Введение 2
1. Муниципальное управление в системе отношений и реализации местного самоуправления 7
§1. Понятие, сущность и принципы муниципального управления 7
§2. Субъекты и объект муниципального управления и их правовой статус 18
§3. Структура органов местного самоуправления 19
2. Законодательное обеспечение управления в муниципальной сфере 35
§1. Правовая база местного самоуправления в Рязанской области 35
§2. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления Рязанской области 41
3. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования муниципального управления в России и, в частности, в Рязанской области. 54
§1. Проблемы правового регулирования муниципального управления 54
§2. Пути совершенствования правового регулирования муниципального управления 61
Заключение 73
Список использованной литературы: 76
Правовое регулирование управления в муниципальной сфере: организация местного самоуправления в Рязанской области. А также похожие готовые работы: страница 2 #9301081
Артикул: 9301081
- Предмет: Юриспруденция, государственно-правовая специальность
- Уникальность: 82% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 550 Вероника в 2018 году
- Количество страниц: 86
- Формат файла: docx
2 999p.
Список использованной литературы:
I.Нормативно-правовые акты
1.Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466
2.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398
3.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823
4.Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления») // Собрание законодательства РФ. 1996.№ 49.Ст. 5497
5.Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695
6.Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) // Парламентская газета. 2002. № 110-111
7.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ(ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003.№ 40.Ст. 3822
8.Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ(ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Российская газета. 2011. № 29
9.Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета. 2014. № 146
10.Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 // Парламентская газета. 2018. № 8с
11.Устав (Основной Закон) Рязанской области от 18.11.2005 № 115-ОЗ(принят Постановлением Рязанской областной Думы от 02.11.2005 № 710-IV РОД)(ред. от 18.07.2018) // Рязанские ведомости. 2015. № 251-252
12.Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области (принят Решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 № 470-III)(ред. от 24.05.2018) // Рязанские ведомости. 2006. № 221-222
13.Решение Рязанской районной Думы от 30.08.2018 №70 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области» // Электронный ресурс URL: http://rzraion.ru/duma/docs/. Дата обращения: 15.10.2018
14.Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 № 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы // Российская газета. 2015. № 282
15.Закон РФ от 06.07.1991 № 1550-1 (окончание действия документа - 31.12.2008) «О местном самоуправлении в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010
16.Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (окончание действия документа - 31.12.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995.№ 35. Ст. 3506
17.Решение Рязанской районной Думы от 19.02.2009 №146 (утратило силу) «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области» // Электронный ресурс URL: http://rzraion.ru/duma/docs/. Дата обращения: 15.10.2018
II.Учебная литература
18.Авакьян С.А. Муниципальное право России:учебник. М. Проспект. 2009. 544 с.
19.Акопов Л.В. От выборного главы администрации к «сити-менеджеру» – утраченная легитимность// Эволюция региональных и муниципальных избирательных систем: сб. мат. межрегиональной науч.-практ.конф., приуроченной к 20-летию избирательной системы Ростовской области (Ростов-на-Дону, 21мая 2015 г.) / под ред. С.В. Юсова. Ростов н/Д. Печатная лавка. 2015. 264 с.
20.Бабичев И.В. Правовые и организационные вопросы деятельности Общероссийского Конгресса муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований. Под общ. ред. В.Б. Кидяева. М. Издание Государственной Думы. 2016. 56 с.
21.Бабичев И.В., Шугрина Е.С. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2-е изд., перераб. и доп. М. Норма. 2015. 672 с.
22.Захаров Н.И., Попов В.Д., Есин В.А. и др. Государственное и муниципальное управление. Учебник. М. Инфра-М. 2014. 288 с.
23.Зотов В.Б. Система муниципального управления. 5-е изд. исп. и доп. Ростовн/Д. Феникс. 2010. 718 с.
24.Седунов Р.А. Муниципальное управление и местное самоуправление. Учебное пособие. М. Московский университет им. С.Ю. Витте. 2015. 256 с.
