Развитие навыков выразительного чтения у младших школьников с ЗПР #1510019

Артикул: 1510019
2 090p. 2 600p. Только 27 и 28 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.06.2024
Введение 3
I. Теоретические аспекты развития навыков выразительного чтения у младших школьников с задержкой психического развития 6
1.1. Исследование проблемы развития навыков выразительного чтения у младших школьников у детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности развития навыков выразительного чтения у младших школьников с задержкой психического развития 13
1.3. Методы и приемы развития навыков выразительного чтения у младших школьников с задержкой психического развития 18
II. Экспериментальное исследование эффективности развития навыков выразительного чтения младших школьников с задержкой психического развития 23
2.1. Организация и методики экспериментального исследования 23
2.2. Программа развития навыков выразительного чтения у младших школьников с задержкой психического развития 26
2.3. Обобщение результатов исследования 33
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Приложения 50

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время задержка психического развития получила широкое распространение среди детского населения. При этом для детей с задержкой психического развития характерны психолого-педагогические особенности (недостаточный уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия), непосредственным образом влияющие на формирование у них навыков выразительного чтения.
Развитие и совершенствование правильности, скорости, выразительности и сознательности чтения осуществляется в процессе систематического чтения и перечитывания целых произведений, отдельных отрывков из них, в ходе анализа прочитанного с использованием приема выборочного чтения. При этом многими специалистами большее внимание уделяется технической стороне развития навыков чтения, в то время как качественная сторона, в частности, развитие навыков выразительного чтения, часто развивается в недостаточной степени.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность программы по развитию навыков выразительного чтения у младших школьников с задержкой психического развития.
Объект исследования: навык выразительного чтения у младших школьников с ЗПР.
Предмет исследования: процесс развития навыков выразительного чтения у младших школьников с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности развития навыков выразительного чтения у младших школьников с задержкой психического развития.
2. Подобрать методы и средства развития навыков выразительного чтения у младших школьников с задержкой психического развития.
3. Разработать и апробировать программу навыков выразительного чтения у младших школьников с задержкой психического развития.
Методики исследования:
1. Опрос «Что значит читать выразительно?» (автор Ю.В. Головина).
2. Анкета для выявления уровня сформированности навыков выразительного чтения по смысловому критерию на материале стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…» (авторы Ю.В. Головина, Н.Ф. Виноградова, Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).
3. Выразительное чтение предварительно заученного стихотворения А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка» (автор Ю.В. Головина).
1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе/А.К. Аксенова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 316 с.
2. Бакулина Г. А., Суслопарова И. О. Развитие выразительности чтения младших школьников в процессе изучения лирических произведений/Г.А.Бакулина, И.О.Сусловарова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 439–442.
3. Гаджиева Ф.Г. Обучение детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс]/Ф.Г. Гаджиева, К.В. Расулова // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2018/article/2018009925.
4. Горбушина, Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. Пособие для учителей/Л.А.Гобушина. – М.: Просвещение. 1981.– 160 с.
5. Горецкий, В.Г. Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе: методическое пособие / В. Г. Горецкий, Л.И. Тикунова. –- Москва : Дрофа, 1995. – 157 с.
6. Данельченко, Т. А. Педагогические условия активизации учебно-исследовательской деятельности как средства развития творческого потенциала младших школьников/Т.А.Данельченко// МНКО. – 2011. – №4-1. – С.121-125.
7. Денисова, Е.С. Выявление нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР/Е.С. Денисова// Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. – №2 (30). – С.102-107.
8. Держанович, Е.П. Особенности формирования навыка чтения у детей с ЗПР [Электронный ресурс]/Е.П. Держанович// Образовательный портал «НС ПОРТАЛ». – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2020/05/16/osobennosti-formirovaniya-navyka-chteniya-u-detey-s-zpr.
9. Дмитриева, О.А. Особенности формирования навыков чтения у детей с задержкой психического развития/О.А. Дмитриева, Л.А. Брюховских // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2016. – №4 (38). – С.129-134.
10. Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения/Т.Г. Егоров. – СПб.: КАРО, 2006. – 296 с.
11. Жданова, Е.А. Совершенствование смыслового чтения младших школьников в процессе работы с художественным произведением/Е.А.Жданова. // Развитие начального образования в период институциональных и социокультурных трансформаций: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск. – 2015. – С. 132-137.
12. Зелепукина, О.Ю. Теоретические основы формирования навыка чтения у учащихся младших классов с ЗПР [Электронный ресурс]/О.Ю. Зелепукина//Образовательный портал «Продленка». – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/184221-teoreticheskie-osnovy-formirovanija-navyka-ch.
