Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты и концепции потребностномотивационной сферы личности 6
§1. Категория мотива и мотивации в современной психологии 6
§2. Исследование активности в контексте проблемы мотивации 14
§3. Роль мотивации в процессе становления личности 20
Глава 2. Исследование особенностей и динамики мотивационнопотребностной сферы личности 25
§1. Исследование мотивации и потребностной сферой личности сотрудников ООО «Птицеводческий комплекс Ак Барс» 25
§2. Связь мотивации и активности с потребностной сферой персонала 34
Заключение 40
Список использованных источников 42
Актуальность темы. Многие исследователи отмечают, что на современном этапе развития психологической науки, особенно в последнее десятилетие, значительно усилился интерес ученых к проблемам мотивации. Проблемы мотивации исследование причин, целей и различных обусловленных ими форм деятельности являются одними из ведущих в науках о человеке. Они имеют большое методологическое, теоретическое и практическое значение, поэтому многие из основоположников психологии, их последователей и современных ученых внесли свой вклад в развитие теории мотивов и мотивации.
Несмотря на расхождения во взглядах различных авторов относительно понимания природы, структуры и функций мотива, все они едины в одном изучение вопросов, связанных с мотивацией личности, является приоритетной областью психологии. Исследование мотивов деятельности необходимо для теории психологии, прежде всего психологии личности, поскольку без изучения мотивации одного из стержневых, важнейших компонентов в структуре личности трудно построить логически обоснованную концепцию (теорию) этого феномена, и не менее важна разработка этой проблемы и для практики.
Отметим необходимость изучения мотивации в связи с важностью процесса мотивообразования для развития личности. Психологическое изучение мотивации и ее формирование это две стороны одного и того же процесса «воспитания» мотивационной сферы целостной личности. Изучение мотивации это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования мотивационной сферы личности. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования данного феномена.
Значимость разработки проблемы мотивов для теории психологии является следствием того, что эта проблема относится к важнейшему разделу психологической науки психологии личности, являясь в ней стержневой.
Современная общественная практика выдвигает на первый план необходимость более тщательного анализа индивидуальнотипологических особенностей личности и их динамики в процессе жизнедеятельности индивида. В связи с этим особенную актуальность приобретает вопрос о диагностике индивидуальных особенностей и структурных компонентов личности.
Степень изученности темы. Проблема взаимосвязи личностных особенностей и процесса дальнейшего развития личности поднималась и ранее. По мнению В.Н. Косырева, В.А. Сластенина и М.И. Старова выдвигались новые, дополнительные требования к процессу формирования личности, главный упор был сделан на развитие специальных (профессиональных) навыков и умений, эрудиции и культуры. Многие исследователи указывают на необходимость подробного изучения таких личностных образований, как мотивация, ценностные ориентации, направленность личности и т.д. В частности, И.В. Галактионов считает, что подготовка, осуществляемая в настоящее время в системе вузовского образования, должна быть связана с воздействием на структурные компоненты личности с целью совершенствования способности индивида осуществлять свою деятельность как деятельность творческую. Понимание значимости исследования структурных компонентов личности в целом и мотивационной сферы, в частности, прослеживается во многих публикациях, связанных с проблемами психологии личности: Т.Б. Гершкович, Н.С. Глуханюк, Е.И. Исаев, С.Г. Косарецкий, В.И. Слободчиков, С.Н. Кудинов.
Объектом настоящего исследования является личность как система компонентов, а предметом исследования особенности и динамика мотивационнопотребностных характеристик структуры личности.
Цель курсовой работы выявить соотношение мотивационнопотребностных характеристик в структуре личностных свойств личности.
Основные задачи курсовой работы:
1) рассмотреть категорию мотива и мотивации в современной психологии;
2) охарактеризовать активность в контексте проблемы мотивации;
3) определить роль мотивации в процессе становления личности;
4) осуществить исследование особенностей и динамики мотивационнопотребностной сферы личности.
Теоретикометодологической основой курсовой работы послужили положения отечественной психологии относительно понимания природы и структуры мотива, проблемы мотивации, принципы личностноориентированного, деятельностного подхода, положения концепции активности личности, а также положения системного подхода к изучению психологических феноменов и явлений изложенные в трудах А.Г. Александрова, В.Г. Асеева, И.А. Васильева, В.К. Вилюнаса, В.А. Иванникова, Е.П. Ильина, В.И. Ковалева, В.Г. Леонтьева, М.Ш. МагомедЭминова.
Для достижения цели, решения поставленных задач были применены следующие методы исследования, теоретический анализ научных источников по исследуемой проблеме, эмпирические методы, представляющие собой психодиагностические методики, направленные на исследование личностных свойств (активность, направленность, мотивация, ценностные ориентации, межличностные отношения), количественнокачественный анализ результатов экспериментальной части работы, а также приемы и технологии обработки полученных данных в соответствии с существующими методами математической статистики.
Практическая значимость исследования определяется тем, что проблема особенностей и динамики мотивационной сферы, является особенно актуальной. Решение этой проблемы имеет большое практическое значение, поскольку мотивационная сфера личности играет значимую роль в процессе личностного развития
Мотивация и активность, связь с потребностной сферой личности. А также похожие готовые работы: страница 5 #9200080
Артикул: 9200080
- Предмет: Психология
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 497 Алексей в 2015 году
- Количество страниц: 51
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Абульханова-Славская К.А. Особенности типологического подхода и метода исследования личности. - М.: Бек, 2006. - С. 18-25.
2. Александров А.Г. Мотивационная готовность к учебно-познавательной деятельности студентов // Активность личности: Сб. науч. тр. Часть II / Ново-сиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск, 2008. - С. 29-43.
