Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 11 #1901480

Артикул: 1901480
  • Предмет: Педагог-психолог
  • Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2019 году
  • Количество страниц: 48
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 24.04.2024
1 470p. 3 000p. только 24 ноября!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.02.2025
Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1.Теоретические подходы к рассмотрению ранней профессиональной ориентации младшего школьного возраста 7
1.2.Роль родителей в формировании профессиональной ориентации 11
1.3.Специфика ранней профессиональной ориентации младшего школьного возраста 13
Выводы по главе 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 20
2.1 Цели, задачи и содержание методик 20
2.2 Результаты и анализы диагностических методик 22
2.3 Методические рекомендации ранней профессиональной ориентации младших школьников 36
Выводы по главе 40
Заключение 41
Список используемой литературы 43

Предметом исследования является роль родителей в профессиональной ориентации младших школьников.
Цель исследования – изучить роль родителей в профессиональной ориентации младших школьников.
Объект, предмет и цель исследования определяют ее задачи.
Теоретической основой исследования явились: труды К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.Я. Стоюнина, Н.В. Касаткина, Д.Д. Семенова, В.В. Водовозова, Н.К. Крупскойи др. Вопросы профессиональной ориентации в отечественной педагогике изданы в трудах А.Е. Голоншток, Л.А. Йовайш, А.Я. Журкина Е.А. Климов, П.П. Костенков, В.Ф. Сахаров и др.Педагогическая сущность профориентации раскрыта Е.А. Климовым. Вопросы формирования представлений о мире труда и разнообразии профессий в начальной школе исследовали Т.В. Васильева,В.И. Глотов, В.В. Давыдов, Т.Л. Денисова, О.Ю. Елькин и С.Н. Чистякова, В.И. Логинова, Я.З. Неверович, О.И. Соловьев и др.
Методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы), эмпирические (тестирование, количественный и качественный анализ полученной информации).
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов в работе с младшими школьниками при развитии у них представлений о мире профессий и труда, а так же при определении направления деятельности педагогов, которые занимаются развитием личности младших школьников
Структура работы – работа состоит из оглавления, введения, теоретической и практической главы, заключения, списка литературы, приложений
1. Архангельский, С. Н. Очерки психологии труда [Текст] / под ред. Проф. Н. Ф. Добрынина. – М.: Трудрезервиздат, 1958. - 160 с.
2. Батышев, С. Я. Производственная педагогика: Учебник для работников, занимающихся профессиональным обучением рабочих на производстве. [Текст] /С. Я Батышев. - М.: Машиностроение, 1984. - 672 с.
3. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения[Текст] / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2013. – 624 c.
4. Венгер, Н. Ю. Путь к развитию творчества [Текст] / Н. Ю. Венгер. Дошкольное воспитание. – 1982. – №11. – С. 26 – 28.
5. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. М. В. Гамезо. – М.: ВЕЧЕ, 2015. – 311 с.
6. Губанова, О. В., Левкина, И. С. Использование игровых приёмов на уроке [Текст] / О. В. Губанова, И. С. Левкина // Начальная школа – 2017. – №4 – С. 17-26.
7. Давыдов, В. В. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. [Текст] / В. В. Давыдов - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. - 670с.
8. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В. В. Давыдов. – М: Педагогика, 2016. – 240 с.
9. Денисова, Т. Л. Элементы профориентации на уроках трудового обучения в начальных классах [Текст] / Т. Л. Денисова // Профессиональная ориентация в учебно-воспитательном процессе школы и педвуза / Отв. ред. Т.И. Шалавина.- Новокузнецк: НГПИ, 2015.- С.34-36
10. Диалоги о воспитании: (Книга для родителей). Ваш ребенок. Педагогика семейных отношений. Когда наступает зрелость [Текст] / под ред. В. Н. Столетова. Сост. О. Г. Свердлова. – М.: Педагогика, 1987. – 320 с.
11. Дидактика технологического образования [Текст] / П. Р. Атутов [и др.]; под ред. П. Р. Атутова. М., 1997. Ч. 1.
