Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей

Артикул: 1507378
2 070p. 3 000p. Только 06.12.2019
Оплатите работу одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты работа автоматически будет удалена с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть её до 05.03.2020
Как получить эту работу? Как получить эту работу через 2 минуты?
Введение 3
1.Теоретические аспекты исследования проблемы эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 7
1.1.Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 7
1.2. Общая характеристика эмоционального интеллекта 14
1.3.Особенности развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 25
1.4. Взаимосвязь эмоционального интеллекта с социальными и биологическими факторами в подростковом возрасте 38
Вывод по 1 главе 44
2.Экспериментальное исследование особенностей эмоционального интеллекта у подростков из полных и неполных семей 46
2.1.Методы и методики исследования 46
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 48
Вывод по 2 главе 55
Заключение 58
Список литературы 61

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в психологической и педагогической практике: организации работы с подростками з полных и неполных семей.
Объект исследования: процесс развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте.
Предмет исследования: особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей.
Цель исследования: раскрыть особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей.
Задачи исследования
1. Раскрыть психолого-педагогическое понятие эмоционального интеллекта.
2. Дать общую характеристику особенностей развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте.
3. Провести исследование особенностей эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей.
Гипотеза исследования: существуют отличия эмоционального интеллекта у подростков из полных и неполных семей.
Методами исследования являются: теоретические: анализ синтез обобщение источников по проблеме исследования; практические: методики, математическая обработка данных.
Выборка. Исследование проводилось в городе Казань. В исследовании приняли участие подростки в возрасте 15-16 лет. Выборка составляет 40 респондентов: 20 человек из полных семей, из них 9 мальчиков и 11 девочек; 20 подростков из неполных семей, из них 10 девочек и 10 мальчиков.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 2010. - № 1. - с. 111-120
2. Алешиной А.А., Шабанова С.В. Эмоциональный интеллект. Российская практика. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 448 с.
3. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. Новополоцк: ПГУ, 2011. 388 с.
4. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. Избранные труды. - М.: Наука, 2008. – 400 с.
5. Артемьева Е. Ю. Вятаин Ю. Г. Психосемантические методы описания профессии // Вопросы психологии 2006. - № 3.
6. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. – Иваново: Изд-во пед. Института, 2013. – С.64
7. Белоконь О.В. Эмоциональный и социальный интеллект и феномен лидерства. Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям / Под. ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М., 2000
8. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. Автореферат дис.. докт. пед. наук. - М., 2010.
9. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Академия, 2014. – С.23
10. Веккер Л.М. Единая теория психических процессов. - М.: Смысл, 2011. - 685 с.
11. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: Издательство Московского университета, 1976. – 420 с.
12. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2004. – С.75.
13. Выготский Л.С. Психология. - М.: Апрель-Пресс: Эксмо-Пресс, 2010. - 1007 с.
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М.: Просвещение, 2001. - С. 244-268
15. Выготский Л.С. Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование: собр. соч. в 6-ти томах. М., Педагогика. 2004. Т.6. С.91.
16. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления. - М.: 1965.
17. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо»-»Юрайт», 2012. – С. 112
18. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: АСТ, 2008. 478 с.
19. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / Владимир Иванович Даль. - М.: Рус. яз. - Медиа, 2003. – Т.3
20. Дегтярев А.В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии» журнал «Психологическая наука и образование» 2012, №2
21. Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2011. – 216с.
22. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 1996. – С.50
23. Козубовский В.М. Общая психология. Личность. Учеб. пособие. - Минск: Амалфея, 2011. - 448 с.
24. Комкова Е. И., Недвецкая Т.М. Идентификация эмоций как показатель эмоционального интеллекта у старших дошкольников // Инновационные образовательные технологии. № 1 (29).2012. С. 53-58.
25. Куницына В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение // Теоретические и прикладные вопросы психологии. Вып. 1, ч. 1. СПб., 2005. – С. 48-61.
26. Лёшенко А. А. Связь эмоционального интеллекта с индивидуально-психологическими особенностями личности // Альманах современной науки и образования. / 2013 . №1. С.- 104-107.
27. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – М.: Академия, 2011. – С.81
28. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2006. С. 79.
