1. Определите предмет, задачи и пределы прокурорского надзора за исполнением законов 3
2. Назовите и охарактеризуйте правовые основы данного направления прокурорского надзора 7
3. Назовите и опишите полномочия прокурора за исполнением законов 11
4. Опишите организацию работы по надзору за исполнением законов и законностью нормативно-правовых актов 15
5. Опишите правовые средства реагирования прокурора на нарушения законов 22
Задача 1 27
Задача 2 30
Список использованной литературы 32
Задача 1.Районной прокуратурой областного центра в мае 2010 года была проведена проверка исполнения требований Федерального закона РФ «О противодействии терроризму» в местах массового пребывания граждан.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований вышеозначенного закона в зданиях некоторых торговых центров отсутствует контрольно-пропускной режим для транспортных средств; не ограничена парковка автотранспорта вблизи данных объектов; отсутствуют инженерно-технические сооружения, обеспечивающие защиту от несанкционированного проникновения на объект транспортных средств; аппараты телефонной связи не оснащены устройством автоматического определения номера.
Находясь в роли прокурора района, определите, какую меру прокурорского реагирования вы бы приняли и почему? Составьте проект акта прокурорского реагирования по данному правонарушению.
Задача 2. Прокуратурой Республики Татарстан совместно с УФСБ РФ по РТ и УБОП МВД по РТ проведена проверка по факту деятельности на территории РФ ячейки «Движения против нелегальной иммиграции» (ДПНИ). В ходе проверки установлено, что движением ДПНИ декларируется борьба с нелегальной иммиграцией и нелегальными иммигрантами в России. Несмотря на то, что движением ДПНИ официально декларируется необходимость применения законных средств для достижения поставленных целей, проводимые ДПНИ акции зачастую имеют экстремистский характер, направлены на разжигание межнациональной розни. Руководители данной организации также осуществляют деятельность по распространению печатных и электронных материалов, имеющих ярко выраженную направленность на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды.
В ходе проверки установлено, что организатором ячейки движения ДПНИ в Республике Татарстан является У. В ходе проверки были получены данные о том, что татарстанской ячейкой движения ДПНИ под руководством У. 4 ноября в День народного единства запланировано проведение публичных мероприятий в г. Казани. В этот день сторонниками ДПНИ намечалась акция националистически настроенной молодежи в период проведения крестного хода православных верующих, приуроченного ко Дню обретения Казанской иконы божьей матери. Из полученных сведений следовало, что У. со своими сторонниками собирается присоединиться к колонне верующих Богоявленского собора с флагами, лозунгами и символикой ДПНИ. Тем самым, планировалось придать крестному ходу характер «националистического марша», также планировалось совершение действий экстремистского характера, направленных на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды.
В соответствие с п. 2 ст. 22, ст. 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст.6 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» У. был приглашен в прокуратуру, где ему было объявлено предостережение.
Проанализируйте результаты прокурорской проверки, проведённой сотрудниками прокуратуры и определите, можно ли в данной ситуации объявить У. предостережение?
Надзор за исполнением законов. А также похожие готовые работы: страница 49 #9200168
Артикул: 9200168
- Предмет: Прокурорский надзор
- Уникальность: 73% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 497 Алексей в 2015 году
- Количество страниц: 35
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 06.11.2018
1 499p.
I. Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. – 1993. - 25 дек.; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 28 июня 2014 г.) // Российская газета от 31 декабря 2001 г. №2868.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изм. от 22 октября 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52. - Ст. 4921.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с изм. от 03.02.2014) // Российская газета. - 8 февраля 2011. - №5401.
5. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тай-не» (с изм. от 12 марта 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 32. - Ст. 3283.
6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3031.
7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 47. - Ст. 4472.
8. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» (с изм. от 21 декабря 2013 г.) // Российская газета. – 1993. - 21 сент.; Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 41. - Ст. 4673.
9. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 2 октября 2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. - М., 2008 г.
10. Приказ Генпрокуратуры РФ от 02.02.2006 № 4 «О мерах по реализации в органах прокуратуры Российской Федерации требований законодательства о федеральной государственной гражданской службе Российской Федерации» // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. - М., 2007 г.
11. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 г. № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях» [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
12. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 декаб-ря 2007 г. № 200 «О введении в действие инструкции о порядке рас-смотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ» (от 31 мая 2011 г.) [электронный ресурс]. - Доступ: www.consultant.ru.
13. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // «Законность». – 2008. - № 3.
14. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
15. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, ФСБ РФ и ГТК РФ от 4 ноября 1997 г. № 69/777/425/700 «Об утверждении Инструкции по взаимодействию правоохранительных органов Российской Федерации при расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посяга-тельствами на культурные ценности России» [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
16. Соглашение Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ от 24 июля 1998 г. «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защи-ты прав и свобод граждан» [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
17. Соглашение Генеральной прокуратуры РФ и Минюста РФ от 25 марта 1998 г. № 18 «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации в сфере надзора и контроля за ведомственным нормотворчеством, правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также за созданием и деятельностью общественных и религиозных объединений» // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. - М., 1999 г.
