Исследование особенностей развития агрессии и тревоги сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы. А также похожие готовые работы: страница 273 #9103411

Артикул: 9103411
  • Предмет: Психология
  • Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 82
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 01.12.2021
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 29.12.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности эмоциональной сферы личности в обычных и особых условиях деятельности 7
§1.1. Эмоциональная сфера личности и особенности ее развития в условиях обычной и особой деятельности 7
§1.2. Современное состояние проблемы агрессивности 14
§1.3. Проблема тревоги и тревожности в психологии 22
§1.4. Проблема агрессивности в контексте явления тревожности 29
§1.5. Психологический анализ структуры деятельности сотрудников пожарной безопасности. 31
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1. 37
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование тревожности и агрессивности в условиях особой деятельности 40
§2.1. Организация исследования и обоснование методик 40
2.2. Исследование различий в уровнях агрессивности и тревожности у пожарных с различным стажем работы 43
§2.3. Исследование взаимосвязей агрессивности и тревожности у пожарных с различным стажем работы. 61
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 69
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
ЛИТЕРАТУРА 77

Проблема исследования. В настоящее время большинство авторов, занимающихся изучением вопросов, связанных с психологическими особенностями личности в особых условиях деятельности, подчеркивают, что длительная мобилизационная готовность и условия, связанные с риском для жизни выступают детерминантами высокого психоэмоционального напряжения. Имеются данные исследований особенностей эмоциональной сферы летчиков, космонавтов, военных, операторов и спасателей, занятых в системе МЧС. В то же время, в современных психологических источниках практически не встречаются исследования, посвященные психологическим особенностям пожарных. Отсутствие же данной информации, с учетом специфики данных работников, может существенно затруднить оказание им психологической профилактики и помощи.
Объектом исследования выступила эмоциональная сфера личности сотрудников пожарной безопасности.
Предметом исследования – особенности развития тревоги и агрессии у сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы.
Цель исследования состояла в том, чтобы доказать наличие достоверных различий в уровнях агрессии и тревоги, обусловленных длительностью стажа работы в системе пожарной безопасности, а также рассмотреть возможные взаимосвязи параметра тревоги с различными формами проявления агрессии.
Гипотеза исследования – Длительность стажа работы в системе пожарной безопасности определяет у ее сотрудников достоверность различий в уровнях агрессии и тревоги.
Достижение поставленной цели исследования потребовало постановки и решения следующих задач:
1) Провести на основе имеющихся источников теоретический анализ по проблеме особенностей развития эмоциональной сферы личности в условиях особой деятельности и рассмотреть особенности проявления и развития агрессии и тревоги на фоне высокой психической напряженности.
2) Изучить различия в уровнях агрессии и тревоги у сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы.
3) Исследовать взаимосвязи параметров агрессии и тревоги у сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы.
4) На основе результатов проведенного исследования сформулировать выводы и составить рекомендации.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, а также работы Л.Г. Дикой, Ю.М. Забродина, К. Изарда, Л.А. Китаева-Смыка, Е.О. Лазебной, А.Г. Маклакова, А.К. Осницкого, А.Р. Ратинова, Г. Селье, раскрывающие такие понятия как стресс, особые условия деятельности, эмоциональная сфера личности, тревога и тревожность, агрессия.
Методы и методики исследования. В качестве основного метода организации эмпирического исследования был использован метод срезов. Диагностический инструментарий был представлен «Личностной шкалой проявлений тревоги» Ж. Тейлора и методикой диагностики проявления форм агрессии Басса-Дарки в модификации А.К. Осницкого. Обработка полученных данных осуществлялась методами математической статистики и включала корреляционный анализ по Пирсону, статистическое сравнение средних по t-критерию Стъюдента.
Выборка исследования включала сотрудников пожарной безопасности, с различным стажем работы - до 3-х и свыше 5-ти лет.
Теоретическая значимость работы. Полученные в ходе проведенного исследования данные дополняют практическими результатами имеющиеся представления об особенностях изменений эмоциональной сферы личности в особых условиях деятельности, раскрывают особенности развития агрессии и тревоги субъектов деятельности, связанной с предупреждением и ликвидацией пожароопасных ситуаций, могут выступить фактическим материалом при разработке курсов лекций по экстремальной психологии.
1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. - Казань: Изд-во КГУ, 1987. - 264с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Изд-во МГУ,1990. – 367с.
3. Береговой Г.Т. О стилях поведения операторов в экстремальных условиях деятельности / Г.Т. Береговой, О.И. Жданов // Психологический журнал. - 1992. - Т.13. - №2. - с.49-53.
4. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. - М., 1983. - 272с.
5. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. - М.: Институт психологии РАН, 1995. - 128с.
6. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. - 1997. - №5. - С.3-19.
7. Бреслав Г.М. Предметность эмоциональных явлений. // Вестник Московского университета. - Серия 14. - Психология. – 1977. - №4. - с.3-11.
8. Бэрон Р. Ричардсон Д.Агрессия. – Спб.: Питер, 1997. – 432с.
9. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 200с.
10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 288с.
11. Военная педагогика и психология / А.В. Барабанщиков и др. - М.: Воениздат, 1986. - 240с.
12. Ганьшина Л.М. Мотивационно-регуляционная функция психологической напряженности. - М., 1999. – 188с.
13. Горбатков А.А. Позитивные и негативные эмоции: взаимосвязь и ее зависимость от уровня субъектного развития индивида // Психологический журнал. - 2001. - Т.22. - №1. - С.61-71.
14. Деркач А.А., Зазыкин В. Г. Акмеология. - Спб.: Питер, 2003. – 256с.
15. Джемс У. Психология / Под ред. Л.А. Петровской. - М.: Педагогика, 1991.- 368 с.
16. Дикая Л.Г., Семикин В.В. Регулирующая роль образа функционального состояния в экстремальных условиях деятельности // Психологический журнал. – 1991. – Т.12. - №1. – С.55-65.
17. Дикая, Л.Г. Особенности регуляции функционального состояния оператора в процессе адаптации к особым условиям. // Психологические проблемы деятельности в особых условиях. - М.: Наука, 1985. - с.63-89.
18. Забродин Ю.М., Зазыкин В.Г. Основные направления исследований деятельности человека-оператора в особых и экстремальных условиях // Психологические проблемы деятельности в особых условиях. – М.: Наука, 1985. – С.5-16.
19. Изард. К. Эмоции человека. - М., 1980.
20. Китаев-Смык Л.А. К вопросу об адаптации в невесомости. // Психологические проблемы космических полетов. - М.: Наука, 1979. - с. 135-152.
21. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 1983. - 368с.
22. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. - СПб., 1996. – 182с.
23. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М., 1980. – 256с.
24. Котова Э.П. Индивидуально – психологические особенности лиц, совершивших агрессивно – насильственные преступления // Насилие, агрессии, жестокость: Криминально – психологическое исследование. – М., 1990. – С. 57 – 75.
25. Кудрявцев И.А., Ратинова Н.А. Криминальная агрессия. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 192с.
26. Лазебная Е.О., Зеленова М.Е. Военно-травматический стресс: особенности посттравматической адаптации участников военных действий // Психологический журнал. - 1999. - Т.20. - №5. - с.62-74.
27. Лебедев В.И. Экстремальная психология. Психическая деятельность в замкнутых системах. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 431.
28. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. - М., 1964.
29. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977. – 304с.
30. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. - 444с.
31. Лоренц К. Агрессия. – М.: Прогресс, 1994. – 269с.
32. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. - 2001. -Т22. - №1. - С.16-24.
33. Маклаков А.Г. Проблемы прогнозирования психологических последствий локальных военных конфликтов / А.Г.Маклаков, С.В. Чермянин, Е.Б. Шустов. // Психологический журнал. - 1998. - Т.19. - №2. - с.15-26.
34. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. – М., 2001. – 260с.
35. Медведев В.И. Психологические реакции человека в экстремальных условиях. // Экологическая физиология человека. Адаптация человека к экстремальным условиям среды. - М.: Наука, 1979. - С.625-672.
36. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности. // Стресс и тревога в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - с.24-46.
37. Новиков М.А. Психофизиологические и экопсихологические аспекты межличностного взаимодействия в автономных условиях. // Проблема общения в психологии. - М.: Наука, 1981. - с.178-218.
38. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психологический журнал. - 2002. - Т.22. - №1. - с.90-101.
39. Пейсахов Н.М. Закономерности динамики психических явлений. – Казань: Изд-во КГУ, 1984. - 235с.
40. Пейсахов Н.М., Шевцов М.Н. Практическая психология. - Казань: КГУ, 1991. - 123с.
41. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. / Под редакцией Райгородского Д.Я. – Самара: Издательский Дом Бахрах. – М, 2004. – С. 174.
42. Проблема безопасности полетов и эргономические технологии // Проблемы психологии и эргономики. - Тверь, 2002. - №5. - С.22-25.
43. Прохоров А.О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности // Вопросы психологии. – 1996. - №4. - С.32-43.
44. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. – М.: PerSe, 2005. – 362с.
45. Прохоров, А.О. Психология неравновесных состояний - М.: Институт психологии РАН, 1998. – 152с.
46. Психические состояния. / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. – Спб: Питер, 2000. – 512с.
47. Психологический словарь. / Под ред. В.В. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1983. - 448с.
48. Психологический словарь. /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Педагогика–пресс, 1996. – 440с.
49. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М.: Прогресс, 1979. - 392с.
50. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1976. – 680с.
51. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. – М.: Педагогика, 1989. Т.1.– 703с.
52. Селье Г. На уровне целого организма. - М.: Наука, 1972. - 123с.
53. Селье, Г. Когда стресс не приносит горя. - М., 1992. – 156с.
54. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. - СПб.: Питер, 2001. - 272с.
55. Фрейд З. Я и Оно: Труды разных лет. – Тбилиси, 1991. – 442с.
56. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - В 2-х тт. - М., 1986. – Т.1. – 420с.
57. Хьел Л. Теории личности / Л. Хьел, Д. Зиглер – Спб: Питер, 2002. – 608с.
58. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. - М.: Наука, 1971. - 222с.
59. Шойгу С.К. Учебник спасателя. / С.К. Шойгу, С.М. Кудинов – М., 1997. – 502 с.
60. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. – М.: Изд-во АСТ, 1997 – 300с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Исследование особенностей развития агрессии и тревоги сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы
Артикул: 9103411
Дата написания: 23.11.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 66%
Количество страниц: 82
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Исследование особенностей развития агрессии и тревоги сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы. А также похожие готовые работы: страница 273 по предмету психология

Пролистайте "Исследование особенностей развития агрессии и тревоги сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы. А также похожие готовые работы: страница 273" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 29.12.2024
Дипломная — Исследование особенностей развития агрессии и тревоги сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы — 1
Дипломная — Исследование особенностей развития агрессии и тревоги сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы — 2
Дипломная — Исследование особенностей развития агрессии и тревоги сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы — 3
Дипломная — Исследование особенностей развития агрессии и тревоги сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы — 4
Дипломная — Исследование особенностей развития агрессии и тревоги сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы — 5
Дипломная — Исследование особенностей развития агрессии и тревоги сотрудников пожарной безопасности с различным стажем работы — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 56 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!