Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования коррекции стресс-фрустрационных состояний у старшеклассников 10
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия «стресс-фрустрационное состояние» 10
1.2. Возрастные особенности проявления стресс-фрустрационного состояния у старшеклассников 16
1.3. Арт-терапия как средство коррекции при стресс-фрустрации 25
Выводы по главе I 32
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка средств арт-терапии при коррекции стресс-фрустрационных состояний старшеклассников 34
2.1. Этапы и методики исследования 34
2.2. Первичная диагностика проявления стресс-фрустрационного состояния у старшеклассников (констатирующий этап) 36
2.3. Реализация коррекционной программы «Плачущий ребенок» на основании средств арт-терапии (формирующий этап) 42
2.4. Анализ и обобщение результатов исследования
(контрольный этап) 51
Выводы по II главе 59
Заключение 61
Список литературы 65
Выявленное противоречие обусловило проблему исследования: может ли арт-терапия быть эффективным средством коррекции стресс- фрустрационных состояний у старшеклассников?
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экс- периментальной проверке средств арт-терапии, обеспечивающих эффектив- ную коррекцию стресс-фрустрационного состояния у старшеклассников.
Объект исследования: процесс коррекции стресс-фрустрационного состояния у старшеклассников.
Предмет исследования: арт-терапевтическая программа как средство коррекции стресс-фрустрационных состояний у старшеклассников.
Гипотеза исследования: коррекция стресс-фрустрационного состояния у старшеклассников будет эффективной по отношению к стрессу и фрустрации, если: опираться на сущностные характеристики понятия «стресс- фрустрационное состояние»;
учитывать возрастные особенности старшеклассников при стресс- фрустрационном состоянии;
разработать и апробировать коррекционную программу «Плачущий ребёнок», включающую арт-терапевтические средства.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, и исходя из понимания проблемы, цели, объекта и предмета исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и социально- педагогической литературы раскрыть сущность и содержание понятий
«стресс», «фрустрация», «стресс-фрустрационное состояние».
2. Выявить возрастные особенности старшеклассников при стресс-фрустрационном состоянии.
3. Раскрыть потенциал средств арт-терапии в процессе коррекционной работы.
4. Разработать терапевтическую программу «Плачущий ребенок», направленную на коррекцию стресс-фрустрационного состояния у старшеклассников средствами арт-терапии, и опытно-экспериментальным путем проверить её эффективность.
Коррекция стресс-фрустрационных состояний старшеклассников средствами арт-терапии #9100932
Артикул: 9100932
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 95
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 11.01.2024
1 470p.
3 000p.
3 и 4 ноября!
1. Арт-терапия – новые горизонты: сборник статей / соств. А.И.Копытина. – М.: Когито-Центр, 2006. – 336 с.
2. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании: учебник для вузов / Т. А. Добровольская, Л. Н. Комиссарова, И. Ю. Левченко, Е. А. Медведева и др.; под ред. Т. А. Добровольской – М.: Академия, 2001. – 248 с.
3. Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании / B.C. Аванесова.
— М.: Наука, 1982. — 199 с.
4. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М. Гуревича. - М.: Педагогика, 1982. - 318 с.
5. Аршавский И.А. Механизмы и особенности физиологического и патоло- гического стресса в различные возрастные периоды / И.А. Аршавского. — Кишинев: Штиинца, 1976. — 120 с.
6. Бассин Ф.В.0 силе "Я" и психологической защите / Ф.В. Бассина // Вопро- сы философии. - 1969. - № 2. - С.118-125.
7. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / М. Бетенского, пер. с англ. М. Злотник. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2015. – 256 с.
8. Большой психологический словарь / ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – 4-е изд., - М.: АСТ, 2009. - 816 c.
9. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Особенности самооценки в позднем воз- расте / под ред. Л.В. Бороздиной // Вестник Моск.ун-та, серия 14: Психо- логия. - 1988. - № 1 - С. 23-41.