18. Указание Российского агентства по государственным резервам и Генеральной прокуратуры РФ от 25 мая, 2 июня 2002 г. №№ ПК-216, 99/7 «О порядке направления в органы прокуратуры материалов о нарушениях, связанных с формированием и использованием государственного материального резерва» // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Том 1. 2004.
II. Материалы судебной практики
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. № 13-П [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 марта 2002 г. № 6-П [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. № 6-П [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
III. Специальная литература:
1. Домова А.И. Прокурорский надзор в РФ. – М.: Норма, 2012.
2. Кожевников О.А, Кравчук В.В. Комментарий к федеральному закону «О Прокуратуре РФ». - Екатеринбург: Уралюриздат, 2014.
3. Савицкий В.М. Прокуратура России. - М.: Дело, 2013.
4. Чуев В.Н. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре РФ». – М.: Деловой двор, 2013 г.
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. – 1993. - 25 дек.; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 28 июня 2014 г.) // Российская газета от 31 декабря 2001 г. №2868.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изм. от 22 октября 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52. - Ст. 4921.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с изм. от 03.02.2014) // Российская газета. - 8 февраля 2011. - №5401.
5. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тай-не» (с изм. от 12 марта 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 32. - Ст. 3283.
6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. - Ст. 3031.
7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 47. - Ст. 4472.
8. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» (с изм. от 21 декабря 2013 г.) // Российская газета. – 1993. - 21 сент.; Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 41. - Ст. 4673.
9. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 2 октября 2007 г. № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. - М., 2008 г.
10. Приказ Генпрокуратуры РФ от 02.02.2006 № 4 «О мерах по реализации в органах прокуратуры Российской Федерации требований законодательства о федеральной государственной гражданской службе Российской Федерации» // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. - М., 2007 г.
11. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 г. № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях» [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
12. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 декаб-ря 2007 г. № 200 «О введении в действие инструкции о порядке рас-смотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ» (от 31 мая 2011 г.) [электронный ресурс]. - Доступ: www.consultant.ru.
13. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // «Законность». – 2008. - № 3.
14. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
15. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, ФСБ РФ и ГТК РФ от 4 ноября 1997 г. № 69/777/425/700 «Об утверждении Инструкции по взаимодействию правоохранительных органов Российской Федерации при расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посяга-тельствами на культурные ценности России» [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
16. Соглашение Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ от 24 июля 1998 г. «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защи-ты прав и свобод граждан» [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
17. Соглашение Генеральной прокуратуры РФ и Минюста РФ от 25 марта 1998 г. № 18 «О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации в сфере надзора и контроля за ведомственным нормотворчеством, правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также за созданием и деятельностью общественных и религиозных объединений» // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. - М., 1999 г.
18. Указание Российского агентства по государственным резервам и Генеральной прокуратуры РФ от 25 мая, 2 июня 2002 г. №№ ПК-216, 99/7 «О порядке направления в органы прокуратуры материалов о нарушениях, связанных с формированием и использованием государственного материального резерва» // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Том 1. 2004.
II. Материалы судебной практики
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. № 13-П [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 марта 2002 г. № 6-П [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. № 6-П [электронный ресурс] // доступ: http://www.consultant.ru.
III. Специальная литература:
1. Домова А.И. Прокурорский надзор в РФ. – М.: Норма, 2012.
2. Кожевников О.А, Кравчук В.В. Комментарий к федеральному закону «О Прокуратуре РФ». - Екатеринбург: Уралюриздат, 2014.
3. Савицкий В.М. Прокуратура России. - М.: Дело, 2013.
4. Чуев В.Н. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре РФ». – М.: Деловой двор, 2013 г.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Надзор за исполнением законов |
Артикул: | 9200168 |
Дата написания: | 15.04.2015 |
Тип работы: | Контрольная работа |
Предмет: | Прокурорский надзор |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 73% |
Количество страниц: | 35 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Задача 1.Районной прокуратурой областного центра в мае 2010 года была проведена проверка исполнения требований Федерального закона РФ «О противодействии терроризму» в местах массового пребывания граждан.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований вышеозначенного закона в зданиях некоторых торговых центров отсутствует контрольно-пропускной режим для транспортных средств; не ограничена парковка автотранспорта вблизи данных объектов; отсутствуют инженерно-технические сооружения, обеспечивающие защиту от несанкционированного проникновения на объект транспортных средств; аппараты телефонной связи не оснащены устройством автоматического определения номера.
