Педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников #9103850

Артикул: 9103850
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 48
  • Формат файла: docx
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.05.2024
Введение 3
1. Теоретический анализ проблемы развития ответственного отношения к природе в процессе экологического образования дошкольников 6
1.1 Педагогические подходы к проблеме развития ответственного отношения к природе в экологическом образовании дошкольников 6
1.2 Теоретические обоснования педагогических условий формирования бережного отношения к природе 11
2. Опытно – экспериментальное изучение формирования ответственного отношения к природе через экологическое воспитание у детей дошкольного возраста 17
2.1 Уровень сформированности бережного отношения к природе на начальном этапе 17
2.2. Внедрение педагогических условий для формирования бережного отношения к природе 20
2.3. Анализ сформированности бережного отношения к природе у детей на заключительном этапе 29
Заключение 33
Список использованных источников 34

Актуальность исследования заключается в том, что в современном обществе состояние природы находится на грани деградации, люди привыкли брать от природы все, ничего не оставляя ей взамен. Происходит нерациональное использование природных ресурсов. Все это ведет к истреблению многих видов живых организмов, некоторые из них были занесены в Красную книгу России, после ее обновления в 2015 году
Цель работы - выявить и теоретически обосновать педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников и опытно-поисковым путем подтвердить их эффективность.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить педагогические подходы к проблеме развития ответственного отношения к природе в экологическом образовании дошкольников;
- рассмотреть теоретические обоснования педагогических условий формирования бережного отношения к природе;
- опытным путем подтвердить эффективность внедренных педагогических условий формирования бережного отношения к природе у дошкольников;
Объект исследования: процесс экологического образования в ДОУ.
Предмет исследования: педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников.
Методологической основой исследования являются организация опытничества и поисковой 5 деятельности – Н.К.Постникова и Л.М. Маневцова, формирование интереса к природе, роль труда и наблюдения – Э.И. Залкинд В.Г.Фокина и А.К.Матвеева, только на роли предоставления знаний сконцентриваны – И.А. Хайдурова и Е.Ф. Терентьева, роль детской природоведческой книжки раскрыта у А.К. Матвеевой.
Новизна исследования заключается в инновационном подходе к бережному отношению к природе у дошкольников.
Для реализации задач и проверки гипотезы использовались следующие методы:
- теоретического уровня: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение, классификация содержания исследований по проблеме;
- эмпирического уровня: беседа с детьми, включенное наблюдение, беседа с воспитателем;
- метод экспертной оценки;
- методы обработки результатов исследования.
Теоретическая значимость заключается в анализе психолого-педагогической литературы, синтезе, обобщении, классификации содержания исследований по проблеме, что быть использовано в образовательном процессе.
Практическая значимость заключается в том, что материалы ВКР могут использоваться студентами, методистами, воспитателями в детском саду по организации экологического образования детей старшего дошкольного возраста через создание педагогических условий.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Авдеева, Н. Н. Жизнь вокруг нас Эколог. воспитание дошкольников [Текст] : Учеб.- метод. пособие / Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова – Ярославль: Академия развития, 2018 – 450 с.
2. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом [Текст] : Экологическое воспитание дошкольников / З. Ф. Аксенова – Москва: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
3. Артеменко, Е. А. Путешествие в мир природы. [Электронный ресурс] Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе / Е.А. Артеменко, Е.Д. Недвигина // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 421-423. — URL https://moluch.ru/archive/122/33758/ (дата обращения: 14.01.2018).
4. Бобовкина, Т. А. Взаимодействие с семьей как одно из условий экологического воспитания дошкольников [Электронный ресурс] / Т. А. Бобовкина, К. К. Кран // Научно-методический электронный журнал «Концепт».– 2016. – Т. 46. – С. 51–54. – URL: http://ekoncept.ru/2016/76378.htm. (дата обращения 23.09.2016)
5. Буре, Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст] : Книга для воспитателя детского сада / Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова и др. ; Под ред. А.М. Виноградовой. 2-е изд. - М. : Просвещение, 2016. – 96 с.
