ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Педагогическая система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха 6
1.1. Формы образования детей с нарушением слуха (и про ДОУ, и про школы раскрыть - и с для детей с ОВЗ, и обычная инклюзия) 6
1.2. Особенности педагогической системы обучения и воспитания детей с нарушением слуха 10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 17
Глава 2. Проблемы и современные подходы в образовании детей с нарушением слуха 19
2.1. Проблемы организации обучения и воспитания детей с нарушением слуха 19
2.2. Современные тенденции обучения и воспитания детей с нарушением слуха 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Дети с сохранным интеллектом, имеющие нарушения слуха, могут обучаться инклюзивно. В инклюзивное образование в первую очередь включаются слабослышащие дети с небольшой потерей слуха, которые имеют достаточно развитую самостоятельную речь, а также достаточный уровень понимания речи. Но даже такой слабослышащий ребенок, придя в общеобразовательную школу, испытывает определенные трудности в обучении.
Часто учителя не готовы обучать его, так как они не прошли специальную подготовку для работы с такими детьми.
Чтобы обучать детей с нарушением слуха, необходимо знать их особенности:
- нарушение слуха влияет на речевое развитие ребенка и оказывает влияние на формирование памяти, мышления, что влечет за собой затруднение запоминания, сохранения и воспроизведения речевого материала;
- особенности мышления детей с нарушениями слуха приводят к затруднениям в использовании теоретических знаний на практике;
- нарушение слуха приводит к сложностям в общении с окружающими, замедляет общий процесс восприятия и усвоения информации, обедняет опыт детей в социуме и не может не сказаться на формировании их личности.
Тема данной работы по обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха является актуальной, так как в последнее время возрастает число детей с таким недостатком.
Кроме того, нарушения речевой функции не может положительно сказаться на формировании коммуникативных способностей детей как дошкольного возраста, так и школьников.
Практически любое отставание в развитии речи, ее неразвитость у любого ребенка идет с замедленным развитием определенных психических функций, нестабильностью эмоционального состояния, отклонением в поведении все это образует трудности коммуникативного процесса, и затормаживает само развитие коммуникативных навыков.
Объект работы: формы, тенденции, проблемы воспитания и обучения детей с нарушением слуха.
Предмет работы: процесс воспитания и обучения детей с нарушением слуха.
Цель исследования: изучить особенности образования детей с нарушениями слуха. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть формы и особенности образования детей с нарушением слуха;
- изучить проблемы и тенденции в воспитании и обучении детей с нарушением слуха.
Методы исследования. В процессе написания работы были использованы: теоретический анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследования.
Структура работы - работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Педагогическая система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. А также похожие готовые работы: страница 7 #1206128
Артикул: 1206128
- Предмет: Методологические основы дефектологии
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 194 Нина в 2021 году
- Количество страниц: 35
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Беляева О.Л. К вопросу об инклюзивном и интегрированном образовании младших школьников с нарушенным слухом // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 2014. - № 3. - С. 124-126
2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
3. Возмилкина Е.Н. Инклюзивное образование в российской школе: современное состояние и перспективы развития // Наука и современность. 2017 г. 414 с.
4. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
5. Епифанцева Т.Б., ; 2-е изд, Ростов Н/Д Феникс 2010. - 486 с.
6. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
7. Кутепова Е.Н., Сунцова А.С. Теоретический анализ проблемы инклюзивного образования в современных научных исследованиях // Вестник Череповецкого государственного университета, 2016. - № 2 - С. 105-110.
8. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. Учебник и практикум для вузов / ред. Микляева Н. В. М.: Юрайт, 2020. 522 с.
9. Лавринец К.Ю. Инклюзивное образование: сущность, проблемы, перспективы развития / К.Ю. Лавринец // Научные проблемы гуманитарных исследований, 2011. - № 12. - С. 146.
10. Любавина Н.В. Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования // Вестник Университета, 2015. - № 2. - С.291 - 295.
11. Мухамадиярова Г.Ф. Инклюзивное образование: содержание и практика / Г.Ф. Мухамадиярова, С.Г. Усманова // Мир науки, культуры, образования, 2015. - № 1. - С. 46-47.
12. Наумов А.А. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт / Авт.-сост. А. А. Наумов, В. Р. Соколова, А. Н. Седегова. - Волгоград: Учитель, 2013. - 146 с.
13. Нигматов З.Г., Хайруллин И.Т. Методологические основания и концептуальные идеи инклюзивного образования // Вестник Казанского технологического университета, 2013. - № 15. - С. 250-254.
14. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы // Собрание законодательства РФ, 28.04.2014, N 17, ст. 2058.
15. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика. Учебник. М.: Владос, 2010. 656 с.
16. Специальная педагогика[Текст]/учебное пособие для высших педагогических учебных заведений/под ред. Н.М. Назаровова.- М.:Академия 2010. - 400 с.
17. Уфимцева Л.П., Беляева О.Л. Особенности становления интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 2013. - № 2. - С.126-130.
18. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.
2. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
3. Возмилкина Е.Н. Инклюзивное образование в российской школе: современное состояние и перспективы развития // Наука и современность. 2017 г. 414 с.
4. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
5. Епифанцева Т.Б., ; 2-е изд, Ростов Н/Д Феникс 2010. - 486 с.
6. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
7. Кутепова Е.Н., Сунцова А.С. Теоретический анализ проблемы инклюзивного образования в современных научных исследованиях // Вестник Череповецкого государственного университета, 2016. - № 2 - С. 105-110.
8. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. Учебник и практикум для вузов / ред. Микляева Н. В. М.: Юрайт, 2020. 522 с.
9. Лавринец К.Ю. Инклюзивное образование: сущность, проблемы, перспективы развития / К.Ю. Лавринец // Научные проблемы гуманитарных исследований, 2011. - № 12. - С. 146.
10. Любавина Н.В. Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования // Вестник Университета, 2015. - № 2. - С.291 - 295.
11. Мухамадиярова Г.Ф. Инклюзивное образование: содержание и практика / Г.Ф. Мухамадиярова, С.Г. Усманова // Мир науки, культуры, образования, 2015. - № 1. - С. 46-47.
12. Наумов А.А. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт / Авт.-сост. А. А. Наумов, В. Р. Соколова, А. Н. Седегова. - Волгоград: Учитель, 2013. - 146 с.
13. Нигматов З.Г., Хайруллин И.Т. Методологические основания и концептуальные идеи инклюзивного образования // Вестник Казанского технологического университета, 2013. - № 15. - С. 250-254.
14. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы // Собрание законодательства РФ, 28.04.2014, N 17, ст. 2058.
15. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика. Учебник. М.: Владос, 2010. 656 с.
16. Специальная педагогика[Текст]/учебное пособие для высших педагогических учебных заведений/под ред. Н.М. Назаровова.- М.:Академия 2010. - 400 с.
17. Уфимцева Л.П., Беляева О.Л. Особенности становления интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 2013. - № 2. - С.126-130.
18. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 268 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Педагогическая система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
Артикул: | 1206128 |
Дата написания: | 16.12.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Методологические основы дефектологии |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 35 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Педагогическая система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. А также похожие готовые работы: страница 7 по предмету методологические основы дефектологии
Пролистайте "Педагогическая система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха. А также похожие готовые работы: страница 7" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 04.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 0 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Подвижная игра как средство развития скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Интернет продажи как инструмент продвижение на примере компании ООО Семья