Введение 3
1.3. Анализ теорий, посвященных изучению профессионально важных качеств у пожарных 4
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей профессиональной деформации с разным уровнем выраженности ПВК 9
2.1. Организация и планирование исследования 9
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 12
Список использованной литературы 53
Приложения 55
Выборка: 40 человек, мужчины в возрасте 27-43 лет, сотрудники пожарной части Кайбицкого района.
Методики исследования:
Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге. Данная методика предназначена для диагностики степени сопротивляемости стрессу, которая вычисляется на основе оценки событий, произошедших в жизни человека в последние два года. По мнению авторов методики каждое из предлагаемых ими для оценки событий оказывает значительное влияние на способность человека сопротивляться стрессу;
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта А.М (PSP). Методика позволяет оценить особенности поведенческих реакций человека в ситуациях, сопряжённых с неопределённостью для жизни, требующих нарушения установленных норм, правил. Рекомендуется при подборе лиц, пригодных для работы в условиях, связанных с риском, может быть использована с целью прогнозирования деятельности работников служб чрезвычайных происшествий и т.п. Тест состоит из 25 вопросов, на каждый из которых предлагается дать один из пяти предлагаемых вариантов ответов: от полного согласия до уверенного «нет». Результат анкетирования определяется согласно набранным баллам, на основании которых выносится заключение о склонности человека к рискованному поведению;
Тест «Самооценка силы воли» Обозова Н.Н. Тест содержит 15 вопросов, на которые необходимо ответить: «Да»; «не знаю» или «бывает», «случается»; и «Нет». При последовательном ответе на вопросы от 1 до 15 необходимо сразу суммировать набираемые баллы. Полученный результат при сравнении с нормативными данными покажет уровень субъективной оценки развития силы воли;
Тест уверенности в себе. Данная методика состоит из 15 вопросов, предполагающих дихотомические ответы. Далее полученные ответы обрабатываются в соответствии с ключом теста и делается вывод о степени уверенности в себе;
Тест «Корректурная проба». Тест предназначен для исследования степени концентрации и устойчивости внимания. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.
Методика «Персональный Автопортрет». Данная методика предназначена для определения типа личности и вероятностных расстройств данного типа. Данная методика адаптирована для исследования профессиональной деформации от уровня зарождения до патологии. Методика определяет «норму» и «акцентуацию» определенного типа личности, выявляет заострения личностных черт, определяет личностные деформации по следующему принципу: если человек, например, сотрудник, способен гибко взаимодействовать с окружающими, тогда его можно отнести к «нормальному» типу личности, если на повседневные задачи реагирует негибко, то он относится к плохо адаптируемой личности.
Особенности профессиональной деформации пожарных с разной степенью выраженности ПВК (только параграф 1.3 и глава 2). А также похожие готовые работы: страница 2 #1500046
Артикул: 1500046
- Предмет: Психология труда
- Уникальность: 90% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2013 году
- Количество страниц: 62
- Формат файла: docx
999p.
1. Васягина, Н.Н. Особенности ценностной структуры профессионального самосознания курсантов ГПС МЧС России / Н.Н. Васягина, О.Ю. Демченко // Образование и наука: Известия Уральского отделения Российской Академии образования. №2 (59), 2009. / Гл.ред. В.И. Загвязинский. – Екатеринбург: Уральское отделение РАО, ГОУ ВПО «Российский профессионально-педагогический университет», 2009. С.64 – 70;
2. Дежкина Ю.А. Развитие профессионально важных качеств сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России в процессе профессионализации. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvitie-professionalno-vazhnykh-kachestv-sotrudnikov-gosudarstvennoi-protivopozharnoi-sluz-0#ixzz2MkJ68iuq;
3. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник / О.Ю. Ермолаев. – 4-е изд., испр. – М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 2006. – 336 с.
4. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных : учебное пособие / А.Д. Наследов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Речь, 2006. – 392 с.;
5. Новичкова Н.Ю. Организация профессиональной подготовки пожарных в России на рубеже XIX-ХХ вв. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2012. № 6. Ч. 1. С. 156-158;
6. Осипов А.В. Профессионально-важные качества сотрудников пожарно-спасательных формирований на разных этапах профессионального становления// Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/professionalno-vazhnye-kachestva-sotrudnikov-pozharno-spasatelnykh-formirovanii-na-raznykh-e#ixzz2MkJWi5Q1
7. Психодиагностика стресса: практикум / сост. Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина; М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. Казань: КНИТУ, 2012. - 212 с.;
8. Селезнев Ю. В., Бабушкин Г. Д. Содержание и методика профессионально-прикладной психофизической подготовки курсантов - будущих пожарных // Психопедагогика в правоохранительных органах 2007 №1. – С.23-27;
9. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2003. – 350 с.;
10. Шленков А.В. Соответствие личностных особенностей выпускников вузов Государственной противопожарной службы МЧС России профессиограммам основных должностей пожарной охраны. // Научно – теоретический журнал «Ученые записки» Санкт – Петербург Национальный Государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. №2. – 2009. – С.101-106.;
2. Дежкина Ю.А. Развитие профессионально важных качеств сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России в процессе профессионализации. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvitie-professionalno-vazhnykh-kachestv-sotrudnikov-gosudarstvennoi-protivopozharnoi-sluz-0#ixzz2MkJ68iuq;
3. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник / О.Ю. Ермолаев. – 4-е изд., испр. – М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 2006. – 336 с.
4. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных : учебное пособие / А.Д. Наследов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Речь, 2006. – 392 с.;
5. Новичкова Н.Ю. Организация профессиональной подготовки пожарных в России на рубеже XIX-ХХ вв. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2012. № 6. Ч. 1. С. 156-158;
6. Осипов А.В. Профессионально-важные качества сотрудников пожарно-спасательных формирований на разных этапах профессионального становления// Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/professionalno-vazhnye-kachestva-sotrudnikov-pozharno-spasatelnykh-formirovanii-na-raznykh-e#ixzz2MkJWi5Q1
7. Психодиагностика стресса: практикум / сост. Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина; М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. Казань: КНИТУ, 2012. - 212 с.;
8. Селезнев Ю. В., Бабушкин Г. Д. Содержание и методика профессионально-прикладной психофизической подготовки курсантов - будущих пожарных // Психопедагогика в правоохранительных органах 2007 №1. – С.23-27;
9. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2003. – 350 с.;
10. Шленков А.В. Соответствие личностных особенностей выпускников вузов Государственной противопожарной службы МЧС России профессиограммам основных должностей пожарной охраны. // Научно – теоретический журнал «Ученые записки» Санкт – Петербург Национальный Государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. №2. – 2009. – С.101-106.;
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности профессиональной деформации пожарных с разной степенью выраженности ПВК (только параграф 1.3 и глава 2) |
Артикул: | 1500046 |
Дата написания: | 08.05.2013 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология труда |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 90% |
Количество страниц: | 62 |
Выборка: 40 человек, мужчины в возрасте 27-43 лет, сотрудники пожарной части Кайбицкого района.
Методики исследования:
Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге. Данная методика предназначена для диагностики степени сопротивляемости стрессу, которая вычисляется на основе оценки событий, произошедших в жизни человека в последние два года. По мнению авторов методики каждое из предлагаемых ими для оценки событий оказывает значительное влияние на способность человека сопротивляться стрессу;
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта А.М (PSP). Методика позволяет оценить особенности поведенческих реакций человека в ситуациях, сопряжённых с неопределённостью для жизни, требующих нарушения установленных норм, правил. Рекомендуется при подборе лиц, пригодных для работы в условиях, связанных с риском, может быть использована с целью прогнозирования деятельности работников служб чрезвычайных происшествий и т.п. Тест состоит из 25 вопросов, на каждый из которых предлагается дать один из пяти предлагаемых вариантов ответов: от полного согласия до уверенного «нет». Результат анкетирования определяется согласно набранным баллам, на основании которых выносится заключение о склонности человека к рискованному поведению;
Тест «Самооценка силы воли» Обозова Н.Н. Тест содержит 15 вопросов, на которые необходимо ответить: «Да»; «не знаю» или «бывает», «случается»; и «Нет». При последовательном ответе на вопросы от 1 до 15 необходимо сразу суммировать набираемые баллы. Полученный результат при сравнении с нормативными данными покажет уровень субъективной оценки развития силы воли;
Тест уверенности в себе. Данная методика состоит из 15 вопросов, предполагающих дихотомические ответы. Далее полученные ответы обрабатываются в соответствии с ключом теста и делается вывод о степени уверенности в себе;
Тест «Корректурная проба». Тест предназначен для исследования степени концентрации и устойчивости внимания. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.
