ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Экологическое образование как новое направление в дошкольной педагогике 7
1.2. Необходимость воспитания экологической культуры 14
1.3. Педагогический опыт формирования основ экологической культуры посредством организации игровой деятельности 21
Вывод по главе 1 31
Глава 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 33
2.1. Компьютерная игра как средство развития дошкольников 33
2.2. Виды игр в экологическом образовании и воспитании детей 37
2.3. Роль игры в экологическом образовании дошкольников 42
Вывод по главе 2 45
Глава 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ 47
3.1. Выявление уровня сформированности экологической культуры у дошкольников 47
3.2. Методика работы по воспитанию экологической культуры у дошкольников 52
3.3. Анализ результатов исследования 66
Выводы по главе 3 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 73
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ГЛОССАРИЙ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Экологическое образование - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура.
Экологическая культура - совокупность разнообразных форм деятельности человека, в которых находит внешнее отражение экологическое мышление. Развитие человека и природы понимается как совместная эволюция. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшее время не осознают значимость бережного отношения к природе, они погубят природу и себя. Для того чтобы этого не произошло необходимо с раннего детства начинать заниматься воспитанием экологической культуры и ответственности. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.
Таким образом, уже в период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, экологической культуры.
Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д.
Объект исследования - процесс экологического образования детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - компьютерная игра как средство экологического образования детей дошкольного возраста.
Цель исследования - определить влияние компьютерных игр на процесс экологического образования детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Выделить актуальные характеристики понятий темы.
2. Раскрыть понятие и определить задачи экологического образования детей дошкольного возраста.
3. Изучить педагогический опыт экологического образования детей дошкольного возраста.
4. Определить влияние игры на формирование экологической культуры.
5. Организовать диагностическую деятельность, определить уровень экологической культуры дошкольников
6. Организовать игровую деятельность детей экологического содержания, провести самоанализ.
7. Оценить эффективность педагогической деятельности.
Компьютерная игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 9 #1509217
Артикул: 1509217
- Предмет: Дошкольное образование
- Уникальность: 91% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
- Количество страниц: 91
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 29.02.2024
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Бровкина, Е. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: Учеб. пособия для студ. сред. и высш. пед учеб.заведений / Е. Броскина. – М. : Издат. Центр «Академия» 2016. - 224 с.
2. Букатов, В. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / Букатов В. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2015. - 152с.
3. Веретенникова, С. Ознакомление дошкольников с природой / С. Веретенникова. – М. : Просвешение, 2020. - 80 с.
4. Воронов, Н. Основы общей экологии / Н. Воронов.- М.: «Рандеву - АМ», 2019. - 95 с.
5. Выгодский, Л. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. Выгодский. - СПб: Союз,2017. - 95с.
6. Выгодский, Л. Мышление и речь / Л. Выгодский // Собрание сочинений: В 6т.- Т2. - М., 2016. - С.319-328.
7. Гмошинская, М. Поиграй со мною / М. Гмошинская // Дошкольное образование. – 2017. - №1. - С.20.
8. Граббет, И. Игры для малышей от 2 до 6 лет / И. Граббет.- М. : «Росмэн»,2017.-160 с.
9. Грабовская, Л. Пространственно- предметная игровая среда как основа развития индивидуальности ребенка / Л. Грабовская // Детский сад. – 2016. - № 4. - С.9.
10. Грибова, О., Бессонова, Т. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Альбом 2 / О. Грибова, Т. Бессонова. - М. : «АРКТИ», 2018. – 48с.
11. Дрязгунова, В. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями / В. Дрягунова.- М.: 2019. - 160 с.
12. Дыбина, О., Рахманова, Н., Щетинина, В. Неизведанное рядом Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. Дыбина, Н. Рахманова, В. Щетинина.- М. : ТЦ Сфера, 2016. - 192 с.
13. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека / А. Жичкина // Дошкольное воспитание. – 2017. - №4. - С.2.
14. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О.Ушакова, А. Арушанова, А.Максаков, Е.Струнина, Т. Юртайкина; Под руководством О.Ушаковой. - М. : Изд-во «Совершенство», 2016. - 368 с.
