- с.34
33. Данилов М.А. Дидактика /Под общей ред. М.А. Данилова, Б.П. Компова. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2017. - 518с.
34. Данилов М.А. Умственное воспитание / М.А. Данилов. Сов. Педагогика. - 2016. - № 12. - 176 с.
35. Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С. Зазнобина Медиаобразование в школе - 2018 - №3 - С. 23 - 26.
36. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения / Л.В. Занков. - М., Просвещение, 2017. - 152с.
37. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2017. - 192 с.
38. Захарова Т. Б. Общая методика обучения информатике. Учебное пособие. 1 часть // Прометей, 2016
39. Зенкина СВ. Информационно-коммуникационная среда, ориентированная на новые образовательные результаты - М.: Просвещение, 2017. - 78 с.
40. Ильин В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс). - М., 2016.- с.356
41. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2016. - 512 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Использования игровых технологий в начальной школе |
Артикул: | 9103105 |
Дата написания: | 25.12.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 50 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Использования игровых технологий в начальной школе. А также похожие готовые работы: страница 17 по предмету педагогика
Пролистайте "Использования игровых технологий в начальной школе. А также похожие готовые работы: страница 17" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 10 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Аудирование иностранного языка на среднем этапе обучения
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования