Введение 3
глава 1. Теоретические аспекты развития познавательной активности младших школьников во внеурочной работе по математике 6
1.1. Сущностный анализ понятий «познавательная активность», «познавательный интерес», «познавательная деятельность» 6
1.2 возрастные особенности младших школьников 11
1.3 возможности внеурочной деятельности в формировании познавательной активности младших школьников 18
выводы по главе 1 23
глава 2. Опыт работы по использованию метода проектов в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 24
2.1. Анализ деятельности учителей начальных классов по формированию познавательной активности младших школьников с помощью метода проектов в процессе внеурочной деятельности 24
2.2 Опытная работа по применению метода проекта во внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста с целью формирования познавательной активности 27
Выводы по главе 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной апробации влияния метода проекта на процесс формирования познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательной активности младших школьников.
- Выявить возможности внеурочной деятельности в формировании познавательной активности младших школьников
- Раскрыть сущность и содержание метода проектов как средства формирования познавательной активности младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.
Предмет исследования – метод проектов как средство формирования познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности.
Методологическая основа исследования: проблема формирования познавательной активности в различных аспектах изучалась в трудах педагогов и психологов. Наиболее полное освещение проблемы формирования познавательной активности получили в трудах И.А. Зимней, Т.И. Шамовой, Г.И.Щукиной. Психологические аспекты познавательной деятельности изучались А.С.Выготским, В.А. Крутецким, В.С. Мухиной, Р.С. Немовым, Л.С.Рубинштейном.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения, списка использованных источников и приложений.
Опыт работы по использованию метода проектов в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. А также похожие готовые работы: страница 9 #9101777
Артикул: 9101777
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 59
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 12.01.2024
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Аксючиц С.А. Формирование познавательной активности младших школьников в процессе решения проектных задач. – Смоленск, 2015. – 257 с.
2. Аристова Л.П. Активность учения школьника / Л.П. Аристова. – М.: Флинта-Наука, 2017. – 139 с.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / сост. М. Ю. Бабанский; Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 2017. – 558 с.
4. Богословский В.И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: Методологические характеристики / В.И. Богословский. – СПб.: РГПУ, 2000. – 142 с.
5. Бордовская С.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов / С.В. Бордовская // Как организовать проектную деятельность младших школьников. – Новосибирск: НИПК и ПРО, 2016. – С. 32–38.
6. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2016. – 32 с.
7. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.В. Крившенко. – М.: Юрайт, 2015. – 54 с.
8. Вохменцева Е.А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей / Е.А. Вохменцева // Актуальные задачи педагогики. – Чита: Молодой ученый, 2018. – С. 58-65.
9. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе / М.К. Господникова. – М.: Учитель, 2017. – 131 с.
10.Гузеев В.В. Проектное обучение как одна из интегральных технологий / В.В. Гузеев // Метод проектов. Вып. 2. – Минск: РИВШ БГУ, 2003. – С. 48–63.
11.Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода / М.В. Дубова // Начальная школа: плюс До и После. – 2016. – №1. – С. 62–68.
12.Землянская Е.Н. Организация проектной деятельности младших школьников / Е.Н. Землянская // Начальная школа. – 2015. – №9. – С. 7–23.
13.Ильина В.Н. Метод проектов в начальной школе / В.Н. Ильина. – Сургут, 2016. – 28 с.
14.Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., Педагогика, 2016.
15.Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников / Н.М Конышева // Начальная школа. – 2006. – №1. – С. 22–26.
16.Кравец Т.Н. Младшие школьники проводят исследование / Т.Н. Кравец, М.В. Телеганова, С. Спутай // Начальное образование. – 2005. – №2.– С. 52–60.
17.Краснова М.М. Комплексный творческий проект «Белый Бим Черное ухо» // Начальная школа – 2015 –№1 С. 25–27.
18. Кутьев, В.О. Внеурочная деятельность школьников./ В.О. Кутьев. М.: Академия, 2003 г. – 312 с.
