Введение 3
1. Теоретические аспекты развития художественно творческой активности младших школьников 6
1.1. Сущность понятия художественно-творческой активности младших школьников 6
1.2. Особенности развития художественно-творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности 9
1.3. Роль внеурочной деятельности в развитии художественно-творческой активности младших школьников 11
2. Экспериментальное исследование эффективности развития художественно творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности 17
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик. Описание результата констатирующего этапа эксперимента 17
2.2. Описание этапов и содержания программы внеурочной деятельности, направленной на развитие художественно-творческой активности младших школьников 22
2.3. Обсуждение результатов контрольного этапа эксперимента 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Актуальность исследования. Современная социальная действительность в России характеризуется изменением состояния всех сфер общественной жизни. На фоне этого происходят значительные изменения в области образования. В век мультимедийных технологий информационная культура и коммуникативные компетенции становятся во главу угла современных образовательных систем, и на первый план выходят такие личностные качества, как динамизм, способность к творчеству.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности и выдвигает деятельностную парадигму образования, которая означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.
Как известно, проблема развития творческой личности издревле привлекала внимание человечества и по сей день не теряет своей научной значимости. Для развития личности огромное значение играет творческая активность.
Объект исследования – процесс развития художественно-творческой активности младших школьников.
Предмет исследования – педагогические технологии развития художественно-творческой активности младших школьников.
Цель исследования – изучить педагогические технологии развития художественно-творческой активности младших школьников.
Гипотеза исследования: развитие художественно-творческой активности младших школьников будет эффективным при реализации следующих педагогических условий: учет возрастных особенностей младших школьников; использование внеклассной работы в воспитании и обучении.
Цель, предмет и гипотеза исследования определили постановку следующих задач:
проанализировать психолого-педагогическую, методическую, литературу по проблеме развития художественно-творческой активности младших школьников;
раскрыть особенности внеклассной работы в начальной школе;
разработать программу развития художественно-творческой активности младших школьников;
представить реализацию программы развития художественно-творческой активности младших школьников и обобщить результаты исследования.
Методы исследования. В процессе исследования были использованы методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; практические: наблюдение; анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент, обобщение и систематизация эмпирического материала, интерпретация полученных данных.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе СОШ №85 г. Казани.
Педагогические технологии развития художественно-творческой активности младших школьников (на примере школы). А также похожие готовые работы: страница 8 #1509599
Артикул: 1509599
- Предмет: Педагогические технологии развития личности младших школьников
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 40
- Формат файла: docx
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Аверченкова, Ю.С. Воспитание патриотизма и гражданственности во внеурочной деятельности / Ю.С. Аверченкова // Вестник магистратуры. – 2021. – №5-6 (116). – С.140-141.
2. Беляев, А.В. Особенности создания положительного эмоционального фона на занятии по живописи в детской художественно школе / А.В. Беляев // E-Scio. – 2022. – №3 (66). – С. 478-483.
3. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2020. – 320с.
4. Верховых, И.В., Шитякова, Н.П. Проектирование программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления / И.В. Верховых, Н.П. Шитякова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2020. – №5 (158). – С. 36-55.
5. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М : Смысл-Эксмо, 2019. – 93 с.
6. Ганцева, Е.А. Некоторые методы и условия развития творческой активности младших школьников на уроках математики / Е.А. Ганцева // CETERIS PARIBUS. – 2022. – №2. – С. 60-62.
7. Гуранская, С.С., Петенева, Л.П. Эстетическое воспитание в младшем школьном возрасте на уроках чтения, природоведения и изобразительного искусства / С.С. Гуранская, Л.П. Петенева // Вестник науки. – 2021. – № 2 (5 (38)). – С. 38-43.
8. Карачевский, Е.Г., Вольгушев, А.Е. Мотивация младших школьников к творческим занятиям о декоративной лепке (на примере керамической мастерской) / Е.Г. Карачевский, А.Е. Вольгушев // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74-2. – С.123-125.
