Тематическая группа «Дом» на материале пословиц и поговорок: лингвометодический аспект. А также похожие готовые работы: страница 11 #9106123

Артикул: 9106123
  • Предмет: Лингвистика
  • Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2023 году
  • Количество страниц: 45
  • Формат файла: docx
1 470p. 3 000p. только 24 ноября!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.01.2025
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПИСАНИЯ РУССКИХ ПОСЛОВИЦ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ.....6
1.1. Пословица как объект современной лингвистики………………………………………………............................6 1.2. Пословицы и поговорки как значимое понятие и важный лингвокультурологический объект изучения в иностранной аудитории……................................................................................................8
1.3. Тематическая группа «Дом» в русских пословицах и поговорках…………………14
Выводы по 1 главе…………………………………………………………20
ГЛАВА 2. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ДОМ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ.
2.1. Лингвокультурологический анализ пословиц и поговорок с лексемой «Дом»……………………23
2.2. Конспект урока «Образ дома в русских пословицах и поговорках».................32
Выводы по 2 главе………………………………………………………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..39

Тот факт, что ни один человек в своем речевом поведении не может обойтись без пословиц и поговорок, свидетельствует о том, что пословицы и поговорки – это единицы со своим функциональным предназначением, которого нет у других единиц языка. И как таковые эти единицы языка обладают самостоятельной ценностью. Поэтому при усвоении языка «следует овладеть –помимо грамматики – не только определенным набором слов и фразеологических оборотов, но и каким-то минимумом общеупотребительных паремиологических клише».
Актуальность исследования дипломной работы определяется тем, что на современном этапе развития языкознания в русле антропоцентрического подхода проблема репрезентации культуры в языке находится в центре исследовательских интересов. Изучение и описание реализации в языке тематической группы «Дом» в русских пословицах и поговорках в рамках лингвокультурологического направления позволит представить «Русский дом» как важный объект изучения в иностранной аудитории, а также определить культурные коннотации, заложенные в русских пословицах и поговорках о «Русском доме».
Целью данного исследования является изучение материалов русских пословиц и поговорок, посвященных Русскому дому, в лингвометодическом аспекте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретическую основу исследования;
2) подобрать пословицы о Русском доме из русских словарей пословиц и поговорок;
3) классифицировать выбранные русские пословицы и поговорки с точки зрения культурного контекста;
4) выявить национальные ценностные предпочтения, воплощенные в данном фрагменте русской языковой картины мира;
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются русские пословицы и поговорки тематической группы «Русский дом».
Предметом выпускной квалификационной работы являются лингвокультурологические особенности репрезентации русских пословиц и поговорок тематической группы «Русский дом».
Научная новизна нашей работы содержится в том, что изучаемый объект рассматривается в качестве в качестве необходимого компонента функционального целого текста.
В первой главе настоящего исследования будет рассмотрена пословица как объект современной лингвистики, а также пословицы и поговорки как значимое понятие и важный лингвокультурологический объект изучения в иностранной аудитории.
Во второй главе настоящей выпускной квалификационной работы планируется провести лингвокультурологический анализ пословиц и поговорок с лексемой «Дом».
Для раскрытия темы, выбранной для проведения настоящего исследования были выбраны следующие методы:
1.Изучение и анализ научной и методической литературы
2.Изучение опыта работы учителей с пословицами и поговорками на уроках русского языка .
Теоретическая и практическая значимость. Теоретические материалы исследования могут использоваться в педагогической деятельности в рамках лекций и других видах занятий со студентами. Данные наработки могут применяться в качестве теоретической основы для идентичных исследований, а также для разработки методик работы с русскими пословицами и поговорками.
Структура работы состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованной литературы.
1.Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учеб. Спец / Н. Ф. Алефиренко. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 288 с2..
2. Аникин В.П. Ступенька к мудрости.- М.: Детская литература, 1988.- С.175.
3. Аникин В.П. Предисловие / В.П. Аникин, сост. Жуков В.П. // Словарь русских пословиц и поговорок. – М.: Советская энциклопедия, 1966. – 535 с.
4. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор / В.П. Аникин. – М.: Учпедгиз, 1957. – 240 с.