Методика «Персональный Автопортрет». Данная методика предназначена для определения типа личности и вероятностных расстройств данного типа. Данная методика адаптирована для исследования профессиональной деформации от уровня зарождения до патологии. Методика определяет «норму» и «акцентуацию» определенного типа личности, выявляет заострения личностных черт, определяет личностные деформации по следующему принципу: если человек, например, сотрудник, способен гибко взаимодействовать с окружающими, тогда его можно отнести к «нормальному» типу личности, если на повседневные задачи реагирует негибко, то он относится к плохо адаптируемой личности.
Методики исследования:
Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге. Данная методика предназначена для диагностики степени сопротивляемости стрессу, которая вычисляется на основе оценки событий, произошедших в жизни человека в последние два года. По мнению авторов методики каждое из предлагаемых ими для оценки событий оказывает значительное влияние на способность человека сопротивляться стрессу;
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта А.М (PSP). Методика позволяет оценить особенности поведенческих реакций человека в ситуациях, сопряжённых с неопределённостью для жизни, требующих нарушения установленных норм, правил. Рекомендуется при подборе лиц, пригодных для работы в условиях, связанных с риском, может быть использована с целью прогнозирования деятельности работников служб чрезвычайных происшествий и т.п. Тест состоит из 25 вопросов, на каждый из которых предлагается дать один из пяти предлагаемых вариантов ответов: от полного согласия до уверенного «нет». Результат анкетирования определяется согласно набранным баллам, на основании которых выносится заключение о склонности человека к рискованному поведению;
Тест «Самооценка силы воли» Обозова Н.Н. Тест содержит 15 вопросов, на которые необходимо ответить: «Да»; «не знаю» или «бывает», «случается»; и «Нет». При последовательном ответе на вопросы от 1 до 15 необходимо сразу суммировать набираемые баллы. Полученный результат при сравнении с нормативными данными покажет уровень субъективной оценки развития силы воли;
Тест уверенности в себе. Данная методика состоит из 15 вопросов, предполагающих дихотомические ответы. Далее полученные ответы обрабатываются в соответствии с ключом теста и делается вывод о степени уверенности в себе;
Тест «Корректурная проба». Тест предназначен для исследования степени концентрации и устойчивости внимания. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.
Методика «Персональный Автопортрет». Данная методика предназначена для определения типа личности и вероятностных расстройств данного типа. Данная методика адаптирована для исследования профессиональной деформации от уровня зарождения до патологии. Методика определяет «норму» и «акцентуацию» определенного типа личности, выявляет заострения личностных черт, определяет личностные деформации по следующему принципу: если человек, например, сотрудник, способен гибко взаимодействовать с окружающими, тогда его можно отнести к «нормальному» типу личности, если на повседневные задачи реагирует негибко, то он относится к плохо адаптируемой личности.
Файлы артикула: Особенности профессиональной деформации пожарных с разной степенью выраженности ПВК (только параграф 1.3 и глава 2). А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету психология труда
Пролистайте "Особенности профессиональной деформации пожарных с разной степенью выраженности ПВК (только параграф 1.3 и глава 2). А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 90% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 23 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Реклама как фактор формирования информационной культуры личности (только 1 и 2 главы)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Особенности профессиональной деформации пожарных в зависимости от уровня успешности деятельности (только 2 глава)