13. Ивлева, М.Г. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у учащихся с задержкой психического развития [Электронный ресурс]/М.Г. Ивлева// Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-razvitiyu-smyslovogo-chteniya-u-uchashchikhsya-s-zaderzhkoi-psikh.
14. Казакова, О.В. Характерные черты развития навыков чтения у младших школьников с задержкой психического развития [Электронный ресурс]/О.В. Казакова, С.Е. Кирман// Международный вестник фундаментальных исследований. – 2019. – № 3. – Режим доступа: https://fundamental-messenger.ru/journal/issue-3/article-15/.
15. Ковалева, Г.С. Как дети читают и понимают текст / Г.С. Ковалева // Народное образование. – 2006. – № 5. – С.71–76.
16. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие/А.Н. Корнев. – ИД «МиМ», 1997. — 286 с.
17. Кубасова, О.В. Выразительное чтение: Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ О.В.Кубасова. – М.: Дело, 2001. - 144 с.
18. Кушнаревич, Н. Ю. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у младших школьников с задержкой психического развития / Н. Ю. Кушнаревич. // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 330-332.
19. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р. И. Лалаева: Метод. пособие для учителя-логопеда. — М.: «Владос», 2001. — 224 с.
20. Лисенкова, Л.Н. Развитие и коррекция навыков чтения: Программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста/Л.Н. Лисенкова. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 16 с.
21. Литвинова, А. В., Мойсеенко, М. В. Особенности формирования навыка чтения младших школьников/ А.В.Литвинова, М.В.Моисеенко // Молодой ученый. — 2015. — №1.2. — С. 21-23.
22. Мали, Л. Д. Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах. Введение. Методика обучения грамоте. Методика литературного чтения: учеб. пособие / Л.Д. Мали. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 220 с.
23. Манашева, А. Формирование навыков выразительного чтения в начальных классах/ А.Манашева.// Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 163-165.
24. Мустафаева, Л. Проблемы речевой интеграции при обучении чтению/ Л. Мустафаева. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2013. – № 2 (13). – С. 219-221.
25. Неверова, А. А. Проблема художественного восприятия в психолого-педагогической литературе /А.А.Неверова. // Психологические науки: теория и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 44-48.
26. Осташкова В.Н. Анализ сформированности навыка чтения у первоклассников с задержкой психического развития/В.Н. Осташкова, Д.Н. Кузьмин // Проблемы современного образования. – 2020. – №4. – С.128-134.
27. Рождественская, Т.Н. Особенности навыка чтения младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс]/Т.Н. Рождественская// Образовательный портал «НС ПОРТАЛ». – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2018/05/03/osobennosti-navyka.
28. Сметанникова, Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9-х классах: как реализовать ФГОС: пособие для учителя / Н. Н. Сметанникова. – Москва : Баласс, 2013. – 126 с.
29. Таймазова, Э.М. Особенности формирования навыка чтения у младших школьников с задержкой психического развития/Э.М. Таймазова // Форум молодых ученых. – 2020. – №4 (44). – С.275-279.
30. Трегубова, Н.Е. Работа над выразительным чтением учащихся на уроках литературного чтения / Н. Е. Трегубова// Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 655-657.
31. Тропина, Г.А. О некоторых приёмах развития выразительности чтения у младших школьников/Г.А. Тропина, М.А. Голованева // НАУ. – 2016. – №5 (21). – С.56-57.
32. Цыпина, H. A. Методические рекомендации по обучению чтению в младших классах школы для детей с задержкой психического развития/Н.А. Цыпина. — М.: Просвещение; изд-во НИИ дефектологии АПН СССР, 1981. — 59 с.
33. Чиж, О.Ю. Формирование навыка чтения у детей с задержкой психического развития в условиях специализированного центра [Электронный ресурс]/О.Ю. Чиж // Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-navyka-chteniya-u-detei-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya-v-usloviyakh-spet.
34. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 96 с.
35. Шишкина, Л.Ю. Выработка полноценного навыка чтения младших школьников на основе использования системы чтецких разминок [Электронный ресурс]/Л.Ю. Шишкина// Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/vyrabotka-polnotsennogo-navyka-chteniya-mladshikh-shkolnikov-na-osnove-ispolzovaniya-sistemy.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие навыков выразительного чтения у младших школьников с ЗПР
Артикул: 1510019
Дата написания: 26.07.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 80%
Количество страниц: 67
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие навыков выразительного чтения у младших школьников с ЗПР по предмету логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью

Пролистайте "Развитие навыков выразительного чтения у младших школьников с ЗПР" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.06.2024
Курсовая — Развитие навыков выразительного чтения у младших школьников с ЗПР — 1
Курсовая — Развитие навыков выразительного чтения у младших школьников с ЗПР — 2
Курсовая — Развитие навыков выразительного чтения у младших школьников с ЗПР — 3
Курсовая — Развитие навыков выразительного чтения у младших школьников с ЗПР — 4
Курсовая — Развитие навыков выразительного чтения у младших школьников с ЗПР — 5
Курсовая — Развитие навыков выразительного чтения у младших школьников с ЗПР — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 80% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.