Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста

Артикул: 9200071
970p. 1 500p. Только 06.12.2019
Оплатите работу одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты работа автоматически будет удалена с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть её до 04.02.2020
Как получить эту работу? Как получить эту работу через 2 минуты?
Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста 6
§1. Понятие социометрического статуса 6
§2. Взаимодействие дошкольников как показатель их социометрического статуса 10
§3. Проявление тревожности в дошкольном возрасте 13
§4. Взаимосвязь тревожности и социометрического статуса у детей дошкольного возраста 18

Глава 2. Эмпирическое исследование тревожности и социометрического статуса в дошкольном возрасте 26
§1. Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, выборка исследования и методы исследования 26
§2. Измерение тревожности детей дошкольного возраста 28
§3. Измерение социометрического статуса детей дошкольного возраста 29
§4. Исследование взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности дошкольника 33

Заключение 35
Список использованных источников 37


Актуальность темы. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л.И. Божович, А.А. Бодалёва В.С. Мухиной, Т.А. Репиной ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.
В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие). Н.Ю. Синягина рассматривает тревожность как сравнительно мягкую форму проявления эмоционального неблагополучия, которая выражается в волнении, повышенном беспокойстве в различных ситуациях, в ожидании плохого отношения со стороны окружающих и т.д.; А. И. Захаров считает, что тревожность это склонность к беспокойству, недостаточная внутренняя согласованность чувств и желаний.
Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С.В. Ковалёв, А.И. Захаров, И. Коган, является психологический микроклимат семьи. Для маленького ребёнка семья это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым. Исследования А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконина и других показали, что психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным контактом и особенностями сотрудничества с родителями.
Понятие «социометрический статус» ввел Я. Морено, понимая под ним положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Статус положение человека в системе внутренних отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы. В отличие от позиции, статус индивида в группе это реальная социально психологическая характеристика его положения в системе внутригрупповых отношений, степень действительной авторитетности для остальных участников.
Таким образом, актуальность исследования заключается в том, что исследуемый материал позволит нам определиться в сущности понятия тревожности и углубиться в её влияние на личностное развитие ребёнка.
Степень изученности темы. Из отечественных психологов вопросами межличностных взаимоотношений в коллективе статуса занимались Я.Л.Коломинский, В.В.Абраменкова. Несмотря на то, что проблемы взаимосвязи тревожности и социометрического статуса детей старшего дошкольного возраста были рассмотрены многими учёными данный факт находится лишь на начальной стадии осмысления.
Специальных научных работ, в которых рассматривалась бы данная проблема взаимосвязи тревожности с социальными факторами, нет, что позволяет говорить о своеобразии проводимого исследования.
Цель исследования изучить взаимосвязь уровня тревожности и социометрическим статусом у детей дошкольного возраста.
Объект исследования личностная тревожность.
Предмет исследования установление взаимосвязи тревожности и социометрическим статусом дошкольника.
Гипотеза: между уровнем тревожности и социометрическим статусом нет прямой взаимосвязи, однако высокий уровень тревожности коррелирует с высоким уровнем неудовлетворенности своим социометрическим статусом у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения этой цели нам было необходимо решить следующие конкретные задачи:
1) рассмотреть понятие социометрического статуса;
2) изучить взаимодействие дошкольников как показатель их социометрического статуса;
3) охарактеризовать проявление тревожности в дошкольном возрасте;
4) выявить взаимосвязь тревожности и социометрического статуса у детей дошкольного возраста;
5) осуществить эмпирическое исследование тревожности и социометрического статуса в дошкольном возрасте.
Задачи исследования определяют выбор в качестве основных методов следующие: теоретический анализ научных источников; наблюдение; эксперимент; диагностические методики методика диагностики тревожности (Р.Сирса), методика на определение социального статуса ребенка (Р.С.Немов).
Методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С.Мухиной, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. А также исследование ряда работ авторов, которые изучали проблемы тревожности в дошкольном возрасте Н. Ю. Синягина, А. И. Захаров, К. Е. Изард, Ю. Л. Ханину и др.
1 Александрова Ю.И. Психофизиология - 3-е издание доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2011. – 394 с.
2 Баданина Л.П. Соотношение психологических и нейропсихологических коррелятов эмоциональной неустойчивости у дошкольников: Афтореф. дис. канд. наук. - СПб., 2006. – 44 с.
3 Браун Д., Пеллер Дж. Введение в психотерапию: принципы и практика психодинамики / Пер. с англ. Ю.М.Яновской. - М.: Независимая фирма Класс, 2008.- 351 с.
4 Диагностика развития дошкольников: психологические тесты / сост. Т.Г. Макеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 90 с.
5 Ефимкина Р.П. Детская психология, Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. – 473 с.
6 Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: Изд-во ЭСКМО-Пресс, 2010 - 448 с.
7 Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. – М.: Контракт, 2006.
8 Коломинский Я.Л. Социально-психологические проблемы взаимоотношений в малых группах и коллективах. // Вопросы психологии. – 2007. - №3. – С.16-19.
9 Левис Ш., Левис Ш. Ребёнок и стресс - СПб.: Питер, 2012. – 265 с.
10 Осорина М. В. Секретный мир ребенка в пространстве мира взрослых. - СПб.: Питер, 2009. – 302 с.
11 Психолог в детском дошкольном учреждении. / Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 2008 -144 с.
12 Реан А. А. Психология детства. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008 - 278с.
13 Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2011 - 234 с.
14 Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – М.: Проспект, 2008. – 460 с.
15 Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда: Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова - М.: Педагогика- Пресс, 2009. - 386 с.
Тема: Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста
Артикул: 9200071
Дата написания: 13.02.2015
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология личности
ВУЗ: -
Научный: -
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 37

Пролистайте работу и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 04.02.2020
Курсовая — Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста — 1
Курсовая — Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста — 2
Курсовая — Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста — 3
Курсовая — Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста — 4
Курсовая — Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста — 5
Курсовая — Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста — 6
Показать остальные страницы ▼
Работа успешно защищена! Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена в 2015 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Оригинальность работы — 70%, приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем несколько снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними, без лишних спец. символов и т.п.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы представленной в каталоге проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Внести изменения в работу? Внести изменения в работу?
Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 204 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
Ничего не подошло? Узнай цену написания твоей работы — сэкономь 100р.!
+
Прикрепить файлы
Как это было у тех, кто заказал раньше тебя?.. Не забудь оставить свой отзыв!