9. Кожемякина, Л.В. Проектная и исследовательская деятельность в школе во внеурочной деятельности / Л.В. Кожемякина // Инновационная наука. – 2022. – №6-2. – С.89-91.
10. Красникова, Т.В. Индивидуальность младшего школьника: теоретический аспект / Т.В. Красникова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74-2. – С. 265-267.
11. Лук, А.Н. Мышление и творчество / А.Н. Лук. – М.: Академия. 2020. – 98 с.
12. Магомедов, М.П., Саидова, А.С. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования творческой активности студентов / М.П. Магомедов, А.С. Саидова // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – №1 (92). – С. 183-185.
13. Мишанкина, Н.А. Личностные особенности творческого мышления в младшем школьном возрасте / Н.А. Мишанкина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 8 (5). – С. 42.
14. Мишута, И.С. Использование ИКТ-технологий во внеурочной деятельности / И.С. Мишута // Инновационная наука. – 2021. – №7. – С. 119-120.
15. Мкртычян, Т.М. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности / Т.М. Мкртычян // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2019. – №36. – С. 24-28.
16. Можаров, М.С., Огнева, А.С. Развитие творческих способностей младших школьников посредством технологии трехмерного моделирования / М.С. Можаров, А.С. Огнева // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2021. – № 4 (38). – С. 54-67.
17. Низамова, О. Н. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников / О. Н. Низамова // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). - С. 36-38
18. Норимбетов, Т.Б., Норимбетова, Н.Т. Понятие учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Т.Б. Норимбетов, Н.Т. Норимбетова // Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. – 2022. – № 2 (5-2). – С. 399-403.
19. Сиддикова, С.Х. Повышение творческой активности у обучающихся / С.Х. Сиддикова // Наука и образование сегодня. – 2020. – №1 (48). – С. 56-57.
20. Строгов Д.Д., Белоус Е.Н. Закономерности интеллектуального развития обучающегося с 1 по 4 класс / Д.Д. Строгов, Е.Н. Белоус // Смыслообразование и его контексты: жизнь, структура, культура, опыт. – 2022. – №1. – С.281-284.
21. Тураева, Н.З. Мышление учащегося младшего школьного возраста / Н.З. Тураева // Ученый XXI века. – 2020. – №1 (60). – С. 69-70.
22. Усманова, Г.Р. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в деятельности классного руководителя / Г.Р. Усманова // Вестник науки. – 2021. – № 3 (6-1 (39). – С. 48-54.
23. Хаматвалиева, И.И., Галич, Т.Н., Газизова, Ф.С. Использование конструктора Лего в развитии творческой активности детей дошкольного возраста / И.И. Хаматвалиева, Т.Н. Галич, Ф.С. Газизова // Вестник науки. – 2022. – № 2 (6 (51)). – С.52-56.
24. Чехонадская, Ю.А. Образовательный потенциал творческой активности / Ю.А. Чехонадская // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №71-3. – С. 272-275.
25. Юнусова, Э.А. Особенности развития творческой активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Э.А. Юнусова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №69-1. – С. 318-320.
2. Беляев, А.В. Особенности создания положительного эмоционального фона на занятии по живописи в детской художественно школе / А.В. Беляев // E-Scio. – 2022. – №3 (66). – С. 478-483.
3. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2020. – 320с.
4. Верховых, И.В., Шитякова, Н.П. Проектирование программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления / И.В. Верховых, Н.П. Шитякова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2020. – №5 (158). – С. 36-55.
5. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М : Смысл-Эксмо, 2019. – 93 с.
6. Ганцева, Е.А. Некоторые методы и условия развития творческой активности младших школьников на уроках математики / Е.А. Ганцева // CETERIS PARIBUS. – 2022. – №2. – С. 60-62.
7. Гуранская, С.С., Петенева, Л.П. Эстетическое воспитание в младшем школьном возрасте на уроках чтения, природоведения и изобразительного искусства / С.С. Гуранская, Л.П. Петенева // Вестник науки. – 2021. – № 2 (5 (38)). – С. 38-43.
