Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления дошкольников с природой родного края. А также похожие готовые работы: страница 13 #1509479

Артикул: 1509479
999p. 2 000p. только 24 ноября!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.02.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с природой 7
1.1. Цели и задачи по ознакомлению детей с природой в детском саду 7
1.2. Методы, приемы и формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой 12
1.3. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой Республики Татарстан 19
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Методические основы использования компьютерных игр в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой 26
2.1. Использование компьютерных игр в детском саду 26
2.2. Применение компьютерных игр по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой 32
2.3. Проект «Природа родного края – Татарстана» 39
Выводы по главе 2 46
Заключение 47
Библиографический список 50
Приложение: Список подобранных компьютерных игр.

Цель исследования – теоретически обосновать и спроектировать работу по применению компьютерных игр в условиях детского сада для ознакомления детей старшего дошкольного с природой Республики Татарстан.
Объект исследования – процесс ознакомления с природой родного края старших дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – компьютерные игры как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой Татарстана в условиях детского сада.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что если применять компьютерные игры в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края, это будет способствовать более эффективному и полному формированию у детей представлений о мире природы родного края.
Задачи исследования:
 Охарактеризовать теоретические аспекты, цели и задачи по ознакомлению детей с природой в детском саду.
 Проанализировать методы, приемы и формы работы по рассматриваемому направлению.
 Раскрыть вопрос об ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой Республики Татарстан.
 Раскрыть методические основы использования компьютерных игр в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой Республики Татарстан в условиях детского сада.
 Разработать проект «Природа родного края – Татарстана», основанный на использовании компьютерных игр в условиях ДОО для ознакомления старших дошкольников с миром природы Татарстана.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в работе использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования; систематизация научных данных, сравнение, анализ и обобщение.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования его результатов, в т.ч. проекта «Природа родного края – Татарстана», для ознакомления старших дошкольников с природой своего края педагогами дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан.
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 2022 г.)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
3. Авдеева, Н.Н. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: метод. пособие [Текст] / Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова. – М.: Академия развития, 2013. – 112 с.
4. Бельтюкова, М.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / М.Н. Бельтюкова // Экологическое образование в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции; сост. Минчинская М.В. – Томск: ТОИПКРО, 2016. – 207 с. – С.15 – 16.
5. Бичева И.Б., Использование компьютерных дидактических игр в ознакомлении старших дошкольников с трудом взрослых [Текст] / И.Б. Бичева, Н.Е.Грахова // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 12-1. – С. 138-142.
6. Боброва, И.И. Информационные технологии в образовании [Текст] / И.И. Боброва, Е. Г. Трофимов. – 3-е изд. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 195 с.
7. Бобылева, Л.А. О программе экологического воспитания старших дошкольников [Текст] / Л.А. Бобылева, О.Н. Дупленко // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 7. - С. 36-42.
8. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович; под редакцией Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практиче¬ской психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016. - 352 с.
9. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу [Текст] / А.И. Васильева – Минск, 2016. – 297 с.
10. Вахрушев, А.А. Экологическое образование-гарантия будущего для человека [Текст] /А.А. Вахрушев // Начальная школа плюс до и после. - 2017. - №11.- С.19-22.
11. Вединяпина, В.А. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям [Текст] / В.А. Вединяпина, В.В. Горшкова// Начальная школа. - 2014. - №2. – 55 с.
12. Волгина, В.С. Роль природы в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста [Текст] / В.С.Волгина // Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. – Н. Новгород, БИКАР, 2015. – 236 с. – C.44 – 48.
13. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст] / Л.С. Выготский. – М., Педагогика, 1984. – С. 244-268.
14. Вылегжанина, Е.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе [Текст] / Е.А. Вылегжанина, Н.Н. Мальцева // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). – Чита, 2015. – С. 4-6.
15. Гамезо, М. В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития [Текст] / М.В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л.М. Орлова. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж НПО «МОДЭК», 2010. – 256 с.
16. Гирусов, Э.В. Природные основы экологической культуры [Текст] / Э.В. Гирусов. – М., 2018.- С. 23-43.
17. Глазачев, С.Н. Экологическое воспитание подрастающего поколения в системе воспитательной работы ДОУ [Текст] / С.Н. Глазачев. - Волгоград, 2016. - 235 с.
18. Голубев, И.Р. Окружающая среда и ее охрана [Текст] / И.Р. Голубев, Ю.В Новиков. - М.: Просвещение, 2017. – 191 с.
19. Гринева, Е.А. Формирование экологической культуры младших школьников [Текст] / Е. А. Гринева, Л. Х. Давлетшина // Прометей. Москва - 2017. – 29 с.
20. Гофарова, Т.В. Внедрение ИКТ в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения: успехи, проблемы, перспективы [Текст] / Т.В. Гофарова Т.В., Е.Э Суханова // Инновации в образовании –2018. – № 3 (22). –С. 20-23.
21. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. – 480 с.
22. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов [Текст] / Л.И. Егоренков. – М.: АРКТИ, 2017. – 128 с.
23. Егорова, Н.Н. Природа и дети [Текст] / Н.Н. Егорова // Начальная школа: плюс-минус. - 2017.- №7. - С.72-78.
24. Екимова, В.В. Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста [Текст] / В. В. Екимова // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2016 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург: Реноме, 2016. — С. 104-105.
25. Ефимова, И.Ю. Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях ФГОС [Текст] / И.Ю. Ефимова, И.Н. Мовчан, Л.А. Савельева. – М.: ФЛИНТА, 2017 – 150 с.
26. Захлебный, И.А. Школа проблемы охраны природы [Текст] / И.А. Захлебный М.: Просвещение, 2016. – 390 с.
27. Зебзеева, В.А. Освоение дошкольниками представлений о многообразии мира природы [Текст] / В.А. Зебзеева // В сборнике: Инновации в современном мире. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 41-43.
28. Зотов, В.В. Воспитание у младших школьников эмоционально-ценностного отношения к природе [Текст] / В.В. Зотов. – Нижний Новгород: «Вектор – ТИС», 2011. – 89 с.
29. Каменева, Л.А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] / Л.А. Каменева. – М.: Апрель, 2012. – 240 с.
30. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005 – 448 с.
31. Кокорева, О.И. Возможности использования развивающих компьютерных игр для развития описательной речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О.И. Кокорева, А.А.Безгрешнова // XСV Международные научные чтения (памяти Д.Д. Максутова). сборник статей Международной научно-практической конференции. – Москва, 2020. – С. 32-34.
32. Кондратьева, Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. - 2-е изд., перераб. и доп [Текст] / Н.Н. Кондратьева. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 229 с.
33. Кулешова, М.Н. Экологическое воспитание дошкольников через воспитание заботы и любви к окружающей среде [Текст] / М.Н. Кулешова // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2016. – № 8 (16). – С. 149-151.
34. Лазаренко, Е.Н. Формирование у дошкольников и младших школьников ценностного отношения к природе: метод. пособие [Текст] / Е.Н. Лазаренко. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2015 – 53 с.
35. Марцинковская Т.Д. (ред.) Психология развития. 3-е изд. [Текст] / Т.Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2007. - 528 с.
36. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - С-Пб.: Детство-пресс, 2003. –272 с.
37. Миронов, А.В. Актуальные вопросы экологического образования [Текст] /А.В. Миронов - М.: Просвещение, 2015. - С.31-35.
38. Михеева Е. В. Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования / автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.07 / Е.В. Михеева - Екатеринбург, 2009. - 23 с.
39. Мухина, Т.Г. Психология и педагогика [Текст] / Т.Г. Мухина. Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. – 227 с.
40. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: [Текст] / С.Н. Николаева. – Изд. 3-е перераб. – М.: Изд. центр Академия, 2018. – 224 с.
41. Николаева, С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу [Текст] / С.Н. Николаева // Начальная школа. – 2016. - № 9. – С. 6-11. - С.52-55.
42. Новикова, Г. Дошкольный возраст: этико-экологическое воспитание [Текст] / Г. Новикова // Дошкольное воспитание. – 2015. – №7. – С. 87-89.