3. Архипова И.В. Мотивационные механизмы формирования и развития специальных (педагогических) способностей: Автореф. дис. канд. псих. наук. - Новосибирск, 1995. - 19 с.
4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М.: Спарк, 2006.-158 с.
5. Асмолов А. С. Психология личности. – М.: Проспект, 2009.
6. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивации на формирование общих умственных способностей: Автореф. дис. канд. псих. наук. - Новосибирск, 1997. - 24 с.
7. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации: учебное пособие. / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. – М.: Логос, 2006. –184 с.
8. Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии,2006.
9. Вартанова И.И. К проблеме диагностики мотивации // Вестник Мос-ковского ун-та. Серия 14 Психология. - 2009. - № 2. - С. 80-87.
10. Вопросы психологии активности и саморегуляции личности / Отв. ред. А.И. Крупное – М., 2006. - 133 с.
11. Гриншпун И. Б. Введение в психологию. – М.: Статут, 2003.
12. Дубовицкая Т.Д. Мотивационная сфера личности как показатель качества педагогического образования // Механизм обеспечения гарантий качества профессиональной подготовки педагогических кадров: Сб. науч. тр. / Урал, гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2008. - С. 70-74.
13. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: Питер, 2010. - 560 с.
14. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. - 2005. - №3. - С. 113-123.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2007.-512 с.
16. Ковалев В.И. К проблеме мотивов // Психологический журнал. Том 2. - 2003.-№ 1.-С. 29-44.
17. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М.: Изд-во МГУ, 2001.-83 с.
18. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учи-теля. - М.: Теис, 2008.
19. Немов Р.С, Синягин Ю.В. Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности // Психологический журнал. Том 8.-2002.-№ 1.-С. 46-54.
20. Немов Р.С. Психология: Учебник. в 3 кн. 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
21. Орлов Ю.М. Мотивация поведения. Лекция по психологии. - М.: «Им-принт - Гольфстрим», 2006. - 28 с.
22. Психология. / Под ред. Ковалева А. Г. – М.: Норма, 2001.
23. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошев-ского. – М.: Дело, 2007.
24. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2010. - 432 с.
25. Рубинштейн. С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2003.
26. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2 т. - М.: Педагогика, 2003. - Т.1.-408 с, Т.2.-392 с.
27. Шиповская Л.П. Человек и его потребности / Л. П. Шиповская. – М.: Альфа-М, 2009. – 431 с
28. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения чело-века. - М.: Омега-Л, 2001. - 317 с.
2. Александров А.Г. Мотивационная готовность к учебно-познавательной деятельности студентов // Активность личности: Сб. науч. тр. Часть II / Ново-сиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск, 2008. - С. 29-43.
3. Архипова И.В. Мотивационные механизмы формирования и развития специальных (педагогических) способностей: Автореф. дис. канд. псих. наук. - Новосибирск, 1995. - 19 с.
4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М.: Спарк, 2006.-158 с.
5. Асмолов А. С. Психология личности. – М.: Проспект, 2009.
6. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивации на формирование общих умственных способностей: Автореф. дис. канд. псих. наук. - Новосибирск, 1997. - 24 с.
7. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации: учебное пособие. / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. – М.: Логос, 2006. –184 с.
8. Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии,2006.
9. Вартанова И.И. К проблеме диагностики мотивации // Вестник Мос-ковского ун-та. Серия 14 Психология. - 2009. - № 2. - С. 80-87.
10. Вопросы психологии активности и саморегуляции личности / Отв. ред. А.И. Крупное – М., 2006. - 133 с.
11. Гриншпун И. Б. Введение в психологию. – М.: Статут, 2003.
12. Дубовицкая Т.Д. Мотивационная сфера личности как показатель качества педагогического образования // Механизм обеспечения гарантий качества профессиональной подготовки педагогических кадров: Сб. науч. тр. / Урал, гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2008. - С. 70-74.
13. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. - СПб.: Питер, 2010. - 560 с.
14. Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. - 2005. - №3. - С. 113-123.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2007.-512 с.
16. Ковалев В.И. К проблеме мотивов // Психологический журнал. Том 2. - 2003.-№ 1.-С. 29-44.
17. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М.: Изд-во МГУ, 2001.-83 с.
18. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учи-теля. - М.: Теис, 2008.
19. Немов Р.С, Синягин Ю.В. Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности // Психологический журнал. Том 8.-2002.-№ 1.-С. 46-54.
20. Немов Р.С. Психология: Учебник. в 3 кн. 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
21. Орлов Ю.М. Мотивация поведения. Лекция по психологии. - М.: «Им-принт - Гольфстрим», 2006. - 28 с.
22. Психология. / Под ред. Ковалева А. Г. – М.: Норма, 2001.
23. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошев-ского. – М.: Дело, 2007.
24. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2010. - 432 с.
25. Рубинштейн. С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2003.
26. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2 т. - М.: Педагогика, 2003. - Т.1.-408 с, Т.2.-392 с.
27. Шиповская Л.П. Человек и его потребности / Л. П. Шиповская. – М.: Альфа-М, 2009. – 431 с
28. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения чело-века. - М.: Омега-Л, 2001. - 317 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Мотивация и активность, связь с потребностной сферой личности |
Артикул: | 9200080 |
Дата написания: | 15.02.2015 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 51 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
приложения
приложения
Файлы артикула: Мотивация и активность, связь с потребностной сферой личности. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету психология
Пролистайте "Мотивация и активность, связь с потребностной сферой личности. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 69 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Преодоление страхов у детей 3-5 летнего возраста посредством АРТ-терапии
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Роль мотивации в волевой регуляции активности личности