ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАРУШЕНИЙ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1 Понятие, классификация и особенности нарушений высшей нервной деятельности 5
1.2 Последствия и возможные осложнения нарушений высшей нервной деятельности 9
1.3 Особенности предупреждения нарушений высшей нервной деятельности 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РОЛИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЦИЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №7 Г. КАЗАНЬ) 18
2.1 Организация работы медицинской сестры в выявлении нарушений высшей нервной деятельности пациентов Городской клинической больницы №7 г. Казань…………….. 18
2.2 Материал и методы исследования 24
2.3 Социологическое исследование (анкетирование), анализ полученных результатов анкетирования и приведение рекомендаций 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Приложение А. Анкета 41
Приложение Б. Памятка 44
Необходимость в стационарном лечении больных с проблемами нервной системы появляется чаще всего при несвоевременном лечении острых и хронических заболеваний. В 2020 г. средняя длительность лечения взрослого в стационаре занимала 6,2 дня, ребенка (0–17 лет) – 8,4 дня. В общей численности выписанных пациентов 64,8 % взрослых и 35,2 % детей [5].
Нарушения высшей нервной деятельности человека являются одной из ведущих причин заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидизации и преждевременной смерти. Анализ распространенности различных неврологических болезней является основным условием принятия управленческих решений в организации мероприятий по профилактике, лечению и реабилитации.
В связи с вышесказанным, обоснование эффективности организационных форм по выявлению нарушений высшей нервной деятельности средним медицинским персоналом, является актуальным.
Цель исследования – проанализировать роль медицинской сестры в выявлении нарушений высшей нервной деятельности человека.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие, классификацию и особенности нарушений высшей нервной деятельности;
- изучить последствия и возможные осложнения нарушений высшей нервной деятельности;
- проанализировать особенности предупреждения нарушений высшей нервной деятельности;
- познакомиться с особенностями организации работы медицинской сестры в выявлении нарушений высшей нервной деятельности пациентов Городской клинической больницы №7 г. Казань;
- привести материалы и методы исследования;
- провести социологическое исследование (анкетирование) и анализ полученных результатов анкетирования и приведение рекомендаций.
Объект работы – роль среднего медицинского персонала в выявлении ВНД.
Предмет работы - нарушения высшей нервной деятельности человека.
Методы исследования – анализ научно-теоретической литературы по проблеме исследования, анкетирование, сравнительный анализ, синтез результатов исследования.
Роль медицинской сестры в выявлении нарушений высшей нервной деятельности человека. А также похожие готовые работы: страница 10 #1509375
Артикул: 1509375
- Предмет: Сестринское дело
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 738 Алина в 2022 году
- Количество страниц: 47
- Формат файла: docx
1 999p.
1. Азнабаева А.Н. Исследование техники лечебно-профилактической беседы с пациентами сестринского персонала неврологического отделения. — Материалы научно-практической конференции. — Уфа: БГМУ Росздрава, 2018. — 163 с.
2. Анищенко Т.Г., Глушковская-Семячкина О.В. и др. Физиология высшей нервной деятельности. 2-е изд. Саратов: Колледж, 2018. - 132 с.
3. Арефьева А.В., Гребнева Н.Н. Лабораторный практикум по основам нейрофизиологии и высшей нервной деятельности. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2019. —140 с.
4. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. (ред.) Нервная система человека. Строение и нарушения: атлас. — М.: Per Se, 2021. — 80 с.
5. Болезни нервной системы в Москве. Цифры и факты https://niioz.ru/news/bolezni-nervnoy-sistemy-v-moskve-tsifry-i-fakty-/
6. Высшая нервная деятельность человека https://foxford.ru/wiki/biologiya/vysshaya-nervnaya-deyatelnost-cheloveka
7. Высшая нервная деятельность человека https://studme.org/310199/ekologiya/vysshaya_nervnaya_deyatelnost_cheloveka
8. Гайворонский, И.В. Функциональная анатомия нервной системы: учебное пособие / И.В. Гайворонский, А.И. Гайворонский, Г.И. Ничипорук. - 7-е изд., перераб. и доп. - СПб: СпецЛит, 2019. - 352 с.: ил.
9. Грищенко, К. Н. Патологическая физиология нервной системы: учеб.-метод. пособие / К. Н. Грищенко, Ф. И. Висмонт. – Минск: БГМУ, 2019. – 24 с.
10. Гусев Е.И., Гречко В.Е., Бурд Г.С. Нервные болезни. - М.: Медицина, 2018. — 639 с.