10. Брунер Д. Психология познания / пер. с англ. под ред К. И. Бабицкого. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. — 782 с.
11. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии (на ос- нове метода Роршаха) / Л.Ф. Бурлачука. - Киев: Высшая школа, 1979. - 175 с.
12. Василюк Ф.Е. Психология переживания / Ф.Е. Василюка. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 200 с.
13. Вдовенко В. Психологическая оценка и коррекция психоэмоциональных нарушений у детей в условиях стационара / В. Вдовенко, Н. Демидюк, В. Кондрашова и др. // Прикладная психология и психоанализ. - 2001. - № 1. - с. 35-44.
14. Вольпер И. Е. Психотерапия / И. Е. Вольпер. – Л., 1972. -120 с. 15.Выготский. Л. С. Психология искусства / под ред. М. Г. Ярошевского. —
М.: Педагогика, 1985. - 334 с.
16. Грегг М. Ф. Тайный мир рисунка: монография / М. Ф. Грегг. - СПб.: Де- метра, 2014. - 176 с.
17. Исурина, Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в про- цессе групповой психотерапии в свете концепции отношений / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Ледера, 1990. - 142 с.
18. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаева-Смыкова. – М.: Педагогика, 1980. – 311 с.
19. Копытин, А. И. Арт-терапия / А. И. Копытиного. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
20. Копытин, А. И. Практикум по арт-терапии / А. И. Копытиного – СПб.: Питер, 2000. - 150 с.
21. Кокс Т. Транзактный подход к изучению производственного стресса / Т. Кокса // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы. - М.: Радикс. - 1995. № 2. - С. 54- 69.
22. Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей / под ред.
И.С. Кона. -М.: Просвещение, 1980. -191 с.
23. Кроль. В.М. Психология и педагогика: Уч. пособие для техн. вузов/ под ред. В.М.Кроль. – М.: Высшая школа, 2015. - 220 с.
24. Левитов Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги/ Н.Д. Ле- витова // Вопросы психологии. - 1969. - № 1.- C. 131-138.
25. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний/ Н.Д. Левитова // Вопросы психологии. - 1967. - № 6. - C. 118-129.
26. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний. Психология мотивации и эмоций: хрестоматия / под ред. Ю.Б. Гиппенрей- тера и М.В. Фаликмана. – М.: 2002. - С. 313-315
27. Лукин С.Е. Тест рисуночной ассоциации Розенцвейга (руководство по ис- пользованию) / С.Е. Лукина. - 2-е издание. - СПб. Просвещение, 1993. - 62 с.
28. Малолеткова А. В. Снижение ситуативной тревожности как показатель эффективности психологической подготовки студентов педагогического вуза / диссертация кандидата медицинских наук / А.В. Малолетковой. - Казань, 2003. - 196 c.
29. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу, перевод. с англ. А.М. Татлыбаевой. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
30. Мюррей М. Узник иной войны: удивительный путь исцеления от детской травмы / М. Мюррей, пер.с англ. М.Р. Попова. – СПб.: Мирт, 2018. – 208 с.
31. Наенко Н.И. Психическая напряженность / Н.И. Наенко. — М.: Изд-во Москва, 1976. - 112 с.
32. Обуховский К. Психология влечений человека / К. Обуховского. - М.: Прогресс, 1972. - 147 с.
33. Осипова, А. А. Общая психокоррекция : учеб. пособие / под ред. А. А. Осипова. – М.: Сфера, 2002 – 510 с.
34. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие / Е. И. Рогова. – М.: Владос, 2018. - 507 с.
35. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: тео- рия и практика / К. Рудестама, пер. с англ. А. Голубева. – М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
36. Старикова С. Арт-терапевтические методы в школе / сост. С. Старикова // Народное образование, 2007. – № 8. - С. 193-197.
37. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка : научно- практический сборник / под ред. Р. М. Чумичевой. – Ставрополь: Сер- висшкола, 2001. - 297 с.
38. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и прак- тика психодиагностики / Л.Н. Собчик. - М.: Издательство «Речь», 1999. - 250 с.
39. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье, пер. И. Хорола. – М.: Прогресс, 1982. – 127 с.
40. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Столяренко Л.Д. - 2-е издание - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - 672 с.
41. Тарабрина Н. В. Экспериментально-психологические и биохимические исследования состояния фрустрации и эмоционального стресса при невро- зах / Н.В. Тарабриной. - Л., 1973. - 121 с.
42. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации (модификация Н.В.Тарабриной) / Диагностика эмоционально-нравственного развития / под ред. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. - 172 с .
43. Фрустрация. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. - 434 с.
44. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкла. – М.: Прогресс, 2017. – 110 с.
45. Хьелл Л. Д. Теории личности / Л.Д. Хьелл, пер. с англ. Ю. Ковалева. - СПб.: Питер, 2015. - 608 с.
46. Чистякова. М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. – М.: Просвещение, 1990. - 128 с.
47. Шоттенлоэр, Г. Рисунок и образ в терапии / Г. Шоттенлоэра, пер. с нем. А. Страхова. – СПб., «Пирожкова», 2001. - 211 с.
2. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании: учебник для вузов / Т. А. Добровольская, Л. Н. Комиссарова, И. Ю. Левченко, Е. А. Медведева и др.; под ред. Т. А. Добровольской – М.: Академия, 2001. – 248 с.
3. Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании / B.C. Аванесова.
— М.: Наука, 1982. — 199 с.
4. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М. Гуревича. - М.: Педагогика, 1982. - 318 с.
5. Аршавский И.А. Механизмы и особенности физиологического и патоло- гического стресса в различные возрастные периоды / И.А. Аршавского. — Кишинев: Штиинца, 1976. — 120 с.
6. Бассин Ф.В.0 силе "Я" и психологической защите / Ф.В. Бассина // Вопро- сы философии. - 1969. - № 2. - С.118-125.
7. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / М. Бетенского, пер. с англ. М. Злотник. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2015. – 256 с.
8. Большой психологический словарь / ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – 4-е изд., - М.: АСТ, 2009. - 816 c.
9. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Особенности самооценки в позднем воз- расте / под ред. Л.В. Бороздиной // Вестник Моск.ун-та, серия 14: Психо- логия. - 1988. - № 1 - С. 23-41.
10. Брунер Д. Психология познания / пер. с англ. под ред К. И. Бабицкого. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. — 782 с.
11. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии (на ос- нове метода Роршаха) / Л.Ф. Бурлачука. - Киев: Высшая школа, 1979. - 175 с.
12. Василюк Ф.Е. Психология переживания / Ф.Е. Василюка. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 200 с.
13. Вдовенко В. Психологическая оценка и коррекция психоэмоциональных нарушений у детей в условиях стационара / В. Вдовенко, Н. Демидюк, В. Кондрашова и др. // Прикладная психология и психоанализ. - 2001. - № 1. - с. 35-44.
14. Вольпер И. Е. Психотерапия / И. Е. Вольпер. – Л., 1972. -120 с. 15.Выготский. Л. С. Психология искусства / под ред. М. Г. Ярошевского. —
М.: Педагогика, 1985. - 334 с.
16. Грегг М. Ф. Тайный мир рисунка: монография / М. Ф. Грегг. - СПб.: Де- метра, 2014. - 176 с.
17. Исурина, Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в про- цессе групповой психотерапии в свете концепции отношений / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Ледера, 1990. - 142 с.
18. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаева-Смыкова. – М.: Педагогика, 1980. – 311 с.
19. Копытин, А. И. Арт-терапия / А. И. Копытиного. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
20. Копытин, А. И. Практикум по арт-терапии / А. И. Копытиного – СПб.: Питер, 2000. - 150 с.
21. Кокс Т. Транзактный подход к изучению производственного стресса / Т. Кокса // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы. - М.: Радикс. - 1995. № 2. - С. 54- 69.
22. Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей / под ред.