III. Диссертации, монографии, авторефераты
25.Джагарян Н.В. Муниципальное представительство в системе российской государственности:правовое регулирование и реализация: дис. … д-ра юрид. наук. Ростов н/Д. 2015
IV. Материалы из периодических изданий
26.Брышкина А.А. Контрольно-счетный орган в системе местного самоуправления // Местное право. 2015. № 4. С. 13-34
27.Быков Е.Н. Внешний муниципальный финансовый контроль // Вестник Российского университета кооперации. 2016. № 1 (23). С. 100-102
28.Васильева Н.В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия ИГЭА. 2015. № 1. С. 117 - 125
29.Гладких Н.М. О совершенствовании правовой деятельности администраций муниципальных образований // В сборнике: Социально-экономические, институционально-правовые и культурно-исторические компоненты развития муниципальных образований Сборник трудов XIV научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Южно-Уральский государственный университет; Факультет экономики, управления, права. 2017. С. 74-76
30.Гоголева Е.А. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством // Вестник магистратуры. 2015. № 6-3 (45). С. 96-100
31.Горшенев И.А. Становление правового статуса главы местной администрации муниципального образования // В сборнике: Проблемы реализации общественного контроля на уровне местного самоуправления сборник материалов Международной научно-практической конференции. ответственный редактор Т.Н. Михеева. 2016. С. 250-252
32.Демидов М.В., Степанова В.Л. Глава муниципального образования и глава местной администрации: статус, полномочия и взаимоотношения // Вестник Российского университета кооперации. 2015. № 2 (20). С. 67-70
33.Джагарян Н.В. Конкурсный глава муниципального образования (местной администрации): особенности легитимации и проблемы совершенствования правового статуса // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 6. С. 66-72
34.Диденко А.Н. Современные тренды и желательные перспективы развития отечественной модели местного самоуправления // Местное право. 2017. № 6. С. 3-5
35.Диденко А.Н., Бабичев И.В. Современные тренды и желательные перспективы развития отечественной модели местного самоуправления // Местное право. 2017. № 6. С. 3-5
36.Дмитриев С.Ю. Особенности организации бюджетного процесса и внешнего финансового контроля в муниципальном образовании // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 35. С. 148–154
37.Катренко В.С. Союз МКСО: совершенствование внешнего муниципального финансового контроля // Вестник АКСОР. 2016. № 4/2016 (40). С. 147–158
38.Кудрявцев А.Е. Проблема формирования представительных органов власти в муниципальных образованиях // В сборнике: Актуальные проблемы конституционного и международного права Материалы Второй ежегодной конференции. 2018. С. 127-130
39.Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Должностные позиции главы и главы администрации муниципального образования: проблема совмещения // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 20. С. 106-112
40.Макаров С. О роли городской администрации в социально-экономическом развитии муниципального образования // В сборнике: Основные тенденции развития государственного управления и местного самоуправления в РФ Сборник статей четвертой студенческой научной конференции. 2017. С. 87-92
41.Мелешко М.А., Санников Г.Г., Косников С.Н. Теоретические и правовые основы эффективности администрации муниципального образования // Инновационная наука. 2015. № 12-1. С. 170-171
42.Монахова Н.С., Морозова Ю.М. Местная администрация как орган муниципального образования // В сборнике: Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 159-162
43.Мусинова Н.Н., Сираждинов Р.Ж. Исследование аутентичности понятий: «местное самоуправление», «местное управление», «муниципальное управление» // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 16. С. 135-139
44.Оганесян К.Г. Местное самоуправление как форма осуществления публичной власти // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. С. 18-24
45.Остапец О.Г. Пути повышения правовой культуры населения муниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8. С. 16 - 17
46.Павлова Н.И. К вопросу о совершенствовании контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов РФ // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. 2015. № 1. С. 108-113
47.Панкращенко В. О кризисе, местном самоуправлении и свободе исторического выбора // Муниципальная Россия. 2015. № 10. С. 21-26
48.Пашкова Т.А. Роль контрольно-счетных органов в бюджетном процессе // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 4 (30). С. 171-178
49.Поветкина Н.А. Новая редакция Бюджетного кодекса РФ: практические и теоретические вопросы // Журнал российского права. 2015. № 12. С. 157 - 162
50.Пузанов А.С. Оценка территориальной доступности местного самоуправления: экономико-географическое исследование // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2017. № 3. С. 24 - 30
51.Упоров И.В. Нормотворческая функция местных администраций и особенности ее реализации в муниципальных образованиях // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2016. № 24. С. 221-225
52.Упоров И.В. Основания и формы ответственности депутатов представительных органов муниципальных образований при осуществлении ими депутатских функций // Дневник науки. 2018. № 6 (18). С. 28
53.Упоров И.В., Абазов А.Б. Особенности муниципальных выборов в представительные органы муниципальных образований: правовой аспект //В сборнике: Современная юриспруденция: Актуальные вопросы, достижения и инновации.Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2018. С. 123-126
54.Упоров И.В., Курдюк Г.П. Правовое регулирование деятельности местных администраций муниципальных образований: проблема право-отраслевой принадлежности // В сборнике: Право, государство и экономика: проблемы теории, истории и практики Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 59-63
55.Филатов С.В. Правотворческий процесс: понятие, стадии, принципы // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8. С. 37-43
V. Интернет-ресурсы
56.Администрация города Рязани. Электронный ресурс URL:http://admrzn.ru. Дата обращения: 14.10.2018
57.Администрация Рязанского муниципального района. Электронный ресурс URL: http://www.rzraion.ru/documents/docs.php?SECTION_ID=141. Дата обращения: 15.10.2018
58.В Рязани подвели итоги выборов в гордуму. Электронный ресурс URL: http://ryazan.bezformata.ru/listnews/69503357/. Дата обращения: 14.10.2018
59.Контрольно-счетная палата города Рязани. Электронный ресурс URL: http://kspryazan.ru. Дата обращения: 14.10.2018
60.Решение по гражданскому делу № 33а-1340/2017 – апелляция. Электронный ресурс URL: https://oblsud--riz.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=831649&delo_id=5&new=5&text_number=1&case_id=209614. Дата обращения: 15.10.2018
61.Рязанская городская Дума. Электронный ресурс URL: http://rgdrzn.ru/. Дата обращения: 13.10.2018
62.Суд может снять с должности главу администрации Рязанского района. Электронный ресурс URL: http:// http://amp.ryazan.kp.ru/daily/26662/3684066/. Дата обращения: 15.10.2018
I.Нормативно-правовые акты
1.Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466
2.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398
3.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823
4.Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления») // Собрание законодательства РФ. 1996.№ 49.Ст. 5497
5.Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695
6.Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) // Парламентская газета. 2002. № 110-111
7.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ(ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003.№ 40.Ст. 3822
8.Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ(ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Российская газета. 2011. № 29
9.Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета. 2014. № 146
10.Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 // Парламентская газета. 2018. № 8с
11.Устав (Основной Закон) Рязанской области от 18.11.2005 № 115-ОЗ(принят Постановлением Рязанской областной Думы от 02.11.2005 № 710-IV РОД)(ред. от 18.07.2018) // Рязанские ведомости. 2015. № 251-252
12.Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области (принят Решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 № 470-III)(ред. от 24.05.2018) // Рязанские ведомости. 2006. № 221-222
13.Решение Рязанской районной Думы от 30.08.2018 №70 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области» // Электронный ресурс URL: http://rzraion.ru/duma/docs/. Дата обращения: 15.10.2018
14.Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 № 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы // Российская газета. 2015. № 282
15.Закон РФ от 06.07.1991 № 1550-1 (окончание действия документа - 31.12.2008) «О местном самоуправлении в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010
16.Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (окончание действия документа - 31.12.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995.№ 35. Ст. 3506
17.Решение Рязанской районной Думы от 19.02.2009 №146 (утратило силу) «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области» // Электронный ресурс URL: http://rzraion.ru/duma/docs/. Дата обращения: 15.10.2018
II.Учебная литература
18.Авакьян С.А. Муниципальное право России:учебник. М. Проспект. 2009. 544 с.
