Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 13 #9200071

Артикул: 9200071
  • Предмет: Психология личности
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 497 Алексей в 2015 году
  • Количество страниц: 38
  • Формат файла: doc
  • Последняя покупка: 17.06.2022
670p. 1 500p. только 24 ноября!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.01.2025
Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста 6
§1. Понятие социометрического статуса 6
§2. Взаимодействие дошкольников как показатель их социометрического статуса 10
§3. Проявление тревожности в дошкольном возрасте 13
§4. Взаимосвязь тревожности и социометрического статуса у детей дошкольного возраста 18

Глава 2. Эмпирическое исследование тревожности и социометрического статуса в дошкольном возрасте 26
§1. Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, выборка исследования и методы исследования 26
§2. Измерение тревожности детей дошкольного возраста 28
§3. Измерение социометрического статуса детей дошкольного возраста 29
§4. Исследование взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности дошкольника 33

Заключение 35
Список использованных источников 37


Актуальность темы. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л.И. Божович, А.А. Бодалёва В.С. Мухиной, Т.А. Репиной ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.
В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие). Н.Ю. