Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования развития креативности подростков средством игры в условиях подросткового клуба 10
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия «креативность» в психолого-педагогической литературе 10
1.2 Педагогический потенциал игры в развитие креативности подростков 17
1.3. Подростковый клуб как позитивная среда для развития креативности 23
Выводы по I главе 26
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности подростков средством игры в условиях подросткового клуба 29
2.1. Исследование уровня развития креативности подростков средством игры в условиях подросткового клуба (констатирующий этап эксперимента) 29
2.2. Реализация программы по применению игры для развития креативности подростков в условиях подросткового клуба 38
2.3. Анализ и обобщение результатов контрольного этапа эксперимента 42
Выводы по II главе 50
Заключение 53
Список литературы 55
Актуальность и практическая значимость проблемы для педагогической науки и практики обусловили выбор темы исследования: "Развитие креативности подростков в условиях подросткового клуба средствами игры".
Проведенный нами анализ научно-педагогической литературы по проблеме развития креативности подростков средством игры в условиях подросткового клуба, а также реальное состояние этой проблемы в практике позволяют выделить некоторые устойчивые противоречия между:
- растущими потребностями и возможностями совершенствования процесса развития креативности подростков средствами игры в условиях подросткового клуба и недостаточно эффективным использованием этих возможностей в педагогическом процессе образовательного учреждения;
- новыми требованиями к жизнедеятельности современных подростков в межличностной среде и недостаточной научно-методической и практической изученностью педагогического потенциала игр, обеспечивающих эффективность развития креативности подростков в условиях подросткового клуба.
Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность обусловили проблему исследования: каково содержание педагогического потенциала игр в развитии креативности подростков в условиях подросткового клуба?
Цель исследования: разработать и проверить в опытно- экспериментальной работе эффективность содержания педагогического потенциала игр в развитии креативности подростков в условиях подросткового клуба.
Объект исследования: процесс развитии креативности подростков в условиях подросткового клуба.
Предмет исследования: содержание педагогического потенциала игр в развитии креативности подростков в условиях подросткового клуба.
Гипотеза исследования: эффективность процесса применения игр в развитии креативности подростков в условиях подросткового клуба будет оптимальной, если:
- опираться в этом процессе на характеристики понятия
«креативность»;
- использовать педагогический потенциал игры в развитии креативности подростков;
- изучить возможности подросткового клуба как позитивной среды для развития креативности;
- разработать и экспериментально проверить эффективность формирующей программы «Будь креативным!», направленной на развитие креативности подростков в условиях подросткового клуба средствами игровой деятельности.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили следующие задачи:
1. Раскрыть сущностно-содержательную характеристику понятия
«креативность».
2. Выявить педагогический потенциал игры в развитии креативности подростков.
3. Определить роль подросткового клуба как позитивную среду для развития креативности подростков.
4. Разработать и экспериментально проверить программу применения игр в развитии креативности подростков в условиях подросткового клуба.
Развитие креативности подростков в условиях подросткового клуба средствами игры. А также похожие готовые работы: страница 56 #9100942
Артикул: 9100942
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 151
- Формат файла: docx
2 070p.
3 000p.
Только 16.11.2024
1. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки: конспекты уроков, репертуар, методика / Ю.Б. Алиев. – М.: ВЛАДОС-Пресс, 2015. – 430 с.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. – М.: Изд. дом Амонашвили, 1996. – 494 с.
3. Ананьев Б.Г. Формирование одарённости: склонность и одаренность / Б.Г. Ананьев. – М.: Просвещение, 1962. – 275 с.
4. Анисимов В.П. Диагностика творческих способностей детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.П. Анисимов. – М.: Владос, 2014. – 128 с.
5. Арчажникова Л.Г. Профессия – творческий учитель: книга для учителя /Л.Г. Арчажникова. – М.: Просвещение, 1984. – 111 с.
6. Асафьев Б.В. Организация преподавания музыки в общеобразовательной школе / Б.А. Асафьев // Образование в современной школе. – 2016. – № 4. – С. 58-69.
7. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский // Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика. – 2015. – №24. – С. 61-63.
8. Байбородова Л.В. Воспитание культурности в процесс организации деятельности и общения школьников / Л.В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 6. – С. 35-46.
9. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 1. – С. 58-61.
10. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству: монография /Д.Б. Богоявленская. – М.: Знание, 2017. – 96 с.
11. Бондарева С.Т. Ценностные основания личностно- ориентированного образования / С.Т. Бондарева // Педагогика. – 2016. –
№5. – С. 12-15.
12. Бочкарёв Л.Л. Психология творческой деятельности / Л.Л. Бочкарёв. – М.: Педагогика, 2016. – 432 с.
13. Брестин Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: монография /Г.М. Брестин. – М.: Педагогика, 2016. – 140 с.
14. Буренин Я.И. Нравственное воспитание личности школьника / Я.И. Буренин. – М.: Калуга, 2017. – 197 с.
15. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 90 с.
16. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.; Педагогика, 1987. – 343 с.
17. Гальперин П.Я., Запорожец, А.В., Карпова, С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии: монография / П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. – М.: Просвещение, 1978. – 118 с.
18. Границкая А.С. Научимся думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе: кн. для учителя /А.С. Границкая. – М.: Просвещение, 2017. – 72 с.
19. Грановская Р.М., Крижанская, Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов: монография /Р.М. Грановская, Ю.С. Крижанская. – СПб.: ОМS, 1997. – 179 с.
20. Гуревич П.С. Философия культуры: монография /П.С. Гуревич.
– М.: Просвещение, 2017. – 314 с.
21. Давлетшин Г. Гармоничное развитие ребёнка: как развить умственные и физические способности ребёнка: пособие для учителя /Г. Давлетшин. – М.: Аквариум, 2017. – 441 с.
22. Давыдов С.Р. Проблемы развивающего обучения: монография
/С.Р. Давыдов. – М.: Педагогика, 2016. – 239 с.
23. Даурская Т.Р. Некоторые проблемы современной дидактики: учебное пособие по спецкурсу для пед. ин-тов /Т.Р. Даурская. – М.: Просвещение, 1982. – 319 с.
24. Доргунова Л.Я. Исследование креативности в науке и искусстве
/ Л.Л. Доргунова // Вопросы психологии. – 2015. – №2 – С. 101-106.
25. Дяжко С.Т. Основные идеи и принципы формирования и развития креативности у подростков / С.Т. Дяжко // Отечественный журнал социальной работы. – 2016. – №4. – С. 56-59.
26. Занков Л.В. Обучение и развитие: экспериментальное педагогическое исследование: монография / Л.В. Занков. – М.: Педагогика, 1975. – 440 с.
27. Кабалеев Д.Б. Основные принципы и методы развития креативности у подростков / Д.Б. Кабалеев // Отечественный журнал социальной работы. – 2014. – №7. – С. 26-34.
28. Коновалова Л.Н., Корсаков М.И., Якимец В.Н. Управление социальными программами / под ред. М.И. Корсакова. – М.: Эксмо, 2016. – 326 с.
29. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников /А.И. Кочетов. – М.: Просвещение, 2018. – 175 с.
30. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Воспитание креативности у детей: методическое пособие для педагогов образовательных учреждений
/Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. – М.: ИИП, 2002. – 176 с.
31. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: монография /А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1971. – 40 с.
32. Лернер И.Я. Подростковый клуб: монография /И.Я. Лернер. – М.: Знание, 1980. – 96 с.
33. Мараков Т.Д. История детской психологии / Т.Д. Мараков. – М.: Владос, 2017. – 271 с.
34. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. – 1989. – №6. – С. 29-33.
35. Моисеенко И.В. Подростковый клуб в современном мире / И.В. Моисеенко // Классный руководитель. – 2015. – № 7. – С. 38-45.
36. Назайкинский Е.В. Подростковый клуб: самоуправление: монография /Е.В. Назайкинский. – М.: Педагогика, 2016. – 254 с.
37. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Просвещение, 1995. – 357 с.
38. Петровский А.В. Психология развивающейся личности / А.В. Петровский. – М.: Педагогика, 1997. – 238 с.
39. Петрушин В.И. Арт-терапия: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / В.И. Петрушин. – М.: Владос, 2015. – 176 с.
40. Радынова О.Л., Груздова, И.В., Комиссарова, Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /О.П. Радынова, И.В. Груздова, Л.Н. Комиссарова. – М.: Академия, 1999. – 176 с.
