Оценка эффективности управления муниципальным образованием в Республике Татарстан. А также похожие готовые работы: страница 8 #9102699

Артикул: 9102699
  • Предмет: Экономика
  • Уникальность: 80% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 138
  • Формат файла: docx
1 499p. 3 000p. только 24 ноября!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.01.2025
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ И ЕГО ОЦЕНКА……………………………………...………………………………….11
1.1. Сущность и содержание эффективности управления муниципальным образованием…………………………………………………………………......11
1.2. Методические подходы, критерии и показатели оценки эффективности управления ………………………………………………………………………21
1.3. Систематизация отечественного опыта управления муниципальным образованием…………………………………………………………………….33
1.4. Обобщение мирового опыта управления муниципальным образованием………………………………………………………………….....42
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН……………………….49
2.1. Анализ уровня социально-экономического развития муниципального образования в Республике Татарстан………………………………………….49
2.2. Исследование и разработка элементов системы показателей эффективности управления Дрожжановского муниципального района……57
2.3.Исследование механизмов реализации эффективного управления муниципальных образований…………………………………………………..64
2.4.Инновации в системе эффективности управления муниципальных образований……………………………………………………………………...71
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.…………………………………………………………………...80
3.1. Построение системы показателей оценки эффективности управления развитием муниципального образования……………………………………...80
3.2. Апробация разработанной системы оценки эффективности управления муниципальным образованием в Республике Татарстан……………………..86
3.3. Пути совершенствования оценки эффективности управления в муниципальных образованиях………………………………………………….92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………104
ПРИЛОЖЕНИЯ..……………………………………………………………….119

Актуальность выбранной темы исследования связана со сложностью муниципального образования как объекта управления, а полученные результаты имеют большое значение для общественности. Оценка эффективности управления муниципальным образованием позволит:
– определить степень достижения поставленных целей и приоритетов развития муниципального образования;
– сформировать пути повышения эффективности выполнения стратегии;
– определить какое влияние оказывают принятые меры на динамику социально-экономического развития муниципального образования;
– улучшить качество принимаемых управленческих решений.
Исследование зарубежного опыта, отечественной практики оценки эффективности государственного и муниципального управления указывает на достаточное многообразие используемых методических подходов, которые отличаются друг от друга выбором критериев и принципов, алгоритмов расчета показателей [23]. Особое распространение получило применение интегральных индикаторов, отличительной чертой которых является работа с большим объемом данных, в том числе, использование статистических показателей социально-экономического положения муниципального образования. Созданные в отдельных муниципальных образованиях частные методики оценки эффективности исполнения долгосрочных документов не являются едиными для всех и широко применимыми на практике в других территориальных образованиях. Это обусловлено различными причинами: нехватка требуемой статистической информации; проблемы с кадрами; большие финансовые и временные затраты на внедрение методик; низкий уровень межмуниципального взаимодействия и другие. Следствием отсутствия мониторинга эффективности является субъективный контроль за исполнением стратегической инициативы, а это, в свою очередь, приводит к росту рисков невыполнения запланированных мер и принятых решений, а также повышению степени «формальности» таких документов.
Универсальная методология оценки эффективности управления муниципальным образованием в нашей стране, к сожалению, не разработана. Вследствие этого, возникает объективная необходимость научного исследования и разработки базовых методических основ, применение которых позволит проводить межтерриториальные сравнения и улучшить процессы стратегического управления на местах.
В качестве теоретико-методологической базы диссертационного исследования выступили исследования и выводы, рассмотренные в работах отечественных и зарубежных авторов, посвященные различным вопросам оценки эффективности, в том числе: изучению научной категории «эффективность»; проблемам муниципального управления; вопросам формирования и реализации показателей оценки эффективности управления.
Весомый вклад в научное развитие категории «эффективность» внесли следующие зарубежные ученые и экономисты: Г. Эмерсон, В. Парето, Т. П.Друкер, Дж.Питерс, Р. Уотермен, Дж. Харрингтон, У. Деминг, П. Хейне и другие. Среди отечественных ученых, рассматривающих понятия «результативность» и «эффективность» в различных аспектах можно выделить таких, как Л.И. Абалкин, А.К. Птушенко, Волкова М.А., Дубровина Н.А. и другие.
Объектом исследования являются органы местного самоуправления Дрожжановского муниципального района. Стратегия социально-экономического развития Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан выступает как структурный элемент для практического внедрения и апробации полученных результатов.