11. Даминова Р.Ш. Организация и методика исследовательской работы студентов. Издание 4-е, переработ. и доп.— Казань: ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж», 2020 — 39 с.
12. Данилова H.H., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. Ростов н/д, издательство Феникс, 2019. - 478 с.
13. Захарова Г.А. Частная физиология центральной нервной системы, физиология высшей нервной деятельности. Справочные материалы. — Витебск: Витебский государственный университет имени П.М. Машерова, 2017. — 60 с.
14. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология. - СПб.: Питер, 2018. - 464 с.: ил.
15. Коган А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности. - М.: Высшая школа, 2018. — 368 с.
16. Крыжановский Г. Н. Патологические интеграции в центральной нервной системе. Бюл. эксперим. биологии и медицины, 2019. – С. 244-247.
17. Кукушкина Т.Н., Докиш Ю.М., Чистякова Н.А. Руководство по реабилитации больных, частично утративших трудоспособность. - Спб.: Медицина, 2018. — 152 с.
18. Литвицкий П. В. Общая этиология расстройств нервной деятельности. Нейрогенные патологические синдромы // Вопросы современной педиатрии. 2020; 12 (4): 73–90
19. Прищепа И.М., Боброва Е.П. Курс лекций по физиологии высшей нервной деятельности. - Витебск: Витебский государственный университет имени П. М. Машерова, 2020. — 81 с.
20. Соколова Т.Ф., Хижняк А.С., Турок Н.Е., Степанов С.С., Семченко В.В. Изучение закономерностей нарушений высшей нервной деятельности в посттравматическом периоде. Общая реаниматология. 2020. – 297 с.
21. Троценко А.А. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности. Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2018. — 103 с.
22. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. Конспект лекций для направления 37.03.01 Психология (профиль "Психология личности"). Шахты, 2019. - 211 с.
23. Фролов В.А., Дроздова Г.А. и др. Патологическая физиология. Под ред. Фролова В.А. — Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 2019. – 616 с.
24. Хананашвили М.М. Экспериментальная патология высшей нервной деятельности. - М.: Медицина, 2018. — 367 с.
25. Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №7» г. Казани [Интернет-ресурс]. – Режим доступа https://emckzn.ru/info (дата обращения 21.05.2022)
26. Заболевания нервной системы и психоэмоциональные расстройства [Интернет-ресурс]. – Режим доступа https://ramclinic.by/ services/reflexoterapija/nervnie-zabolevanija/ (дата обращения 21.05.2022)
27. Краснов Ю.Г., Кольцов А.Н., Чунтул В.В. Заболевания нервной системы // Медицинская сестра. 2018. №5. [Интернет-ресурс]. – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/zabolevaniya-nervnoy-sistemy (дата обращения 21.05.2022)
28. Неврологическое отделение ГАУЗ «ГКБ № 7» [Интернет-ресурс]. – Режим доступа https://emckzn.ru/departments/neurological (дата обращения 21.05.2022)
29. Перинатальное поражение центральной нервной системы [Интернет-ресурс]. – Режим доступа https://ugmedtrans.ru/article/porazhenie-nervnoj-sistemy.html (дата обращения 21.05.2022)
30. Уход за неврологическими больными [Интернет-ресурс]. – Режим доступа https://lavanda-med.ru/uhod-za-nevrologicheskimi-bolnymi/ (дата обращения 21.05.2022)
2. Анищенко Т.Г., Глушковская-Семячкина О.В. и др. Физиология высшей нервной деятельности. 2-е изд. Саратов: Колледж, 2018. - 132 с.
3. Арефьева А.В., Гребнева Н.Н. Лабораторный практикум по основам нейрофизиологии и высшей нервной деятельности. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2019. —140 с.
4. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. (ред.) Нервная система человека. Строение и нарушения: атлас. — М.: Per Se, 2021. — 80 с.
5. Болезни нервной системы в Москве. Цифры и факты https://niioz.ru/news/bolezni-nervnoy-sistemy-v-moskve-tsifry-i-fakty-/
6. Высшая нервная деятельность человека https://foxford.ru/wiki/biologiya/vysshaya-nervnaya-deyatelnost-cheloveka
7. Высшая нервная деятельность человека https://studme.org/310199/ekologiya/vysshaya_nervnaya_deyatelnost_cheloveka
8. Гайворонский, И.В. Функциональная анатомия нервной системы: учебное пособие / И.В. Гайворонский, А.И. Гайворонский, Г.И. Ничипорук. - 7-е изд., перераб. и доп. - СПб: СпецЛит, 2019. - 352 с.: ил.
9. Грищенко, К. Н. Патологическая физиология нервной системы: учеб.-метод. пособие / К. Н. Грищенко, Ф. И. Висмонт. – Минск: БГМУ, 2019. – 24 с.
10. Гусев Е.И., Гречко В.Е., Бурд Г.С. Нервные болезни. - М.: Медицина, 2018. — 639 с.
11. Даминова Р.Ш. Организация и методика исследовательской работы студентов. Издание 4-е, переработ. и доп.— Казань: ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж», 2020 — 39 с.
12. Данилова H.H., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. Ростов н/д, издательство Феникс, 2019. - 478 с.
13. Захарова Г.А. Частная физиология центральной нервной системы, физиология высшей нервной деятельности. Справочные материалы. — Витебск: Витебский государственный университет имени П.М. Машерова, 2017. — 60 с.
14. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология. - СПб.: Питер, 2018. - 464 с.: ил.
15. Коган А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности. - М.: Высшая школа, 2018. — 368 с.
16. Крыжановский Г. Н. Патологические интеграции в центральной нервной системе. Бюл. эксперим. биологии и медицины, 2019. – С. 244-247.
17. Кукушкина Т.Н., Докиш Ю.М., Чистякова Н.А. Руководство по реабилитации больных, частично утративших трудоспособность. - Спб.: Медицина, 2018. — 152 с.
18. Литвицкий П. В. Общая этиология расстройств нервной деятельности. Нейрогенные патологические синдромы // Вопросы современной педиатрии. 2020; 12 (4): 73–90
19. Прищепа И.М., Боброва Е.П. Курс лекций по физиологии высшей нервной деятельности. - Витебск: Витебский государственный университет имени П. М. Машерова, 2020. — 81 с.
20. Соколова Т.Ф., Хижняк А.С., Турок Н.Е., Степанов С.С., Семченко В.В. Изучение закономерностей нарушений высшей нервной деятельности в посттравматическом периоде. Общая реаниматология. 2020. – 297 с.
21. Троценко А.А. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности. Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2018. — 103 с.
22. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. Конспект лекций для направления 37.03.01 Психология (профиль "Психология личности"). Шахты, 2019. - 211 с.
23. Фролов В.А., Дроздова Г.А. и др. Патологическая физиология. Под ред. Фролова В.А. — Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 2019. – 616 с.
24. Хананашвили М.М. Экспериментальная патология высшей нервной деятельности. - М.: Медицина, 2018. — 367 с.
25. Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №7» г. Казани [Интернет-ресурс]. – Режим доступа https://emckzn.ru/info (дата обращения 21.05.2022)
26. Заболевания нервной системы и психоэмоциональные расстройства [Интернет-ресурс]. – Режим доступа https://ramclinic.by/ services/reflexoterapija/nervnie-zabolevanija/ (дата обращения 21.05.2022)
27. Краснов Ю.Г., Кольцов А.Н., Чунтул В.В. Заболевания нервной системы // Медицинская сестра. 2018. №5. [Интернет-ресурс]. – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/zabolevaniya-nervnoy-sistemy (дата обращения 21.05.2022)
28. Неврологическое отделение ГАУЗ «ГКБ № 7» [Интернет-ресурс]. – Режим доступа https://emckzn.ru/departments/neurological (дата обращения 21.05.2022)
29. Перинатальное поражение центральной нервной системы [Интернет-ресурс]. – Режим доступа https://ugmedtrans.ru/article/porazhenie-nervnoj-sistemy.html (дата обращения 21.05.2022)
30. Уход за неврологическими больными [Интернет-ресурс]. – Режим доступа https://lavanda-med.ru/uhod-za-nevrologicheskimi-bolnymi/ (дата обращения 21.05.2022)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Роль медицинской сестры в выявлении нарушений высшей нервной деятельности человека |
Артикул: | 1509375 |
Дата написания: | 24.05.2022 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Сестринское дело |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 47 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Роль медицинской сестры в выявлении нарушений высшей нервной деятельности человека. А также похожие готовые работы: страница 10 по предмету сестринское дело
Пролистайте "Роль медицинской сестры в выявлении нарушений высшей нервной деятельности человека. А также похожие готовые работы: страница 10" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 09.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 22 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Задача №39: Этикетка и рецептура шоколада «Аленка» разработаны правообладателем торгового знака в 1965 г. ...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Роль программ для общения в формировании лексических навыков у учащихся при изучении английского языка