41. Русанова В.С. Некоторые аспекты творческого воспитания школьников / А.А. Пармёнов // Образование на пороге нового столетия: традиции и современность. – 2015. – № 5. – С. 54-62.
42. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических: исследований учебное пособие для высш. учеб. заведений /М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1986. – 150 с.
43. Теплов Б.М. Психология творческих способностей / Б.М. Теплов. – М.: Наука, 2014. – 377 с.
44. Теплов Б.М. Способности и одарённость. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Б.М. Теплов. – М.: Просвещение, 1981. – 304 с.
45. Поштарева Т.В. Развитие творческого мышления/ Т.В. Поштарева // Педагогика. – 2015. – № 3. – С. 76-85.
46. Рюрик С.Т. Одаренность детей и подростков и методы её исследования / С.Т. Рюрик // Сибирский педагогический журнал. – 2018. –
№ 6. – С. 91-99.
47. Савченко Е.А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 22- 31.
48. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин. – М.: Просвещение, 2012. – 405 с.
49. Урумбасарова Э.А. Проблема творческого воспитания в исторических трудах педагогической науки / Э.А. Урумбасарова. – М.: Алмата, 2015. – 364 с.
50. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие /И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2017. – 520 с.
51. Юдина О.И. Творческое воспитание и эмоциональная сфера личности / О.И. Юдина // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 6. – С. 28-44.
52. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно- ориентированного обучения / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. – 1995. – №2. – С. 31-42.
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. – М.: Изд. дом Амонашвили, 1996. – 494 с.
3. Ананьев Б.Г. Формирование одарённости: склонность и одаренность / Б.Г. Ананьев. – М.: Просвещение, 1962. – 275 с.
4. Анисимов В.П. Диагностика творческих способностей детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.П. Анисимов. – М.: Владос, 2014. – 128 с.
5. Арчажникова Л.Г. Профессия – творческий учитель: книга для учителя /Л.Г. Арчажникова. – М.: Просвещение, 1984. – 111 с.
6. Асафьев Б.В. Организация преподавания музыки в общеобразовательной школе / Б.А. Асафьев // Образование в современной школе. – 2016. – № 4. – С. 58-69.
7. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский // Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика. – 2015. – №24. – С. 61-63.
8. Байбородова Л.В. Воспитание культурности в процесс организации деятельности и общения школьников / Л.В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 6. – С. 35-46.
9. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 1. – С. 58-61.
10. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству: монография /Д.Б. Богоявленская. – М.: Знание, 2017. – 96 с.
11. Бондарева С.Т. Ценностные основания личностно- ориентированного образования / С.Т. Бондарева // Педагогика. – 2016. –
№5. – С. 12-15.
12. Бочкарёв Л.Л. Психология творческой деятельности / Л.Л. Бочкарёв. – М.: Педагогика, 2016. – 432 с.
13. Брестин Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: монография /Г.М. Брестин. – М.: Педагогика, 2016. – 140 с.
14. Буренин Я.И. Нравственное воспитание личности школьника / Я.И. Буренин. – М.: Калуга, 2017. – 197 с.
15. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 90 с.
16. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.; Педагогика, 1987. – 343 с.
17. Гальперин П.Я., Запорожец, А.В., Карпова, С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии: монография / П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. – М.: Просвещение, 1978. – 118 с.
18. Границкая А.С. Научимся думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе: кн. для учителя /А.С. Границкая. – М.: Просвещение, 2017. – 72 с.
19. Грановская Р.М., Крижанская, Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов: монография /Р.М. Грановская, Ю.С. Крижанская. – СПб.: ОМS, 1997. – 179 с.
20. Гуревич П.С. Философия культуры: монография /П.С. Гуревич.
– М.: Просвещение, 2017. – 314 с.
21. Давлетшин Г. Гармоничное развитие ребёнка: как развить умственные и физические способности ребёнка: пособие для учителя /Г. Давлетшин. – М.: Аквариум, 2017. – 441 с.
22. Давыдов С.Р. Проблемы развивающего обучения: монография
/С.Р. Давыдов. – М.: Педагогика, 2016. – 239 с.
23. Даурская Т.Р. Некоторые проблемы современной дидактики: учебное пособие по спецкурсу для пед. ин-тов /Т.Р. Даурская. – М.: Просвещение, 1982. – 319 с.