19.Акопов Л.В. От выборного главы администрации к «сити-менеджеру» – утраченная легитимность// Эволюция региональных и муниципальных избирательных систем: сб. мат. межрегиональной науч.-практ.конф., приуроченной к 20-летию избирательной системы Ростовской области (Ростов-на-Дону, 21мая 2015 г.) / под ред. С.В. Юсова. Ростов н/Д. Печатная лавка. 2015. 264 с.
20.Бабичев И.В. Правовые и организационные вопросы деятельности Общероссийского Конгресса муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований. Под общ. ред. В.Б. Кидяева. М. Издание Государственной Думы. 2016. 56 с.
21.Бабичев И.В., Шугрина Е.С. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2-е изд., перераб. и доп. М. Норма. 2015. 672 с.
22.Захаров Н.И., Попов В.Д., Есин В.А. и др. Государственное и муниципальное управление. Учебник. М. Инфра-М. 2014. 288 с.
23.Зотов В.Б. Система муниципального управления. 5-е изд. исп. и доп. Ростовн/Д. Феникс. 2010. 718 с.
24.Седунов Р.А. Муниципальное управление и местное самоуправление. Учебное пособие. М. Московский университет им. С.Ю. Витте. 2015. 256 с.
III. Диссертации, монографии, авторефераты
25.Джагарян Н.В. Муниципальное представительство в системе российской государственности:правовое регулирование и реализация: дис. … д-ра юрид. наук. Ростов н/Д. 2015
IV. Материалы из периодических изданий
26.Брышкина А.А. Контрольно-счетный орган в системе местного самоуправления // Местное право. 2015. № 4. С. 13-34
27.Быков Е.Н. Внешний муниципальный финансовый контроль // Вестник Российского университета кооперации. 2016. № 1 (23). С. 100-102
28.Васильева Н.В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия ИГЭА. 2015. № 1. С. 117 - 125
29.Гладких Н.М. О совершенствовании правовой деятельности администраций муниципальных образований // В сборнике: Социально-экономические, институционально-правовые и культурно-исторические компоненты развития муниципальных образований Сборник трудов XIV научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Южно-Уральский государственный университет; Факультет экономики, управления, права. 2017. С. 74-76
30.Гоголева Е.А. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством // Вестник магистратуры. 2015. № 6-3 (45). С. 96-100
31.Горшенев И.А. Становление правового статуса главы местной администрации муниципального образования // В сборнике: Проблемы реализации общественного контроля на уровне местного самоуправления сборник материалов Международной научно-практической конференции. ответственный редактор Т.Н. Михеева. 2016. С. 250-252
32.Демидов М.В., Степанова В.Л. Глава муниципального образования и глава местной администрации: статус, полномочия и взаимоотношения // Вестник Российского университета кооперации. 2015. № 2 (20). С. 67-70
33.Джагарян Н.В. Конкурсный глава муниципального образования (местной администрации): особенности легитимации и проблемы совершенствования правового статуса // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 6. С. 66-72
34.Диденко А.Н. Современные тренды и желательные перспективы развития отечественной модели местного самоуправления // Местное право. 2017. № 6. С. 3-5
35.Диденко А.Н., Бабичев И.В. Современные тренды и желательные перспективы развития отечественной модели местного самоуправления // Местное право. 2017. № 6. С. 3-5
36.Дмитриев С.Ю. Особенности организации бюджетного процесса и внешнего финансового контроля в муниципальном образовании // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 35. С. 148–154
37.Катренко В.С. Союз МКСО: совершенствование внешнего муниципального финансового контроля // Вестник АКСОР. 2016. № 4/2016 (40). С. 147–158
38.Кудрявцев А.Е. Проблема формирования представительных органов власти в муниципальных образованиях // В сборнике: Актуальные проблемы конституционного и международного права Материалы Второй ежегодной конференции. 2018. С. 127-130
39.Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Должностные позиции главы и главы администрации муниципального образования: проблема совмещения // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 20. С. 106-112
40.Макаров С. О роли городской администрации в социально-экономическом развитии муниципального образования // В сборнике: Основные тенденции развития государственного управления и местного самоуправления в РФ Сборник статей четвертой студенческой научной конференции. 2017. С. 87-92
41.Мелешко М.А., Санников Г.Г., Косников С.Н. Теоретические и правовые основы эффективности администрации муниципального образования // Инновационная наука. 2015. № 12-1. С. 170-171
42.Монахова Н.С., Морозова Ю.М. Местная администрация как орган муниципального образования // В сборнике: Актуальные проблемы взаимодействия общественности с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 159-162
43.Мусинова Н.Н., Сираждинов Р.Ж. Исследование аутентичности понятий: «местное самоуправление», «местное управление», «муниципальное управление» // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 16. С. 135-139
44.Оганесян К.Г. Местное самоуправление как форма осуществления публичной власти // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. С. 18-24
45.Остапец О.Г. Пути повышения правовой культуры населения муниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8. С. 16 - 17
46.Павлова Н.И. К вопросу о совершенствовании контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетных органов РФ // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. 2015. № 1. С. 108-113
47.Панкращенко В. О кризисе, местном самоуправлении и свободе исторического выбора // Муниципальная Россия. 2015. № 10. С. 21-26
48.Пашкова Т.А. Роль контрольно-счетных органов в бюджетном процессе // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 4 (30). С. 171-178
49.Поветкина Н.А. Новая редакция Бюджетного кодекса РФ: практические и теоретические вопросы // Журнал российского права. 2015. № 12. С. 157 - 162
50.Пузанов А.С. Оценка территориальной доступности местного самоуправления: экономико-географическое исследование // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2017. № 3. С. 24 - 30
51.Упоров И.В. Нормотворческая функция местных администраций и особенности ее реализации в муниципальных образованиях // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2016. № 24. С. 221-225
52.Упоров И.В. Основания и формы ответственности депутатов представительных органов муниципальных образований при осуществлении ими депутатских функций // Дневник науки. 2018. № 6 (18). С. 28
53.Упоров И.В., Абазов А.Б. Особенности муниципальных выборов в представительные органы муниципальных образований: правовой аспект //В сборнике: Современная юриспруденция: Актуальные вопросы, достижения и инновации.Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2018. С. 123-126
54.Упоров И.В., Курдюк Г.П. Правовое регулирование деятельности местных администраций муниципальных образований: проблема право-отраслевой принадлежности // В сборнике: Право, государство и экономика: проблемы теории, истории и практики Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 59-63
55.Филатов С.В. Правотворческий процесс: понятие, стадии, принципы // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8. С. 37-43
V. Интернет-ресурсы
56.Администрация города Рязани. Электронный ресурс URL:http://admrzn.ru. Дата обращения: 14.10.2018
57.Администрация Рязанского муниципального района. Электронный ресурс URL: http://www.rzraion.ru/documents/docs.php?SECTION_ID=141. Дата обращения: 15.10.2018
58.В Рязани подвели итоги выборов в гордуму. Электронный ресурс URL: http://ryazan.bezformata.ru/listnews/69503357/. Дата обращения: 14.10.2018
59.Контрольно-счетная палата города Рязани. Электронный ресурс URL: http://kspryazan.ru. Дата обращения: 14.10.2018
60.Решение по гражданскому делу № 33а-1340/2017 – апелляция. Электронный ресурс URL: https://oblsud--riz.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=831649&delo_id=5&new=5&text_number=1&case_id=209614. Дата обращения: 15.10.2018
61.Рязанская городская Дума. Электронный ресурс URL: http://rgdrzn.ru/. Дата обращения: 13.10.2018
62.Суд может снять с должности главу администрации Рязанского района. Электронный ресурс URL: http:// http://amp.ryazan.kp.ru/daily/26662/3684066/. Дата обращения: 15.10.2018
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Правовое регулирование управления в муниципальной сфере: организация местного самоуправления в Рязанской области |
Артикул: | 9301081 |
Дата написания: | 15.11.2018 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Юриспруденция, государственно-правовая специальность |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 82% |
Количество страниц: | 86 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Местное самоуправление как форма народовластия является одной из значимых составляющих конституционного строя России. В соответствии со ст. 12 Конституции в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление[ Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398]. Несмотря на императивное конституционное закрепление гарантий местного самоуправления, сам процесс становления и развития местного самоуправления в России идет весьма сложно и противоречиво. Это обусловлено рядом экономических, социальных, политических и иных проблем. Тенденции развития основ местного самоуправления в РФ, а также отсутствие в России до настоящего времени стройной и выверенной концепции построения и развития местного самоуправления отражены в нормативно-правовой базе данной формы народовластия, отдельные положения которой и будут предметом рассмотрения в настоящей работе.
