ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 6
1.1. Общие положения организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения 6
1.2. Основные проблемы в организации современных систем обучения и воспитания детей с нарушениями зрения 9
Выводы по главе 1 11
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 13
2.1. Основные направления зарубежной системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения 13
2.2. Российская практика обучения и воспитания детей с нарушениями зрения 14
2.3. Виды специальных программ обучения и воспитания детей с нарушениями зрения 18
Выводы по главе 2 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Актуальность выбора темы исследования. В последнее время вопросы здоровья людей приобретают все большую актуальность. Здоровье населения является ключевым компонентом устойчивого положения страны. Без этого компонента не удастся достичь полноценного развития ни экономической, ни социальной, ни какой-либо другой отрасли государства.
Как правило, здоровье и основы нормального развития человека закладываются еще во внутриутробном периоде. К огромному сожалению, с каждым годом все больше и больше детей приобретают отклонения в развитии. Людей с недостатками в развитии изучает область знания, которая называется специальная психология. Особую актуальность в связи с этим приобретает педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
Существенная перестройка в нашей стране обучения и воспитания детей с разными формами нарушения зрения предполагает повышение теоретического и практического уровня подготовки будущих специалистов, учителей школ для детей с нарушениями зрения.
Объект исследования: российская и зарубежная практика организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения.
Предмет исследования: основные направления российской и зарубежной систем обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
Цель исследования: анализ российской и зарубежной практики организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
раскрыть общие положения организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения;
рассмотреть основные проблемы в организации современных систем обучения и воспитания детей с нарушениями зрения;
рассмотреть основные направления зарубежной системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения;
изучить российскую практику обучения и воспитания детей с нарушениями зрения;
рассмотреть виды специальных программ обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
Методы и инструменты научного исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, обобщение.
Анализ источников и литературы. Теоретической базой исследования послужили фундаментальные и современные концепции и положения, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области практики обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, опубликованные в статьях и ведущих научных журналах.
Информационная база построена на авторских исследованиях, публикациях периодической печати, материалах научно–практических конференций, интернет–ресурсах.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.
Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в курсовой работе, описывает объект и предмет исследования, методы, использованные для сбора, систематизации и интерпретации данных об объекте исследования, содержит краткий анализ структуры курсовой работы.
В первом разделе рассматривается зарубежная практика организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения.
Второй раздел посвящен современной практике организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения в России и за рубежом.
В заключении подведены итоги исследования, а также кратко излагаются полученные выводы.
Практическая новизна исследования: заключается в том, что результаты исследования могут быть применены для повышения качества педагогической системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
' .
Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями зрения #1206064
Артикул: 1206064
- Предмет: Методологические основы дефектологии
- Уникальность: 63% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 547 Наталья в 2021 году
- Количество страниц: 33
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.11.2021).
2. Анциферова, Л.И. Психология формирования и развития личности [Текст] / Л.И. Анциферова // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия.— 2–е изд. — СПб.: Питер, 2019. — 464с.
3. Артеменко М.В. Коррекционно – педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения к поступлению в школу / М.В. Артеменко // Материалы и методы инновационных исследований и разработок: сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2016. - С. 148-152.
4. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2т[Текст] / П. П. Блонский. — М.: Педагогика, 2012. — 235 с.
5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды [Текст] / Л.И. Божович. — М.: Просвещение, 2015. — 642 с.
6. Быстрова Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся со сниженным зрением в условиях инклюзивного обучения / Ю.А. Быстрова // Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества: сборник научно-методических материалов международного научно-образовательного форума СВФУ. - 2014. - С. 1198-1210.
7. Венгер, Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе[Текст] /Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. — М.: Знание, 2014. — 192 с.
8. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. — М.: ЭКСМО-Пресс,2014. — 308 с.
9. Глотова, Г. А. Психосемиотика развития человека[Текст] / Г. А. Глотова. — Дис. ...д-ра психол. н. СПбГУ, 2014. — 116 с.
10. Глухова С.С. Формирование партнерских отношений между педагогами и родителями детей с нарушением зрения через совместную проектную деятельность по развитию мелкой моторики /С.С. Глухова, Е.В. Кулик, Н.С. Зимина // Опыт взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие : [для тифлопедагогов, родителей детей с нарушением зрения, педагогов ДОО и студентов].- СПб: [СПб ГБУК ГБСС], 2017.- С.19-24.- Библиогр.: с.24.
11. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] / Гогоберидзе А. Г., Солнцева О.В. — СПб.: Питер, 2017. — 480 c.
12. Голоскокова Л.И. Обучение слепого ребенка в общеобразовательной школе / Л.И. Голоскокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - №6. - С.41-46. - (Социальная и образовательная интеграция).