24. Доргунова Л.Я. Исследование креативности в науке и искусстве
/ Л.Л. Доргунова // Вопросы психологии. – 2015. – №2 – С. 101-106.
25. Дяжко С.Т. Основные идеи и принципы формирования и развития креативности у подростков / С.Т. Дяжко // Отечественный журнал социальной работы. – 2016. – №4. – С. 56-59.
26. Занков Л.В. Обучение и развитие: экспериментальное педагогическое исследование: монография / Л.В. Занков. – М.: Педагогика, 1975. – 440 с.
27. Кабалеев Д.Б. Основные принципы и методы развития креативности у подростков / Д.Б. Кабалеев // Отечественный журнал социальной работы. – 2014. – №7. – С. 26-34.
28. Коновалова Л.Н., Корсаков М.И., Якимец В.Н. Управление социальными программами / под ред. М.И. Корсакова. – М.: Эксмо, 2016. – 326 с.
29. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников /А.И. Кочетов. – М.: Просвещение, 2018. – 175 с.
30. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Воспитание креативности у детей: методическое пособие для педагогов образовательных учреждений
/Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. – М.: ИИП, 2002. – 176 с.
31. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: монография /А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1971. – 40 с.
32. Лернер И.Я. Подростковый клуб: монография /И.Я. Лернер. – М.: Знание, 1980. – 96 с.
33. Мараков Т.Д. История детской психологии / Т.Д. Мараков. – М.: Владос, 2017. – 271 с.
34. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. – 1989. – №6. – С. 29-33.
35. Моисеенко И.В. Подростковый клуб в современном мире / И.В. Моисеенко // Классный руководитель. – 2015. – № 7. – С. 38-45.
36. Назайкинский Е.В. Подростковый клуб: самоуправление: монография /Е.В. Назайкинский. – М.: Педагогика, 2016. – 254 с.
37. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Просвещение, 1995. – 357 с.
38. Петровский А.В. Психология развивающейся личности / А.В. Петровский. – М.: Педагогика, 1997. – 238 с.
39. Петрушин В.И. Арт-терапия: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / В.И. Петрушин. – М.: Владос, 2015. – 176 с.
40. Радынова О.Л., Груздова, И.В., Комиссарова, Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /О.П. Радынова, И.В. Груздова, Л.Н. Комиссарова. – М.: Академия, 1999. – 176 с.
41. Русанова В.С. Некоторые аспекты творческого воспитания школьников / А.А. Пармёнов // Образование на пороге нового столетия: традиции и современность. – 2015. – № 5. – С. 54-62.
42. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических: исследований учебное пособие для высш. учеб. заведений /М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1986. – 150 с.
43. Теплов Б.М. Психология творческих способностей / Б.М. Теплов. – М.: Наука, 2014. – 377 с.
44. Теплов Б.М. Способности и одарённость. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Б.М. Теплов. – М.: Просвещение, 1981. – 304 с.
45. Поштарева Т.В. Развитие творческого мышления/ Т.В. Поштарева // Педагогика. – 2015. – № 3. – С. 76-85.
46. Рюрик С.Т. Одаренность детей и подростков и методы её исследования / С.Т. Рюрик // Сибирский педагогический журнал. – 2018. –
№ 6. – С. 91-99.
47. Савченко Е.А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 22- 31.
48. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин. – М.: Просвещение, 2012. – 405 с.
49. Урумбасарова Э.А. Проблема творческого воспитания в исторических трудах педагогической науки / Э.А. Урумбасарова. – М.: Алмата, 2015. – 364 с.
50. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие /И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2017. – 520 с.
51. Юдина О.И. Творческое воспитание и эмоциональная сфера личности / О.И. Юдина // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 6. – С. 28-44.
52. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно- ориентированного обучения / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. – 1995. – №2. – С. 31-42.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие креативности подростков в условиях подросткового клуба средствами игры |
Артикул: | 9100942 |
Дата написания: | 17.06.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 151 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Развитие креативности подростков в условиях подросткового клуба средствами игры. А также похожие готовые работы: страница 56 по предмету педагогика
Пролистайте "Развитие креативности подростков в условиях подросткового клуба средствами игры. А также похожие готовые работы: страница 56" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 15.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 41 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Преодоление агрессии у подростков
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Применение игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников