Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования произвольного внимания у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Сущность и особенности внимания 6
1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста 8
1.3. Способы или средства формирования произвольного внимания 11
Глава 2. Экспериментально-практическое исследование формирования произвольного внимания у детей младшего школьного возраста 18
2.1. Организация исследования по выявлению уровня произвольного внимания у младших школьников 18
2.2. Программа формирования произвольного внимания у детей младшего школьного возраста 18
2.3. Анализ полученных результатов 20
Заключение 23
Список литературы 26
Приложения: 28-31
Сводный протокол обследования детей по методике «Корректурная проба» - 1 этап, 2 этап 28-29
Сводный протокол обследования детей по методике «Запомни и расставь точки» 1 этап, 2 этап 30-31
Актуальность темы заключается в том, что изучение особенностей произвольного внимания младших школьников имеет большой практическое значение для повышения качества учебно-воспитательной работы с детьми. Необходим учет особенностей произвольного внимания как одного из условий успешного усвоения школьниками учебного материала.
Объект исследования – произвольное внимание младших школьников.
Предмет исследования – формирование произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.
Цель - исследовать особенности формирование произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме внимания младших школьников.
2. Экспериментально исследовать особенности произвольного внимания младших школьников.
3. Разработать программу по развитию произвольного внимания младших школьников.
Особенности формирования произвольного внимания у детей младшего школьного возраста. А также похожие готовые работы: страница 10 #1507878
Артикул: 1507878
- Предмет: Психология детства
- Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 32
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 04.10.2022
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 2. [Текст] / Л. С. Выготский. – М., 2015. – 504 с.
2. Гоноболин, Ф.Н. Внимание и его воспитание [Текст] / Ф,Н, Гоноболин. – М.: Наука, 2002. – 240 с.
3. Дубровинская, Н.В. Некоторые характеристики внимания в онтогенезе [Текст] / Н.В. Дубровинская // Психологический журнал. – 2012. – №5. – С.54-65
4. Запорожец, А.В. Развитие произвольного поведения у ребенка [Текст] / А. В. Запорожец // Психология детей дошкольного возраста. – М.: Международный образовательный и педагогический колледж, 2015. – 144 с.
5. Короткова, М.В. Проведение игр и дискуссий на уроке истории [Текст] / М.В. Короткова. - М., 2014. – 326с.
6. Кулагина, И.Ю. Младшие школьники: особенности развития [Текст] / И. Ю. Кулагина. – М.: Эксмо, 2009. – 174 с.
7. Кулагина, Г.А. Сто игр по истории [Текст] / Г.А. Кулагина. - М., 2016. C. 108.
8. Ланге, Н.Н. Внимание // Хрестоматия по вниманию [Текст] / Под. ред. А. Н. Леонтьева. - М.: Изд-во МГУ, 1976. – 295c. – C. 103-106.
9. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М., 2017. – 327с.
10. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова. - М., 2015. – 765с.
11. Полякова, В.А. Воздействие геймификации на информационно- образовательную среду школы [Текст] / В. А. Полякова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. – С. 76-90.
12. Понарядов, Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью [Текст] / Г.М. Понарядов // Вопросы психологии. –1982. –№2. – С. 10-12.
13. Психология внимания. Хрестоматия по психологии [Текст] / Составители: Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. - М.: Норма, 2000. – 380 с.
14. Путляева, Л. Воспитание внимания [Текст] / Л. Путляева// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 8. - С. 58-60
15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720с
16. Сабанин, П.В. Роль произвольного внимания в умственной деятельности младшего школьника [Текст] / П.В. Сабанин // Наука. Мысль. – 2014. – № 7. – С.43-51.
17. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: 2017 – 254с.
18. Страхов, И.В. Воспитание устойчивости внимания школьников на уроках [Текст] / И.В.Страхов. – Саратов: Мир, 2007. – 192 с.
19. Суворова, Н. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст] / Н. Суворова // Учитель. – 2012. – № 1. – С. 25-27.
20. Хрестоматия по вниманию [Текст] / Под ред. Леонтьева А. Н. – М.: МГУ, 1979. – 260 с.
21. Шагрова, О.А. Детская психология теоретический и практический курс: Ученое пособие для студ. учеб. Заведений [Текст] / О.А. Шагрова. – М.: Гуманит, Владос, 2001-368с.
2. Гоноболин, Ф.Н. Внимание и его воспитание [Текст] / Ф,Н, Гоноболин. – М.: Наука, 2002. – 240 с.
3. Дубровинская, Н.В. Некоторые характеристики внимания в онтогенезе [Текст] / Н.В. Дубровинская // Психологический журнал. – 2012. – №5. – С.54-65
4. Запорожец, А.В. Развитие произвольного поведения у ребенка [Текст] / А. В. Запорожец // Психология детей дошкольного возраста. – М.: Международный образовательный и педагогический колледж, 2015. – 144 с.
5. Короткова, М.В. Проведение игр и дискуссий на уроке истории [Текст] / М.В. Короткова. - М., 2014. – 326с.
6. Кулагина, И.Ю. Младшие школьники: особенности развития [Текст] / И. Ю. Кулагина. – М.: Эксмо, 2009. – 174 с.
7. Кулагина, Г.А. Сто игр по истории [Текст] / Г.А. Кулагина. - М., 2016. C. 108.
8. Ланге, Н.Н. Внимание // Хрестоматия по вниманию [Текст] / Под. ред. А. Н. Леонтьева. - М.: Изд-во МГУ, 1976. – 295c. – C. 103-106.
9. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М., 2017. – 327с.
10. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова. - М., 2015. – 765с.
11. Полякова, В.А. Воздействие геймификации на информационно- образовательную среду школы [Текст] / В. А. Полякова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. – С. 76-90.
12. Понарядов, Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью [Текст] / Г.М. Понарядов // Вопросы психологии. –1982. –№2. – С. 10-12.
13. Психология внимания. Хрестоматия по психологии [Текст] / Составители: Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. - М.: Норма, 2000. – 380 с.
14. Путляева, Л. Воспитание внимания [Текст] / Л. Путляева// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 8. - С. 58-60
15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720с
16. Сабанин, П.В. Роль произвольного внимания в умственной деятельности младшего школьника [Текст] / П.В. Сабанин // Наука. Мысль. – 2014. – № 7. – С.43-51.
17. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: 2017 – 254с.
18. Страхов, И.В. Воспитание устойчивости внимания школьников на уроках [Текст] / И.В.Страхов. – Саратов: Мир, 2007. – 192 с.
19. Суворова, Н. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст] / Н. Суворова // Учитель. – 2012. – № 1. – С. 25-27.
20. Хрестоматия по вниманию [Текст] / Под ред. Леонтьева А. Н. – М.: МГУ, 1979. – 260 с.
21. Шагрова, О.А. Детская психология теоретический и практический курс: Ученое пособие для студ. учеб. Заведений [Текст] / О.А. Шагрова. – М.: Гуманит, Владос, 2001-368с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности формирования произвольного внимания у детей младшего школьного возраста |
Артикул: | 1507878 |
Дата написания: | 10.02.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология детства |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 65% |
Количество страниц: | 32 |
Файлы артикула: Особенности формирования произвольного внимания у детей младшего школьного возраста. А также похожие готовые работы: страница 10 по предмету психология детства
Пролистайте "Особенности формирования произвольного внимания у детей младшего школьного возраста. А также похожие готовые работы: страница 10" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 27 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Уголовно-правовая и криминологическая характеристика мошенничества (ст.159 УК РФ)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Вариант 2. Задания: 1. Субъекты, объекты и понятие инвестиционной деятельности 2. Инвестиционная деятельность государства на примере...