13. Горяйнова М.В. Реабилитационное сопровождение образовательного маршрута детей инвалидов по зрению в Санкт-Петербурге / М.В. Горяйнова, Л.А. Карасаева // Евразийский союз ученых. -2014. -№ 5-5 (5). -С. 75-76.
14. Денискина В.З. Выбор образовательного маршрута для детей с нарушением зрения, поступающих в 1 класс / В.З. Денискина, Н.С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016.- №7.- С.8-20.- Библиогр.: с.19- 20.
15. Дружинина Л.А. Дефектологические исследования как базис индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения / Л. А. Дружинина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2012. - № 3. - С. 81-95.
16. Дрягалова Е.А. Научно-теоретический анализ зарубежного опыта в области тифлопедагогики / Е.А. Дрягалова, М.В. Родин // Приволжский научный журнал. - 2012. - № 3 (23). - С. 244-248.
17. Дудко Я.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения / Я.А. Дудко, О.Н. Артеменко // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: сборник материалов I Международного Интернет - симпозиума. - 2015. - С. 175-177.
18. Запорожец, А. В. Психология детей дошкольного возраста[Текст] / А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 2012. — 332 с.
19. Косицина Н.Г. Головкова Т.Н. Щербакова О.А. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушением зрения – 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedrazvitie.ru/raboty_nachalnoe_new/index?n=57069 (дата обращения 17.11.2021).
20. Котлярова, С. М. Влияние детско–взрослых отношений на психологическое здоровье ребенка [Текст] / С.М. Котлярова // Педагогическая жизнь Крыма. — 2015. — № 11–12. — С. 35–37.
21. Курмышева Л. К. Инклюзивное образование: зарубежный опыт. Сибирский педагогический журнал, № 9 – 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: inklyuzivnoe-obrazovanie-zarubezhnyy-opyt.pdf (дата обращения 17.11.2021).
22. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма[Текст] / А. С. Макаренко. — М.: Академия, 2018, — 241 с.
23. Маркова, Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: структура, содержание, перспективное планирование работы[Текст] / Л. С. Маркова. — М.: АРКТИ, 2012. — 78 с.
24. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика [Текст] / Н. В. Микляева. — М.: Юрайт, 2017. — 412 с.
25. Микляева, Н. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования [Текст] / Н. В. Микляева. — М.: Юрайт, 2017. — 436 с.
26. Маркова, Т.А., Детский сад и семья[Текст] / Т. А. Маркова, Л. В. Загик, В.М. Иванова.— М.: Просвещение, 2016. — 176 с.
27. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения: методические рекомендации с использованием опыта работы МБДОУ «Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара [Электронный ресурс] / [сост. А. В. Королева] ; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. – Сыктывкар: КРИРО, 2015. – 46 с. – Серия «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
28. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2020. — 705 с.
29. Сухомлинский, В.А. О воспитании[Текст] / В. А. Сухомлинский. — М.: Школьная пресса, 2013. — 192 с.
30. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения (комплект из 2 книг) [Текст] / К.Д. Ушинский. — М.: Педагогика, 2012. — 946 c.
31. Цукерман, Г.А., Введение в школьную жизнь[Текст] / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. — М., 2014. — 33с.
32. Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения[Текст] / С. Т. Шацкий. — М.: Просвещение, 2012. — Т.1. — С. 254.
33. Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 2016 — 96с.
34. Шанц, Е. А. Развитие субъектности дошкольников в трудовой деятельности [Электронный ресурс] / Е. А. Шанц. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-subektnosti-doshkolnikov-v-trudovoy-deyatelnosti (дата обращения: 18.11.2021).
2. Анциферова, Л.И. Психология формирования и развития личности [Текст] / Л.И. Анциферова // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия.— 2–е изд. — СПб.: Питер, 2019. — 464с.
3. Артеменко М.В. Коррекционно – педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения к поступлению в школу / М.В. Артеменко // Материалы и методы инновационных исследований и разработок: сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2016. - С. 148-152.
4. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2т[Текст] / П. П. Блонский. — М.: Педагогика, 2012. — 235 с.
5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды [Текст] / Л.И. Божович. — М.: Просвещение, 2015. — 642 с.
6. Быстрова Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся со сниженным зрением в условиях инклюзивного обучения / Ю.А. Быстрова // Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества: сборник научно-методических материалов международного научно-образовательного форума СВФУ. - 2014. - С. 1198-1210.
7. Венгер, Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе[Текст] /Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. — М.: Знание, 2014. — 192 с.
8. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. — М.: ЭКСМО-Пресс,2014. — 308 с.
9. Глотова, Г. А. Психосемиотика развития человека[Текст] / Г. А. Глотова. — Дис. ...д-ра психол. н. СПбГУ, 2014. — 116 с.