5. Аникин В.П. Искусство слова в пословицах и поговорках // Словарь русских пословиц и поговорок. – 9-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 2002. – С.6-8
6. Архангельский В.Л. Фразы современного русского языка (Основы теории устойчивых словосочетаний и проблемы общей фразеологии) / В.Л. Архангельск. — Ростов н /Д : Изд-во Ростовского университета, 1964. — 325 с.
7. Бабкин А.М. Лексикографическое развитие русской фразеологии / А.М. Бабкин. – М.; Л.: Наука, 1964. – 76 с.
8. Бакирова М.Р. Оценивание в пословицах с зоометафорами / М.Р. Бакирова // III Международные Бодуэновские чтения: И.А. Бодуэн де Куртенэ и современные проблемы теоретического и прикладного языкознания: труды и материалы: в 2-х томах. – Казань: Изд-во КГУ, 2006. – Т.2. – С. 87-89.
9. Бредис М.А. Определения пословицы в отечественной лингвистике // Вестник ЦМО МГУ, 2015, № 4. Лингвистика.– С.12-17.
10. Богословская В.С. Психология в пословицах и поговорках с комментариями. – М., 2009.
11. Бегак Б. Пословица не проходит мимо. // Дошкольное образование. – 1985. - № 9. – С. 54-56.
12. Белобрыкина, О. А. Знание символа в социокультурном самоопределении личности / О. А. Белобрыкина // Человек: траектории понимания: сборник статей 19-й межрегиональной научной конференции. – Новосибирск: НИЭПП: Новосибирское книжное издательство, 2002. – С. 143-146.
13. Белобрыкина, О.А. Речь и общение / О.А. Белобрыкина. – Ярославль: Академия развития, 1998.
14. Бельчиков Ю.А. Русский язык. ХХ век / Ю.А. Бельчиков. – М.: МГУ. М.В. Ломоносова, 2003. – 318 с. 51
15. Бережан С.Г. К вопросу о диапазоне варьирования фразеологизмов / С.Г. Бережан // Исследования по семантике. Семантика языковых единиц разного уровня. – Уфа, 1988. – 148 с.
16. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М. «Наука», 1983.- С.283.
17. Вавилова Н.С. Еще раз о пословицах. // Начальная школа.-1994, №3, С.68 – 69.
18. Введенская Л.А. Пословицы и поговорки в начальной школе. — М.: Просвещение, 1963. — С. 120.
19. Голубева, Е. В. Базовый концепт «дом» в пословицах // Молодой ученый. — 2009. — № 12 (12). — С. 235-236. — URL: https://moluch.ru/archive/12/1017/ (дата обращения: 11.03.2023).
20. Даль В. И. Пословицы русского народа. — М.: Издательство Эксмо, Издательство ННН, 2003, — С. 616.
21. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1-4.- М., 1955.
22. Даль, В. И. Пословицы русского народа / В. И. Даль. – М: Олма-Пресс, 1999.
23. Жуков В. П. Словарь русских пословиц и поговорок. М.: Просвещение, 1993. С. 431
24. Кабинецкая Т.Н. Изучение пословиц и поговорок в начальной школе: Методическое пособие. – Псков: ПОИУ. 1994 г., С. З-51.
25. MAX-VASMER.1958.-МАКС ФАСМЕР этимолотический словарь. РУССКОГО ЯЗЫКА Перевод с немецкого и дополнения. Члена-корреспондента АН СССР О. Н Трубачева. Под редакцией и с предисловием проф. Б. А. Ларина. Издание второе, стереотипное.
26. Мусақулов А.Ўзбек халқ лирикаси.Т.Фан, 2010
27. Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский. – М.: Государственное учебно-педагогическое издание, 1939. – 318 с.
28. Кулиева О.Н. Пословицы и поговорки как средства формирования социокультурной компетенции студентов // Мир языков: ракурс и перспективы: сборник материалов VIII Междунар. Науч.-практ. Конференции, Минск, 21 апреля 2017 г.: в 6 ч. Ч.3 / БГУ, Филологический фак., Каф. Английского языкознания; редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. Ред.). – Минск: БГУ, 2017. – С.81-84 [Электронный ресурс]. Режим доступа http://elib.bsu.by/handle/123456789/174811
29. Лингвистический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. https://rus-lingvist-dict.slovaronline.com/
30. Малые жанры русского фольклора: чт. / сост. В. Н. Морохин. – М.: Высшая школа, 1986.
