Межбюджетные трансферты в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации #9100641

Артикул: 9100641
  • Предмет: Бюджетная система
  • Уникальность: 81% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
  • Количество страниц: 143
  • Формат файла: docx
3 199p. 4 000p. Только 27 и 28 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.06.2024
Введение 3
1. Теоретические основы межбюджетных трансфертов 7
1.1. Сущность, виды и инструменты устранения бюджетного баланса 7
1.2. Сравнительная характеристика видов межбюджетных трансфертов 13
1.3. Особенности трансфертного механизма формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 23
2. Анализ и оценка роли межбюджетных трансфертов в формировании доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 34
2.1. Анализ доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, роль межбюджетных трансфертов в их формировании 34
2.2. Дотации в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации, порядок и условия их предоставления 41
2.3. Целевые межбюджетные трансферты в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации, порядок и условия их предоставления 52
3. Перспективы развития трансфертного механизма формирования доходов бюджетов субъектов РФ 61
3.1. Проблемы трансфертного механизма формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и пути их устранения 61
3.2. Зарубежный опыт использования межбюджетных трансфертов в целях регулирования доходов региональных бюджетов и возможности его применения в Росси 68
Заключение 77
Список использованных источников 86
Приложения 95

Одним из условий эффективного функционирования национальной экономики Российской Федерации является степень сбалансированности бюджетной системы государства, а также наличие системы перераспределения финансовых средств между всеми уровнями бюджетной системы страны в рамках различных целевых назначений. Однако экономическое пространство Российской Федерации характеризуется крайней море неоднородностью, дифференциацией по природно-климатическим, инфраструктурным, политическим, а также другим условиям, что, как правило, приводит к несоответствию доходных источников и расходных обязательств региональных он бюджетов. Смягчить такого рода «разрывы» или диспропорции региональных бюджетов возможно. Разрешить противоречие между требованиями обеспечения равного доступа море граждан к услугам государства и неравного финансового обеспечения регионов призвана система межбюджетных отношений, использующая в качестве мер прямой финансовой помощи совокупность межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты, предоставляемые субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, направлены на обеспечение экономической безопасности регионов, в первую очередь, посредством сохранения финансовой устойчивости их бюджетов. Стоит отметить, что в доходах бюджетов некоторых регионов роль межбюджетных трансфертов значительно высока. Являясь основным источником доходов в значительном числе регионов Российской Федерации, трансферты ставят в сильную зависимость бюджеты субъектов РФ от федерального бюджета. В связи с этим актуальность исследуемой темы проявляется в создании оптимальной модели межбюджетных трансфертов, позволяющей одновременно решить две задачи: обеспечение нить выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и стимулирование регионов России к обеспечению самостоятельного нет развития.
В Российской Федерации в условиях построения федеративного государства особо актуализируется вопрос поддержания устойчивости бюджетной системы государства, что достижимо лишь при условии обеспечения сбалансированности всех входящих в ее состав бюджетов. Между тем среди регионов наблюдается высокая дифференциация в уровне бюджетной обеспеченности. В результате в бюджетной системе РФ возникают определенные дисбалансы, устранение которых становится возможным благодаря применению ряда инструментов, одним из которых выступают межбюджетные трансферты. В Российской Федерации трансфертный механизм находится в постоянном развитии. Современный этап совершенствования системы межбюджетных трансфертов характеризуется рядом нововведений, в частности, внедрение в бюджетную практику «горизонтальных» межбюджетных трансфертов, консолидация субсидий и субвенций, появление новых видов поощряющих дотаций и т.д. Это говорит о практической актуальности исследования системы межбюджетных трансфертов в Российской Федерации с целью поиска наиболее оптимальной модели трансфертного механизма.
