Исследование корпусной лингвистики в целях обучения иностранным языкам #1508681

Артикул: 1508681
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПУСНОЙ ЛИНГВИСТИКИ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 5
1.1. Понятие корпусной лингвистики 5
1.2. Корпусный подход в обучении иностранным языкам 10
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОРПУСНОЙ ЛИНГВИСТИКИ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 15
2.1. Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку 15
2.2. Методика формирования лингвистических навыков на основе лингвистического корпуса 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Актуальность темы исследования. В последние годы корпусная лингвистика стремительно развивается, что обусловлено возрастающим интересом к ней и к корпусному подходу в целом. При этом необходимо отметить, что корпусная лингвистика имеет непродолжительную историю становления. Ее основы заложены во второй половине ХХ века при составлении корпуса текстов англоязычной прозы в США [17].
В собственно научном виде, как отдельный раздел языкознания, корпусная лингвистика оформилась в первой половине 90-х годов ХХ века, соответственно, примерно на данный период приходится и формирование ее научного аппарата. Актуальность изучения корпусной лингвистики обширно освещена в исследованиях В.В. Мамонтовой. Ученым указывается, что интерес к корпусной лингвистике нарастает с каждым годом, особое распространение получил корпусный подход при проведении лингвистических исследований, разработке словарей. Однако, по мнению ученого, практическое применение корпусной лингвистики существенно опережает развитие теоретической и методологической базы ее применения: в недостаточной степени разработан понятийный аппарат корпусной лингвистики, требуется уточнение положения таковой среди других областей языкознания и особенности взаимодействия с ними, но в большей степени нуждается в проработке инструментарий корпусной лингвистики, необходимы подробные методические рекомендации по разработке и применению лингвистических корпусов различного вида при обучении иностранному языку на всех уровнях образования, а также четкие критерии для определения уровня достаточности знаний обучающихся для начала работы с корпусами [18, c.230].
Цель исследования: изучить особенности применения корпусной лингвистики в обучении иностранным языкам на примере английского языка.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие корпусной лингвистики;
2. Описать корпусный подход в обучении иностранным языкам;
3. Рассмотреть инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку;
4. Изучить методику формирования лингвистических навыков на основе лингвистического корпуса.
1. Агафонова Л.И. Некоторые вопросы использования корпусных технологий как фактора повышения качества обучения иностранным языкам/Л.И.Агафонова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – №87. – С.80-87.
2. Амиева А.М., Филимонов В.В., Сергеев А.П., Тарасов Д.А. Инструменты корпусной лингвистики/А.М.Амева, В.В.Филимонов, А.П.Сергеев, Д.А.Тарасов. – URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/36257/1/ittsm-2016-34.pdf (дата обращения: 27.01.2021).
3. Ахметова К.Ю. Корпусный подход в обучении иностранному языку/К.Ю.Ахметова//Открытое образование. – URL: https://scipress.ru/philology/articles/korpusnyj-podkhod-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku.html (дата обращения: 13.01.2021).
4. Базарова Б.Б. Корпусная лингвистика и преподавание иностранных языков/Б.Б.Базарова// Вестник БГУ. – 2015. – №15. – С.88-92.
5. Баранов А.Н. Компьютерная лингвистика // Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: учебное пособие. - М.: Едиториал УРСС, 2019. - С. 13-38.
6. Богданова С.Ю. Возможности корпусной методологии в решении лингвистических задач/С.Ю. Богданова // Вестник ИГЛУ. – 2012. – №2s (18). – С.47-53.
7. Борискина О.О. Корпусное исследование языка: мода или необходимость?/О.О.Борискина. // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2015. – № 3. – С.24-27.
8. Вылегжанина Е. А., Мальцева Н. Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе/Е.А.Вылегжанина, Н.Н.Мальцева. // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Молодой ученый, 2015. — С. 4-6.
9. Гвишиани Н.Б. Практикум по корпусной лингвистике: Учеб. пособие по английскому языку./Н.Б.Гвишиани. - М.: Высшая школа, 2018. – 191 с.
10. Горина О.Г. Инструменты корпусного анализа в обучении иностранному языку/О.Г.Горина // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2018. – №435. – С.187-194.
11. Горина О.Г. Использование технологий корпусной лингвистики для развития лексических навыков студентов-регионоведов: автореф.дис. ... канд. пед. наук./О.Г.Горина. – М., 2014. – 24 c.
12. Захаров В. П., Богданова С. Ю. Корпусная лингвистика : учебник для студентов гуманитарных вузов / В. П. Захаров, С. Ю. Богданова. - Иркутск: ИГЛУ, 2019. - 161 с.
13. Захаров В.П. Веб-пространство как языковой корпус// Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Труды международной конференции «Диалог-2005» (Звенигород, 1-6 июня 2005 г.) - М., 2005. - С. 166-171.
14. Захаров В.П. Корпусная лингвистика: учеб.-метод. пособие./В.П.Захаров. — СПб., 2005. — 48 с.
15. Иргизова К.В. Корпусная лингвистика в отечественном и зарубежном языкознании на современном этапе/К.В.Иргизова. - URL: http://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2019/05/irgizova.pdf. (дата обращения: 23.01.2021).
16. Козлова Н.В. Лингвистические корпуса: определение основных понятий и типология/Н.В.Козлова// Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – №1. – С.79-89.