6. Вересов, Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников [Текст] / Н. Вересов, // Дошкольное воспитание – 2016 - №7 – С. 45-53.
7. Водяха, Ю. Е. Психолого-педагогическая диагностика интегративных качеств личности, определяющих ключевые компетентности дошкольника [Электронный ресурс] / Ю. Е. Водяха, И. И Малоземова, Л. В. Моисеева. // –КиберПеди Екатеринбург: 2015 – URL: https://cyberpedia.su/14xaa4c.html (дата обращения 23.09.2016).
8. Войтенко, В. В. Ребенок – природа – здоровье. [Текст] / В. В. Войтенко // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : Материалы IV Межрегиональной научно-практической конференции – Томск: ОГБУ РЦРО, 2014. – С. З4 -36.
9. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций [Текст] : Собр. соч.: в 6 т. / Л. С. Выготский - М., 2017. Т. 2. - 504 с.
10.Газина, О. М. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста [Текст] : учебно-методическое пособие / О. М. Газина, В. Г. Фокина – М. : Прометей, 2015. – 253 с.
11.Голубев, И. Р. Окружающая среда и ее охрана [Текст] : Книга для чтения / И. Р. Голубев, Ю. В. Новиков. – М. : Просвещение, 2016. – 191 с.
12.Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы [Текст] : пособие для педагогов / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2016. – 240 с.
13.Дедю, И. И. Экологический энциклопедический словарь / И. И. Дедю, Предисл. В. Д. Федорова. — Кишинев: Гл. ред. Молд. сов. энцикл., 2017. — 406 с.
14.Екимова, В. В. Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста [Текст] / В. В. Екимова // Теория и практика образования в современном мире: материалы : Междунар. науч. конф. г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г. — СПб.: Реноме, 2016. – С 104- 105.
15.Жукова, О. С. Энциклопедия развития и обучения дошкольника [Текст] / О. С. Жукова, А. С. Герасимова, В. Г. Кузнецова. – СПб.: Нева, 2015. – 351 с.
16.Загвязинский, В. И. Педагогический словарь [Текст] : учеб. Пособие для студентов вузов / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. – М. : Академия, 2018. – 344 с.
17.Залкинд, Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей / Э. Залкинд // Дошкольное воспитание – 2017. -№1 – С. 110-114
18.Захарова, Л. Занятия по Экологии [Электронный ресурс] / Л. Захарова // Дошкольник РФ. URL: http://doshkolnik.ru/ecologia/16679.html (дата обращения 27.09.2017)
19.Зверев, И. Д. Организация экологического образования в школе: [Текст] : пособие для работников средних общеобразовательных школ / ред. И. Д. Зверев, И. Т. Суравегина – Пермь : Б.И., 2016 - 148 с.
20.Зерщикова, Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим [Текст] / Т. Зерщикова, Т. Ярошевич // Дошкольное воспитание.- 2015 - №7 – С 3-9.
21.Каменева, Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] : Учеб. пособие для пед. уч-щ / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; Под ред. П. Г. Саморуковой. – М. : Просвещение, 2015. – 222с.
22.Кобзева, Т. Г. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа [Текст] / Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 129 с.
23.Корнилова, В. М. Экологическое окно в детском саду. [Текст] : методические рекомендации / В. М. Корнилова – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 123 с.
24.Курашова, В. Методика экологического воспитания средствами фольклора [Текст] / В. Курашова – М. : Дошкольное воспитание, 2017 - №12 – С 108-111.
25.Маркова, Т А. Воспитание трудолюбия у дошкольников [Текст] : Кн. для воспитателя дет. сада. / Т. А. Маркова. – М.: Просвещение, 2016. – 108 с.
26.Марковская, М. М. Уголок природы в детском саду [Текст] : Кн. Для воспитателя дет, сада. / М. М. Марковская:– 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2016. – 165 с.