Целью исследования является выявление роли межбюджетных трансфертов в процессе формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Нормативные правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145- ФЗ (редакция от 15.04.2019 г.) // СПС КонсультантПлюс;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ (редакция от 29.05.2019) // СПС КонсультантПлюс;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (редакция от 29.05.2019) // СПС КонсультантПлюс;
4. Федеральный закон от 31.12.1995 г. N 228-ФЗ «О федеральном бюджете на 1996 год» (редакция от 20.03.1997) // СПС КонсультантПлюс;
5. Федеральный закон от 26.02.1997 г. N 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год» (редакция от 09.01.1998) // СПС КонсультантПлюс;
6. Федеральный закон от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (редакция от 28.12.2004) // СПС КонсультантПлюс;
7. Федеральный закон от 19.12.2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (первоначальная редакция);
8. Федеральный закон № 326-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
9. Закон РСФСР от 10.10.1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного процесса и бюджетного устройства в РСФСР» (редакция от 31.07.1995) // СПС КонсультантПлюс;
10. Закон РСФСР от 27.12.1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (редакция от 11.11.2003) // СПС КонсультантПлюс;
11. Закон РФ «О субвенциях республикам в составе РФ, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» от 15.07.1992 г. № 3303-1 (редакция от 15.07.1992) // СПС КонсультантПлюс;
12. Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» от 15.04.1993 г. № 4807-1 (редакция от 15.04.1993) // СПС КонсультантПлюс;
13. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 г. № 2268 «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году» (редакция от 18.08.1996) // СПС КонсультантПлюс;
14. Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1998 г. № 495 «О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов» (редакция от 05.05.1998) // СПС КонсультантПлюс;
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1998 г. N 862 «О Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах» (редакция от 30.07.1998) // СПС КонсультантПлюс;
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 г. N 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» (редакция от 06.02.2004) // СПС КонсультантПлюс;
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (вместе с «Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах», «Планом мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах») (редакция от 06.04.2011) // СПС КонсультантПлюс;
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 г. N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» (вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации") (ред. от 31.12.2018) // СПС КонсультантПлюс;
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 г. N 231 «О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации» (редакция от 30.12.2017) // СПС КонсультантПлюс;
20. Постановлении Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (редакция от 13.02.2014) // СПС КонсультантПлюс;
21. Постановление Правительства РФ от 18.05.2016 г. N 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» (редакция от 27.03.2019) // СПС КонсультантПлюс;
22. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 г. № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (редакция от 07.05.2019) // СПС КонсультантПлюс;
23. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 г. N 467-р «О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плане мероприятий по ее реализации» (редакция от 03.04.2006) // СПС КонсультантПлюс;
24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 г. N 1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года» (редакция от 08.08.2009) // СПС КонсультантПлюс;
25. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 г. N 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» (редакция от 30.12.2013) // СПС КонсультантПлюс;
26. Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 N 1450-р «О предельном уровне софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета по субъектам РФ на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.» // СПС КонсультантПлюс;
27. Заключение Счетной палаты РФ на отчет об исполнении федерального бюджета за 2017 год;
28. Закон города Москвы от 29.11.2017 г. N 47 «О бюджете города Москвы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (редакция от 13.12.2018) // СПС КонсультантПлюс;
29. Закон Ивановской области от 11.12.2017 г. N 96-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (редакция от 14.01.2019) // СПС КонсультантПлюс;
30. Закон Республики Татарстан от 30.11.2017 г. N 85-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (редакция от 19.12.2018) // СПС КонсультантПлюс;
31. Закон Чеченской Республики от 21.12.2017 г. N 54-РЗ «О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (редакция от 20.12.2018) // СПС КонсультантПлюс;
Книги, монографии
32. Вербиенко Е.А. Финансовое обеспечение развития северных регионов: монография / Е.А. Вербиненко, Р.В. Бадылевич; под науч. Ред. Г.В. Кобылинской. – Апатиты, КНЦ РАН, 2016. – 193 с.;
33. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для вузов / Г.Б. Поляк. – М.: Юнити, 2007. – 740 С.;
34. Романовский, М.В. Бюджетная система РФ: учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 563 С.;
35. Татаркин, А.И. Территориальные межбюджетные отношения в экономике переходного периода (проблемы, пути решения, рекомендации) / А.И. Татаркин, И.А. Пыхова. – Екатеринбург, 2000. – 203 С.;
Депонированные научные работы
36. Леденев, Г.Н. Бюджетные механизмы выравнивания экономического развития депрессивных и отсталых районов (мировой опыт и российская практика) / Г.Н. Леденев. – М., 2002. – 11 С. – Деп. в ВИНИТИ 11.10.2002, N 1716-В2002;
Авторефераты диссертаций
37. Морозова Е.А. Модели бюджетного федерализма в развитых странах и особенности их применения в Российской Федерации: автореф. дис. д-ра эк. наук: 08.00.14 / Морозова Елена Александровна. – М., 2009. – 50 С.;
Печатная периодика
38. Арлашкин И.Ю. Предоставление блочных трансфертов: опыт США, Австралии и Канады / И.Ю. Арлашкин, А.С. Ганган, А.Н. Дерюгин, К.А. Прока // Финансы. Межбюджетные отношения. - №1. – М., 2016. – с.41-49;
39. Бартунаев, Л.Р. Возможность применения опыта зарубежных стран в выравнивании региональных диспропорций / Л.Р. Бартунаев, Н.А. Санковец // Вестник Бурятского государственного университета. – № 2. – Улан-Удэ, 2012.
