' .

Креативная образовательная технология обучения иностранным языкам #9104659

Артикул: 9104659
  • Предмет: Лингвистика
  • Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 80
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 21.02.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕАТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
1.1 Раскрытие понятия «креативность» и соотношение его с понятием
«творчество» 8
1.2. Создание креативной образовательной среды в процессе обучения иностранному языку. 16
1.3. Формы и виды креативного обучения иностранным языкам 25
ГЛАВА II. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КРЕАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1. Разработка программы креативно-ориентированного обучения иностранному языку 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа. 45
2.3. Проверка эффективности результатов эксперимента 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 80

Говоря о степени разработанности темы данного исследования, необходимо отметить, что проблема креативности широко исследуется в области психологии в работах Д.Б. Богоявленская [8], А.В. Брушлинский [11], Л.С. Выготский [15], Дж. Гилфорд [19], В.Н. Дружинин [21], Е. Торренс [73], К. Роджерс [47] и др.; в педагогике: В.И. Андреев [4], В.А. Кан-Калик [24], П.И. Пидкасистый [41], М.Н. Скаткин [54] и др..; в области обучения иностранным языкам: Л.В. Кузьмичёва [33], А.А. Попель [44], В. Ф. Сальникова [51] и др.
В этой связи следует отметить, что в области иностранных языков научные работы, посвященные проблемам креативности и творчества, в основном направлены учащихся общеобразовательных школ.
Однако, несмотря на смену требований, предъявляемых современным обществом к целям, задачам и содержанию профессиональной подготовки студентов вуза по иностранному языку, анализ работ, посвященных развитию креативности студентов и применения креативных технологий в учебном процессе, позволил обнаружить существенные противоречия между:
- объективной все возрастающей потребностью в развитии креативности студентов и недостаточной разработанностью данной проблемы в контексте выделения эффективных технологий для ее развития в области иностранных языков;
- наличием успешного опыта развития профессиональных компетенций студентов и недостатком внимания к формированию и развитию креативности как основы саморазвития творческого потенциала студентов.
В связи с выявленными противоречиями научная проблема исследования заключается в следующем: каков образовательный потенциал применения креативной технологии обучения и воспитания в развитии креативности и творческого потенциала студентов в области обучения иностранным языкам в вузе?
Цель исследования: выявление и обоснование эффективности креативной образовательной технологии в аспекте развития креативности и творческого потенциала студентов в процессе обучения иностранному языку.
Объект исследования: процесс обучения студентов иностранному языку на базе применения креативной образовательной технологии.
Предмет исследования: использование креативной образовательной технологии в процессе обучения иностранному языку.
Гипотеза исследования: процесс обучения иностранному языку, основанный на применении креативной образовательной технологии, может способствовать интенсификации профессиональной подготовки студентов в области иностранных языков и развитию их креативности и творческого потенциала.
Задачи исследования:
1. Выделить и обосновать сущностно-содержательные характеристики понятия «креативность» в ее соотношении с понятием «творчество»;
2. Выявить и проанализировать принципы создания креативной образовательной среды в процессе обучения иностранному языку, способствующей развитию способности студентов к творческому саморазвитию и самореализации, в контексте общедидактических и общеметодических исследований;
3. Определить и охарактеризовать формы и виды креативной образовательной технологии в процессе обучения иностранному языку в вузе;
4. Разработать и экспериментально апробировать программу развития у студентов навыков креативности и творческого потенциала на базе внедрения креативной образовательной технологии в процессе обучения иностранному языку в вузе.
1. Абрамов С.Н., Голованова И.И. Влияние знаний в сфере креативного мышления на развитие творческого потенциала студентов- инноватиков – Казань: изд-во КФУ, 2018.
2. Алякринский Б.С. О таланте и способностях. – М.: Знамя, 1971.
3. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб: Питер, 2001. – 252 с.
4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс: Кн. 1 / Казань: Изд-во Казанского университета, 2016.– 565 с.
5. Барышева, Т.А. Психологическая структура и развитие креативности у взрослых: дисс. доктора психол. наук. – СПб, 2005. – 360 с.
6. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Директ- Медиа, 2017. – 751 с.
7. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж, 1977.
8. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. – 320 с.
9. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК. – 2003. – 672 с.
10. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования. – Ростов-н/Д. : Булат, 2000. – 351 с.
11. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. – М.: РАН Институт психологии, 1994. – 109 с.
12. Варенина Л.П. Геймификация в образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – Т. 6, № 6-2(28). – С. 314-317.
13. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход . – М.: Высш. шк., 1991. – 204 с.