31. Мусақулов А.Ўзбек халқ лирикаси.Т.Фан, 2010.
32. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://slovarozhegova.ru/
33. Пайгамова, Зульфия. Сопоставительный анализ характера фемининности в русских и узбекских народных пословицах / Зульфия Пайгамова, Парвиноз Хайиткулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 41 (383). — С. 42-47. — URL: https://moluch.ru/archive/383/84486/
34. Пермяков Г. Л. К вопросу о русском паремиологическом минимуме // Словари и лингвострановедение. М., 1982.
35. Пермяков Г.Л. Избранные пословицы и поговорки народов Востока. М.: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1968. 376 с.
36. Пословицы и поговорки греков- уроков с. Улаклы и принципы его классификации. [Электронный ресурс]. https://studbooks.net/1056358/kulturologiya/poslovitsy_pogovorki_grekov_urumov_ulakly_printsipy_klassifikatsii
37. Ростовцева, Л. И. Потребительское поведение в пословицах и поговорках / Л. И. Ростовцева // Социс. – 2004, № 4. – С. 90-93.
38. Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. / л. Ред. П. А. Клубков; Рук. Проекта С. И. Богданов. – М.; СПб.: «ВЛАДОС»; Изд. Филологического факультета СПбГУ, 2002. Электронная версия: http://www.slovari.yandex.ru/~книги/Гуманитарный%20словарь/
39. Русские народные загадки, пословицы, поговорки : [сборник. — Москва : Просвещение, 1990. С. 85
40. Савина, Е.А. Житейская психология в пословицах и поговорках / Е.А. Савина, Л.Ю. Дегтяренко // Человек. -2001, № 6. – С. 186-190. П. Флоренская, Т. А. Диалог в практической психологии: наука о душе / Т. А. Флоренская. – М: Владос, 2001.
41. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. Автор Н. Абрамов. Печатное издание М.: Русские словари, 1999. … Даль
42. Снегирёв И.М. Русские народные пословицы и притчи. [Электронный ресурс]. https://studfile.net/preview/7636479/page:2/
43. Степанова Г.В., Шрамм А.Н. Введение в семасиологию русского языка/ Г.В. Степанова, А.Н. Шрамм. – Калиниград: КГУ, 1980. – 60 с.
44. Тупицина Т.С. Пословица всем умам помощник. // Начальная школа, 1991, № 7, с. 44.
45. Словарь основных терминов и сокращений СМК и СУОТ Института : справочное издание / сост.: Л. Ю. Слепцова, Ю. В. Маханьков, С. М. Шингарева. – Витебск : ВОИРО, 2015. – 42 с
46. Строганов М.В. Пословицы/поговорки в современной семье и обычное право // Культура и текст. – 2026. – №2 (25). – С.132-166.
47. Узбекские народные пословицы и поговорки. — Ташкент : Узбекистан, 1985. С. 15 ;
48. Узбекские народные пословицы. — Ташкент : Фан, 1983. С. 38
49. Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова. … Количество статей: 88177. Автор: Д. Н. Ушаков.
50. Ячмень Н. Структурный подход к пословице. // Паремиологическое исследование. М.: «Наука», 1984.- С.214.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Тематическая группа «Дом» на материале пословиц и поговорок: лингвометодический аспект
Артикул: 9106123
Дата написания: 22.05.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 45
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Тематическая группа «Дом» на материале пословиц и поговорок: лингвометодический аспект. А также похожие готовые работы: страница 11 по предмету лингвистика

Диплом.docx
169.65 КБ

Пролистайте "Тематическая группа «Дом» на материале пословиц и поговорок: лингвометодический аспект. А также похожие готовые работы: страница 11" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Дипломная — Тематическая группа «Дом» на материале пословиц и поговорок: лингвометодический аспект — 1
Дипломная — Тематическая группа «Дом» на материале пословиц и поговорок: лингвометодический аспект — 2
Дипломная — Тематическая группа «Дом» на материале пословиц и поговорок: лингвометодический аспект — 3
Дипломная — Тематическая группа «Дом» на материале пословиц и поговорок: лингвометодический аспект — 4
Дипломная — Тематическая группа «Дом» на материале пословиц и поговорок: лингвометодический аспект — 5
Дипломная — Тематическая группа «Дом» на материале пословиц и поговорок: лингвометодический аспект — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 30 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!