1. Методы, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи, формирование у них эффективных моделей социального поведения – это:
а) активные методы обучения:
б) пассивные методы обучения;
в) методы воспитания профессионального потенциала;
2. В социально-психологическом обучении выделяют следующие группы методов:
а) дискуссионные и игровые;
б) смешанные и комплексные;
в) верны оба варианта ответа:
3.Какой метод трактуется как способ организации совместной коммуникации в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи:
а) наблюдение;
б) групповая дискуссия:
в) опрос;
4.Вид групповой дискуссии, нацеленной на изучение общего мнения членов группы о том или ином предмете, событии называется
а) групповой эксперимент;
б) групповое анкетирование;
в) групповое интервью:
5.Вид дискуссионного диалога, в которой один из оппонентов последовательно предлагает другому наводящие вопросы, позволяющие последнему «открывать истину» (выявлять родо-видовые связи и отношения обсуждаемого объекта и достигать обобщений высокого порядка) - это:
а) круглый стол;
б) сократическая беседа:
в) «мозговой штурм»;
6. Вид деятельности, осуществляющейся в моделируемых ситуациях, мотивом которой является получение психологического результата (в виде положительных эмоций, новых знаний, умений и навыков, решений, победы, развития личностных качеств и отношений с окружающими и др.) относят к таким активным методам, как:
а) игровые:
б) дискуссионные;
в) смешанные;
7. Вид игры, в которой моделируется не социально-экономическая система, а среда (природные, экономические, правовые, социально-психологические) и другие принципы (механизмы), определяющие поведение и взаимодействие людей – это:
а) дискуссионный клуб;
б) имитационная игра:
в) психодрама;
8.Форма обучающего взаимодействия людей, в которой участники (психически здоровые люди) при содействии ведущего-психолога включаются в своеобразный опыт интенсивного общения, ориентированного на оказание помощи каждому в решении разнообразных психологических проблем и в их самосовершенствовании называется:
а) деловой игрой;
б) социодрамой;
в) социально-психологическим тренингом:
9. Вид дискуссии, осуществляющейся в два этапа: 1) выдвижение каждым участником любых идей, связанных с темой разговора и их фиксация, и 2) групповое обсуждение и выбор оптимальных предложений:
а) «мозговой штурм»:
б) интервьюирование;
в) «дельфийский метод»;
10.Отличием активного обучения от традиционных форм обучения является:
а) передача знаний от учителя к ученику;
б) развитие эффективных моделей решения проблем:
в) использование большего количества методических материалов.
11.Доминирующую роль в социально-психологическом тренинге играет социальная обратная связь типа
а) «индивид - индивид»
б) «группа - группа»
в) «индивид - объект»
г) «индивид - группа»
12.Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3) материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное «проживание» ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, - обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают
а) 2, 3, 4, 5
б) 1, 2, 3, 4
в) 3, 4, 5, 6
г) 1, 2, 4, 5
13.Из перечисленного: 1) свободное; 2) циклическое; 3) программное; 4) тематическое – к стилям ведения социально - психологического тренинга относят:
а) 1, 3, 4
б) 1, 2, 3
в) 1, 2
г) 1, 4
14.Из перечисленных: 1) «арена»; 2) «видимость»; 3) «потенциальное»; 4) «слепое пятно»; 5) «неизвестное» - к «пространствам» личности в соответствии с моделью «окно ДжоГарри» относят:
а) 2, 3, 4, 5
б) 1, 2, 3, 5
в) 1, 2, 4, 5
г) 1, 3, 4, 5
15.Интерактивная сторона общения - это процесс систематической смены
а) коммуникативных ролей и взаимного воздействия партнеров по общению
б) средств общения - кинесических, просодических, экстралингвинистических и проксемических
в) установок по отношению к партнеру по общению
г) дистанции в общении и социальной позиции в системе связей и отношений
16.Информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях другого человека, которая используется при общей оценке актуальных и потенциальных возможностей этого человека и влияет на выработку общего подхода к нему, называется
а) общеосведомительной
б) перцептивной
в) долговременной
г) коммуникативной
17. Использование простой модели раскрытий, названной «окном ДжоГарри», является способом описания
а) представления самого себя
б) самосознания
в) защитных механизмов
г) коммуникативного поля
18. Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для передачи познавательной или эмоционально - оценочной информации, - это средства общения
а) невербальные
б) проксемические
в) такесические
г) кинесические
19. Мысленное вхождение в поле сознания и жизненную ситуацию другого человека, оценка его глазами событий и фактов, целей и прогресса общения - это социально - психологическая
а) идентификация
б) рефлексия
в) сензитивность
г) аутентичность
20. Начало устойчивого интереса психологов к феномену дискуссии относится к 30- м гг. XX в. и связано с работами
а) А.С. Спиваковской
б) Л.С. Выготского
в) К. Левина
г) Ж. Пиаже
21. Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, - это
а) аутотренинг
б) психодрама
в) кинезитерапия
г) групповая дискуссия
22. Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т - групп послужила
а) психодрама
б) ролевая игра
в) гештальттерапия
г) групповая дискуссия
23. Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, - это
а) ролевая игра
б) сказкотерапия
в) психодрама
г) поведенческое научение
24. Особая форма взаимодействия между обучаемыми, при которой сама группа становится моделью того или иного социально - психологического явления, характеризует
а) психологический механизм
б) тенденцию
в) правила
г) закономерность
25. Осознание человеком, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, и выяснение, как другие люди знают и понимают его личностные особенности, - это социально - психологическая
а) самооценка
б) идентификация
в) социальная перцепция
г) рефлексия
26. Относительно доступной в условиях повседневного реального общения оказывается обратная связь
а) коммуникатор - объектная
б) намеренная
в) коммуникатор - субъектная
г) ненамеренная
27. Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях - это
а) эмпатия
б) жестовая речь
в) эффект «зеркала»
г) обратная связь
28. По видам коммуникатора, социальная обратная связь может быть разделена на: 1) непосредственную; 2) коммуникатор - субъектную; 3) аппаратную; 4) коммуникатор - объектную
а) 2, 4
б) 1, 2
в) 3, 4
г) 1, 3
29. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социально - психологического тренинга
а) не влияют на эффективность процесса
б) нежелательны
в) приветствуются
г) запрещаются
30. Положение людей в системе социальных связей и отношений, с которым связаны их определенные права и обязанности, не зависящие от их индивидуальных личностных свойств, - это социальная
а) позиция
б) роль
в) перцепция
г) установка
31. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека - это
а) эмпатия
б) аутентичноть
в) социальная перцепция
г) сензитивность
32. Правило, определяющее, что обсуждению и анализу в тренинге подвергаются события, происходящие в тренинговой группе, и что обсуждение внутригрупповых событий прекращается по окончании занятия, - это принцип
а) конфиденциальности
б) творческого обсуждения
в) «здесь и теперь»
г) закрытости внутригрупповой информации
33. Принцип, гласящий, что создаваемые в процессе тренинга социальные ситуации содержат потенцию развития лишь для тех участников, которые активно эти ситуации проживают, - это принцип
а) «здесь и теперь»
б) творческого самораскрытия
в) проживания ситуации через себя
г) активного участия
34. Психофизиологические и личностные особенности партнеров по общению, актуальные проявления психологической защиты, психические состояния, установки, отрицательно влияющие на эффективность общения, - это общения
а) приемы
б) симптоматика
в) барьеры
г) синдромы
35. Развивающее и корректирующее воздействие на участников тренинга нейтральных факторов и самого факта участия в занятиях - это
а) групповой эффект
б) эффект «заражения»
в) плацебо - эффект
г) эффект работы бессознательного
36. Сложное социально - психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., - это
а) способность к рефлексии в общении
б) конгруэнтность
в) самооценка
г) коммуникативная компетентность
37. Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития коммуникативной компетенции личности и совершенствования групповых отношений, - это
а) психолого - педагогический тренинг
б) социально - психологический тренинг общения
в) тренинг коммуникативной компетентности
г) профессиональный тренинг психолога
38. Совокупность приемов, позволяющих обнаружить рассогласование вербального и невербального поведения партнера по общению, стратегий конструирования информации - это техника
а) выявления неискренности партнера
б) установления конгруэнтности
в) определения аутентичности
г) развития социальной перцепции
39. Способность выявлять и оценивать ролевые ожидания окружающих, строить процесс взаимодействия с учетом этих ожиданий, собственных целей и самооценки, - это
а) социальная перцепция
б) коммуникативная компетентность
в) ролевые поведенческие навыки
г) сензитивность
40. Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями, - это
а) межличностный конфликт
б) конкуренция
в) конфликтная ситуация
г) невроз
Ответы на вопросы по тесту «Социально-психологический тренинг» 40 вопросов с ответами. А также похожие готовые работы: страница 2 #9301491
Артикул: 9301491
- Предмет: Психология
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 11
- Формат файла: docx
499p.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Ответы на вопросы по тесту «Социально-психологический тренинг» 40 вопросов с ответами |
Артикул: | 9301491 |
Дата написания: | 12.10.2023 |
Тип работы: | Экзаменационные вопросы |
Предмет: | Психология |
Количество страниц: | 11 |
Файлы артикула: Ответы на вопросы по тесту «Социально-психологический тренинг» 40 вопросов с ответами. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету психология
Пролистайте "Ответы на вопросы по тесту «Социально-психологический тренинг» 40 вопросов с ответами. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 26 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Использование интернет-технологий при обучении письменной речи английского языка