19.Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
20.Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.
21.Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии/ Н.В. Матяш / М.: Академия, – 2011. –139 с.
22.Мерцалова О.Д. Метод проектов как эффективное средство развития УУД младших школьников / О.Д. Мерцалова // Педагогическое мастерство. – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 152 –156.
23. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы от 20.11.2013 №2–34–20
24.Милютина И.А. Метод проектов, что это такое и зачем он современной школе / И.А. Милютина // Интернет и образование. – 2013. – №53. – С. 48–56.
25. Морозова М.М. Метод проектов в истории отечественной изарубежной педагогики / М.М. Морозова // Интеграция образования. – 2016. – №3–4. – С. 23–27.
26. Морозова И.С. Познавательная активность младших дошкольников / И.С. Морозова, И.С. Штепина // Теория и практика общественного развития. – 2016. – №12. – С. 162–165.
27. Мурашковска И.Н. Неделя проектов / И.Н. Мурашковска // Школьные технологии. – 2016. – №1. – С. 183–188.
28.Метельский И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу/ И.В. Метельский – Начальная школа, 2015–№ 1. – 92 с.
29. Ноздря О.М. Метод проектов как средство развития познавательной активности младших школьников / О.М. Ноздря. – Брянск, 2011. – 49 с.
30.Отрадная Е.М. Роль внеурочной деятельности в начальной школе // Воспитание школьников. – 2017. – №4. – 18 с.
31.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 640с.
32. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов и ответов. – М.: Педагогика, 2016, с.126.
33.Подласый И.П. Педагогика книга 1/ И.П. Подласый – Москва, 2012. – 470–474 с.
34.Подласый И.П. Педагогика книга 2 / И.П. Подласый – Москва, 2016. – 94 с.
35. Попова И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. - 2013. - № 1. – 219с.
36. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М.: Академия, 2015. – 272 с.
37.Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения / Под ред. Е.Д. Божович. – М.: МПСИ, 2014. – 204 с.
38.Семено А.А. Социально-педагогическое проектирование как технология профессиональной подготовки социальных педагогов в ВУЗе / А.А. Семено. – Шуя, 2016. – 247 с.
39.Сергеева А.Ю. Использование метода проектов на урокахтехнологии в начальной школе / А.Ю. Сергеева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. – Новосибирск: СибАК, 2015. – С. 89–94.
40.Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 2016, с.324.
41. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 2016. – Т. 2. – 492 с.
42. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №53 (ч. 1). – Ст. 7598.
43.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
44. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. -М.: Юристь, 2915.-512 с.
45. Цукерман Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М.: Интерпакс, 2017. – 287 с.
2. Аристова Л.П. Активность учения школьника / Л.П. Аристова. – М.: Флинта-Наука, 2017. – 139 с.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / сост. М. Ю. Бабанский; Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 2017. – 558 с.
4. Богословский В.И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: Методологические характеристики / В.И. Богословский. – СПб.: РГПУ, 2000. – 142 с.
5. Бордовская С.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов / С.В. Бордовская // Как организовать проектную деятельность младших школьников. – Новосибирск: НИПК и ПРО, 2016. – С. 32–38.
6. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2016. – 32 с.
7. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.В. Крившенко. – М.: Юрайт, 2015. – 54 с.
8. Вохменцева Е.А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей / Е.А. Вохменцева // Актуальные задачи педагогики. – Чита: Молодой ученый, 2018. – С. 58-65.
9. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе / М.К. Господникова. – М.: Учитель, 2017. – 131 с.
10.Гузеев В.В. Проектное обучение как одна из интегральных технологий / В.В. Гузеев // Метод проектов. Вып. 2. – Минск: РИВШ БГУ, 2003. – С. 48–63.
11.Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода / М.В. Дубова // Начальная школа: плюс До и После. – 2016. – №1. – С. 62–68.
12.Землянская Е.Н. Организация проектной деятельности младших школьников / Е.Н. Землянская // Начальная школа. – 2015. – №9. – С. 7–23.