В ст. 1 Закон РФ от 06.07.1991 № 1550-1 (окончание действия документа - 31.12.2008) «О местном самоуправлении в Российской Федерации»[ Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010] местное самоуправление рассматривалось как система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе Конституции РФ и законов РФ, конституций и законов республик в составе Российской Федерации.
Следующий в исторической ретроспективе закон - Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (окончание действия документа - 31.12.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[ Собрание законодательства РФ. 1995.№ 35. Ст. 3506] - в ст. 2 местное самоуправление в Российской Федерации обозначал уже как признаваемую и гарантируемую Основным Законом страны самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Действующий в настоящее время Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018)[ Собрание законодательства РФ. 2003.№ 40.Ст. 3822] местное самоуправление в Российской Федерации определяет как форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую в пределах, установленных законодательством РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Нетрудно заметить, что упомянутые базовые нормативные правовые акты делают акцент на разные фундаментальные признаки местного самоуправления, а именно: в первом случае - приоритетным признаком называл систему организации деятельности граждан для решения вопросов местного значения с учетом интересов и особенностей населения отдельной территории; во втором - в качестве главного признака местного самоуправления закреплял лишь деятельность населения по решению вопросов местного значения, причем подчеркивалось особое значение признания и гарантированности указанной деятельности; наконец, действующий в настоящее время «профильный» Закон закрепил местное самоуправление как форму народовластия, с помощью которого на основе определенного набора нормативных правовых актов население либо самостоятельно, либо совместно с органами местного самоуправления вправе решать вопросы местного значения.
Таким образом, за довольно небольшой в историческом плане отрезок времени законодатель уже трижды расставлял новые акценты и модифицировал понятие местного самоуправления: от вполне понятной для граждан системы организации их деятельности к обобщенной формулировке - форме народовластия.
В условиях реформирования институтов публичной власти развитие местного самоуправления является одной из первоочередных задач правовой политики Российского государства. Так, в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию в 2018 г. указывается, что для того, чтобы идти вперед, динамично развиваться, необходимо расширить пространство свободы, причем во всех сферах, укреплять институты демократии, местного самоуправления, структуры гражданского общества, судов, быть страной, открытой миру, новым идеям и инициативам[ Парламентская газета. 2018. № 8с].
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что одним из факторов, оказывающих влияние на решение вышеназванной проблемы, является поиск оптимальной модели управления на муниципальном уровне.
Государственная политика в сфере местного самоуправления является важным компонентом жизнедеятельности общества и формирует соответствующий механизм социально ориентированной публичной власти. В каждом регионе с учетом политических и экономических особенностей существует специфика выстраивания отношений между муниципальной властью и населением, определения институциональной модели местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Безусловный интерес представляет анализ вопросов муниципального управления, как в России в общем, так и в Рязанской области.
Целью исследования является правовое регулирование управления в муниципальной сфере: теоретические и практические аспекты.
При реализации поставленной цели решаются следующие взаимосвязанные задачи:
изучить понятие и сущность муниципального управления в РФ, а также структуру органов местного самоуправления в России и в частности в Рязанской области;
рассмотреть законодательное регулирование муниципального управления;
проанализировать правовую базу местного самоуправления в Рязанской области;
выявить проблемы правового регулирования муниципального управления и предложить пути их совершенствования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительно-распорядительных функций органами местного самоуправления.