17. Корпусная лингвистика./Энциклопедия Фонда знаний «Ломоносов». - URL: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:01210:article. (дата обращения: 24.01.2021).
18. Мамонтова В. В. Корпусная лингвистика в современной языковедческой парадигме/в.В.Мамонтова // Актуальные вопросы современной науки. – 2010. №12. – С.230-238.
19. Москвина Т.Н. Методы и подходы корпусной лингвистики в исследованиях семантики диалектной лексики/Т.Н.Москвина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=15784. (дата обращения: 18.01.2021).
20. Мохова О.Л., Назарова Н.Б., Соколовская М.А., Башеров О.И. Обучение иноязычной лексике в неязыковом вузе/О.Л.Мохова, Н.Б.Назарова, М.А.Соколовская, О.И.Башеров // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. –– URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28780 (дата обращения: 25.01.2021).
21. Нагель О.В. Корпусная лингвистика и ее использование в компьютеризированном языковом обучении/О.В.Нагель // Язык и культура. — 2018. — № 4. — С. 53-59.
22. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования./Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. – М.: Академия, 2018. - 368 с.
23. Раицкая Л.K. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе: классификации, критерии оценки, методика использования - М.: МГИМО(У) МИД России, 2017. – 190 с.
24. Рязанова Е.А. Использование языкового лингвистического корпуса в формировании грамматических навыков речи в языковом вузе/Е.А.Рязанова // Вестник ТГУ. – 2018. – №10. – С.159-165.
25. Садовникова О. Э. Прямое и косвенное использование корпусов в зарубежной лингводидактике/О.Э.Садовникова// Научно-педагогический журнал Восточной Сибири «Magister Dixit». – Иркутск, 2013. – № 02. – С. 152–161.
26. Синклер Д. Предисловие к книге «Как использовать корпуса в преподавании иностранного языка/ Д. Синклер. - URL: http://www/ruscorpora.ru/corpora-infro.html (дата обращения: 18.01.2021).
27. Соснина Е.П. Корпусная лингвистика и корпусный подход в обучении иностранному языку/Е.П.Соснина// Прикладная лингвистика. – URL: http://ling.ulstu.ru/linguistics/resourses/literature/articles/corpus_linguistics_language_teaching/ (дата обращения: 16.01.2021).
28. Сысоев П. В. Лингвистический корпус в методике обучения иностранным языкам/П.В.Сысоев // Язык и культура. – 2015. – № 1. – С. 99-111.
29. Фрэнсис У.Н. Проблемы формирования и машинного представления большого корпуса текстов / У.Н. Фрэнсис // Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск Проблемы и методы лексикографии. – М.: Прогресс. – 1983. – С. 334 – 335.
30. Чернявская О.Г. Дидактический потенциал корпусных технологий в преподавании иностранных языков/О.Г.Чернявская// Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. – 2016. – №2-2. – С.261-266.
31. Чернякова Т.А. Алгоритм формирования лексических навыков студентов на основе лингвистического корпуса // Вестник ТГУ. – 2017. – №2. – С.212 – 216.
32. Чернякова Т.А. Методика формирования лексических навыков студентов на основе лингвистического корпуса: английский язык, языковой вуз/Т.А.Чернякова. //Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – URL: https://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-leksicheskikh-navykov-studentov-na-osnove-lingvisticheskogo-korpusa-a (дата обращения: 11.01.2021).
33. Davies G. (Ed.) Information and Communications Technology for Language Teachers (ICT4LT). Slough: Thames Valley University. URL: http://www.ict4lt.org (дата обращения6 19.01.2021).
34. Johansson S. Some aspects of the development of corpus linguistics in the 1970s and 1980s //Liideling A., Kyto M., eds. Corpus Linguistics. An International Handbook. Volume 1. - Berlin & New York: Walter de Gruyter, 2008. - Pp. 33-53.
35. Johns T. Should You Be Persuaded - Two Samples of Data-driven Learning Materials // Johns T., King Ph. (eds.) Classroom Concordancing : ELRJournal. – 1991. – Vol. 4.– P. 1-16.
36. Krieger Daniel. Corpus Linguistics: What It Is and How It Can Be Applied to Teaching Siebold University of Nagasaki / Daniel Krieger (Nagasaki, Japan), 2003. – URL: http://iteslj.org/Articles/Krieger-Corpus.html. (дата обращения: 12.01.2021).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Исследование корпусной лингвистики в целях обучения иностранным языкам
Артикул: 1508681
Дата написания: 22.04.2021
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика обучения иностранным языкам
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 33
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Исследование корпусной лингвистики в целях обучения иностранным языкам по предмету методика обучения иностранным языкам

Пролистайте "Исследование корпусной лингвистики в целях обучения иностранным языкам" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Курсовая — Исследование корпусной лингвистики в целях обучения иностранным языкам — 1
Курсовая — Исследование корпусной лингвистики в целях обучения иностранным языкам — 2
Курсовая — Исследование корпусной лингвистики в целях обучения иностранным языкам — 3
Курсовая — Исследование корпусной лингвистики в целях обучения иностранным языкам — 4
Курсовая — Исследование корпусной лингвистики в целях обучения иностранным языкам — 5
Курсовая — Исследование корпусной лингвистики в целях обучения иностранным языкам — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.