43. Павлова, Л.Ю. Экологическое воспитание: практическая деятельность детей [Текст] / Л.Ю. Павлова // Ребенок в детском саду. – 2004. – №1. – С. 58-63.
44. Пащенко, О.И. Информационные технологии в образовании: методическое пособие [Текст] / О.И. Пащенко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт.гос. ун-та, 2016 – 227 с.
45. Пономарева, Л.И. Ознакомление с природой как основа эколого-эстетического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Л.И. Пономарева, О.В. Барабаш// Вестник Шадринского ГПИ. Сер. 10, Экология. Валеология. Педагогическая психология. – 2016 – № 6 – С. 78-81.
46. Рахимов, И.И. Зеленый Татарстан: учебное пособие для общеобразовательных организаций [Текст] / И.И. Рахимов, К.К. Ибрагимова, Е.А. Минакова. – Казань: Татар. дет. изд-во, 2019 – 96 с.
47. Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова Т.А. Ивченко. – М.: Центр педагогического образования, 2015 – 128 с.
48. Романова, Ю.А. Классификация детских компьютерных игр [Текст] / Ю.А. Романова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8. № 2. –С. 18-19.
49. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст] / Т.А. Серебрякова. –М.: ИЦ «Академия», 2016. - 346 с.
50. Стожарова, М.Ю. Использование возможностей цифровой образовательной среды в формировании мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М.Ю. Стожарова, Н.А.Забродина // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 5 (53). – С. 289-305.
51. Телепегина, С.В. Учимся любить природу / [Текст] С.В. Телепегина // Начальная школа – 2018. -№7. – С.39-40.
52. Туласынова, Н.Ю. Использование дидактических компьютерных игр на занятиях в ДОУ [Текст] / Н.Ю. Туласынова, А.Н.Акимова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 2-2 (65). – С. 57-59.
53. Цветкова, И.В. Экологическое воспитание младших школьников: теория и методика внеурочной работы [Текст] / И.В. Цветкова. – М.: Педагогическое общество Россия, 2000. – 176 с.
54. Шинкарева, Л.И. Земля – кормилица наша. Формируем экологическую культуру [Текст] / Л.И. Шинкарева // Дошкольное воспитание. – 2017 – № 6 – С. 31-34.
55. Яковлева, Г.В. Геймификация в дошкольной образовательной организации [Текст] / Г.В. Яковлева // Вопросы педагогики. – 2022. – № 2-1. – С. 333-336.
56. Беседина, А.Ф. Ознакомление с природой [Электронный ресурс] – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2630/ (дата обращения: 28.11.2022).
57. Кушнарева, Л.П. Система игр и занятий по экологии с использованием ИКТ [Текст] / Л.П. Кушнарева, Л.В. Хлебко - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/664193 (дата обращения: 25.11.2022).
58. Психологический словарь [Электронный ресурс] – URL: http://psychology.net.ru /dictionaries/psy.html?word=25 (дата обращения: 16.11.2022).
59. Усынина, М.А. Воспитание ценностного отношения к природе у старших дошкольников [Текст] / М.А. Усынина - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-vospitanie-cenostnogo-otnoshenija-k-prirode-u-doshkolnikov.html (дата обращения: 14.11.2022).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления дошкольников с природой родного края
Артикул: 1509479
Дата написания: 08.12.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Методика дошкольного образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 61
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления дошкольников с природой родного края. А также похожие готовые работы: страница 13 по предмету методика дошкольного образования

ВКР.doc
284.5 КБ

Пролистайте "Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления дошкольников с природой родного края. А также похожие готовые работы: страница 13" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Дипломная — Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления дошкольников с природой родного края — 1
Дипломная — Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления дошкольников с природой родного края — 2
Дипломная — Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления дошкольников с природой родного края — 3
Дипломная — Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления дошкольников с природой родного края — 4
Дипломная — Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления дошкольников с природой родного края — 5
Дипломная — Создание цикла компьютерных игр как средство ознакомления дошкольников с природой родного края — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!