Предметом исследования является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность органов местного самоуправления, направленную на осуществление функций и достижение целей муниципального управления в ходе решения вопросов местного значения.
Степень научной разработанности. Основой исследования послужили исследования таких специалистов в области юридической науки, как: Акопова Л.В., Бабичева И.В., Джагарян Н.В., Диденко А.Н., Майковой Э.Ю., Монаховой Н.С., Упорова И.В. и других.
Обзор этих и других работ показал, что местное самоуправление на протяжении длительного времени является объектом исследования, как российской, так и зарубежной юридической науки и вызывает в силу своей актуальности большой интерес ученых.
Научная новизна исследования заключается в том, что выполненная работа представляет собой исследование, специально посвященное комплексному анализу правового регулирования муниципального управления, его места в системе социального управления, соотношения государственного и муниципального управления, а также в раскрытии содержания муниципального управления. Избранное, строго сфокусированное направление исследования позволило выявить сущность проблем правового регулирования управления на местном уровне и сформулировать пути его совершенствования. В работе обосновываются выводы и предложения по вопросам совершенствования законодательства в сфере муниципального управления.
Теоретико-правовую основу исследования составляют научные работы российских юристов в сфере конституционного и муниципального права, а также нормы отраслей российского права, правовые публикации, научные и учебные издания по названной проблеме, материалы правоприменительной практики и текущей прессы.
Методологическую основу исследования в дипломной работе составляют общенаучные методы познания: системно-структурный, функциональный, анализа и синтеза, обобщения, исторический; а также специальные методы познания: формально-юридический, правовой.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы и ставятся цели и задачи работы; основная часть состоит из трех глав, разделенных на параграфы, последовательно раскрывающих содержание дипломной работы; заключения, в котором делаются общие выводы и предложения по результатам исследования, проведенного в дипломной работе.
Местное самоуправление как форма народовластия является одной из значимых составляющих конституционного строя России. В соответствии со ст. 12 Конституции в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление[ Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398]. Несмотря на императивное конституционное закрепление гарантий местного самоуправления, сам процесс становления и развития местного самоуправления в России идет весьма сложно и противоречиво. Это обусловлено рядом экономических, социальных, политических и иных проблем. Тенденции развития основ местного самоуправления в РФ, а также отсутствие в России до настоящего времени стройной и выверенной концепции построения и развития местного самоуправления отражены в нормативно-правовой базе данной формы народовластия, отдельные положения которой и будут предметом рассмотрения в настоящей работе.
В ст. 1 Закон РФ от 06.07.1991 № 1550-1 (окончание действия документа - 31.12.2008) «О местном самоуправлении в Российской Федерации»[ Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010] местное самоуправление рассматривалось как система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе Конституции РФ и законов РФ, конституций и законов республик в составе Российской Федерации.
Следующий в исторической ретроспективе закон - Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (окончание действия документа - 31.12.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[ Собрание законодательства РФ. 1995.№ 35. Ст. 3506] - в ст. 2 местное самоуправление в Российской Федерации обозначал уже как признаваемую и гарантируемую Основным Законом страны самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Действующий в настоящее время Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018)[ Собрание законодательства РФ. 2003.№ 40.Ст. 3822] местное самоуправление в Российской Федерации определяет как форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую в пределах, установленных законодательством РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Нетрудно заметить, что упомянутые базовые нормативные правовые акты делают акцент на разные фундаментальные признаки местного самоуправления, а именно: в первом случае - приоритетным признаком называл систему организации деятельности граждан для решения вопросов местного значения с учетом интересов и особенностей населения отдельной территории; во втором - в качестве главного признака местного самоуправления закреплял лишь деятельность населения по решению вопросов местного значения, причем подчеркивалось особое значение признания и гарантированности указанной деятельности; наконец, действующий в настоящее время «профильный» Закон закрепил местное самоуправление как форму народовластия, с помощью которого на основе определенного набора нормативных правовых актов население либо самостоятельно, либо совместно с органами местного самоуправления вправе решать вопросы местного значения.