Предметом исследования являются показатели эффективности управления муниципальным образованием.
Цель диссертационной работы — разработка методических аспектов оценки эффективности управления муниципальным образованием, основанных на интеграционном подходе.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие основные задачи:
1) Исследовать теоретические основы оценки эффективности муниципального управления, в том числе установить основные понятия и этапы развития оценки.
2) Рассмотреть зарубежный опыт и отечественную практику формирования критериев эффективности и изучить понятийно-категориальный аппарат «эффективности» в муниципальном стратегическом управлении.
3) Выделить показатели и критерии оценки эффективности управления муниципальным образованием.
4) Сформировать методические аспекты оценки социально-экономической эффективности и интегральной экспресс-оценки реализации стратегии муниципального образования на основе формирования алгоритмической модели с применением интеграционного подхода.
5) Исследовать особенности внедрения алгоритмической модели оценки эффективности реализации стратегии на примере Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, а также провести анализ состояния контроля и оценки эффективности существующих стратегий данного муниципального района в регионе.
6) Определить перспективы и подготовить рекомендации по практическому применению разработанных методических аспектов оценки эффективности управления муниципальным образованием в Республике Татарстан.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке методических аспектов и обосновании теоретических положений оценки эффективности реализации стратегии развития муниципального образования, основанного на интеграционном подходе.
Научную новизну исследования составляют следующие конкретные теоретические, методические и практические результаты:
1) Уточнена сущность понятия «эффективность управления муниципальным образованием» как комплексной оценочной категории, заключающейся в выполнении поставленных задач и функций в установленные сроки и при этом, затраченные временные, финансовые, трудовые, информационные и другие ресурсы минимальны
2) Исследована перспективность применения интеграционного подхода к оценке эффективности управления муниципальным образованием, отличительными признаками которого являются: взаимосвязь социальной и экономической эффективности, интеграция процессов мониторинга и оценки, формирование систем интегральных индикаторов.
3) Разработана алгоритмическая модель оценки эффективности реализации стратегии муниципального образования в рамках интеграционного подхода, включающая в себя девять этапов, обеспечивающих планирование, управление и проведение оценки. Модель отличается наличием циклично-последовательной взаимосвязи между этапами оценки, интеграционной взаимозависимостью мониторинга и оценки, а также необходимостью соблюдения баланса интересов участников.
4) Сформированы методические основы расчета сводного индекса социально-экономической эффективности управления муниципальным образованием, отличающиеся включением помимо широко применяемых интегральных индикаторов социальной, экономической и бюджетной эффективности, новых разработанных интегральных индикаторов — экологической и административно-политической эффективности. Это позволит наиболее полно оценить прогресс в социально-экономическом развитии муниципального района.
Теоретическая значимость диссертационной работы опосредована научной актуальностью поставленных задач и получением обладающих новизной результатов. Теоретические разработки и эмпирические данные могут быть использованы в целях совершенствования нормативно-методических документов по оценке эффективности реализации стратегических инициатив на разных уровнях территориального управления. Отдельные положения исследования могут быть применены в учебном образовательном процессе при проведении лекционных и организации семинарских занятий по таким дисциплинам, как «Теория и механизмы современного государственного управления», «Государственное управление и административно-правовое регулирование в социальной сфере», «Региональная экономика», «Теория и практика принятия управленческих решений» и другие.
Практическая значимость диссертации обоснована тем, что его научные результаты внедрены в работу администрации Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан. Представленные в работе рекомендации при определенной адаптации могут быть актуальны и для более высокого уровня территориального управления.
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (изм. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
3. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 04.11.2016) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
5. Указ Президента РФ от 13 мая 2010 г. N 579
"Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
6. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (с изменениями и дополнениями).
7. Стратегия социально-экономического развития Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2021 годы и плановый период до 2030 года.
8. Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 3 (16). С. 22-23.
9. Адамская, Л. В. История формирования местного самоуправления в России // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. –– 2016. –– № 1. –– С. 1-4.
10. Ажаханова, Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2018. - № 19. - С. 16 - 18.
11. Алексеев, И. А. Местное сообщество - основа муниципальной демократии / И. А. Алексеев, Н. С. Шипулин // Муниципальная служба: правовые вопросы. –– 2018. –– № 1. –– С. 5-9.
12. Александров, А. Р. Публичные мероприятия - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления на примере Тамбовской области // Государственная власть и местное самоуправление. –– 2019. –– № 2. –– С. 31-35.
13. Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 573-575.
14. Аминов, И. Р. Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации / И. Р. Аминов, Н. Р. Кашапова // Вопросы современной юриспруденции. –– 2016. –– № 57. –– С. 60-65.
15. Андреев, И. В. Правовые основы и историческое многообразие органов МСУ в России до 1917 г. От Петра I до Николая II / И. В. Андреев, И. М. Лебедев, А. М. Мезавцов // История государства и права. –– 2018. –– № 3. –– С. 69-73.
16. Ахокас, И. И. Мониторинг качества управления муниципальными финансами / И. И. Ахокас, А. С. Колесов // Финансы. — 2017. — № 10. — С. 9-14.
17. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
18. Багмет, А. М. Муниципальное право России: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / А. М. Багмет, Е. И. Бычкова; Академия Следственного комитета Российской Федерации. –– Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. –– 367 с.
19. Балабанова, Е.А. Методические подходы к анализу и оценке уровня социально-экономического развития МО в системе стратегического планирования Байкальского государственного университета экономики и права// Известия ИГЭА, г. Иркутск. ― 2009. ― № 4. ― С.144-146
20. Балашова, Е. С. Проблемы управления муниципальными финансами // Международный научно-исследовательский журнал. –– 2016. –– № 4. –– С. 8-9.
21. Баранова И.А. Экономическая основа местного самоуправления / И.А. Баранова // Интеграция наук. 2017. Т. 2. № 2 (6). С. 18-20.
22. Бейдина Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. Т. 24. № 2. С. 39-46.
23. Беляева, О.И. Алгоритмическая модель оценки эффективности реализации стратегии развития муниципального образования// Наука и образование в XXI веке. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. ― Тамбов, 2013. ― Часть 5. – С.27-34
24. Беляева, О.И. Характеристика и сравнительный анализ методических подходов к оценке эффективности стратегического и текущего управления развитием муниципальных образований// Научно-технические разработки в решении проблем рыбопромыслового флота и подготовки кадров: материалы тринадцатой межвузовской научно- технической конференции аспирантов, докторантов, соискателей и магистрантов/ сост.: М.Ю. Никишин; под ред. Н.А. Костриковой. ― Калининград: Изд-во БГАРФ, 2016. ― С.145-153
25. Богатырева И.В. Формы и методы оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих: современные тенденции и перспективы совершенствования // Власть. –– 2016. –– № 3. –– С. 40-44.
26. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2018. Т. 2. № 1 (4). С. 45-46.
27. Бондарь, Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России / Н.С. Бондарь. - М.: Норма, 2018. - 176 c.
28. Бондарь, Н. Сильное местное самоуправление — предпосылка сильной государственности: история и конституционная современность / Н. Бондарь, А. Джагарян // Вопросы местного самоуправления. — 2017. — № 5. — С. 6-8.
29. Борисова, Т. Д. Муниципальное хозяйство // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. –– 2016. –– № 1. –– С. 135-142.
30. Братановский, С. Н. Права и обязанности муниципального служащего: понятие и отдельные аспекты их совершенствования // Конституционное и муниципальное право. –– 2016. –– № 3. –– С. 60-63.
31. Бычков, С. С. Внутренний муниципальный финансовый контроль // Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере. –– 2019. –– № 1. –– С. 46-51.
32. Вагапова, Р. М. Основы местной администрации в Российской Федерации // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. –– 2016. –– № 23. –– С. 197-203.
33. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление.: Сл. / А.А. Васильев. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c.
34. Васильев, А. М. Предоставление муниципальных услуг в сфере экономики (имущественные отношения, земельные отношения, предпринимательство) / А. М. Васильев, С. В. Мошкин // Государственная власть и местное самоуправление. –– 2016. –– № 2. –– С. 45-50.
35. Васильев, В. И. О некоторых приоритетах правового регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. –– 2016. –– № 3. –– С. 5-18.
36. Васильев, В. И. Еще раз о территориальных уровнях местного самоуправления // Журнал российского права. –– 2018. –– № 1. –– С. 110-118.
37. Виноградова Н.А. Система показателей мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований и организация муниципальной статистики: автореф. дис. канд. экон. наук/ Н.А. Виноградова. – Орел, 2016. ― 24с.