12. Дидактика технологического образования [Текст] /П. Р. Атутов [и др.]; под.ред. П. Р. Атутова. - М., 1997. Ч 2.
13. Землянская, Е. Н. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников [Текст]/Е. Н. Землянская // Начальная школа. – 2012. - № 12. – С. 40-43
14. Йовайша, Л. А. Проблемы профессиональной ориентации школьников [Текст] / Л. А. Йовайша. – М.: Педагогика, 2013. – 129 с.
15. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст]/Е. А. Климов. – М.: Академия, 2016. – 509 с.
16. Козлова, С. А., Куликова, Т. А. Дошкольная педагогика [Текст] /С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 2002. – 415 с.
17. Кондратьев, С. В. Формирование трудовой деятельности в образовании [Текст] С. В. Кондратьев. // Научные исследования в образовании. 2008. № 5. С. 28-30
18. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: учебно-методическое пособие [Текст] / В. П. Кондрашов. – Балашов: изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
19. Копатько, Д. В. Дети и профессии. Методическое пособие [Текст] / Д. В. Копатько. – Киев: Литера, 2017. – 254 с.
20. Кочетов, А. И. Содержание, формы и виды трудового воспитания школьников [Текст] / А. И. Кочетов. – М., 2016. – 160 с.
21. Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] /Г. И. Кругликов. – М., 2002.
22. Логинова, В., Мишарина, Л. Формирование представления о труде взрослых [Электронный ресурс] / В. Логинова, Л. Мишарина // Начальная школа. – 2016. – № 10. – С.56-63 – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru/
23. Макаренко, А. С. О воспитании / Сост. и авт. Вступит. Статьи В.С. Хелемендик. [Текст] / А. С. Макаренко. – М.: Политиздат, 1988. – 256 с.
24. Махмутов, М. И. Современный урок. [Текст] / М. И Махмутов. 2-е изд. - М., 1985.
25. Махотин, Д.А. К вопросу о сущности понятия «технология» // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования : матер.междунар. науч. - практ. конфер. [Текст] /Д.А. Махотин – М.: МПГУ., 2003. - С.13-14.
26. Моляко, В. А. Вопросы психологии [Текст] / В. А. Моляко. – М.: 65 Наука, 1994. – 263 с.
27. Неверович, Я. З. Начальные формы трудовой деятельности у детей дошкольного возраста [Текст] / Я. З. Неверович. Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. -М., 1965. С. 158-189.
28. Новейший философский словарь [Текст] / [Электронный ресурс]Режим доступа: https://gufo.me/dict/philosophy
29. Нравственно-трудовое воспитание дошкольников [Текст] / под ред. С. А. Козловой. – М., 2012.
30. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / Российская академия наук: Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1997. - 944 с.
31. Основы методики трудового и профессионального обучения [Текст] / В. А. Полякова [и др.]; под ред. В.А. Полякова. - М., 1987.
32. Омарова, В. К. Примерные программы формирования социальной компетентности школьников (учебно-методическое пособие). [Текст] / В. К. Омарова, Н. В. Лозинская, Т. М. Тимченко. – Павлодар, ПГПИ, 2012. – 185 с.
33. Павлова, М. Б. Технология - новый учебный предмет в школе [Текст] /М. Б. Павлова. – СПб., 1992.
34. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей [Текст] / под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 2004. -608 с.
35. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. Сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова. – М.: ПедагогикаПресс, 2014. – 526 с.
36. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы. Учебное пособие [Текст] / И. П. Подласый. – М.,ВЛАДОС, 2017. – 371 с.
37. Примерные программы начального общего образованиЭ [Электронный ресурс] Режим доступа: window.edu.ru›resource/234/39234/files/01- 1.pdf
38. Программа четырехлетней начальной школы: проект «Перспективная начальная школа» [Текст] / под ред. Р. Г. Чураковой, М. Л. Каленчук и др. Изд. 3-е, испр. - М.: Академкнига, 2006. – 302 с.
39. Профессиональная ориентация учащихся [Текст] / Сост. О. А. Хаткевич. -Минск.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2014. – 176 с.
