Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты нарушения устной и письменной речи у ребенка 7-8 лет 6
1.1. Психофизиологические механизмы письма и предпосылки овладения письменной речью в онтогенезе 6
1.2. Сущность, классификация дисграфии 11
Глава 2. Эмпирическое исследование нарушения устной и письменной речи у ребенка 7-8 лет 18
2.1. Организация и методика экспериментального исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования 18
Заключение 22
Список литературы 24
Теоретико-методологическим основанием исследования явились следующие научные теории и положения: положение соотношение речи и других психических функций в процессе онтогенеза и дизонтогенеза (Н. И. Жинкин, В. И. Лубовский, А. Р. Лурия); значимость комплексного и системно-структурного подхода при коррекции нарушений письменной речи (Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, Е. Ф. Соботович, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина).
Цель исследования: изучение нарушения устной и письменной речи у ребенка 7-8 лет.
Объект исследования: нарушения устной и письменной речи.
Предмет исследования: нарушения устной и письменной речи у ребенка 7-8 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психофизиологические механизмы письма и предпосылки овладения письменной речью в онтогенезе;
2. Раскрыть сущность, классификацию дисграфии.
Теоретическая значимость исследования: рассмотрено понятие «дисграфия» в научных источниках, изучены формы взаимодействия учителя-логопеда с учителем начальных классов в преодолении дисграфии у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования подбирались с учетом объекта и предмета изучения, а также задач исследования: анализ научной психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение, классификация, сравнение.
Структура работы представлена введением, основной частью из двух параграфов, заключением, списком литературы.
Изучение нарушения устной и письменной речи у ребенка 7-8 лет. А также похожие готовые работы: страница 44 #1205736
Артикул: 1205736
1 470p.
1. Воропаева, И. Н. Дисграфия - профилактика и коррекция / И. Н. Воропаева. – Текст : непосредственный // Проблемы педагогики. – 2019. - №5 (44). – С. 69-71.
2. Жулина, Е. В. Борисова, Ю. В. Опыт профилактики и коррекции оптической дисграфии и дислексии посредством инновационных технологий / Е. В. Жулина, Ю. В. Борисова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - №60-4. – С. 157-160.
3. Иншакова, О. Б. Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения / О. Б. Иншакова. – Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2018. - №1 (49). – С. 115-124.
4. Криницына, Г. М., Лихачёва, Н. Л., Конакова, М. С. Орфографический самоконтроль у школьников c нарушениями письменной речи / Г. М. Криницына, Н. Л. Лихачева, М. С. Конакова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №62-3. – С. 131-134.
5. Макина, Л. Х., Сат, З. К. Теоретический анализ проблем дисграфии и ее разновидностей учащихся начальных классов / Л. Х. Макина, З. К. Сат. – Текст : непосредственный // Глобус. – 2020. – №2 (48). – С. 20-23.
6. Мурованая, Н. Н., Курбангалиева, Ю. Ю. Коррекция дисграфии у младших школьников с учетом нейропсихологического подхода / Н. Н. Мурованая, Ю.Ю. Курбангалиева. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки . – 2020. - №4 (52). – С. 128-135.
7. Одинокова, Н. А., Симонова, Е. А. Предпосылки нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста и их предупреждение / Н. А. Одинокова, Е. А. Симонова. – Текст : непосредственный // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2020. - №VI. – С. 108-113.
8. Петрова, А. К. Функционально-динамический анализ ошибок письма у детей с дисграфией / А. К. Петрова. – Текст : непосредственный // FORCIPE. – 2010. - № 3 (S). – С. 249-250.
9. Петрова, А. К. Когнитивные предикторы дисграфии у детей 7 лет с недоразвитием речи / А. К. Петрова. – Текст : непосредственный // FORCIPE. – 2019. – С. 1044-1044.
10. Скребец, Т. В., Тихонова, Е. А., Юдина, Е. А. Изучение особенностей письменной речи младших школьников с артикуляторно-акустической дисграфией / Т. В. Скребец, Е. А. Тихонова, Е. А. Юдина. – Текст : непосредственный // Вестник Мининского университета. - 2019. - Т. 7. - №4. - С. 6.
11. Соколова, И. А. Механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / И. А. Соколова. – Текст : непосредственный // Концепт. – 2018. - №12. – С. 7-7.
12. Тюльнева, А. В., Отева, Н. И., Пащенко, Е. В. Изучение особенностей письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) / А. В. Тюльнева, Н. И. Отева, Е. В. Пащенко. – Текст : непосредственный // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. - №2 (46). – С. 190-194.
