ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
1.1 Адаптация детей к ДОО как научная проблема 5
1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 16
2.1 Организация и методы исследования. Констатирующий этап исследования 16
2.2 Педагогический проект адаптации детей к условиям дошкольного учреждения «Детский сад – волшебная страна» 23
2.3. Оценка эффективности разработанного проекта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Приложение 1. Карта адаптированности ребенка младшего дошкольного возраста к ДОО
Приложение 2. Сводный протокол наблюдения по показателям, представленным в карте адаптированности ребенка, в контрольной группе на констатирующем этапе исследования
Приложение 3. Сводный протокол наблюдения по показателям, представленным в карте адаптированности ребенка, в экспериментальной группе на констатирующем этапе исследования
Приложение 4. Сводный протокол наблюдения по показателям, представленным в карте адаптированности ребенка, в контрольной группе на контрольном этапе исследования
Приложение 5. Сводный протокол наблюдения по показателям, представленным в карте адаптированности ребенка, в экспериментальной группе на контрольном этапе исследования
Объектом исследования в данной работе является процесс адаптации, а предметом – психолого-педагогическое особенности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Цель исследования: выявить психолого-педагогическое особенности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
В качестве гипотезы в исследовании выступает предположение о том, что применение проектных технологий, учитывающих психолого-педагогическое особенности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, в работе воспитателя повышает эффективность и успешность данного процесса.
Задачи исследования:
1. Изучить представленность проблемы адаптации к ДОО в системе научного знания;
2. Рассмотреть возрастно-психологические особенности детей младшего дошкольного возраста;
3. Разработать проект адаптации детей к условиям ДОО с учетом выявленных психолого-педагогических особенностей данного процесса.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ, синтез, систематизация и обобщение;
2. Наблюдение;
3.Проектирование.
Психолого-педагогические особенности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения (на примере МБОУ «Хайрюзовская начальная школа - детский сад»). А также похожие готовые работы: страница 44 #1508445
Артикул: 1508445
- Предмет: Дошкольное образование
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2020 году
- Количество страниц: 45
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn-- (дата обращения: 18.08.2020)
2. СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pbprog.ru/documents. (дата обращения: 18.08.2020)
3. Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспективы // Материалы X Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспективы».- Челябинск: РЕКПОЛ.- 2016. – 416 с.
4. Александровская, Э. М. Психологическое сопровождение школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. К. Куренкова — М.: «Академия». — 2016. — 208 с.
5. Андриенко, Е.В. Социальная психология. / Е.В. Андриенко. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 452 с.
6. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие./Л.В.Белкина — Воронеж: Учитель, 2018. — 236 с.
7. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. / Ф.Б. Березин. – СПб.: Наука, 2016. - 467 с.;
8. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников/ Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 112 с.
9. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка./Л.С.Выготский — М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2015. — 512 с.
10. Долгова, В.И., Гольева, Г.Ю., Крыжановская, Н.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании/В.И.Долгова, Г.Ю. Гольева, Н.В. Крыжановская. – М.: Издательство Перо, 2015. – 192 с.
11. Казакова, Е. И. Сопровождение развития новая образовательная технология/ Е. И. Казакова // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка: Материалы Российско-фламандской конференции. СПб., 2016. — 144 с.
12. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ./ Н.В. Кирюхина. – М.: Айрис-пресс. – 2016. – 112 с.
13. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду./ Т.В.Костяк. – М.: Академия, 2018. – 170 с.
14. Налчаджян, А.А Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии)./ А.А. Налчаджян. – Ереван, 2017. – с.29.
15. Озернюк, Н.Д. Механизмы адаптаций./ Н.Д. Озернюк. – М.: Наука, 2016. - 270 с.;
16. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях/ К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина. - М.: Владос, 2015. - 144 с.
17. Ребенок поступает в детский сад / Под ред. Л. И. Капла. — М.: Просвещение, 2016. — 80 с.
18. Роньжина, А.С. Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению/ А.С. Роньжина. - М.: 2018– 179 с.
19. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее социальное взаимодействие со средой. / Н.И.Сарджвеладзе. – Ереван: Изд. “Мецниереба”, 2016. - 204 с.;
20. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 2018. – 256 с.
21. Сидоркина, Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению./Т.Ю.Сидоркина. – Красноярск, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – 2018. – 92 с.
22. Трубайчук, Л. В. Педагогическая стратегия и тактика организации интегрированного процесса в дошкольном образовании / Л. В. Трубайчук, С. В. Проняева. - Челябинск: Искра-Профи, 2018. - 165 с.
23. Туревская, Е.И. Возрастная психология/ Е.И.Туревская. – Тула.: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2017. – 211 с.;
24. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании/Т.В.Хабарова. - СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2018. - 80 с.
25. Авдеева, Н.А. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: влияние матери/Н.А.Авдеева // СДО. – 2013. – №2 (34). – С.20-27.
