1. Внутреннее устройство православного храма. Иконостас. Ряды иконостаса. - стр. 2-3
2. Презентация: Византийское наследие в изобразительном искусстве Руси (мозаика, иконопись, фрески) - 15 слайдов.
Живопись русского Средневековья - фреска, мозаика, икона - вызывают неизменный интерес у искусствоведов и ученых всего мира.Древнерусская монументальная живопись (фреска и мозаика) появились во времена Киевской Руси при князьях Владимире (980-1015 гг.) и Ярославе Мудром (1019 - 1054гг.). До княжения Владимира Русь была языческой и поклонялась многим божествам. Этот князь крестил Киев и большую часть Руси, приняв христианство от Византии. Новая религия утвердила единого Бога и на многие века определила облик русской истории и культуры.На протяжении столетий русские мастера перенимали тонкое искусство "греков" (так называли византийцев, потому что они разговаривали на греческом языке).
Мозаика - монументальный вид живописи, где изображение формируется посредством компоновки набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Смальта - небольшие кусочки цветного непрозрачного стекла. Она хорошо отражает свет, сохраняет свою яркость на протяжении многих столетий. Для украшения киевских церквей мозаикой была построена мастерская, где изготовляли смальту. Кубики смальты окрашивались в разные цвета. Так ученые насчитали в мозаиках собора Святой Софии 177 оттенков!
В технике мозаики, как наиболее дорогой и сложной, выполнялись композиции в куполе и апсиде. Остальные части храма расписывались фресками.
Фреска - вид монументальной живописи, роспись водяными красками по сырой штукатурке. Фрески наиболее подвержены разрушению светом в отличие от мозаики. Так же фрески теряют первоначальный вид при появлении со временем трещин на штукатурке.
Некоторые фрески сохранились до наших дней. Чтобы фреска дольше не выцветала, не темнела и не портилась от сырости, существовали специальные рецепты, которые передавались от мастера к ученику из поколения в поколение и держались в строжайшей тайне.
Итоговый контроль. Задания к разделу 3 предмета «Православная культура»: 1. Внутреннее устройство православного храма. Иконостас. Ряды иконостаса. 2. Презентация "Византийское наследие в изобразительном искусстве Руси (мозаика, иконопись, фрески)". А также похожие готовые работы: страница 5 #1508682
Артикул: 1508682
- Предмет: Преподавание православной культуры в общеобразовательных учреждениях
- Разместил(-а): 507 Дина в 2021 году
- Количество страниц: 19
- Формат файла: doc
970p.
1. История иконописи. Истоки. Традиции. Современность. VI – XX в. М., 2002.
2. Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца Х — начала ХII в.: Византийское наследие и становление самостоятельнойтрадиции. М., 1987.
3. Колпакова Г. С. Искусство Древней Руси: Домонгольский период. М.: Азбука, 2007.
4. Лазарев В. Н. Византийское и древнерусское искусство. М., 1978.
5. Лазарев В. Н. Михайловские мозаики. М., 1966.
6. Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М., 1994.
7. Попова О. Д., Сарабьянов В.Д., Мозаики и фрески Святой Софии Киевской. М.: Гамма-Пресс, 2017.
8. Сарабьянов В.Д., Смирнова Э.С. История древнерусской живописи. М., Изд. ПСТГУ, 2007.
2. Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца Х — начала ХII в.: Византийское наследие и становление самостоятельнойтрадиции. М., 1987.
3. Колпакова Г. С. Искусство Древней Руси: Домонгольский период. М.: Азбука, 2007.
4. Лазарев В. Н. Византийское и древнерусское искусство. М., 1978.
5. Лазарев В. Н. Михайловские мозаики. М., 1966.
6. Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М., 1994.
7. Попова О. Д., Сарабьянов В.Д., Мозаики и фрески Святой Софии Киевской. М.: Гамма-Пресс, 2017.
8. Сарабьянов В.Д., Смирнова Э.С. История древнерусской живописи. М., Изд. ПСТГУ, 2007.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Итоговый контроль. Задания к разделу 3 предмета «Православная культура»: 1. Внутреннее устройство православного храма. Иконостас. Ряды иконостаса. 2. Презентация "Византийское наследие в изобразительном искусстве Руси (мозаика, иконопись, фрески)" |
Артикул: | 1508682 |
Дата написания: | 26.05.2021 |
Тип работы: | Контрольная работа |
Предмет: | Преподавание православной культуры в общеобразовательных учреждениях |
Количество страниц: | 19 |
Файлы артикула: Итоговый контроль. Задания к разделу 3 предмета «Православная культура»: 1. Внутреннее устройство православного храма. Иконостас. Ряды иконостаса. 2. Презентация "Византийское наследие в изобразительном искусстве Руси (мозаика, иконопись, фрески)". А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету преподавание православной культуры в общеобразовательных учреждениях
Пролистайте "Итоговый контроль. Задания к разделу 3 предмета «Православная культура»: 1. Внутреннее устройство православного храма. Иконостас. Ряды иконостаса. 2. Презентация "Византийское наследие в изобразительном искусстве Руси (мозаика, иконопись, фрески)". А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Исследование корпусной лингвистики в целях обучения иностранным языкам
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Итоговый контроль. Задания к разделу 4 «Методика преподавания православной культуры»: Задание 1. Напишите 3 вопроса учащимся по работе с...