ТРИЗ технологии в обучении русскому языку и литературе учащихся старших классов #9103017

Артикул: 9103017
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 77% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 50
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 16.03.2022
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
Введение 3
Глава 1. 6
1.1 Теоретические предпосылки изучения ТРИЗ технологии (обзор отечественных и зарубежных ТРИЗ технологий) 6
1.2 История развития ТРИЗ 7
1.3 ТРИЗ педагогика 11
Глава 2. 14
2.1 ТРИЗ технология как основа активизации познавательной деятельности (что такое познавательная деятельность, как распределяется по возрастам и т.д.) 14
2.2 Методы и приемы технологии ТРИЗ (практическое применение) 16
2.3 Проектная деятельность на уроках языка и литературы с применением ТРИЗ технологий 19
Глава 3. Опыт внедрения ТРИЗ технологии на уроках русского языка и литературы в старших классах 27
3.1 Система заданий по русскому языку с применением ТРИЗ технологий 27
3.2 Система заданий по литературе с применением ТРИЗ технологий 32
3.3 Технологическая карта урока с применением ТРИЗ технологий 33
Заключение 42
Список использованных источников 45

Для этого необходимо, чтобы особое место в школе занимало использование технологий, обеспечивающих активное участие в уроке каждого ученика, повышающих авторитет знаний и индивидуальную ответственность учеников за результаты воспитательной работы. Одна из таких технологий – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. На уроках ТРИЗ знания, умения и навыки не передаются от учителя к детям, а формируются в результате самостоятельной работы с информацией.
Одна из основных задач при организации образовательной деятельности – создание условий, при которых у школьников возникнет потребность реализовать свой творческий потенциал. Добиться повышения мотивации и активизации познавательной деятельности старших школьников на уроках русского языка возможно за счет использования элементов технологии ТРИЗ [1].
Познавательная деятельность включает единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Он осуществляется на каждом этапе жизни, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся, а также посредством реализации различных предметно-практических действий в учебном процессе.
Активность как самостоятельной, так и коллективной деятельности студентов возможна только при наличии стимулов. Поэтому среди принципов активизации познавательной деятельности особое место отводится мотивации учебно-познавательной деятельности. Главное в начале активной деятельности должно быть не принуждение, а желание ученика решить задачу, что-то узнать, доказать, бросить вызов.
Цель исследования – исследование использования элементов ТРИЗ технологий в обучении русскому языку и литературе учащихся старших классов.
Объект исследования – теоретические особенности ТРИЗ технологии.
Предмет исследования – опыт внедрения ТРИЗ технологии на уроках русского языка и литературы в старших классах
Задачи исследования:
- изучить и описать теоретические предпосылки изучения ТРИЗ технологии (обзор отечественных и зарубежных ТРИЗ технологий);
- рассмотреть историю развития ТРИЗ;
- определить особенности ТРИЗ педагогики;
- проанализировать ТРИЗ технологию как основу активизации познавательной деятельности;
- охарактеризовать методы и приемы технологии ТРИЗ (практическое применение);
- определить особенности проектной деятельности на уроках языка и литературы с применением ТРИЗ технологий;
- разработать систему заданий по русскому языку с применением ТРИЗ технологий;
- разработать систему заданий по литературе с применением ТРИЗ технологий;
- разработать технологическую карту урока с применением ТРИЗ технологий.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1. Педагогическая страничка. Практикум для педагогов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/260 (дата доступа 30.09.2020)
2. Педагогическая страничка. [Электронный ресурс]. Проектная деятельность – Режим доступа: http://window.edu.ru (дата доступа 30.09.2020).
3. Педагогическая страничка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.osi.ru (дата доступа 30.09.2020).
4. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru. (дата доступа 30.09.2020).
5. Федеральный Государственный образовательный стандарт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/ (Дата обращения: 30.09.2020).
6. 3инченко В.П. О целях и ценностях образования. – М.: Педагогика.- 2017. – № 5. – С. 24-30.
7. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Педагогика, 2011.- 128 с.
8. Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – М.: Педагогика, 2011. – №. 1. – С. 25-30.
9. Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. – Минск: «Беларусь», 1994.
10. Амонашвили Ш. А. К каждому ребенку – индивидуальный подход // Воспитание школьника. – 2008. – № 5. – С. 47-52.
11. Асмолов А.Г.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010. – 152 с.
12. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.- М.: Просвещение, 2010. – 154 с.
13. Березина В. Г., Викентьев И. Л., Модестов С. Ю. Детство творческой личности: Встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. – Санкт-Петербург: Изд. Буковского. 1995. Режим доступа: https://trizway.com/info/triz-pedagogy.html (дата обращения: 23.09.2020).
14. Березина, Т.Н. Развитие способностей как гуманистическая составляющая образования. – Alma Mater. – М.: Вестник высшей школы, 2019. – Вып. 7. – С. 12-34.
15. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Владос. – 2017. – 248 с.
16. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. – М.: Просвещение, 2011.- 174 с.
17. Богоявленский Д.Н. Некоторые психологические проблемы обучения грамматике / Д.Н.Богоявленский // Вопросы психологии усвоения грамматики и орфографии. – М., 1959.
18. Большой психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 632 с.
19. Бондарева И.И., Дедова О.Ю., Деменева Н.Н., Захарова Е.А., Мохова И.Н., Кузьмина Н.А. и др. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2013. – 129 с.
20. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. – 2011. №2. С.108-115.
21. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.: Рось – Нова, 2018. – 189 с.
22. Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребёнок к школе. – М.: Знание, 2014. – 192 с.
23. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / сост. И.В. Дубровина, А.Н. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320с.
24. Воюшина М.П. Формирование культурного поля школьника в урочной и неурочной образовательной деятельности // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения. Выпуск 7. – СПб.: Северная звезда, 2010. – С. 24.
25. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т.2. – М.: Наука, 2015. – 409 с.
26. Гаврилова Е. Э. Формирование творческой активности школьников средствами проектной деятельности // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). – Чита: Издательство Молодой учёный, 2012. — С. 66-72.
27. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», 2013. – 188 с.
28. Давыдова И.Н. Универсальные учебные действия: управление формированием / И.Н. Давыдова, О.В. Смирных // Нар. образование. – 2012. – № 1. – С. 172.
29. Даутова О.Б. Изменения учебно-познавательной деятельности школьника в образовательном процессе: Монография / О.Б.Даутова. – СПб.: ЛЕМО, 2010. – 300 с.
30. Ермолаев, О. Ю. Внимание школьника: учеб. пособие для вузов / О.Ю.Ермолаев, Т.М.Марютина, Т.А.Мешкова; [под общ. ред. О. Ю. Ермолаева]. – М.: Академия, 2017. – 236 с.
31. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л. В. Занков. – М.: Учпедгиз, 1960. – 311 с.
32. Землянская Е.Н.Учебное сотрудничество школьников на уроках // Начальная школа. – 2018. – №1. – С. 17-23.
33. Зимина М.Д., Жесткова Е.А. Теория решения изобретательских задач как средство повышения мотивации обучения школьников на уроках литературного чтения // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 2. – С. 50-53. Режим доступа: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1595 (дата обращения: 23.09.2020).
34. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2013. – 384с.
35. Истомина З.М. Развитие памяти. Учебно-методическое пособие. – М.: Наука, 2018. – 157 с.
36. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: Издательство УРАО, 2011. – 176 с.
37. Леонтьев А.М. Избранные психологические произведения. В 2 т. – М.: Педагогика, 2013. – 189 с.
38. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Рось – Нова, 2017. – С.56-57.
39. Мережко Е. Г. Словообразовательный анализ на уроках русского языка / Е.Г.Мережко // Начальная школа. – 1996. – № 6.
40. Михайлова Н.Н. Комплексный подход к применению педагогических технологий. Учебно-методическое пособие. – М.: МО РФ ИРПО, 2012. – 90 с.
41. Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч.-практ. жур. «Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(5). – С. 41-47.
42. Мухина В. С. Психология школьника. – М.: Просвещение, 2005. – 236 с.
43. Немов Р.С. Психология. Т.1. – М.: Владос, 2011. – 356 с.
44. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 2014. – 190 с.
45. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М.: ИТИ ТЕХНОЛОГИИ, 2013. – 190 с.
46. Оконь В. Введение в общую дидактику / В.Оконь. – М.: Высшая школа, 1990.
47. Панько Е.А. и др. Развитие познавательных процессов школьников. Учебное пособие. – Минск: МГУ, 2014. – 349 с.
48. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: – М.:АРКТИ, 2015. – С. 16 -23.
49. Педагогический энциклопедический словарь – М.: Большая советская энциклопедия, 2013. – С. 211 – 220.
50. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 2014. – 110 с.
51. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2012. – c.22-27.
52. Русский язык / Под ред. Л.Ю. Максимова. – В 2-х частях. – Ч.2. – М., 1989.
53. Сергеева И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М.:АРКТИ, 2004. – С.54.
54. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / Под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – с.368.
55. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под. ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 576.
56. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н.М. Горленко, О.В. Запятая, В.Б. Лебединцев, Т.Ф. Ушева // Народ. образование. – 2012. – № 4. – С. 153-160.
57. Турчен Д. Н. Проектная деятельность как один из методических приёмов формирования универсальных учебных действий // Науковедение.- 2013. – №6 – С.21-32.
58. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Владос, 2015. – 178 с.
59. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский; сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 3 – с.42.
60. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
61. Фридман, Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 2014.-175 с.
62. Чечель И.Д. Метод проектов или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. – 2008. – № 3. – С.11-16.
63. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Педагогика, 2009. – С.10-15.
64. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: ТРИЗ технологии в обучении русскому языку и литературе учащихся старших классов
Артикул: 9103017
Дата написания: 12.10.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 77%
Количество страниц: 50
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: ТРИЗ технологии в обучении русскому языку и литературе учащихся старших классов по предмету педагогика

Пролистайте "ТРИЗ технологии в обучении русскому языку и литературе учащихся старших классов" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Дипломная — ТРИЗ технологии в обучении русскому языку и литературе учащихся старших классов — 1
Дипломная — ТРИЗ технологии в обучении русскому языку и литературе учащихся старших классов — 2
Дипломная — ТРИЗ технологии в обучении русскому языку и литературе учащихся старших классов — 3
Дипломная — ТРИЗ технологии в обучении русскому языку и литературе учащихся старших классов — 4
Дипломная — ТРИЗ технологии в обучении русскому языку и литературе учащихся старших классов — 5
Дипломная — ТРИЗ технологии в обучении русскому языку и литературе учащихся старших классов — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.