Таким образом, за довольно небольшой в историческом плане отрезок времени законодатель уже трижды расставлял новые акценты и модифицировал понятие местного самоуправления: от вполне понятной для граждан системы организации их деятельности к обобщенной формулировке - форме народовластия.
В условиях реформирования институтов публичной власти развитие местного самоуправления является одной из первоочередных задач правовой политики Российского государства. Так, в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию в 2018 г. указывается, что для того, чтобы идти вперед, динамично развиваться, необходимо расширить пространство свободы, причем во всех сферах, укреплять институты демократии, местного самоуправления, структуры гражданского общества, судов, быть страной, открытой миру, новым идеям и инициативам[ Парламентская газета. 2018. № 8с].
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что одним из факторов, оказывающих влияние на решение вышеназванной проблемы, является поиск оптимальной модели управления на муниципальном уровне.
Государственная политика в сфере местного самоуправления является важным компонентом жизнедеятельности общества и формирует соответствующий механизм социально ориентированной публичной власти. В каждом регионе с учетом политических и экономических особенностей существует специфика выстраивания отношений между муниципальной властью и населением, определения институциональной модели местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Безусловный интерес представляет анализ вопросов муниципального управления, как в России в общем, так и в Рязанской области.
Целью исследования является правовое регулирование управления в муниципальной сфере: теоретические и практические аспекты.
При реализации поставленной цели решаются следующие взаимосвязанные задачи:
изучить понятие и сущность муниципального управления в РФ, а также структуру органов местного самоуправления в России и в частности в Рязанской области;
рассмотреть законодательное регулирование муниципального управления;
проанализировать правовую базу местного самоуправления в Рязанской области;
выявить проблемы правового регулирования муниципального управления и предложить пути их совершенствования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительно-распорядительных функций органами местного самоуправления.
Предметом исследования является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность органов местного самоуправления, направленную на осуществление функций и достижение целей муниципального управления в ходе решения вопросов местного значения.
Степень научной разработанности. Основой исследования послужили исследования таких специалистов в области юридической науки, как: Акопова Л.В., Бабичева И.В., Джагарян Н.В., Диденко А.Н., Майковой Э.Ю., Монаховой Н.С., Упорова И.В. и других.
Обзор этих и других работ показал, что местное самоуправление на протяжении длительного времени является объектом исследования, как российской, так и зарубежной юридической науки и вызывает в силу своей актуальности большой интерес ученых.
Научная новизна исследования заключается в том, что выполненная работа представляет собой исследование, специально посвященное комплексному анализу правового регулирования муниципального управления, его места в системе социального управления, соотношения государственного и муниципального управления, а также в раскрытии содержания муниципального управления. Избранное, строго сфокусированное направление исследования позволило выявить сущность проблем правового регулирования управления на местном уровне и сформулировать пути его совершенствования. В работе обосновываются выводы и предложения по вопросам совершенствования законодательства в сфере муниципального управления.
Теоретико-правовую основу исследования составляют научные работы российских юристов в сфере конституционного и муниципального права, а также нормы отраслей российского права, правовые публикации, научные и учебные издания по названной проблеме, материалы правоприменительной практики и текущей прессы.
Методологическую основу исследования в дипломной работе составляют общенаучные методы познания: системно-структурный, функциональный, анализа и синтеза, обобщения, исторический; а также специальные методы познания: формально-юридический, правовой.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы и ставятся цели и задачи работы; основная часть состоит из трех глав, разделенных на параграфы, последовательно раскрывающих содержание дипломной работы; заключения, в котором делаются общие выводы и предложения по результатам исследования, проведенного в дипломной работе.
Файлы артикула: Правовое регулирование управления в муниципальной сфере: организация местного самоуправления в Рязанской области. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету юриспруденция, государственно-правовая специальность
Пролистайте "Правовое регулирование управления в муниципальной сфере: организация местного самоуправления в Рязанской области. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 82% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 41 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование предпосылок дружеских отношений через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Журнал «Здоровье»: история развития и типологические особенности