Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой #1509387

Артикул: 1509387
2 499p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ 6
1.1. Цели и задачи по ознакомлению детей с природой в детском саду 6
1.2. Методы, приемы и формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой 8
1.3. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой Республики Татарстан 22
Вывод по 1 главе 28
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ 30
2.1. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду 30
2.2. Применение ИКТ по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой 41
2.3 Программа использования компьютерных игр ознакомления с природой детей дошкольного возраста «Край родной мой, Татарстан» 48
2.4. Анализ опытно-экспериментальной работы 72
Вывод по 2 главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80

Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по знакомству дошкольников с природой родного края и воспитания интереса к ней необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького человека, развитие способности различать оттенки цвета и звука, ощущения единства с природой. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности. Особое значение имеет такое средство как информационно-коммуникационные технологий по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой.
Цель работы: теоретически изучить и ознакомится с теорией по ознакомлению детей с природой родного края и разработать виртуальную экскурсию по ознакомлению с природой родного края.
Предмет исследования: экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования у детей дошкольного возраста представлений о природе родного края с использованием информационных технологий.
Задачи исследования:
1) выявить роль природы в формировании личности детей дошкольного возраста;
2) рассмотреть цели и задачи по ознакомлению детей с природой в детском саду;
3) рассмотреть формы, методы и средства работы по ознакомлению детей с окружающим миром;
4) рассмотреть использование ИКТ в детском саду;
5) рассмотреть различные виды применения ИКТ по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой;
6) разработать виртуальную экскурсию по ознакомлению с природой родного края.
Были составлены занятия с использованием компьютерных игр, направленные на знакомство дошкольников с природой
1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий [Текст]: / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Изд-во ИКАР. 2009. – 448 с.
2. Акимова, Т.А. Экология [Текст]: учеб. пособие / Т.А. Акимова, И. Н. Пономарева. – М.: Академия, 2007 – 453 с.
3. Аристовский, Т. В. Экологические представления о живой природе [Текст]: учебное пособие / Т.В. Аристовский, И.Д. Зверева, З.П. Плохий. – М.: Наука, 2013. – 634 с.
4. Белавина, И. Г. Планета – наш дом: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников [Текст]: методическое пособие / И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. – М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
5. Вавинская, С. А. Применение компьютерно-игровых технологий в дошкольном образовании [Текст]: / С. А. Вавинская. – М.: Просвещение, 2005. – 182 с.
6. Верзилин, Н. М. Путешествие с домашними растениями [Текст]: методическое пособие / Н.М. Верзилина. – М.: Наука, 2008. – 416 с.
7. Виноградова, Н. Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста: концепции и методические подходы [Текст]: учеб. пособие / Н. Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 1996. – 120 с.
8. Газина, О. Е. Играя, изучаем природу [Текст]: учебное пособие / О. Е. Газина. – М.: ВЛАДОС, – 2011 – 307 с.
9. Глазачев, С. Н. Воспитание положительного отношения к природе [Текст] / С. Н. Глазачев // Дошкольное воспитание. – 2012. – №5. – С. 45- 69.
10. Гончарова, Е. В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Гончарова. – Нижневартовск: Академия, 2008 – 326 с.
11. Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: учеб. пособие / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 328 с.
12. Дейкина, А. Ю. Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе медиаобразования [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. Ю. Дейкина. – Барнаул, 2000. – 22 с.
13. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология [Текст]: учебное пособие / С.Д. Дерябо, В.П. Ясвин. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 453 с.
14. Доронова Т. Н. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития [Текст]: методическое пособие / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М.: Просвещение, 2008. – 211 с.
15. Ерофеева Т. И. Создание коллектива единомышленников в инновационной педагогической деятельности [Текст]: / Т. И. Ерофеева, С. И. Мусиенко. – М.: Изд-во МГУП, 2009. – 121 с.
16. Журавлев А. А. Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться? [Текст]: методическое пособие / А. А. Журавлёв. – М.: Лига-пресс, 2007. – 87 с.
17. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учебное пособие для педвузов / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2008. – 112 с.
18. Захлебный, А. Н. Развитие экологических представлений дошкольников [Текст]: учебное пособие / А.Н. Захлебный. – М.: Академия, 2011. – 648 с.