– с. 36-41;
40. Бурлов, Д.Ю. Эволюционный подход к развитию межбюджетных отношений и особенностей их реформирования на современном этапе / Д.Ю. Бурлов, И.А. Яковлева // Вестник ВСГУТУ - № 4(61). – Улан-Удэ, ВСГУТУ, 2016. – с. 89-96;
41. Долженко С.В. Международный опыт построения межбюджетных отношений / С.В. Долженко // Финансовые исследования. Международный опыт и глобализация экономических отношений. – 2002. - с. 25-29;
42. Дьякова, Е.Б. Концептуальные основы бюджетного регулирования территориального развития на основе формирования регионального фискального пространства / Е.Б. Дьякова // Научный вестник ВАГС. – Волгоград, Издательство ВАГС, 2011. - с. 20-28;
43. Ермасова, Н.Б. Межбюджетные гранты в финансировании инвестиционной деятельности организаций / Н.Б. Ермасова, А.Н. Айриева // Известия Саратовского университета. Серия Экономика. Управление. Право. 8 т. – № 1. – Саратов, Саратовский национальный исследовательский университет имени Н.Г. Чернышевского, 2008. – С. 30–34.;
44. Ерошкина, Л.А. Развитие межбюджетных отношений и форм межбюджетных трансфертов в Российской Федерации / Л.А. Ерошкина // Казанский экономический вестник. - № 4(18). – Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2015. – с. 79-86;
45. Пенюгалова А.В. Горизонтальное и вертикальное выравнивание как механизм обеспечения сбалансированности местных бюджетов / А.В. Пенюгалова, Т.Е. Кочесокова // Научный журнал КубГАУ. - № 63 (09). – Краснодар, 2010. – с. 1-11;
46. Пономаренко Г.Н. Финансовые инструменты регулирования экономического развития региона / Г.Н. Пономаренко // Региональные проблемы преобразования экономики. - № 1 (31). – Махачкала, 2012. – с. 100- 106;
47. Силуанов А.Г. Анализ возможностей совершенствования механизма «отрицательного трансферта» в России / А.Г. Силуанов // Экономическая политика. - №3. – М., 2011. – с.70-80;
48. Соколова А.А. Формы и механизмы вертикального выравнивания в сфере межбюджетных отношений / А.А. Соколова // Финансы и кредит. - № 6 (342). – М., 2009. – с. 14-22;
Электронные ресурсы
49. Горизонтальные субсидии и кредиты: Госдума меняет правила трансфертов / информационное агентство РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fregnum.ru%2Fnews%2F2536056.ht ml;
50. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/page_home?_adf.ctrl- state=17enxwh219_4®ionId=92;
51. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год – официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://m.minfin.ru/ru/document/index.php?id_38=122395&order_38=P_DATE&dir
_38=DESC&page_38=1&area_id=38&page_id=2208&popup=Y;
52. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – Исполнение бюджетов – официальный сайт Федерального казначейства РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://roskazna.ru/ispolnenie- byudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety-subektov/;
53. Москва получила дотации из федерального бюджета впервые за шесть лет / информационное агентство РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/22/02/2019/5c6d70799a7947e2a217bbcf;
54. Назаров В.С. Международный опыт эволюции методик распределения выравнивающих трансфертов / В.С. Назаров // М.: РАНХиГС, 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2264208;
55. Об основных результатах деятельности Министерства финансов Российской Федерации в 2018 году и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год: итоговый доклад – Расширенная коллегия Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/03/main/Itogi_20.03.19.pdf;
56. Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации в 2017 году по итогам проведенного мониторинга предоставления субсидий, достижения показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации – официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_grants/;
57. Рейтинг социально-экономического положения регионов – 2018 – информационный портал «РИАРейтинг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.riarating.ru/infografika/20180523/630091878.html;
58. Bergvall D., Intergovernmental Transfers and Decentralised Public Spending / Bergvall D., Charbit C., Kraan Dirk-Jan, Merk O. // OECD Journal on Budgeting. № 5. – OECD Publishing, 2006. – 51 p.;
59. Fiscal Equalisation in OECD Countries – OECD Working Papers on Fiscal Federalism, OECDiLibrary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.oecd-ilibrary.org/content/paper/5k97b11n2gxx-en;
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Межбюджетные трансферты в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации
Артикул: 9100641
Дата написания: 25.05.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бюджетная система
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 81%
Количество страниц: 143
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Межбюджетные трансферты в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации по предмету бюджетная система

Пролистайте "Межбюджетные трансферты в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.06.2024
Дипломная — Межбюджетные трансферты в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации — 1
Дипломная — Межбюджетные трансферты в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации — 2
Дипломная — Межбюджетные трансферты в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации — 3
Дипломная — Межбюджетные трансферты в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации — 4
Дипломная — Межбюджетные трансферты в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации — 5
Дипломная — Межбюджетные трансферты в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 81% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.