13. Филатова, И. В., Каштанова, С. Н. Особенности письма младших школьников, находящихся в билингвальных условиях / И. В. Филатова, С. Н. Каштанова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №64-4. – С. 243-245.
14. Чернышова, Д. И. Комплексная оценка нарушений письма у младших школьников / Д. И. Чернышова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №64-4. – С. 273-276.
15. Щербакова, М. В. Психолингвистический аспект порождения письменной речи / М. В. Щербакова. – Текст : непосредственный // Sciences of Europe. – 2019. - №36-3 (36). – С. 56-58.
2. Жулина, Е. В. Борисова, Ю. В. Опыт профилактики и коррекции оптической дисграфии и дислексии посредством инновационных технологий / Е. В. Жулина, Ю. В. Борисова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - №60-4. – С. 157-160.
3. Иншакова, О. Б. Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения / О. Б. Иншакова. – Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2018. - №1 (49). – С. 115-124.
4. Криницына, Г. М., Лихачёва, Н. Л., Конакова, М. С. Орфографический самоконтроль у школьников c нарушениями письменной речи / Г. М. Криницына, Н. Л. Лихачева, М. С. Конакова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №62-3. – С. 131-134.
5. Макина, Л. Х., Сат, З. К. Теоретический анализ проблем дисграфии и ее разновидностей учащихся начальных классов / Л. Х. Макина, З. К. Сат. – Текст : непосредственный // Глобус. – 2020. – №2 (48). – С. 20-23.
6. Мурованая, Н. Н., Курбангалиева, Ю. Ю. Коррекция дисграфии у младших школьников с учетом нейропсихологического подхода / Н. Н. Мурованая, Ю.Ю. Курбангалиева. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки . – 2020. - №4 (52). – С. 128-135.
7. Одинокова, Н. А., Симонова, Е. А. Предпосылки нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста и их предупреждение / Н. А. Одинокова, Е. А. Симонова. – Текст : непосредственный // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2020. - №VI. – С. 108-113.
8. Петрова, А. К. Функционально-динамический анализ ошибок письма у детей с дисграфией / А. К. Петрова. – Текст : непосредственный // FORCIPE. – 2010. - № 3 (S). – С. 249-250.
9. Петрова, А. К. Когнитивные предикторы дисграфии у детей 7 лет с недоразвитием речи / А. К. Петрова. – Текст : непосредственный // FORCIPE. – 2019. – С. 1044-1044.
10. Скребец, Т. В., Тихонова, Е. А., Юдина, Е. А. Изучение особенностей письменной речи младших школьников с артикуляторно-акустической дисграфией / Т. В. Скребец, Е. А. Тихонова, Е. А. Юдина. – Текст : непосредственный // Вестник Мининского университета. - 2019. - Т. 7. - №4. - С. 6.
11. Соколова, И. А. Механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / И. А. Соколова. – Текст : непосредственный // Концепт. – 2018. - №12. – С. 7-7.
12. Тюльнева, А. В., Отева, Н. И., Пащенко, Е. В. Изучение особенностей письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) / А. В. Тюльнева, Н. И. Отева, Е. В. Пащенко. – Текст : непосредственный // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. - №2 (46). – С. 190-194.
13. Филатова, И. В., Каштанова, С. Н. Особенности письма младших школьников, находящихся в билингвальных условиях / И. В. Филатова, С. Н. Каштанова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №64-4. – С. 243-245.
14. Чернышова, Д. И. Комплексная оценка нарушений письма у младших школьников / Д. И. Чернышова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №64-4. – С. 273-276.
15. Щербакова, М. В. Психолингвистический аспект порождения письменной речи / М. В. Щербакова. – Текст : непосредственный // Sciences of Europe. – 2019. - №36-3 (36). – С. 56-58.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Изучение нарушения устной и письменной речи у ребенка 7-8 лет |
Артикул: | 1205736 |
Дата написания: | 27.02.2021 |
Тип работы: | Индивидуальная работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 26 |
Файлы артикула: Изучение нарушения устной и письменной речи у ребенка 7-8 лет. А также похожие готовые работы: страница 44 по предмету логопедия
Пролистайте "Изучение нарушения устной и письменной речи у ребенка 7-8 лет. А также похожие готовые работы: страница 44" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 18.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 6 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Защита прав граждан в сфере социального обеспечения в судах общей юрисдикции
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Интенсивные методы обучения фонетическим аспектам английского языка обучающихся на старшем этапе в средней школе