26. Айменова, Ж.А., Абитиярова, А.А., Бекжанова, Л.Б., Жунисбекова, Ж.А., Койшибаева, Н.И. Психологические условия развития детей раннего возраста/Ж.А.Айменова, А.А.Абитиярова, Л.Б.Бекжанова, Ж.А.Жунисбекова, Н.И.Койшибаева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-1. – С. 86-90.
27. Бобылева, А.Г. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2017. №1. – С.247-254.
28. Бучилова, И.А., Лесиканич А.А. Особенности психолого-педагогической работы по обеспечению адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к условиям компенсирующей группы дошкольного учреждения комбинированного вида / И.А. Бучилова, А.А. Лесканич// Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – №1 (46) – С.83-86.
29. Волобуева, Н.А., Климова, Т.В., Ширшова В.М. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения/ Н.А. Волобуева, Т.В. Климова, В.М. Ширшова // Вестник НГПУ. – 2019. – №5. – С.14-19.
30. Гайнанова, Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период/ Е.А.Гайнанова. // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 686-688.
31. Григорьева, Т. Ю. Адаптация к детскому саду: условия, методы, средства / Т. Ю. Григорьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 50-53.
32. Долганина, В. В. Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольной образовательной организации / В. В. Долганина // Психологические науки: теория и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015.- С. 1–3.
33. Житникова, А. А. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения/ А.А.Житникова. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 281–285.
34. Затонская, Л. В. Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения (из опыта работы) / Л. В. Затонская, О. В. Морозова. // Актуальные задачи педагогики : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2020 г.). — Краснодар : Новация, 2020. — С. 15-17.
35. Какурина, Л.Г., Ларькова Д.В. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения/ Л.Г. Какурина, Д.В.Ларькова // Science Time. – 2015. – №1 (13). – С.174-177.
36. Калинина, Р., Семенова, Л., Яковлева, Г. Ребенок пошел в детский сад… / Р. Калинина Л. Семенова, Г. Яковлева // Дошкольное воспитание. – 2018. №4. - С.2-11.
37. Килибаева, Н.Ж. Использование проектного метода в обучении дошкольников/Н.Ж.Килибаева, М.М.Исмагулова.// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2016. – №48. – С.213-218.
38. Пахоменкова, Е. А. Психолого-педагогическая коррекция адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ/Е.А.Пахоменкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 201–205.
39. Серова, И.Н. Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста: анализ и рекомендации/И.Н.Серова. // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2016. – №2 (41). – С.106-117.
40. Темирканова, Д.С., Тухужева, Л.Я., Бегиева, Б.Я. Особенности познавательного развития детей раннего возраста/Д.С.Темирканова, Л.Я.Тухужева, Б.Я.Бегиева // Вопросы науки и образования. – 2018. – №26 (38). – С.99 – 100.
41. Хабаджи, И. Адаптация детей в условиях детских дошкольных учреждений/ И. Хабаджи. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2020. – №3. – С.111-114.
42. Цыбикжапова, Д. С. Адаптация детей к ДОО / Д. С. Цыбикжапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 346-348.
43. Тарасова, Л. Е. Процесс психологического сопровождения детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания/ Л. Е. Тарасова // Психология образования в XXI веке: теория и практика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/education21/issue/54478_full.shtml, свободный.
2. СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pbprog.ru/documents. (дата обращения: 18.08.2020)
3. Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспективы // Материалы X Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: становление, развитие, перспективы».- Челябинск: РЕКПОЛ.- 2016. – 416 с.
4. Александровская, Э. М. Психологическое сопровождение школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. К. Куренкова — М.: «Академия». — 2016. — 208 с.
5. Андриенко, Е.В. Социальная психология. / Е.В. Андриенко. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 452 с.
6. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие./Л.В.Белкина — Воронеж: Учитель, 2018. — 236 с.
7. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. / Ф.Б. Березин. – СПб.: Наука, 2016. - 467 с.;
8. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников/ Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 112 с.
9. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка./Л.С.Выготский — М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2015. — 512 с.
10. Долгова, В.И., Гольева, Г.Ю., Крыжановская, Н.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании/В.И.Долгова, Г.Ю. Гольева, Н.В. Крыжановская. – М.: Издательство Перо, 2015. – 192 с.
11. Казакова, Е. И. Сопровождение развития новая образовательная технология/ Е. И. Казакова // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка: Материалы Российско-фламандской конференции. СПб., 2016. — 144 с.
12. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ./ Н.В. Кирюхина. – М.: Айрис-пресс. – 2016. – 112 с.
13. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду./ Т.В.Костяк. – М.: Академия, 2018. – 170 с.
14. Налчаджян, А.А Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии)./ А.А. Налчаджян. – Ереван, 2017. – с.29.
15. Озернюк, Н.Д. Механизмы адаптаций./ Н.Д. Озернюк. – М.: Наука, 2016. - 270 с.;
16. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях/ К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина. - М.: Владос, 2015. - 144 с.
17. Ребенок поступает в детский сад / Под ред. Л. И. Капла. — М.: Просвещение, 2016. — 80 с.
18. Роньжина, А.С. Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению/ А.С. Роньжина. - М.: 2018– 179 с.
19. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее социальное взаимодействие со средой. / Н.И.Сарджвеладзе. – Ереван: Изд. “Мецниереба”, 2016. - 204 с.;
20. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 2018. – 256 с.
21. Сидоркина, Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению./Т.Ю.Сидоркина. – Красноярск, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – 2018. – 92 с.
22. Трубайчук, Л. В. Педагогическая стратегия и тактика организации интегрированного процесса в дошкольном образовании / Л. В. Трубайчук, С. В. Проняева. - Челябинск: Искра-Профи, 2018. - 165 с.
23. Туревская, Е.И. Возрастная психология/ Е.И.Туревская. – Тула.: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2017. – 211 с.;
24. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании/Т.В.Хабарова. - СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2018. - 80 с.
25. Авдеева, Н.А. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: влияние матери/Н.А.Авдеева // СДО. – 2013. – №2 (34). – С.20-27.
26. Айменова, Ж.А., Абитиярова, А.А., Бекжанова, Л.Б., Жунисбекова, Ж.А., Койшибаева, Н.И. Психологические условия развития детей раннего возраста/Ж.А.Айменова, А.А.Абитиярова, Л.Б.Бекжанова, Ж.А.Жунисбекова, Н.И.Койшибаева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-1. – С. 86-90.
27. Бобылева, А.Г. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2017. №1. – С.247-254.
28. Бучилова, И.А., Лесиканич А.А. Особенности психолого-педагогической работы по обеспечению адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к условиям компенсирующей группы дошкольного учреждения комбинированного вида / И.А. Бучилова, А.А. Лесканич// Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – №1 (46) – С.83-86.
29. Волобуева, Н.А., Климова, Т.В., Ширшова В.М. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения/ Н.А. Волобуева, Т.В. Климова, В.М. Ширшова // Вестник НГПУ. – 2019. – №5. – С.14-19.
30. Гайнанова, Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период/ Е.А.Гайнанова. // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 686-688.
31. Григорьева, Т. Ю. Адаптация к детскому саду: условия, методы, средства / Т. Ю. Григорьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 50-53.
32. Долганина, В. В. Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольной образовательной организации / В. В. Долганина // Психологические науки: теория и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015.- С. 1–3.
33. Житникова, А. А. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения/ А.А.Житникова. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 281–285.
34. Затонская, Л. В. Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения (из опыта работы) / Л. В. Затонская, О. В. Морозова. // Актуальные задачи педагогики : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2020 г.). — Краснодар : Новация, 2020. — С. 15-17.
35. Какурина, Л.Г., Ларькова Д.В. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения/ Л.Г. Какурина, Д.В.Ларькова // Science Time. – 2015. – №1 (13). – С.174-177.
36. Калинина, Р., Семенова, Л., Яковлева, Г. Ребенок пошел в детский сад… / Р. Калинина Л. Семенова, Г. Яковлева // Дошкольное воспитание. – 2018. №4. - С.2-11.
37. Килибаева, Н.Ж. Использование проектного метода в обучении дошкольников/Н.Ж.Килибаева, М.М.Исмагулова.// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2016. – №48. – С.213-218.
38. Пахоменкова, Е. А. Психолого-педагогическая коррекция адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ/Е.А.Пахоменкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 201–205.
39. Серова, И.Н. Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста: анализ и рекомендации/И.Н.Серова. // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2016. – №2 (41). – С.106-117.
40. Темирканова, Д.С., Тухужева, Л.Я., Бегиева, Б.Я. Особенности познавательного развития детей раннего возраста/Д.С.Темирканова, Л.Я.Тухужева, Б.Я.Бегиева // Вопросы науки и образования. – 2018. – №26 (38). – С.99 – 100.
41. Хабаджи, И. Адаптация детей в условиях детских дошкольных учреждений/ И. Хабаджи. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2020. – №3. – С.111-114.
42. Цыбикжапова, Д. С. Адаптация детей к ДОО / Д. С. Цыбикжапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 346-348.
43. Тарасова, Л. Е. Процесс психологического сопровождения детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания/ Л. Е. Тарасова // Психология образования в XXI веке: теория и практика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/education21/issue/54478_full.shtml, свободный.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Психолого-педагогические особенности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения (на примере МБОУ «Хайрюзовская начальная школа - детский сад») |
Артикул: | 1508445 |
Дата написания: | 12.08.2020 |
Тип работы: | Индивидуальная работа |
Предмет: | Дошкольное образование |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 45 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Психолого-педагогические особенности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения (на примере МБОУ «Хайрюзовская начальная школа - детский сад»). А также похожие готовые работы: страница 44 по предмету дошкольное образование
Пролистайте "Психолого-педагогические особенности адаптации детей к условиям дошкольного учреждения (на примере МБОУ «Хайрюзовская начальная школа - детский сад»). А также похожие готовые работы: страница 44" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 37 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Основные мировые системы нотариата
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Вариант 1. Решить 3 задачи: 1. ОАО «ЭРА» в апреле 2020 года обратилось в арбитражный суд... 2. Орган местного самоуправления обратился в...