ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ 7
1.1.Сущность понятия «театрализованные представления» как один из элементов обучение чтению в начальной школе 7
1.2.Виды театрализованных представлений используемые при обучения 12
чтению 12
1.3.Методы и приемы направленные на применение театрализованных представлений на уроках литературного чтения 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ 26
2.1. Диагностика сформированности уровня развития театрализации в младшем школьном возрасте при обучении чтению 26
2.2. Методические рекомендации по обучению чтению детей младшего школьного с элементами театрализации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
Объект исследования: обучение чтению.
Предмет исследования: применения театрализованных представлений как одного из элементов обучения чтению.
Цель исследования – на основе теоретического анализа разработать методические рекомендации для учителя начальных классов по использованию театрализованных представлений как одного из элементов обучения чтению
Задачи исследования:
рассмотреть сущность понятия «театрализованные представления» как одного из элементов обучение чтению в начальной школе;
исследовать виды театрализованных представлений используемые при обучения чтению;
изучить методы и приемы направленные на применение театрализованных представлений на уроках литературного чтения;
провести диагностику сформированности уровня развития театрализации в младшем школьном возрасте при обучении чтению;
дать методические рекомендации по обучению чтению детей младшего школьного с элементами театрализации.
В ходе решения поставленных задач были использованы методы теоретического исследования: анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, анализ учебной литературы, а также анализ нормативных документов.
Методологической базой работы послужили труды таких отечественных педагогов, психологов и учёных в области методики обучения чтению, как Н.Н. Светловская, В. И. Яковлева, М.С. Васильева, М. И. Оморокова, Е.В. Заика, В.Н. Зайцев, Т.И. Зиновьева, О.Е. Курлыгина, Л.С. Трегубова, А.С. Козырева, В.И. Яковлева, В.И. Латыпова, Л.В. Никитина, М.И. Оморокова, З. И. Романовская, В. Д. Фролова, Л. М. Юшкова, М.М. Безруких и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обобщена информация о методах обучения чтению младших школьников, выявлено, что чтение текста зависит от сформированности навыков перцептивно-смысловой обработки текста. Проанализированные данные способствуют углублению представлений об особенностях обучения чтению и служат основанием для разработки театрализованных программ с младшими школьниками.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы данного исследования можно использовать в лекциях и семинарах по педагогике.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Театрализованное представление как один из элементов обучения чтению. А также похожие готовые работы: страница 11 #1207015
Артикул: 1207015
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 41
- Формат файла: docx
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
Нормативные правовые акты и иные официальные документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273 ‒ ФЗ (принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.). – М.: Проспект, 2015.
Специальная литература:
3. Ананьева Д.С., Репина А.И. Поколение Y: читательская мотивация в // Издательское дело в России и за рубежом. - 2016. - С. 219-222.
4. Андреев В.И. Внеклассная работа по литературе в начальной школе. М., 2009. - С. 314–315.
5. Астафьева О.В. Детская литература. Выразительное чтение. Практикум. – М.: Издательство: Академия, 2014. – 320 с.
6. Багичева Н.В., Чёрная Т.И. Мотивация читательской деятельности младших школьников в условиях сельской школы // Филологическое образование в период детства. - 2016. - №23. - С. 103-106.
7. Братухина Л.П. Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности. - Саратов. 2015. - 105 с.
8. Воюшина, М.П., Кисловская, С.А., Лебедева, Е.В., Николаева, И.Р. Методика обучения литературе в начальной школе. Учебник для студ. высш. учеб.заведений под ред. М.П. Воюшиной. – М. Издательский центр «Академия», 2010. – 456 с. 22
9. Гусев Д.А. Народное творчество как средство развития духовно-нравственных ценностей в дошкольном и младшем школьном детстве в условиях села // Детский сад от А до Я. - 2015. - № 3. - С. 34-40.
10. Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка // Дошкольное воспитание. - 2017. - №8. - С. 35-39.
11. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе. - М.: АО «Аспект Пресс». 2015. - 53 с.
12. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная школа. - 2017. - №8. - С. 35-43.
13. Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. - М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 432 с.
14. Кашкаров А.П. Личностный интерес ребенка // Вестник детской литературы. Выпуск 2. СПб. - 2011. - С.126-130.
15. Козлова Н.Ю. Формирование читательских умений на уроках литературного чтения через моделирование // Методист. – 2013. – № 8. – С. 50-56.
16. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. СПб.: Питер, 2014. - 352с.
