Введение 3
1. Теоретические аспекты валеологии 5
1.1 Валеология: основные определения, фактороы и задачи науки 5
1.2 История возникновения валеологии 8
1.3 Взаимосвязь валеологии с другими науками 17
2. Проблемы и перспективы развития валеологии 22
2.1 Основные проблемы развития валеологии 22
2.2 Состояние и перспективы развития валеологии 24
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 37
Актуальность. На протяжении всей жизни каждый человек стремится сохранить и улучшить своё физическое, нравственное и психологическое здоровье. Здоровье - одна из самых главных ценностей в жизни человека, а если вообще - не самая важная. Если у человека нет здоровья, будь то физическое здоровье или, что не менее важно, духовное здоровье, то говорить о высоком качестве жизни и гармонии не приходится. К сожалению, в нашем обществе принято задумываться о своём здоровье тогда, когда оно уже изрядно пошатнулось. Лишь тогда, когда тело или душевное состояние не позволяет человеку полноценно жить, проявляя те или иные проблемы, - тогда человек начинает задумываться о том, что надо, видимо, что-то предпринимать. Однако гораздо легче заниматься профилактикой, чем лечением.
Поэтому лучше поддерживать своё здоровье с самого раннего детства, чем в определённый момент, когда тело или психика уже не выдерживают того образа жизни, который ведёт человек, принимать какие-то радикальные меры.
Как же сохранить здоровье или восстановить его, если оно уже пошатнулось? Валеология — наука, которая непосредственно занимается вопросами здорового образа жизни, сохранения здоровья и его восстановления.
На физиологическом уровне основу здоровья составляет гомеостаз - способность организма обеспечивать постоянство своей внутренней среды вопреки внешним изменениям. Согласно принципу гомеостаза, здоровье сохраняется, если поддерживается постоянство внутренней среды организма. И наоборот, оно ухудшается (возникает болезнь), если нарушение гомеостаза носит стойкий характер. Таким образом, здоровье (как внутреннее состояние) управляется с помощью системы обратных связей, обеспечивающих контроль за внутренней средой организма и поддерживающих ее постоянство, несмотря на изменения окружающих условий.
Следует заметить, что до недавнего времени не существовало науки о здоровье. На протяжении всей истории развития человечества появлялись такие науки, как медицина, биология, анатомия, генетика и др., которые затрагивали отдельные аспекты строения организма человека и его самочувствия. Необходимость ее создания обуславливалась низким качеством здоровья молодежи. Ученый И.И. Брехман первый заговорил о создании такой науки в 1980 г., и она получила название «валеология» (от лат. valeo – «быть здоровым»).
Степень изученности. Вопросами изучения здорового образа жизни, а также проблемами здоровья занимались Н.М. Амосов, И. И. Брехман, М.Я. Виленский, П.А. Виноградов, И.В. Лебедева, С.В. Попов и др.
Цель работы – рассмотреть некоторые аспекты истории и перспективы развития науки валеологии.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты валеологии;
- проанализировать проблемы и перспективы развития валеологии.
Объект работы – наука валеология.
Предмет работы – история и перспективы развития науки.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе некоторых аспектов истории и перспектив развития валеологии.
Практическая значимость состоит в выведении возможных предложений для развития валеологии в РФ.
По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Валеология. Некоторые аспекты истории и перспективы развития. А также похожие готовые работы: страница 11 #2000214
Артикул: 2000214
- Предмет: Валеология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 738 Алина в 2019 году
- Количество страниц: 39
- Формат файла: docx
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Bohr N. The quantum postulate and the recent development of atomic theory, Atti del Congresso Internazionale dei Fisici, 11-20 Sept. 1927, Como-Pavia-Roma, Vol. II, Zanichelli, Bologna, 1928, pp.109-136.
2. Андрианова Т.С. Здоровьесберегающее поведение // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. – №7. – С. 248-252.
3. Билич Г.Л. Основы валеологии: Учебник // Г.Л. Билич – СПб., 2017. – 235 с.
4. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. — 2-е изд., доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 2015. — 208 с.
5. Брехман, И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье. – .СПб.: Питер, 2017. – 316 с.
6. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов // Э.Н. Вайнер – М., 2014. – 327 с.
7. Дрожжаков А. И. Физическая культура как важная составляющая здорового образа жизни студентов // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2016. - № 2. - С. 180-183.
8. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Валеология взросления. Педагогические основы обеспечения здоровья подростков и молодежи. – СПб., 2014. – 315 с.
9. Здоровье человека – 9: Материалы9I Международного научного конгресса «Спорт, человек, здоровье» / Под редакцией В.В.Колбанова. – СПб.: СПбГМУ им. И.П.Павлова, 2019. – 204 с.