15. Золотова, Е. Знакомим дошкольников с миром животных / Е. Золотова. - М.: 2016. - 79с.
16. Иванова, А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений / А. Иванова. - М. : 2018. - 65 с.
17. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей дет. сада / Каменева Л. А., А. К.,. Маневцева Л. М. и др.; Сост. Л. А. Каменева; Под ред. Саморуковой П. Г. – М. : Просвещение, 2016. - 207 с.
18. Климшкова, О. Игра, как азбука общения / О. Климшкова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 4. - С.7.
19. Клюева, И., Касаткина, Ю. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов / И. Клюева, Ю. Касаткина. – Ярославль : Академия развития, 2017. – 240 с.
20. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей / А. Ликум. - М. : «Слово», 2017. - 300с.
21. Лунева, Г. Играем в экономику / Г. Лунева // Дошкольное воспитание. – 2017. -№ 10. - С.51
22. Лучич, М. Детям о природе. Пособие для воспитателей детских садов / М. Лучич. - М. : Просвещение, 2019. - 160 с.
23. Молодова, А. Игровые экологические занятия с детьми / А. Молодова. – Минск : 2018. - 80 с.
24. Названова, Л. Давайте играть вместе / Л. Названова // Дошкольное образование. – 2018. - №1. - С.22
25. Недоспасова, Е. Развитие детей в игровой деятельности / Е. Недоспасова // Ребенок в детском саду. – 2016. - №5. - С.38.
26. Нескучаева, Л., Пискунова, И., Черненко, Ю. Игра - путешествие как форма развития познавательной активности детей / Л. Нескучаева, И. Пискунова, Ю. Черненко, // Дошкольное воспитание. - 2017. - №10. - С.15.
27. Николаева, С. Место игры в экологическом воспитании дошкольников / С. Николаева. - М. : 2016. - 135с.
28. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология : учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2012. – С. 331–357
29. Патрушева, И.В. Психология и педагогика игры : учеб. пособие для СПО / И. В. Патрушева; Тюменский государственный университет. - М.: Издательство Юрайт, 2019 - 132 с.
30. Перова, Н.М. Дидактические игры и упражнения по математике / Н.М. Перова. - М.: Академия, 2016. – 216с.
31. Петрова, И.А. Использование игры в учебном процессе / И.А. Петрова // Начальная школа. - 2008. - №3. - С. 7-9.
32. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под. ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. - М., 2007. – 295 с.
33. Реформатский А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформатский ; под ред. В. А. Виноградова. – М. : Аспект Пресс, 1996.- 536
34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1973. – 532 с.
35. Рябова, С.С. Формирование у школьников ценностного отношения к природе в условиях дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / С.С. Рябова. - Санкт-Петербург, 2012. - 169 с.
36. Саяпина, И. А. Экологическое воспитание посредством дидактических игр: пособие для воспитателей / И.А. Саяпина. – Хабаровск: Хабаровское книжное издательство, 2016. – 123с
37. Ставицкая, Е.А. Экологическая культура как важный аспект межкультурной коммуникации / Е.А. Ставицкая // Вестник МГЛУ. - 2013. №23 (683). - С.176-184.
38. Сухомлинский, В.А. Духовный мир школьника / В.А. Сухомлинский. - М., 2009. – 520 с.
39. Токарев, А.А. Экологическое образование как основа преемственности детского сада и школы в образовательных комплексах / А.А. Токарев, Г.В. Токарева // Образование и воспитание. - 2015. - №1. - С. 17-20.
40. Ушинский, К. Д. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры // Психология и педагогика игры учащихся. Под. ред. Запорожца. - М., 2006. – 250 с.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации; [ред. Н. В. Гончарова]. - 3-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2016. – 45с.
42. Ходакова А. Г. Термины и номены // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского : сборник статей / А. Г. Ходакова . – Нижний Новгород, 2012. – С. 411-416.
43. Хорева, В.А. Новые методические подходы к экологическому образованию дошкольников и младших школьников / В.А. Хорева. - СПб.: Прайм Еврознак, 2003. – 387с.