Находясь в роли прокурора района, определите, какую меру прокурорского реагирования вы бы приняли и почему? Составьте проект акта прокурорского реагирования по данному правонарушению.
Задача 2. Прокуратурой Республики Татарстан совместно с УФСБ РФ по РТ и УБОП МВД по РТ проведена проверка по факту деятельности на территории РФ ячейки «Движения против нелегальной иммиграции» (ДПНИ). В ходе проверки установлено, что движением ДПНИ декларируется борьба с нелегальной иммиграцией и нелегальными иммигрантами в России. Несмотря на то, что движением ДПНИ официально декларируется необходимость применения законных средств для достижения поставленных целей, проводимые ДПНИ акции зачастую имеют экстремистский характер, направлены на разжигание межнациональной розни. Руководители данной организации также осуществляют деятельность по распространению печатных и электронных материалов, имеющих ярко выраженную направленность на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды.
В ходе проверки установлено, что организатором ячейки движения ДПНИ в Республике Татарстан является У. В ходе проверки были получены данные о том, что татарстанской ячейкой движения ДПНИ под руководством У. 4 ноября в День народного единства запланировано проведение публичных мероприятий в г. Казани. В этот день сторонниками ДПНИ намечалась акция националистически настроенной молодежи в период проведения крестного хода православных верующих, приуроченного ко Дню обретения Казанской иконы божьей матери. Из полученных сведений следовало, что У. со своими сторонниками собирается присоединиться к колонне верующих Богоявленского собора с флагами, лозунгами и символикой ДПНИ. Тем самым, планировалось придать крестному ходу характер «националистического марша», также планировалось совершение действий экстремистского характера, направленных на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды.
В соответствие с п. 2 ст. 22, ст. 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст.6 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» У. был приглашен в прокуратуру, где ему было объявлено предостережение.
Проанализируйте результаты прокурорской проверки, проведённой сотрудниками прокуратуры и определите, можно ли в данной ситуации объявить У. предостережение?
Задача 1.Районной прокуратурой областного центра в мае 2010 года была проведена проверка исполнения требований Федерального закона РФ «О противодействии терроризму» в местах массового пребывания граждан.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований вышеозначенного закона в зданиях некоторых торговых центров отсутствует контрольно-пропускной режим для транспортных средств; не ограничена парковка автотранспорта вблизи данных объектов; отсутствуют инженерно-технические сооружения, обеспечивающие защиту от несанкционированного проникновения на объект транспортных средств; аппараты телефонной связи не оснащены устройством автоматического определения номера.
Находясь в роли прокурора района, определите, какую меру прокурорского реагирования вы бы приняли и почему? Составьте проект акта прокурорского реагирования по данному правонарушению.
Задача 2. Прокуратурой Республики Татарстан совместно с УФСБ РФ по РТ и УБОП МВД по РТ проведена проверка по факту деятельности на территории РФ ячейки «Движения против нелегальной иммиграции» (ДПНИ). В ходе проверки установлено, что движением ДПНИ декларируется борьба с нелегальной иммиграцией и нелегальными иммигрантами в России. Несмотря на то, что движением ДПНИ официально декларируется необходимость применения законных средств для достижения поставленных целей, проводимые ДПНИ акции зачастую имеют экстремистский характер, направлены на разжигание межнациональной розни. Руководители данной организации также осуществляют деятельность по распространению печатных и электронных материалов, имеющих ярко выраженную направленность на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды.
В ходе проверки установлено, что организатором ячейки движения ДПНИ в Республике Татарстан является У. В ходе проверки были получены данные о том, что татарстанской ячейкой движения ДПНИ под руководством У. 4 ноября в День народного единства запланировано проведение публичных мероприятий в г. Казани. В этот день сторонниками ДПНИ намечалась акция националистически настроенной молодежи в период проведения крестного хода православных верующих, приуроченного ко Дню обретения Казанской иконы божьей матери. Из полученных сведений следовало, что У. со своими сторонниками собирается присоединиться к колонне верующих Богоявленского собора с флагами, лозунгами и символикой ДПНИ. Тем самым, планировалось придать крестному ходу характер «националистического марша», также планировалось совершение действий экстремистского характера, направленных на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды.
В соответствие с п. 2 ст. 22, ст. 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст.6 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» У. был приглашен в прокуратуру, где ему было объявлено предостережение.
Проанализируйте результаты прокурорской проверки, проведённой сотрудниками прокуратуры и определите, можно ли в данной ситуации объявить У. предостережение?
Файлы артикула: Надзор за исполнением законов. А также похожие готовые работы: страница 49 по предмету прокурорский надзор
Пролистайте "Надзор за исполнением законов. А также похожие готовые работы: страница 49" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 73% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Правовое регулирование труда российских граждан за рубежом