17. Малахова Н.Г. «Я читаю потому, что мне немного нравится читать». О мотивах чтения школьников // Homo legens – Человек читающий. - М.: Школьная библиотека, 2015. - С. 241–251.
18. Малышева, О. К. Элементы театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 471-474.
19. Методика раннего развития Глена Домана. От 1 до 4 лет. - М: Издательство «Э», 2017. – 256с.
20. Оморокова М.И. Учимся читать выразительно: 2 – 4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 48 с.
21. Плотникова С.В. Теория и технология начального литературного образования: учебное пособие. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2017. - С.9
22. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Начальная школа. 2015. № 1. С. 11-18.
23. Чиндилова, О.В. Обучение вдумчивому чтению // Начальная школа : плюс- минус. – 2001. – № 5. – С. 61-64.
24. Чтение. XXI век : коллективная монография / науч. ред.-сост. В. Я. Аскарова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, 2014. 310 с.
25. Шергина Т.А., Попов М.М. Театрализация на уроках литературы как средство развития творческих способностей у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. - №68-4. – С. 280-283.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273 ‒ ФЗ (принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.). – М.: Проспект, 2015.
Специальная литература:
3. Ананьева Д.С., Репина А.И. Поколение Y: читательская мотивация в // Издательское дело в России и за рубежом. - 2016. - С. 219-222.
4. Андреев В.И. Внеклассная работа по литературе в начальной школе. М., 2009. - С. 314–315.
5. Астафьева О.В. Детская литература. Выразительное чтение. Практикум. – М.: Издательство: Академия, 2014. – 320 с.
6. Багичева Н.В., Чёрная Т.И. Мотивация читательской деятельности младших школьников в условиях сельской школы // Филологическое образование в период детства. - 2016. - №23. - С. 103-106.
7. Братухина Л.П. Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности. - Саратов. 2015. - 105 с.
8. Воюшина, М.П., Кисловская, С.А., Лебедева, Е.В., Николаева, И.Р. Методика обучения литературе в начальной школе. Учебник для студ. высш. учеб.заведений под ред. М.П. Воюшиной. – М. Издательский центр «Академия», 2010. – 456 с. 22
9. Гусев Д.А. Народное творчество как средство развития духовно-нравственных ценностей в дошкольном и младшем школьном детстве в условиях села // Детский сад от А до Я. - 2015. - № 3. - С. 34-40.
10. Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка // Дошкольное воспитание. - 2017. - №8. - С. 35-39.
11. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе. - М.: АО «Аспект Пресс». 2015. - 53 с.
12. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная школа. - 2017. - №8. - С. 35-43.
13. Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. - М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 432 с.
14. Кашкаров А.П. Личностный интерес ребенка // Вестник детской литературы. Выпуск 2. СПб. - 2011. - С.126-130.
15. Козлова Н.Ю. Формирование читательских умений на уроках литературного чтения через моделирование // Методист. – 2013. – № 8. – С. 50-56.
16. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. СПб.: Питер, 2014. - 352с.
17. Малахова Н.Г. «Я читаю потому, что мне немного нравится читать». О мотивах чтения школьников // Homo legens – Человек читающий. - М.: Школьная библиотека, 2015. - С. 241–251.
18. Малышева, О. К. Элементы театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 471-474.
19. Методика раннего развития Глена Домана. От 1 до 4 лет. - М: Издательство «Э», 2017. – 256с.
20. Оморокова М.И. Учимся читать выразительно: 2 – 4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 48 с.
21. Плотникова С.В. Теория и технология начального литературного образования: учебное пособие. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2017. - С.9
22. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Начальная школа. 2015. № 1. С. 11-18.
23. Чиндилова, О.В. Обучение вдумчивому чтению // Начальная школа : плюс- минус. – 2001. – № 5. – С. 61-64.
24. Чтение. XXI век : коллективная монография / науч. ред.-сост. В. Я. Аскарова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, 2014. 310 с.
25. Шергина Т.А., Попов М.М. Театрализация на уроках литературы как средство развития творческих способностей у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. - №68-4. – С. 280-283.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Театрализованное представление как один из элементов обучения чтению |
Артикул: | 1207015 |
Дата написания: | 08.06.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 41 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Театрализованное представление как один из элементов обучения чтению. А также похожие готовые работы: страница 11 по предмету педагогика
Пролистайте "Театрализованное представление как один из элементов обучения чтению. А также похожие готовые работы: страница 11" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 39 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Эффективность систем премирования работников организации (на примере любой организации)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Обучению английской письменной речи в средней общеобразовательной школе