44. Шаманская, Н.В. Обучение в процессе игры / Н.В. Шаманская // Начальная школа. - 2009. - №10. - С. 19-24.
45. Шелгунов, Н.В. Воспитательное влияние // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. / гл. ред. В. Д. Шадриков. М.: Педагогика, 1990. - С. 204-213.
46. Шуба, М.Ю. Дидактические игры / М.Ю. Шуба. - М:.Просвещение, 2013. – 215с.
47. Эльконин, Д.Б Психология игры / Д. Б. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Центр ВЛАДОС, 2009. – 360 с.
48. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды: проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. Б. Эльконин // Междунар. пед. акад. журнал. - 2014. - №5. - С.160-165.
49. Ягодин, Г.А. Проблемы экологического образования / Г.А. Ягодин, Л.Т. Третьякова. // Образование в области окружающей среды: сб. докл. III Всесоюз. конф. Казань, 1990. Т. 1. - С. 3-14.
2. Букатов, В. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / Букатов В. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2015. - 152с.
3. Веретенникова, С. Ознакомление дошкольников с природой / С. Веретенникова. – М. : Просвешение, 2020. - 80 с.
4. Воронов, Н. Основы общей экологии / Н. Воронов.- М.: «Рандеву - АМ», 2019. - 95 с.
5. Выгодский, Л. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. Выгодский. - СПб: Союз,2017. - 95с.
6. Выгодский, Л. Мышление и речь / Л. Выгодский // Собрание сочинений: В 6т.- Т2. - М., 2016. - С.319-328.
7. Гмошинская, М. Поиграй со мною / М. Гмошинская // Дошкольное образование. – 2017. - №1. - С.20.
8. Граббет, И. Игры для малышей от 2 до 6 лет / И. Граббет.- М. : «Росмэн»,2017.-160 с.
9. Грабовская, Л. Пространственно- предметная игровая среда как основа развития индивидуальности ребенка / Л. Грабовская // Детский сад. – 2016. - № 4. - С.9.
10. Грибова, О., Бессонова, Т. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Альбом 2 / О. Грибова, Т. Бессонова. - М. : «АРКТИ», 2018. – 48с.
11. Дрязгунова, В. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями / В. Дрягунова.- М.: 2019. - 160 с.
12. Дыбина, О., Рахманова, Н., Щетинина, В. Неизведанное рядом Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. Дыбина, Н. Рахманова, В. Щетинина.- М. : ТЦ Сфера, 2016. - 192 с.
13. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека / А. Жичкина // Дошкольное воспитание. – 2017. - №4. - С.2.
14. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О.Ушакова, А. Арушанова, А.Максаков, Е.Струнина, Т. Юртайкина; Под руководством О.Ушаковой. - М. : Изд-во «Совершенство», 2016. - 368 с.
15. Золотова, Е. Знакомим дошкольников с миром животных / Е. Золотова. - М.: 2016. - 79с.
16. Иванова, А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений / А. Иванова. - М. : 2018. - 65 с.
17. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей дет. сада / Каменева Л. А., А. К.,. Маневцева Л. М. и др.; Сост. Л. А. Каменева; Под ред. Саморуковой П. Г. – М. : Просвещение, 2016. - 207 с.
18. Климшкова, О. Игра, как азбука общения / О. Климшкова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 4. - С.7.
19. Клюева, И., Касаткина, Ю. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов / И. Клюева, Ю. Касаткина. – Ярославль : Академия развития, 2017. – 240 с.
20. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей / А. Ликум. - М. : «Слово», 2017. - 300с.
21. Лунева, Г. Играем в экономику / Г. Лунева // Дошкольное воспитание. – 2017. -№ 10. - С.51
22. Лучич, М. Детям о природе. Пособие для воспитателей детских садов / М. Лучич. - М. : Просвещение, 2019. - 160 с.
23. Молодова, А. Игровые экологические занятия с детьми / А. Молодова. – Минск : 2018. - 80 с.
24. Названова, Л. Давайте играть вместе / Л. Названова // Дошкольное образование. – 2018. - №1. - С.22
25. Недоспасова, Е. Развитие детей в игровой деятельности / Е. Недоспасова // Ребенок в детском саду. – 2016. - №5. - С.38.