40. Профориентационная работа в учреждениях образования: справ.пособие [Текст] / И. Д.Вышаковская и др. – Минск: изд-во «А. Н. Вараксин», 2010. – 166 с.
41. Пряжников, Н. С. Активизирующая профориентационная методика [Текст] / Н. С. Пряжников // Педагогическая диагностика. - 2017. - № 5. - С. 150-158.
42. Пряжников, Н. С. Работа по профориентации в младших классах [Текст]/ Н. С. Пряжников // Педагогика. – 1993. - № 5. – С. 33 – 37.
43. Резапкина, Г. В. Психология и выбор профессии. [Текст] / Г.В. Резапкина. - М., 2015. – 208 с.
44. Савченко, О. Я. Дидактика начальной школы. [Текст] / О. Я. Савченко. – Киев, 2017. – 516 с.
45. Сазонов, А. Д. Профессиональная ориентация учащихся [Текст] / А. Д. Сазонов, В. Д Симоненко, В. С. Аванесов, Б. И. Бухалов. - М.: Инфра-М., 2018. - 243 с.
46. Сергеева, Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Текст] Д. В. Сергеева. / Учеб. Пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)». - М.: Просвещение, 1987. - 96 с.
47. Современные технологии воспитания в рамках новых требований ФГОС второго поколения в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://schooln137nn.edusite.ru/p215aa1.html
48. Сокольчик, М. Н. Знакомство младших школьников с профессиями:(сценарий занятия для учащихся 1-2 классов). [Электронный ресурс] / М. Н. Сокольчик. Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/580051/
49. Стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования. Часть 1 – М.: Просвещение, 2008. – 320 с.
50. Сухомлинский, В. А. О воспитании / Сост. И авт. Вступит. Очерков С. Соловейчик. [Текст] / В. А Сухомлинский. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1982. – 270 с.
51. Тамбовкина, Т. В. Мир профессий [Текст]/Т.В. Тамбовкина// Начальная школа. – 2015. - № 11. – С. 10-13
52. Тамбовкина, Т. В. Все счастье земли – за трудом: уроки воспитания интереса к профессии [Текст] / Т. В. Тамбовкина // Начальная школа. – 2013. – № 21. – С.12-13
53. Ушинский, К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении [Текст] /К. Д. Удинский. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. - 259 с
54. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. [Текст] / К. Д. Ушинский. - Изд. 11-е. - СПб.: Питер, 2018. - 422 с.
55. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) [Электронный ресурс]Режим доступа:http://www.ug.ru/new_standards/3
56. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях [Текст] / В. Федоренко // Начальная школа. – 2018. – №1. – С. 64-69.
57. Философский энциклопедический словарь [Текст] /сост. Л. Ф. Ильчев [и др.]. – М.: Советская энциклопедия, 1983. - 836 с.
58. Чистякова С. Н. Рассказы о профессиях: книга для чтения по предмету «Технология». [Текст] / С. Н. Чистякова - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
59. Шухардина, С. Б. Методика преподавания технологии в начальной школе: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности: «Педагогика и методика начального образования» [Текст] / Шухардина С. Б. ГОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». Екатеринбург, 2009. – 193 с.
60. Шухардина, С. Б. Организация и проведение урока технологии в начальных классах. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности: «Педагогика и методика начального образования». [Текст] /С. Б. Шухардина. ГОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т», - Екатеринбург, 2009 – 45с.
61. Эльконин, Д. Б., Давыдов, В. В. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. [Текст] / Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов. - М.: Академия, 2017. - 311 с.
62. Яковлева, С. В. Мир профессий [Текст] / С. В. Яковлева. // Начальная школа. – 1998. -№ 29. – С. 12-13
63. Яковлева, С. В. Путешествие в Страну профессий [Текст] / С. В. Яковлева // Начальная школа. – 2011. – № 29. – С.17-19.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников
Артикул: 1901480
Дата написания: 17.06.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагог-психолог
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 48
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 11 по предмету педагог-психолог

Пролистайте "Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 11" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Дипломная — Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников — 1
Дипломная — Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников — 2
Дипломная — Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников — 3
Дипломная — Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников — 4
Дипломная — Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников — 5
Дипломная — Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 35 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!