10. Глухова С.С. Формирование партнерских отношений между педагогами и родителями детей с нарушением зрения через совместную проектную деятельность по развитию мелкой моторики /С.С. Глухова, Е.В. Кулик, Н.С. Зимина // Опыт взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие : [для тифлопедагогов, родителей детей с нарушением зрения, педагогов ДОО и студентов].- СПб: [СПб ГБУК ГБСС], 2017.- С.19-24.- Библиогр.: с.24.
11. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] / Гогоберидзе А. Г., Солнцева О.В. — СПб.: Питер, 2017. — 480 c.
12. Голоскокова Л.И. Обучение слепого ребенка в общеобразовательной школе / Л.И. Голоскокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - №6. - С.41-46. - (Социальная и образовательная интеграция).
13. Горяйнова М.В. Реабилитационное сопровождение образовательного маршрута детей инвалидов по зрению в Санкт-Петербурге / М.В. Горяйнова, Л.А. Карасаева // Евразийский союз ученых. -2014. -№ 5-5 (5). -С. 75-76.
14. Денискина В.З. Выбор образовательного маршрута для детей с нарушением зрения, поступающих в 1 класс / В.З. Денискина, Н.С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016.- №7.- С.8-20.- Библиогр.: с.19- 20.
15. Дружинина Л.А. Дефектологические исследования как базис индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения / Л. А. Дружинина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2012. - № 3. - С. 81-95.
16. Дрягалова Е.А. Научно-теоретический анализ зарубежного опыта в области тифлопедагогики / Е.А. Дрягалова, М.В. Родин // Приволжский научный журнал. - 2012. - № 3 (23). - С. 244-248.
17. Дудко Я.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения / Я.А. Дудко, О.Н. Артеменко // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: сборник материалов I Международного Интернет - симпозиума. - 2015. - С. 175-177.
18. Запорожец, А. В. Психология детей дошкольного возраста[Текст] / А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 2012. — 332 с.
19. Косицина Н.Г. Головкова Т.Н. Щербакова О.А. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушением зрения – 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedrazvitie.ru/raboty_nachalnoe_new/index?n=57069 (дата обращения 17.11.2021).
20. Котлярова, С. М. Влияние детско–взрослых отношений на психологическое здоровье ребенка [Текст] / С.М. Котлярова // Педагогическая жизнь Крыма. — 2015. — № 11–12. — С. 35–37.
21. Курмышева Л. К. Инклюзивное образование: зарубежный опыт. Сибирский педагогический журнал, № 9 – 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: inklyuzivnoe-obrazovanie-zarubezhnyy-opyt.pdf (дата обращения 17.11.2021).
22. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма[Текст] / А. С. Макаренко. — М.: Академия, 2018, — 241 с.
23. Маркова, Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: структура, содержание, перспективное планирование работы[Текст] / Л. С. Маркова. — М.: АРКТИ, 2012. — 78 с.
24. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика [Текст] / Н. В. Микляева. — М.: Юрайт, 2017. — 412 с.
25. Микляева, Н. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования [Текст] / Н. В. Микляева. — М.: Юрайт, 2017. — 436 с.
26. Маркова, Т.А., Детский сад и семья[Текст] / Т. А. Маркова, Л. В. Загик, В.М. Иванова.— М.: Просвещение, 2016. — 176 с.
27. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения: методические рекомендации с использованием опыта работы МБДОУ «Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара [Электронный ресурс] / [сост. А. В. Королева] ; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. – Сыктывкар: КРИРО, 2015. – 46 с. – Серия «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
28. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2020. — 705 с.
29. Сухомлинский, В.А. О воспитании[Текст] / В. А. Сухомлинский. — М.: Школьная пресса, 2013. — 192 с.
30. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения (комплект из 2 книг) [Текст] / К.Д. Ушинский. — М.: Педагогика, 2012. — 946 c.
31. Цукерман, Г.А., Введение в школьную жизнь[Текст] / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. — М., 2014. — 33с.
32. Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения[Текст] / С. Т. Шацкий. — М.: Просвещение, 2012. — Т.1. — С. 254.
33. Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 2016 — 96с.
34. Шанц, Е. А. Развитие субъектности дошкольников в трудовой деятельности [Электронный ресурс] / Е. А. Шанц. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-subektnosti-doshkolnikov-v-trudovoy-deyatelnosti (дата обращения: 18.11.2021).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями зрения |
Артикул: | 1206064 |
Дата написания: | 18.11.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Методологические основы дефектологии |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 63% |
Количество страниц: | 33 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями зрения по предмету методологические основы дефектологии
Пролистайте "Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями зрения" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 63% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 12 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Программа родительского сопровождения детей-билингвов дошкольного возраста