26. Нескучаева, Л., Пискунова, И., Черненко, Ю. Игра - путешествие как форма развития познавательной активности детей / Л. Нескучаева, И. Пискунова, Ю. Черненко, // Дошкольное воспитание. - 2017. - №10. - С.15.
27. Николаева, С. Место игры в экологическом воспитании дошкольников / С. Николаева. - М. : 2016. - 135с.
28. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология : учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2012. – С. 331–357
29. Патрушева, И.В. Психология и педагогика игры : учеб. пособие для СПО / И. В. Патрушева; Тюменский государственный университет. - М.: Издательство Юрайт, 2019 - 132 с.
30. Перова, Н.М. Дидактические игры и упражнения по математике / Н.М. Перова. - М.: Академия, 2016. – 216с.
31. Петрова, И.А. Использование игры в учебном процессе / И.А. Петрова // Начальная школа. - 2008. - №3. - С. 7-9.
32. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под. ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. - М., 2007. – 295 с.
33. Реформатский А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформатский ; под ред. В. А. Виноградова. – М. : Аспект Пресс, 1996.- 536
34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1973. – 532 с.
35. Рябова, С.С. Формирование у школьников ценностного отношения к природе в условиях дополнительного образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / С.С. Рябова. - Санкт-Петербург, 2012. - 169 с.
36. Саяпина, И. А. Экологическое воспитание посредством дидактических игр: пособие для воспитателей / И.А. Саяпина. – Хабаровск: Хабаровское книжное издательство, 2016. – 123с
37. Ставицкая, Е.А. Экологическая культура как важный аспект межкультурной коммуникации / Е.А. Ставицкая // Вестник МГЛУ. - 2013. №23 (683). - С.176-184.
38. Сухомлинский, В.А. Духовный мир школьника / В.А. Сухомлинский. - М., 2009. – 520 с.
39. Токарев, А.А. Экологическое образование как основа преемственности детского сада и школы в образовательных комплексах / А.А. Токарев, Г.В. Токарева // Образование и воспитание. - 2015. - №1. - С. 17-20.
40. Ушинский, К. Д. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры // Психология и педагогика игры учащихся. Под. ред. Запорожца. - М., 2006. – 250 с.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации; [ред. Н. В. Гончарова]. - 3-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2016. – 45с.
42. Ходакова А. Г. Термины и номены // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского : сборник статей / А. Г. Ходакова . – Нижний Новгород, 2012. – С. 411-416.
43. Хорева, В.А. Новые методические подходы к экологическому образованию дошкольников и младших школьников / В.А. Хорева. - СПб.: Прайм Еврознак, 2003. – 387с.
44. Шаманская, Н.В. Обучение в процессе игры / Н.В. Шаманская // Начальная школа. - 2009. - №10. - С. 19-24.
45. Шелгунов, Н.В. Воспитательное влияние // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. / гл. ред. В. Д. Шадриков. М.: Педагогика, 1990. - С. 204-213.
46. Шуба, М.Ю. Дидактические игры / М.Ю. Шуба. - М:.Просвещение, 2013. – 215с.
47. Эльконин, Д.Б Психология игры / Д. Б. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Центр ВЛАДОС, 2009. – 360 с.
48. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды: проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. Б. Эльконин // Междунар. пед. акад. журнал. - 2014. - №5. - С.160-165.
49. Ягодин, Г.А. Проблемы экологического образования / Г.А. Ягодин, Л.Т. Третьякова. // Образование в области окружающей среды: сб. докл. III Всесоюз. конф. Казань, 1990. Т. 1. - С. 3-14.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Компьютерная игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста |
Артикул: | 1509217 |
Дата написания: | 06.06.2022 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Дошкольное образование |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 91% |
Количество страниц: | 91 |
Файлы артикула: Компьютерная игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 9 по предмету дошкольное образование
Пролистайте "Компьютерная игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 9" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 91% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 28 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Коммуникативная функция современной организации
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент. Разработка и анализ модели тетраэдрального структурного заполнителя, применяемого в...