8. Карачевский, Е.Г., Вольгушев, А.Е. Мотивация младших школьников к творческим занятиям о декоративной лепке (на примере керамической мастерской) / Е.Г. Карачевский, А.Е. Вольгушев // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74-2. – С.123-125.
9. Кожемякина, Л.В. Проектная и исследовательская деятельность в школе во внеурочной деятельности / Л.В. Кожемякина // Инновационная наука. – 2022. – №6-2. – С.89-91.
10. Красникова, Т.В. Индивидуальность младшего школьника: теоретический аспект / Т.В. Красникова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74-2. – С. 265-267.
11. Лук, А.Н. Мышление и творчество / А.Н. Лук. – М.: Академия. 2020. – 98 с.
12. Магомедов, М.П., Саидова, А.С. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования творческой активности студентов / М.П. Магомедов, А.С. Саидова // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – №1 (92). – С. 183-185.
13. Мишанкина, Н.А. Личностные особенности творческого мышления в младшем школьном возрасте / Н.А. Мишанкина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 8 (5). – С. 42.
14. Мишута, И.С. Использование ИКТ-технологий во внеурочной деятельности / И.С. Мишута // Инновационная наука. – 2021. – №7. – С. 119-120.
15. Мкртычян, Т.М. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности / Т.М. Мкртычян // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2019. – №36. – С. 24-28.
16. Можаров, М.С., Огнева, А.С. Развитие творческих способностей младших школьников посредством технологии трехмерного моделирования / М.С. Можаров, А.С. Огнева // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2021. – № 4 (38). – С. 54-67.
17. Низамова, О. Н. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников / О. Н. Низамова // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). - С. 36-38
18. Норимбетов, Т.Б., Норимбетова, Н.Т. Понятие учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Т.Б. Норимбетов, Н.Т. Норимбетова // Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. – 2022. – № 2 (5-2). – С. 399-403.
19. Сиддикова, С.Х. Повышение творческой активности у обучающихся / С.Х. Сиддикова // Наука и образование сегодня. – 2020. – №1 (48). – С. 56-57.
20. Строгов Д.Д., Белоус Е.Н. Закономерности интеллектуального развития обучающегося с 1 по 4 класс / Д.Д. Строгов, Е.Н. Белоус // Смыслообразование и его контексты: жизнь, структура, культура, опыт. – 2022. – №1. – С.281-284.
21. Тураева, Н.З. Мышление учащегося младшего школьного возраста / Н.З. Тураева // Ученый XXI века. – 2020. – №1 (60). – С. 69-70.
22. Усманова, Г.Р. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в деятельности классного руководителя / Г.Р. Усманова // Вестник науки. – 2021. – № 3 (6-1 (39). – С. 48-54.
23. Хаматвалиева, И.И., Галич, Т.Н., Газизова, Ф.С. Использование конструктора Лего в развитии творческой активности детей дошкольного возраста / И.И. Хаматвалиева, Т.Н. Галич, Ф.С. Газизова // Вестник науки. – 2022. – № 2 (6 (51)). – С.52-56.
24. Чехонадская, Ю.А. Образовательный потенциал творческой активности / Ю.А. Чехонадская // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №71-3. – С. 272-275.
25. Юнусова, Э.А. Особенности развития творческой активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Э.А. Юнусова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №69-1. – С. 318-320.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Педагогические технологии развития художественно-творческой активности младших школьников (на примере школы) |
Артикул: | 1509599 |
Дата написания: | 27.05.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогические технологии развития личности младших школьников |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 40 |
Файлы артикула: Педагогические технологии развития художественно-творческой активности младших школьников (на примере школы). А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету педагогические технологии развития личности младших школьников
Пролистайте "Педагогические технологии развития художественно-творческой активности младших школьников (на примере школы). А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 22 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Повышение качества предоставления государственных услуг населению на примере ОПФР по Красноярскому краю
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Развитие памяти у дошкольников в процессе обучения