14. Воронин, А.Н. Интеллектуальная деятельность: проявление интеллекта и креативности в реальном взаимодействии // Психология. Журнал высшей школы экономики. - 2006. -Т. № 3. — С. 35-58.
15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
16. Выготский, Л. С. Психология искусства / Под ред. М.Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1991. – 96 с.
17. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика // Учебное пособие / 3-е задание. – М: Издательский центр «Академия», – 2006. – 335 с.
18. Гареев Р.Т. Эвристические диалоги в профессионально- творческом саморазвитии студентов технических вузов: дисс. доктора педагогических наук. – Казань, 2004. – 288 с.
19. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. – М.: Прогресс, 1965.
20. Грин, Э. Креативность и паблик рилейшнз. — 2-е издание. – СПб: Изд. Дом "Нева", 2004. – 256с.
21. Дружинин В.Н. Деятельность, подражание, творчество // Ежегодник. Российское психологическое общество. Антология современной психологии конца XX века. Т. 7. – Вып. 3. – Казань, 2001. – С. 251-258.
22. Дубина И.Н. Субъектно-личностные и социокультурные аспекты творчества: опыт контекстуального и терминологического различения. // Поволжский журнал по философии и социальным наукам. – Самара: 2000. –
№ 7. URL: http://old.ssu.samara.ru/research/philosophy/frame/ (дата обращения: 17.11.2020)
23. Епифанова С. Формирование учебной мотивации. Высшее образование в России. 2000. № 3. С. 1006–1007.
24. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество, М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
25. Кассина, P.A. Инновационная среда образовательного учреждения как интегральное средство профессионального развития учителя: дис. канд. пед. Наук. – Нижний Новгород, 2006. – 196 с.
26. Кашапов, М.М. Об акмеологических основах создания структурно-функциональной теории творческого мышления профессионала // Ярославский Психологический Вестник. — 2007. – Выпуск 22. – С. 26–39
27. Кашапов, М.М., Скворцова Ю.В. Творческая деятельность профессионала в контексте когнитивного и метакогнитивного подходов // Ярославский Психологический Вестник. – Ярославль: 2007. Выпуск 22 – С. 53–56.
28. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта / М.В. Кларин. – М.: Наука, 1997. – 223 с.
29. Князева В.В. Педагогика:словарь научных терминов. - Вузовская книга. 2009. 872 с.
30. Котлярова, И.О. Педагогическая инноватика: учеб. пособие / И.О. Котлярова. — Челябинск :.изд-во ЮУрГУ, 2002. - 83 с., с. 12
31. Кочелаева Н.В. Особенности взаимосвязи эмоций и творческого мышления в младшем школьном возрасте: автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. психол. наук: (19.00.07) / МПГУ М., 1997. 16 с.
32. Кузьмина, Н.Е. Креативность личности как фактор межличностного общения в подростковом возрасте: Дисс. канд. психол.
наук: 19.00.05 / Н.Е. Кузьмина. СПбГУ. - СПб, 2007. - 187 с.
33. Кузьмичёва Л.В. Формирование креативности учащихся на занятиях изобразительным искусством в общеобразовательной школе: дис. ...канд. пед. наук. – Кострома, 2006. – 202 с.
34. Левин, И.Л. Формирование творческой личности школьника на основе развития художественных интересов в классах с углубленным изучением изобразительного искусства: дис. ... канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2003. – 313 с.
35. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение», 1995. – 214 с.
36. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
37. Лук, А. Н. Проблемы научного творчества / А. Н. Лук. – М.: ИПИОН АН СССР, 1983. – 144 с.
38. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку обучения. // – Начальная школа – 2001 – №11 – С.49–51
39. Овсянникова O.H. Психолого-педагогические условия развития креативных способностей у курсантов военного вуза (на материале изучения курса иностранного языка): дисс. на канд. пед.наук. – Орел, 2005. – 175 с.
40. Педагогика. Словарь системы основных понятий / сост.: А.М. Новиков. – М.: Изд-во Либроком, 2013. – 208 с.
41. Пидкасистый П.И., Портной М.Л. Искусство преподавания. Второе издание: Первая книга учителя. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 212 с.
42. Пиров Г. Психологическая характеристика на творчество // Психология на творчество. – София, 1981.
43. Пономарёв Я.А. Психология творчества. М.: 1999. – 304 с.
44. Попель А.А. Психологические условия развития социальной креативности студентов в процессе профессиональной подготовки: дис. ...
канд. псих. наук. – Нижний Новгород, 2005. – 217 с.
45. Поршнев А. В. Инновационная психолого-педагогическая модель компьютерной программы обучения студентов иностранному языку: дисс. ...
