Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии #9200072

Артикул: 9200072
  • Предмет: Психология личности
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 497 Алексей в 2015 году
  • Количество страниц: 56
  • Формат файла: doc
  • Последняя покупка: 30.10.2021
1 570p. 2 000p. Только 27 и 28 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.06.2024
Введение 3

Глава 1. Общая характеристика подросткового возраста как особой категории возрастной психологии 5
§1. Подростковый возраст в свете разных концепций 5
§2. Особенности психического развития личности подростка 12
§3. Особенности взаимоотношений подростков 16

Глава 2. Исследование влияния индивидуальных факторов и социального окружения на поведение подростков 24
§1. Организация и методы исследования 24
§2. Анализ результатов исследования 26
§3. Коррекционнопрофилактическая программа по работе с подростками 33

Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложения 45


Актуальность темы. Подростковый возраст период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 1112 до 1415 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит большой путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Это время быстрых перемен и трудных исканий. Физические изменения лишь часть процесса взросления. Одновременно подростки сталкивается с многочисленными психологическими проблемами: они становятся независимыми от родителей, учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются интеллектуально, приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности. И это далеко неполный перечень перемен в их жизни.
Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье. Отчуждение по отношению к семье внешне выражается в негативизме в стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам тех, на кого направлено отчуждение. Негативизм первичная форма механизма отчуждения, и она же является началом активного поиска подростком собственной уникальной сущности, собственного «Я».
Стремление осознать и развить свою уникальность, пробуждающееся чувство личности требуют от отрока обособления от семейного «Мы», доселе поддерживающего в нем чувство защищенности традициями и эмоциональной направленностью на него. Однако реально находиться наедине со своим «Я» подросток еще не может. Он еще не способен глубоко и объективно оценивать самого себя; он не способен в одиночестве предстать перед миром людей как уникальная личность, которой он стремится стать. Его потерянное «Я» стремится к «Мы». Но на этот раз это «Мы» составляют сверстники.
Отрочество это период, когда подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него, жизненным опытом, дает возможность подростку смотреть на себя поновому. Стремление идентифицироваться с себе подобными порождает столь ценимую в общечеловеческой культуре потребность в друге. Сама дружба и служение ей становятся одной из значимых ценностей в отрочестве.
Степень изученности темы. Вопросами подросткового возраста как особой категории возрастной психологии занимались Е.Л. Балыкова, Л.Н. Божович, И.В. Вачков, А.Г. Волков, В.Г. Казанцева, И.С. Кон, Д.А. Ломакина, В.С. Мухина, Г.В. Пиханова, Ф. Райс, Л.М. Семенюк, Э. Эриксон и др. При написании курсовой работы мы опирались на труды некоторых из указанных и иных авторов.
Цель курсовой работы состоит в изучении основных изменений и новообразований подросткового возрастного периода и рассмотрение подросткового возраста с точек зрения разных теорий.
Объект исследования подростковый возраст с точек зрения разных теорий.
Предмет исследования личность ребенка, вступающего в подростковый возраст.
Гипотеза: на формирование поведения подростков влияют индивидуальные и социальные факторы.
Для достижения этой цели нам было необходимо решить следующие конкретные задачи:
1) изучить подростковый возраст в свете разных концепций;
2) рассмотреть особенности психического развития личности подростка;
3) проанализировать особенности взаимоотношений подростков;
4) осуществить исследование влияния индивидуальных факторов и социального окружения на поведение подростков.
Задачи исследования определяют выбор в качестве основных методов следующие: теоретический анализ научных источников; наблюдение; диагностические методики
1. Балыкова Е. Л. Коридор безопасности от населения для малолетних // Медицинская газ. - 2012. - №35. – С.27.
2. Божович Л.Н. Избранные психологические труды. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Статут, 2003. – 683 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование. - М.: Бек, 2004. – 475 с.
4. Вачков И.В., Битянова М.Р. «Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников». - СПб.: Питер 2009. – 297 с.
5. Волков А.Г. Семья - объект демографии. - М.: Бек, 2005. – 296 с.
6. Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении / Под ред. И.А. Невского - М.: Контракт, 2011. – 348 с.
7. Голод С.И. Стабильность семьи: социальный и демографические ас-пекты. – М.: Инфра-М, 2004. – 317 с.
8. Казанцева В. Г. Подросток. Трудности взросления. 2-е изд., дополн. - Спб.: Нева, 2012. – 330 с.
9. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Норма, 2001. – 288 с.
10. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. - СПб.: Питер, 2005. – 579 с.
11. Ломакина Д.А., Собкин В.С. Социальные проблемы криминогенности молодежи // Социология образования. – 2011. - № 3. – С.35.
12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. 4-е издание. - М.: ACADEMIA, 2009. – 490 с.
13. Пиханова Г.В. Психологическая помощь подросткам. – М.: Спарк, 2007. – 288 с.
14. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. 8-е изд. – Спб.: Питер, 2012. - 359 с.
15. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии. Издание 2-е, дополненное. - М.: Институт практической психологии, 2006. – 592 с.
16. Собкин В.С. Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте. - М.: Омега-Л, 2009.
17. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту» / Ред. И.В. Дубровиной. -М.: Дело, 2010. -367 с.
18. Эриксон Э. Кризис. Юность. Идентичность // Ровесник. – 2013. - №5. – С.16
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии
Артикул: 9200072
Дата написания: 15.02.2015
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология личности
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 56
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

имеются приложения
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии по предмету психология личности

Пролистайте "Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.06.2024
Курсовая — Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии — 1
Курсовая — Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии — 2
Курсовая — Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии — 3
Курсовая — Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии — 4
Курсовая — Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии — 5
Курсовая — Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.