И.С. Кона. -М.: Просвещение, 1980. -191 с.
23. Кроль. В.М. Психология и педагогика: Уч. пособие для техн. вузов/ под ред. В.М.Кроль. – М.: Высшая школа, 2015. - 220 с.
24. Левитов Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги/ Н.Д. Ле- витова // Вопросы психологии. - 1969. - № 1.- C. 131-138.
25. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний/ Н.Д. Левитова // Вопросы психологии. - 1967. - № 6. - C. 118-129.
26. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний. Психология мотивации и эмоций: хрестоматия / под ред. Ю.Б. Гиппенрей- тера и М.В. Фаликмана. – М.: 2002. - С. 313-315
27. Лукин С.Е. Тест рисуночной ассоциации Розенцвейга (руководство по ис- пользованию) / С.Е. Лукина. - 2-е издание. - СПб. Просвещение, 1993. - 62 с.
28. Малолеткова А. В. Снижение ситуативной тревожности как показатель эффективности психологической подготовки студентов педагогического вуза / диссертация кандидата медицинских наук / А.В. Малолетковой. - Казань, 2003. - 196 c.
29. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу, перевод. с англ. А.М. Татлыбаевой. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
30. Мюррей М. Узник иной войны: удивительный путь исцеления от детской травмы / М. Мюррей, пер.с англ. М.Р. Попова. – СПб.: Мирт, 2018. – 208 с.
31. Наенко Н.И. Психическая напряженность / Н.И. Наенко. — М.: Изд-во Москва, 1976. - 112 с.
32. Обуховский К. Психология влечений человека / К. Обуховского. - М.: Прогресс, 1972. - 147 с.
33. Осипова, А. А. Общая психокоррекция : учеб. пособие / под ред. А. А. Осипова. – М.: Сфера, 2002 – 510 с.
34. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие / Е. И. Рогова. – М.: Владос, 2018. - 507 с.
35. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: тео- рия и практика / К. Рудестама, пер. с англ. А. Голубева. – М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
36. Старикова С. Арт-терапевтические методы в школе / сост. С. Старикова // Народное образование, 2007. – № 8. - С. 193-197.
37. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка : научно- практический сборник / под ред. Р. М. Чумичевой. – Ставрополь: Сер- висшкола, 2001. - 297 с.
38. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и прак- тика психодиагностики / Л.Н. Собчик. - М.: Издательство «Речь», 1999. - 250 с.
39. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье, пер. И. Хорола. – М.: Прогресс, 1982. – 127 с.
40. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Столяренко Л.Д. - 2-е издание - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - 672 с.
41. Тарабрина Н. В. Экспериментально-психологические и биохимические исследования состояния фрустрации и эмоционального стресса при невро- зах / Н.В. Тарабриной. - Л., 1973. - 121 с.
42. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации (модификация Н.В.Тарабриной) / Диагностика эмоционально-нравственного развития / под ред. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. - 172 с .
43. Фрустрация. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. - 434 с.
44. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкла. – М.: Прогресс, 2017. – 110 с.
45. Хьелл Л. Д. Теории личности / Л.Д. Хьелл, пер. с англ. Ю. Ковалева. - СПб.: Питер, 2015. - 608 с.
46. Чистякова. М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. – М.: Просвещение, 1990. - 128 с.
47. Шоттенлоэр, Г. Рисунок и образ в терапии / Г. Шоттенлоэра, пер. с нем. А. Страхова. – СПб., «Пирожкова», 2001. - 211 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Коррекция стресс-фрустрационных состояний старшеклассников средствами арт-терапии |
Артикул: | 9100932 |
Дата написания: | 14.06.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 95 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Коррекция стресс-фрустрационных состояний старшеклассников средствами арт-терапии по предмету педагогика
Пролистайте "Коррекция стресс-фрустрационных состояний старшеклассников средствами арт-терапии" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 03.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 4 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Профилактика селфи-зависимости у старших подростков
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Тренинг как способ формирования самостоятельности у подростков