13.Ильина В.Н. Метод проектов в начальной школе / В.Н. Ильина. – Сургут, 2016. – 28 с.
14.Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., Педагогика, 2016.
15.Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников / Н.М Конышева // Начальная школа. – 2006. – №1. – С. 22–26.
16.Кравец Т.Н. Младшие школьники проводят исследование / Т.Н. Кравец, М.В. Телеганова, С. Спутай // Начальное образование. – 2005. – №2.– С. 52–60.
17.Краснова М.М. Комплексный творческий проект «Белый Бим Черное ухо» // Начальная школа – 2015 –№1 С. 25–27.
18. Кутьев, В.О. Внеурочная деятельность школьников./ В.О. Кутьев. М.: Академия, 2003 г. – 312 с.
19.Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
20.Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.
21.Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии/ Н.В. Матяш / М.: Академия, – 2011. –139 с.
22.Мерцалова О.Д. Метод проектов как эффективное средство развития УУД младших школьников / О.Д. Мерцалова // Педагогическое мастерство. – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 152 –156.
23. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы от 20.11.2013 №2–34–20
24.Милютина И.А. Метод проектов, что это такое и зачем он современной школе / И.А. Милютина // Интернет и образование. – 2013. – №53. – С. 48–56.
25. Морозова М.М. Метод проектов в истории отечественной изарубежной педагогики / М.М. Морозова // Интеграция образования. – 2016. – №3–4. – С. 23–27.
26. Морозова И.С. Познавательная активность младших дошкольников / И.С. Морозова, И.С. Штепина // Теория и практика общественного развития. – 2016. – №12. – С. 162–165.
27. Мурашковска И.Н. Неделя проектов / И.Н. Мурашковска // Школьные технологии. – 2016. – №1. – С. 183–188.
28.Метельский И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу/ И.В. Метельский – Начальная школа, 2015–№ 1. – 92 с.
29. Ноздря О.М. Метод проектов как средство развития познавательной активности младших школьников / О.М. Ноздря. – Брянск, 2011. – 49 с.
30.Отрадная Е.М. Роль внеурочной деятельности в начальной школе // Воспитание школьников. – 2017. – №4. – 18 с.
31.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 640с.
32. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов и ответов. – М.: Педагогика, 2016, с.126.
33.Подласый И.П. Педагогика книга 1/ И.П. Подласый – Москва, 2012. – 470–474 с.
34.Подласый И.П. Педагогика книга 2 / И.П. Подласый – Москва, 2016. – 94 с.
35. Попова И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. - 2013. - № 1. – 219с.
36. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М.: Академия, 2015. – 272 с.
37.Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения / Под ред. Е.Д. Божович. – М.: МПСИ, 2014. – 204 с.
38.Семено А.А. Социально-педагогическое проектирование как технология профессиональной подготовки социальных педагогов в ВУЗе / А.А. Семено. – Шуя, 2016. – 247 с.
39.Сергеева А.Ю. Использование метода проектов на урокахтехнологии в начальной школе / А.Ю. Сергеева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. – Новосибирск: СибАК, 2015. – С. 89–94.
40.Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 2016, с.324.
41. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 2016. – Т. 2. – 492 с.
42. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №53 (ч. 1). – Ст. 7598.
43.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
44. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. -М.: Юристь, 2915.-512 с.
45. Цукерман Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М.: Интерпакс, 2017. – 287 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Опыт работы по использованию метода проектов в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности |
Артикул: | 9101777 |
Дата написания: | 18.12.2019 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 59 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Опыт работы по использованию метода проектов в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. А также похожие готовые работы: страница 9 по предмету педагогика
Курсовая внеурочная деятельность.docx
166.71 КБ
Пролистайте "Опыт работы по использованию метода проектов в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. А также похожие готовые работы: страница 9" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 30 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Условия и факторы экономического роста в современной экономике
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Особенности перевода фразеологизмов в романе М.Дрэббл «Один летний сезон»