Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития чувства музыкального ритма у детей 7
1.1 Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста как педагогическая проблема исследования 7
1.2. Возможности игры на музыкальных инструментах в развитии чувства музыкального ритма у детей 13
Глава 2. Экспериментальное исследование по изучению и развитию чувства музыкального ритма у детей 19
2.1 Выявление уровня развития чувства музыкального ритма у детей 19
2.2 Развитие чувства музыкального ритма у детей посредством игры на музыкальных инструментах 30
2.3 Выявление динамики в уровне развития чувства музыкального ритма у детей 39
Заключение 48
Список используемой литературы 51
Приложения
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность развития чувства музыкального ритма у детей.
Объект исследования: процесс развития чувства музыкального ритма у детей.
Предмет исследования: развитие чувства музыкального ритма у детей.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение игры на музыкальных инструментах положительно скажется на развитии чувства музыкального ритма у детей, если:
– будет разработан комплекс музыкальных занятий, направленный на формирование чувства музыкального ритма, подобранный в соответствии с возрастными особенностями детей;
– соблюдена этапность в развитии чувства музыкального ритма у детей;
– развивающая предметно-пространственная среда обогащена дидактическими материалами и методическими рекомендациями.
Задачи исследования:
1. Изучить психологическую и педагогическую литературу, обосновать
теоретические основы проблемы развития чувства музыкального ритма у детей посредством игры на музыкальных инструментах.
2. Выявить уровень развития чувства музыкального ритма у детей.
3. Определить и апробировать музыкальные занятия с применением игры на музыкальных инструментах для развития чувства музыкального ритма у детей.
4. Выявить динамику в развитии чувства музыкального ритма у детей 4-5 лет.
Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 11 #9301468
Артикул: 9301468
- Предмет: Педагогика (дошкольное образование)
- Уникальность: 61% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 62
- Формат файла: docx
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 (ред. 29.01.2019г.). Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=330197.
3. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. М. : «Владос», 2004. 258 с.
4. Ануфриева Н. И. Применение арт-терапевтических и игровых технологий на основе музыкального фольклора в процессе реабилитации и социализации детей с ОВЗ: педагогический практикум: учеб.-методич. Пособие. М. : Издатель-ство РГСУ, 2019. 256 с.
5. Апраксина О. А. Музыкальное воспитание в школе. М. : Академия, 2013. 110 с.
6. Бакланова Т. И. Музыкальный мир. Москва : «Вентана - Граф», 2008. 238 с.
7. Белобородова В. К. Музыкальное восприятие к теории вопроса // Музыкальное восприятие школьников. М. : Академия, 1975. 506 с.
8. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.^ «Просвещение», 1999. 130 с.
9. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: «Просвещение», 2003. 258 с.
10. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М. : Академия, 2005. 677 с.
11. Выготский Л. С. Педагогическая психология. // Под ред. В.В. Давыдова. М. : Академия, 2011. 554 с.
12. Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. М. : Академия, 2012. 258 с.
13. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М. : «Академия», 2017. 258 с.
14. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. М. : Академия, 2010. 339 с.
15. Забурдяева Е. Посвящение Карлу Орфу. СПб : Питер, 2010. 223 с.
16. Зимина А. Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. М. : Академия, 2011. 508 с.
17. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М. : Издательство: Сфера, 2010. 269 с.
18. Зимина А. Н. Большой хоровод. Музыкально-дидактические игры М. : Академия, 1993. 209 с.
19. Каплунова И. Музыка и чудеса: Музыкально-двигательные фантазии. Спб. : Композитор, 2013. 269 с.
20. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. М.: Академия, 2010. 387 с.
21. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М.: Академия, 2004. 120 с.
22. Ломпшер И. Развитие способностей // Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. М. 2008. 269 с.
23. Музыкальные занятия в детском саду: из опыта работы. Пособие для воспитателя и муз. Руководителя. М. : Просвещение, 2011. 269 с.
24. Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2006. 236 с.
25. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М. : Юрайт, 2018. 287 с.
26. Радынова О. П. Музыкальная и общая культура – стержень преемственности в музыкальном развитии детей // Наука и школа. 2015. № 3. С.12–19.
27. Радынова О. П. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста». Дубна : Феникс, 2019. 277 с.
28. Рябинина Д. Н. Развитие чувства ритма у старших дошкольников в условиях игры в детском оркестре // Молодой ученый. 2016. №12 (6). С. 105–108.
29. Тарасова К. В. Детское творчество. М.: Палея, 2010. - 277 c.
30. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. М.: Академия, 2011. 277 с.
31. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. Планета музыки. 2020. 269 с.
32. Чучалина В. А., Малова Т. В. Развитие чувства ритма у детей 4-5 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах // Научно- методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 12. С.15–28.
33. Идеи творческого развития личности в педагогике Карла Орфа [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/idei-tvorcheskogo-razvitiya-lichnosti-v-pedagogike-karla-orfa. Дата доступа: 14.05.2021
34. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. : Издательский центр «Академия», 2008. 240 с.
35. Тарасова К. В. «Онтогенез музыкальных способностей» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studfile.net/preview/1763818/page:3/.
36. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М: Академия, 2008. 335 с.
37. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: Академия, 2004. 405 с.
38. Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Академия, 2007. 766 с.
2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 (ред. 29.01.2019г.). Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=330197.
3. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. М. : «Владос», 2004. 258 с.
4. Ануфриева Н. И. Применение арт-терапевтических и игровых технологий на основе музыкального фольклора в процессе реабилитации и социализации детей с ОВЗ: педагогический практикум: учеб.-методич. Пособие. М. : Издатель-ство РГСУ, 2019. 256 с.
5. Апраксина О. А. Музыкальное воспитание в школе. М. : Академия, 2013. 110 с.
6. Бакланова Т. И. Музыкальный мир. Москва : «Вентана - Граф», 2008. 238 с.
7. Белобородова В. К. Музыкальное восприятие к теории вопроса // Музыкальное восприятие школьников. М. : Академия, 1975. 506 с.
8. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.^ «Просвещение», 1999. 130 с.
9. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: «Просвещение», 2003. 258 с.
10. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М. : Академия, 2005. 677 с.
11. Выготский Л. С. Педагогическая психология. // Под ред. В.В. Давыдова. М. : Академия, 2011. 554 с.
12. Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. М. : Академия, 2012. 258 с.
13. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М. : «Академия», 2017. 258 с.
14. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. М. : Академия, 2010. 339 с.
15. Забурдяева Е. Посвящение Карлу Орфу. СПб : Питер, 2010. 223 с.
16. Зимина А. Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. М. : Академия, 2011. 508 с.
17. Зимина А. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М. : Издательство: Сфера, 2010. 269 с.
18. Зимина А. Н. Большой хоровод. Музыкально-дидактические игры М. : Академия, 1993. 209 с.
19. Каплунова И. Музыка и чудеса: Музыкально-двигательные фантазии. Спб. : Композитор, 2013. 269 с.
20. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. М.: Академия, 2010. 387 с.
21. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М.: Академия, 2004. 120 с.
22. Ломпшер И. Развитие способностей // Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. М. 2008. 269 с.
23. Музыкальные занятия в детском саду: из опыта работы. Пособие для воспитателя и муз. Руководителя. М. : Просвещение, 2011. 269 с.
24. Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2006. 236 с.
25. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М. : Юрайт, 2018. 287 с.
26. Радынова О. П. Музыкальная и общая культура – стержень преемственности в музыкальном развитии детей // Наука и школа. 2015. № 3. С.12–19.
27. Радынова О. П. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста». Дубна : Феникс, 2019. 277 с.
28. Рябинина Д. Н. Развитие чувства ритма у старших дошкольников в условиях игры в детском оркестре // Молодой ученый. 2016. №12 (6). С. 105–108.
29. Тарасова К. В. Детское творчество. М.: Палея, 2010. - 277 c.
30. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. М.: Академия, 2011. 277 с.
31. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. Планета музыки. 2020. 269 с.
32. Чучалина В. А., Малова Т. В. Развитие чувства ритма у детей 4-5 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах // Научно- методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 12. С.15–28.
33. Идеи творческого развития личности в педагогике Карла Орфа [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/idei-tvorcheskogo-razvitiya-lichnosti-v-pedagogike-karla-orfa. Дата доступа: 14.05.2021
34. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. : Издательский центр «Академия», 2008. 240 с.
35. Тарасова К. В. «Онтогенез музыкальных способностей» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studfile.net/preview/1763818/page:3/.
36. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М: Академия, 2008. 335 с.
37. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: Академия, 2004. 405 с.
38. Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Академия, 2007. 766 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста |
Артикул: | 9301468 |
Дата написания: | 01.03.2021 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика (дошкольное образование) |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 61% |
Количество страниц: | 62 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 11 по предмету педагогика (дошкольное образование)
Пролистайте "Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 11" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 32 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенности семейного консультирования
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Профилактика конфликтов среди студентов