38. Велиев, Э. Э. Особенности конституционно-правового регулирования деятельности муниципальных общественных объединений в России // Юридическое образование и наука. — 2017. — № 9. — С. 39-42.
39. Волкова М. А. Оценка эффективности механизма государственного управления экономикой региона в сфере поддержки малого бизнеса / М. А. Волкова // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева. — 2009. — № 2 (23). — С. 438—442.
40. Волчанская И.И. К вопросу о профессиональной переподготовке муниципальных служащих в Российской Федерации // Символ науки. –– 2016. –– № 4. –– С. 16-18.
41. Выдрин И.В. К вопросу о понятии бюджетно-правового статуса муниципального образования / И. В. Выдрин, Б. Г. Темирова // Конституционное и муниципальное право. — 2017. — № 10. — С. 50-53.
42. Дубровина Н. А. Оценка эффективности регионального управления / Н. А. Дубровина // Вестник Самарского государственного университета. — 2006. — № 8. — С. 54—59.
43. Гадельшина Л.И. Местное самоуправление в РФ / Гадельшина Л.И. // Марийский юридический вестник. 2017. Т. 1. № 1 (20). С. 23-26.
44. Галкин И.А. Некоторые проблемы формирования правовых основ местного самоуправления // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. –– 2016. –– № 2. –– С. 26-28.
45. Глигич-Золотарева М.В. Правовое обеспечение международного сотрудничества муниципалитетов в Российской Федерации // Федерализм. –– 2017. –– № 4. –– С. 63-74.
46. Градовский А.Д. Начала русского государственного права. Том 3. Органы местного самоуправления / А Д Градовский. - М.: ЁЁ Медиа, 2017. - 502 c.
47. Гретченко А.И. Ключевые проблемы местного самоуправления в России // Федерализм. — 2017. — № 3. — С. 87-96.
48. Домрачев Д. Г. Вопросы компетенции органов исполнительной власти в сфере местного самоуправления // Новая наука: теоретический и практический взгляд: сборник по итогам Международной научно-практической конференции (14 февраля 2016 г., г. Нижний Новгород). Ч. 1. –– Стерлитамак, 2016. –– С. 183-186.
49. Елькина А.В. Особенности развития местного самоуправления в дореволюционной России: историко-правовой анализ // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. –– 2016. –– № 5. –– С. 269-278.
50. Есин В. В. Сферы применения муниципально-частного партнерства и государственно-муниципально-частного партнерства // Конституционное и муниципальное право. — 2017. — № 9. — С. 63-69.
51. Дибирдеев А. В. Проблемы определения государственных и муниципальных нужд при изъятии земельных участков // Государственная власть и местное самоуправление. –– 2019. –– № 1. –– С. 34-37.
52. Диденко А.Н. Актуальные вопросы законодательного совершенствования территориальной организации местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. — 2017. — № 7. — С. 57-60.
53. Домрачев Д. Г. Вопросы компетенции органов исполнительной власти в сфере местного самоуправления // Новая наука: теоретический и практический взгляд: сборник по итогам Международной научно-практической конференции (14 февраля 2016 г., г. Нижний Новгород). Ч. 1. –– Стерлитамак, 2016. –– С. 183-186.
54. Забелина Е. П. Состав муниципального процесса // Государственная власть и местное самоуправление. –– 2018. –– № 2. –– С. 49-53.
55. Забелина Е. П. Сущность муниципального процесса // Конституционное и муниципальное право. — 2017. — № 8. — С. 65-69
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Оценка эффективности управления муниципальным образованием в Республике Татарстан
Артикул: 9102699
Дата написания: 15.06.2020
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Экономика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 80%
Количество страниц: 138
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Оценка эффективности управления муниципальным образованием в Республике Татарстан. А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету экономика

Пролистайте "Оценка эффективности управления муниципальным образованием в Республике Татарстан. А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Магистерская диссертация — Оценка эффективности управления муниципальным образованием в Республике Татарстан — 1
Магистерская диссертация — Оценка эффективности управления муниципальным образованием в Республике Татарстан — 2
Магистерская диссертация — Оценка эффективности управления муниципальным образованием в Республике Татарстан — 3
Магистерская диссертация — Оценка эффективности управления муниципальным образованием в Республике Татарстан — 4
Магистерская диссертация — Оценка эффективности управления муниципальным образованием в Республике Татарстан — 5
Магистерская диссертация — Оценка эффективности управления муниципальным образованием в Республике Татарстан — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 80% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 15 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!