29. Люсин, Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В.Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 200
30. Мир детства: Подросток/Под ред. А. Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1982. - С. 401—431.
31. Нгуен М.А. Психологические особенности формирования эмоционального интеллекта старших дошкольников // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». №1. 2009. С. 12.
32. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник. - М.: Издательство Юрайт ; МГППУ, 2011. – С.83
33. Общая психология: Курс лекций.../ Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 630 с.
34. Пиаже Ж. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология // Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 2009. – 659 с.
35. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Академия, 20015. – С. 64
36. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии./ Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб: Питер, 2013. – 560 с.
37. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Педагогика-Пресс, 2007. – 440 с.
38. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – Спб.: Питер, 2010. – 290 с.
39. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. 20.
40. Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. 2004. Т. 1. № 4. С. 3.
41. Родительская педагогика / В. А. Сухомлинский. – С.-Пб.: Питер, 2017. – С. 21
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 2011.- 704 с.
43. Семенова Н.Д. Возможности психологической коррекции алекситимии // Телесность человека: Междисциплинарные исслед. М.: Филос. об-во СССР, 1991. С. 89–96.
44. Сергиенко Е.А., Ветрова И. И. Тест Дж. Мэйера, П.Сэловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (msceitv. 2.0) Руководство М. – 2010
45. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия, 2001. С. 215.
46. Уотли К., Дженкиенс Д. Понимание эмоций. - М., 2011.
47. Ушаков, Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта / Д.В. Ушаков // Социальный интеллект: теория, измерения, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д В Ушакова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – С. 11-29.
48. Ушаков. Д. В. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В.Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004
49. Фридман Л. М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М: Просвещение, 1991. - С. 192-194
50. Холл Ст.Г. Дети. Любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения. Очерки по детской психологии и педагогике. - М.: Либроком, 2013. – С. 87
51. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопр. психол. 1999. № 2. С. 61–74.
52. Чеснокова, О.Б. Возрастной подход к исследованию социального интеллекта у детей / О Б Чеснокова // Вопросы психологии. 2005. - № 6. - С.35-45.
53. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., Прогресс, 2001. – С.218
54. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков / П.М. Якобсон. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 250 с.
55. Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста // Вопросы психологии, 2010. - №5. – С. 37.
56. Mayer J.D., Salovey P. Emotional Intelligence. [Electronic resourse] 2005. Mode of access: http://www.unh.edu/emotional_intelligen
57. Mayer J.D., Di Paolo M., Salovey P. Perceiving affective content in ambiguous visual stimuli: A component of emotional intelligence // J. Pers. Assessment. 1990. V. 54. N 3, 4. P. 772–781.
58. Mayer J.D., Salovey P. The intelligence of emotional intelligence // Intelligence.N.Y., 1993. P. 433–442.
59. Salovey P., Mayer J.D. Some final thoughts about personality and intelligence // Stenberg J., Ruzlis P. (eds). Personality and intelligence. Cambridge: Cambr. Univ. Press, 1994.
Тема: Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей
Артикул: 1507378
Дата написания: 09.01.2019
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Психолого-педагогическое образование
ВУЗ: КФУ (Казанский (Приволжский) федеральный университет)
Научный: -
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 74%
Количество страниц: 66

Пролистайте работу и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 05.03.2020
Бакалаврская — Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей — 1
Бакалаврская — Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей — 2
Бакалаврская — Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей — 3
Бакалаврская — Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей — 4
Бакалаврская — Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей — 5
Бакалаврская — Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей — 6
Показать остальные страницы ▼
Работа успешно защищена! Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена в 2019 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Оригинальность работы — 74%, приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем несколько снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними, без лишних спец. символов и т.п.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы представленной в каталоге проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Внести изменения в работу? Внести изменения в работу?
Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 13 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
Ничего не подошло? Узнай цену написания твоей работы — сэкономь 300р.!
+
Прикрепить файлы
Как это было у тех, кто заказал раньше тебя?.. Не забудь оставить свой отзыв!