Художественно-эстетические способности у детей среднего дошкольного возраста при изобразительной деятельности #9103713

Артикул: 9103713
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 89
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………… 7
1.1. Особенности художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………….. 7
1.2. Методические основы художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста 15
1.3. Художественно-эстетическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности………………………….. 23
Выводы по первой главе…………………………………………………………. 30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………. 32
2.1 Выявление уровня развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста………………………………………………… 32
2.2 Проведение системы занятий по развитию изобразительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста с включением пальчиковых игр и нетрадиционных техник рисования……………………………………………. 43
2.3 Проверка эффективности опытно-экспериментальной работы…………… 51
Выводы по второй главе………………………………………………………….. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………

Анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы показал, что изобразительная деятельность играет большую роль в развитии у детей художественно-эстетических способностей, совершенствовании изобразительных и графических умений и навыков в рисовании.
А также развивает воображение, инициативу, активность детей (Л.С. Выготский, Н.П. Сакулина, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, В.А. Крутецкого, Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова, Т.Н. Доронова и др.).
Исследователи утверждают, что изобразительная деятельность детей среднего дошкольного возраста построена на игровой мотивации, так как в непринужденной обстановке ребенку проще овладевать техникой рисования, в результате процесс развития насыщен позитивным эмоциональным настроем. Дети среднего дошкольного возраста способны освоить способы изображения предметов окружающей его действительности.
Предметное рисование – это изображение предмета, отображение своих впечатлений, ощущений, о нем путём применения различных средств выразительности. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
Итак, художественно-эстетическое воспитание – одно из основных направлений развития детей дошкольного возраста, включающее не только воспитание эстетических чувств и эстетических потребностей, но и формирование специальных художественно-графических умений и навыков, необходимых для процесса творческого развития, что происходит в разных видах изобразительной деятельности. Однако содержание педагогической работы по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности разработано недостаточно.
Таким образом, было выявлено противоречие между необходимостью художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методического обеспечения организации изобразительной деятельности применительно к данному возрасту. Из вышеизложенного противоречия вытекает проблема исследования: каким образом обеспечить организацию развития художественно-эстетических способностей в процессе изобразительной деятельности?
Объект исследования: процесс организации художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Предмет исследования: образовательный процесс (занятия) по развитию художественно-эстетических способностей у детей среднего дошкольного возраста при изобразительной деятельности.
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и на практике проверить эффективность комплекса занятий по изобразительной деятельности, направленный на развитие художественно-эстетических способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, на основании изученной литературы уточнить понятие «художественно-эстетические способности»;
- проанализировать психолого-педагогические особенности развития художественно-эстетических способностей у детей среднего дошкольного возраста.
- изучить методические основы художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста;
- провести диагностическое исследование по определению уровня сформированности художественно-эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста и интерпретировать полученные результаты.
Теоретической основой исследования являются: теории художественно-эстетического воспитания (И.А. Зязюн, А.В. Киричук, Г.С. Костюк, В.Ф. Передерий, Б.М. Теплов, А.Н. Семашко, Б.П. Юсов), эстетического воспитания средствами различных видов искусства (Л.О. Горюнова, Д.Б. Кабалевский, Е.В. Квятковский, Л.Г. Коваль, Б.М. Неменский, А.М. Федь, Ю.У. Фогт-Бабушкин, Л.О. Хлебникова, Г.П. Шевченко, О.П. Щолокова), специфики художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (А.В. Бакушинский, Н.А. Ветлугина, Т.В. Волосовец, Т.Н. Доронова, Т.Г. Казакова, Н.С. Карпинская, Т.С. Комарова, Н.Н. Леонова, И.А. Лыкова, Н.В. Микляева, Г.С. Швайко, Ф. И. Шмит) процесс эстетического воспитания дошкольников в условиях дошкольных учреждений.
1. Аверьянова Т. А. Управление системами образования: учебно-методическое пособие. Министерство образования и науки Российской Федерации, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. – Магнитогорск: Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова, 2017. – 91 с.
2. Алексахин Н. В. Ознакомление с культурой цвета на занятиях по изобразительному искусству // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 3. – С. 23-27.
3. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. – М.: Карапуз, 2017. – 312 с.
4. Богатырева М. Х. Развитие творческих способностей детей на основе художественных традиций: монография; М-во образования и науки РФ, Карачаево-Черкесский гос. ун-т им. У. Д. Алиева. – Карачаевск : КЧГУ, 2017. – 142 с.
5. Болотина Л. Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. – Москва. Культура: Академический проект, 2005. – 238 с.
6. Волосовец Т. В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. – М.: Русское слово, 2015. – 216 с.
7. Галанов А. С., С. Н. Корнилова, С. Л. Куликова Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2018. – 80 с.
8. Гляделова Н. П. Уроки рисования для дошкольников: пособие для педагогов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 144 с.
9. Гогоберидзе А. Г., Солнцева В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 464 с.
10. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2016.– 192 с.
11. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников– М.: Академия, 2017. – 237 с.
12. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности . – М.: Педагогика, 2017. – 228 с.
13. Григорьева Н. В. Психология развития и возрастная психология: курс лекций. - М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Чувашский гос. ун-т им. И. Н. Ульянова». – Чебоксары : Изд-во Чувашского ун-та, 2017. – 159 с.
14. Грязева В. Г., Петровский В. А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва: ИПИ РАО, ЧГИИК, 2013. – 40 с.
15. Домогацкая И. Е. Методика диагностики эстетических способностей детей 3-5 лет.-М.: Классика–XXI, 2004 (ПИК ВИНИТИ). – 13 с.
16. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.
17. Дошкольное образование: словарь терминов / Н. А. Виноградова и др.]. – М. : Айрис-пресс : Айрис-дидактика, 2015. – 399 с.
18. Дубровская Н. В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет. – М.: Детство-Пресс, 2017. -192 с.
19. Игнатьев С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050602 (030800) -»Изобразительное искусство». – Москва : Мир : Академический Проект, 2017. – 189с.
20. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.
21. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников: монография : для занятий с детьми 3-х – 7-ми лет. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 142с.
22. Кудрявцев В. Т., Кириллов И. Л., Уразалиева Г.К. Личностный рост ребенка в дошкольном образовании./ Ин-т дошк. образования и семейного воспитания Рос. акад. образования, Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева. – Москва : МАКС Пресс, 2015 (М. : МАКС Пресс). – 390 с.
23. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. – М.: ДетствоПресс, 2016. – 320 с.
24. Лопатина А. А., Скребцова М.В. Краски рассказывают сказки. – М.: Амрита-Русь, 2017. – 287 с.
25. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2016. – 108 с.
26. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2015. – 45 с.
27. Махотина Е. Н. Развитие художественно-творческих способностей у детей 6-8 лет на занятиях изобразительной деятельности : На материале настольного театра: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. – Сыктывкар, 2015. – 311 с. 58
28. Мацкевич М. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4. – С. 16-22.
29. Медведева И. А. Психология развития и возрастная психология Евграфова Ю. А., Бузыкина ; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Пензенский гос. унт» (ПГУ). – Пенза : Изд-во ПГУ, 2017. – 222 с.
30. Микляева Н. В. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников . – М.: Сфера, 2017. – 192 с.
31. Мильситова С. В. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста./авт.-сост. С. В. Мильситова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. – 131 с.
32. Мир детства. Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой; отв. ред. А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2018. – 416 с.
33. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 192 с.
34. Основы психологии и педагогики развития дошкольников в системе непрерывного образования: коллективная научная монография / [Абрамова О. А. и др.; /под ред. М. В. Бывшевой, А. Ю. Нагорновой. – Ульяновск : SIMJET, 2015. – 106 с.
35. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. – М.: Учитель, 2014. – 160 с.
36. Пелих Е. А. Интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство формирования художественно-творческих способностей: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.07 / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – Москва, 2016. – 20 с.
37. Погодина С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник : для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Дошкольное образование»: [профессиональный модуль: Организация различных видов деятельности и общения детей]. – Москва : Академия, 2015. – 269 с.
38. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2015. – 125 с.
39. Психология развития и возрастная психология: методические рекомендации по изучению курса «Психология развития и возрастная психология»: для студентов 2-го курса направления 030300 «Психология», форма обучения - очная (полная) / «Донской гос. технический ун-т» (ДГТУ), Каф. «Психология»; /сост.: Е. А. Суроедова, М. В. Васильченко, Д. Ф. Даутов. – Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2015. – 37 с.
40. Пути развития художественных способностей детей и подростков в педагогике искусства: сборник материалов конференции по проблемам художественного образования / редкол.: О. Ю. Леушканова (отв. ред.), О. П. Савельева, Н. Н. Мигунова. – Челябинск; Магнитогорск: Магнитогорский гос. ун-т, 2006. – 207 с.
41. Руковицын М. М. Эстетическое воспитание детей. – М.: Знание, 2015. – 432 с.
42. Система эстетического воспитания в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 2014. – 169 с.
43. Соколова И. Ю. Влияние процессов социализации и индивидуализации личности на развитие многосторонних художественно- 60 эстетических способностей дошкольников: Изд-во Ставропольского гос. ун-та, 2016. – 325 с.
44. Торшилова Е. М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет : (Теория и диагностика). – Екатеринбург : Деловая кн., 2016. – 140, [1] с.
45. Ценёва М. А. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: электронное учебнометодическое пособие / М. А. Ценёва ; М-во образования и науки Российской Федерации, Тольяттинский гос. ун-т, Гуманитарно-пед. ин-т, Каф. «Дошкольная педагогика и психология». – Тольятти: ФГБОУ ВПО «Тольяттинский гос. ун-т», 2015. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).
46. Шацкий С. Т. Сохраним то, что есть в. – М.: Карапуз, 2016. – 352 с.
47. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. – М.: Владос, 2017. – с.
48. Школа изобразительного искусства: В 2 т./ Под общ. ред. В. С. Угарова. – М.: Изобразительное искусство, 2016. – 215 с.
49. Шмит Ф. И. Искусство: проблемы теории и истории. – СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2015. – 912 с.
50. Шоргина Т. А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2016. – 237 с
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Художественно-эстетические способности у детей среднего дошкольного возраста при изобразительной деятельности
Артикул: 9103713
Дата написания: 26.04.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 68%
Количество страниц: 89
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Художественно-эстетические способности у детей среднего дошкольного возраста при изобразительной деятельности по предмету педагогика

Диплом.docx
479.08 КБ

Пролистайте "Художественно-эстетические способности у детей среднего дошкольного возраста при изобразительной деятельности" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Дипломная — Художественно-эстетические способности у детей среднего дошкольного возраста при изобразительной деятельности — 1
Дипломная — Художественно-эстетические способности у детей среднего дошкольного возраста при изобразительной деятельности — 2
Дипломная — Художественно-эстетические способности у детей среднего дошкольного возраста при изобразительной деятельности — 3
Дипломная — Художественно-эстетические способности у детей среднего дошкольного возраста при изобразительной деятельности — 4
Дипломная — Художественно-эстетические способности у детей среднего дошкольного возраста при изобразительной деятельности — 5
Дипломная — Художественно-эстетические способности у детей среднего дошкольного возраста при изобразительной деятельности — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.