канд. психол. наук. – Н.Новгород, 2002. – 169 с.
46. Прияткина Н.Ю. Условия формирования инновационных компетенций студентов в вузе // Современные проблемы науки и образования №4, 2014. – URL: http://www.science-education.ru/104-6843 (дата обращения 23.10.2020)
47. Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии.
– 1990. – №1. – 164–168 с.
48. Романова Е.Н. Педагогические условия формирования готовности младших школьников к креативной деятельности: дис. канд.пед. наук. – Йошкар-Ола, 2012. – 195 с.
49. Рулиене Л.Н. Образовательные возможности социальных сетей // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2010. №5. с. 124–132.
50. Рындак В Г. Педагогика креативность: моногр. / В. Г. Рындак. – Москва: Университетская книга, 2012. – 284 с.
51. Сальникова В.В. Формирование экологической культуры учащихся на основе интегративно-креативного подхода в сельской малокомплектной школе: дис. ... канд. пед. Наук. – Мичуринск, 2004. – 227 с.
52. Семенов, И.Н. Рефлексивная психология творчества: концепции, экспериментатика, практика // Психология. Журнал высшей школы экономики. 4. т. – № 4. – 2005. – С. 65–72.
53. Сидоров В.В. Формирование инновационного потенциала студентов технического колледжа: дис. ... канд. пед. наук. – Челябинс, 2010. – 187 с.
54. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.
55. Стернберг Р., Григоренко, Е. Инвестиционная теория креативности // Психологический журнал. – 1998. – Том 19. – № 2. – С. 144– 160
56. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные Интернет- ресурсы в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2008. – №6. – С. 3– 10.
57. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учебное пособие. – М.: Слово, 2008. – 624 с.
58. Титова С.В., Александрова К.В. Теоретико-методические основы использования электронных образовательных ресурсов в обучении ИЯ // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2018. № 3., с. 113–123.
59. Тряпицына, А. П. Организация творческой учебно- познавательной деятельности школьников. – Ленинград: ЛГПИ, 1989. – 91 с.
60. Филатова А.В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. – М., 2009. – 20 с.
61. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н. – М.: Советская энциклопедия, 2003. – 836 с.
62. Хилько, М. Е. Возрастная психология: учебное пособие для вузов/ М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. – 201 с. – URL: https://urait.ru/bcode/449652 (дата обращения 02.08.2020)
63. Хрящева, Н.Ю. Креативность как фактор самореализации личности в изменчивом мире // Психологические проблемы самореализации личности. – 1998. – Вып. 2.
64. Brown H.D. Principles of Language Learning and Teaching / H.D. Brown. – London: Longman, 2000. – 352 p.
65. Feldman D.N. The development of creativity / D.N. Feldman/ Handbook of Creativity/ R. Sternberg (ed.). – Cambridge, 1999. – p.189
66. Games, Motivation, and Learning: A Research and Practice Model Rosemary Garris, Robert Ahlers and James E. Driskell. v.33. – p. 441
67. Kapp K. The Gamification of Learning and Instruction. John Wiley & Sons, 2012.
68. Marczewski A. Gamification: a simple introduction. – New York, 2013. – 288 p.
69. Prensky M. Digital Game-Based Learning. Chapter 5. – New York: McGraw-Hill, 2001.
70. Prensky M. In digital games for education, complexity matters. – Educational Technology, 2005.
71. Prensky M. Students as designers and creators of educational computer games:Who else? – New York: McGraw-Hill, 2008.
72. Sicart M. Defining game mechanics. Game Studies. – 2008. URL: http://gamestudies.org/0802/articles/sicart (дата обращения: 16.10.2020)
73. Torrance E.P. The nature of creativity as manifest in the testing II R.Stemberg ed. – Cambridge: Cambr. Press, 1991.
74. Werbach K., Hunter D. For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business. – Philadelphia, PA: Wharton Digital Press, 2012.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Креативная образовательная технология обучения иностранным языкам
Артикул: 9104659
Дата написания: 12.07.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 67%
Количество страниц: 80
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Креативная образовательная технология обучения иностранным языкам по предмету лингвистика

Пролистайте "Креативная образовательная технология обучения иностранным языкам" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Дипломная — Креативная образовательная технология обучения иностранным языкам — 1
Дипломная — Креативная образовательная технология обучения иностранным языкам — 2
Дипломная — Креативная образовательная технология обучения иностранным языкам — 3
Дипломная — Креативная образовательная технология обучения иностранным языкам — 4
Дипломная — Креативная образовательная технология обучения иностранным языкам — 5
Дипломная — Креативная образовательная технология обучения иностранным языкам — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 69 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!