10. Историяи перспективы развития валеологии в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://med-books.info/valeologiya_739/istoriya-perspektivyi-razvitiya-valeologii.html
11. Калинкин Л.А. Валеология: становление, развитие, проблемы, перспективы // Л.А. Калинкин – М.: Издательство ФЛИНТА, 2013. – 512 с.
12. Масияускене О. В., Муравянникова, Ж. Г. Валеология. – М.: Феникс, 2018. – 256 c.
13. Международный конгресс «Спорт, человек здоровье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sport-health.ru/programma-kongressa/
14. Новикова Х. В. Роль средств образования в формировании здорового образа жизни студентов // Экономическая среда. - 2015. - № 4. - С. 190-193.
15. Пономарева Л.И. Методология формирования эколого-валеологической готовности будущих пе-дагогов в условиях модернизации естественнонаучного образования: дис.... д-ра пед.наук: 13.00.02. –Екатеринбург, 2016. –464 с.
16. Рахматов А.А. Научные основы здорового образа жизни / А.А. Рахматов // Образование и воспитание. - 2016. - №2. - С. 5-7.
17. Тихомирова И.А. Физиологические основы здоровья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cito-web.yspu.org
18. Тюмасева З.И. Экология, образовательная среда и модернизация образования: монография. –Челябинск: ЧГПУ, 2016. –322 с.
19. Чумаков Б.Н. Валеология: Избранные лекции // Б.Н. Чумаков – М.: Российское педагогическое агентство, 2017. – 163 с.
20. Шибкова В.П., Алдашкина А.В. Влияние здорового образа жизни на развитие личности // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2017. – №2 (64). – С.160-164.
2. Андрианова Т.С. Здоровьесберегающее поведение // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. – №7. – С. 248-252.
3. Билич Г.Л. Основы валеологии: Учебник // Г.Л. Билич – СПб., 2017. – 235 с.
4. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. — 2-е изд., доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 2015. — 208 с.
5. Брехман, И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье. – .СПб.: Питер, 2017. – 316 с.
6. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов // Э.Н. Вайнер – М., 2014. – 327 с.
7. Дрожжаков А. И. Физическая культура как важная составляющая здорового образа жизни студентов // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2016. - № 2. - С. 180-183.
8. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Валеология взросления. Педагогические основы обеспечения здоровья подростков и молодежи. – СПб., 2014. – 315 с.
9. Здоровье человека – 9: Материалы9I Международного научного конгресса «Спорт, человек, здоровье» / Под редакцией В.В.Колбанова. – СПб.: СПбГМУ им. И.П.Павлова, 2019. – 204 с.
10. Историяи перспективы развития валеологии в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://med-books.info/valeologiya_739/istoriya-perspektivyi-razvitiya-valeologii.html
11. Калинкин Л.А. Валеология: становление, развитие, проблемы, перспективы // Л.А. Калинкин – М.: Издательство ФЛИНТА, 2013. – 512 с.
12. Масияускене О. В., Муравянникова, Ж. Г. Валеология. – М.: Феникс, 2018. – 256 c.
13. Международный конгресс «Спорт, человек здоровье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sport-health.ru/programma-kongressa/
14. Новикова Х. В. Роль средств образования в формировании здорового образа жизни студентов // Экономическая среда. - 2015. - № 4. - С. 190-193.
15. Пономарева Л.И. Методология формирования эколого-валеологической готовности будущих пе-дагогов в условиях модернизации естественнонаучного образования: дис.... д-ра пед.наук: 13.00.02. –Екатеринбург, 2016. –464 с.
16. Рахматов А.А. Научные основы здорового образа жизни / А.А. Рахматов // Образование и воспитание. - 2016. - №2. - С. 5-7.
17. Тихомирова И.А. Физиологические основы здоровья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cito-web.yspu.org
18. Тюмасева З.И. Экология, образовательная среда и модернизация образования: монография. –Челябинск: ЧГПУ, 2016. –322 с.
19. Чумаков Б.Н. Валеология: Избранные лекции // Б.Н. Чумаков – М.: Российское педагогическое агентство, 2017. – 163 с.
20. Шибкова В.П., Алдашкина А.В. Влияние здорового образа жизни на развитие личности // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2017. – №2 (64). – С.160-164.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Валеология. Некоторые аспекты истории и перспективы развития |
Артикул: | 2000214 |
Дата написания: | 10.07.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Валеология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 39 |
Файлы артикула: Валеология. Некоторые аспекты истории и перспективы развития. А также похожие готовые работы: страница 11 по предмету валеология
Пролистайте "Валеология. Некоторые аспекты истории и перспективы развития. А также похожие готовые работы: страница 11" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 25 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
1. Типы и виды памяти (память как филогеническое и онтогеническое свойство). 2. Виды памяти. 3. Декларативная и процедурная память. 4. Концепции...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
1.Процесс обучения как управление учебной деятельностью. 2. Сущность и разновидности организации учебной деятельности. 3. Сущность методов...