19. Иванова, Л. А. Медиакомпетентность педагога дошкольного образовательного учреждения [Текст]: учеб. пособие / Л. А. Иванова. – М.: Детский сад от А до Я, 2009. – 143 с.
20. Иоганзен, П.Г. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / П.Г. Иоганзен // Открытый урок. – 2012. – № 14. – С. 17-18.
21. Кавтаридзе, Д. Н. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст]: монография / Д. Н. Кавтаридзе. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
22. Клепинина, Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников [Текст]: учеб. пособие / Г. Ю. Клепинина. – М.: Академия, 2005 – 231 с.
23. Коган, Н. С. Эта книга без затей про компьютер для детей [Текст]: / Н. С. Коган, В. В. Леонас. – М.: Педагогика, 1999 – 116 с.
24. Колин К. К. Россия и мир на пути к информационному обществу [Текст]: / К. К. Колин // Открытое образование. – 2006. – № 4. – 19 с.
25. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст]: учеб. пособие / Т. С. Комарова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 113 с.
26. Комов, С. В. Экологическое образование и воспитание [Текст]: методическое пособие / С.В. Комов, В.Д. Сыч. – М.: Педагогика, 2007. – 255 с.
27. Лаврентьева, Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н.Г. Лаврентьева. – Чита: ЗабГПУ, 2008 – 345 с.
28. Мамонтов, А. А. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: учебное пособие / А.А. Мамонтов – М.: Академия, 2012. – 336 с.
29. Маневцова, Л. М. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]: учеб. пособие / Л. М. Маневцова, П.Г. Саморукова. – С-Пб.: Детство-пресс, 2003. – 319 с.
30. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст]: методическое пособие / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 2004 – 263 с.
31. Молодова, Л. П. Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. П. Молодова. – Мн.: Асар, 2009. – 212 с.
32. Неверович, Я. З. Организация занятий в детском саду [Текст]: методическое пособие / Я.З. Неверович. – М.: Сфера, 2001. – 128 с.
33. Николаева, С. Н. Общение с природой начинается с детства [Текст]: методическое пособие / С.Н. Николаева. – Пермь, 1992. – 234 с.
34. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: учеб. пособие / С. Н. Николаева. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
35. Николаева, С. Н. Типовая модель экологического воспитания [Текст]: / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание, 2014. – № 4. – С.14-20.
36. Николаева, С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей [Текст]: учеб. пособие / С.Н. Николаева. – М.: Новая школа, 2013. – 349 с.
37. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст]:/ 2-е изд. Под ред. Ю. М. Горвица. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 116 с.
38. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студентов педвузов / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2008. – 101 с.
39. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // М.: Российская газета, – Федеральный выпуск – 2013. - № 624.
40. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]: / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
41. Пономарева, И.Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [Текст]: учебное пособие / И.Н. Пономарева. – М.: Творческий центр, 2014. – 513 с.
42. Прудских, Э. В. Формирование экологической культуры дошкольников через информационно коммуникационные технологии [Текст]: / Э. В. Прудских, Н. М. Дурнева, Г. В. Зуйкова. – Чита: Молодой учёный, 2016. – С. 53-56.
43. Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования [Текст]: учеб. пособие / И. В. Роберт. – М.: Пресс, 2004. – 204 с.
44. Рыжова, Н. А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ [Текст]: / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание, 2010. – № 9. – С. 40-53.
45. Саморукова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст]: методическое пособие / С.А. Саморукова. – М., 2008. – 56 с.
46. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 27 августа 2015 года.
47. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст]: / Т. А Серебрякова - Н.Новгород, НГПУ, 2015. – 136 с.
48. Соломенникова, О. Е. Диагностика экологических знаний дошкольников [Текст]: / О.Е. Соломенникова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 21-27.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384.
50. Экологическое воспитание дошкольников [Текст]: учебное пособие / Под ред. И. Г. Суравегиной. – Пермь, 2012. – 328 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой
Артикул: 1509387
Дата написания: 11.06.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Методика дошкольного образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 109
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- доклад
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой по предмету методика дошкольного образования

Пролистайте "Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Дипломная — Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой — 1
Дипломная — Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой — 2
Дипломная — Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой — 3
Дипломная — Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой — 4
Дипломная — Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой — 5
Дипломная — Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.