27.Мамедов, Н. М. Экологическое образование как предпосылка устойчивого развития общества [Текст] / Н. М. Мамедов, С. Н. Глазачев // Экологическое образование: концепции и технологии - Волгоград, 2016. – С 16-26.
28.Моисеева, Л. В. Диагностика экологического образования [Текст] : книга для учителя / Л. В. Моисеева – Екатеринбург, Изд-во Урал. Гос. Проф-пед. Ун-та, 2016. – 166 с.
29.Маневцова, Л. М Листок на ладони [Текст] : Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Под ред. Л. М. Маневцовой. - СПб.: Детство-Пресс, 2018. – 112 с.
30.Николаева, С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей [Текст] / С. Н. Николаева // Дошкольное воспитание – 2015. - № 6 – С 25-40.
31.Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Н. Николаева - М.: Издат. центр «Академия», 2012. - 336 с.
32. Николаева, С. Н. Юный эколог [Текст] : Программа экологического воспитания в детском саду. / С. Н. Николаева – М. : Мозайка-Синтез 2017. – 82 с.
33. Николаева, Т. Экология детства. [Текст] / Т. Николаева // Дошкольное воспитание –2015. - №7 – С 23-28.
34.Павлов, С. Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук 13.00.01 / С. Н. Павлов. — Магнитогорск, 2016. — 179 с.
35.Пакулова, М. В. Работа с терминами на уроках биологии [Текст] : книга для учителя / В. М. Пакулова. - Москва : Просвещение, 2016. – 96 с.
36.Плохий, З. П. Формирование бережного и заботливого отношения к природе у детей 5 – 6 года жизни [Текст] Автореферат диссертация кандидата педагогических наук 13.00.01 / З. П. Плохий – Киев, 2016. – 257 с.
37.Рыжова, Н. Наш дом – природа [Текст] : Программа экологического воспитания дошкольников / Н. Рыжова – М. : «Карапуз-дидактика» 2015. - 192 с.
38.Рылеева, Е. В. Открой себя [Текст] : Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. / Е. В. Рылеева - М. : «ГномПресс», «Новая школа», 2016. – 44 с.
39.Сверчков, А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально - педагогической культуры будущих спортивных педагогов [Текст] / А. В. Сверчков // Молодой ученый. — 2019. - №4. — С. 279–282
40.Скоролупова, О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна». [Текст] / О. А. Скоролупова - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2017. – 64 с.
41.Сотникова, Н. П. Экологизация современного экологического образования [Текст] / Н. П. Сотникова // Окружающая природная среда и экологическое образование и воспитание. : Сб. материалов: IV Всерос. научно-практической конференции 19-20 февраля 2004г. / Под ред. В. К. Марьина - Пенза, 2014. – 330 с.
42.Соломенникова, О. А. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада [Текст] : Программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. Под ред. В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 370 с.
43.Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека [Текст] : учеб. пособие / В. А. Сухомлинский - М. : Педагогика, 2016. – 288 с.
44.Терентьева, Л. И. Педагогическая сущность понятия «Ценностное отношение к природе» [Электронный ресурс] / Л. И Тереньева URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-suschnost-ponyatiyatsennostnoe-otnoshenie-k-prirode (дата обращения 11.10.17)
45.Ушинский, К. Д. Воспитание человека. [Текст] : Избранное / К. Д. Ушинский // Сост., вступ. статья С. Ф. Егорова. - М. 2016. – 256 с.
46.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ. – Москва, : Просвещение, 2013. – 57 с
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников
Артикул: 9103850
Дата написания: 28.04.2021
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 48
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников по предмету педагогика

Пролистайте "Педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.05.2024
Курсовая — Педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников — 1
Курсовая — Педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников — 2
Курсовая — Педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников — 3
Курсовая — Педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников — 4
Курсовая — Педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников — 5
Курсовая — Педагогические условия формирования бережного отношения к природе у дошкольников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.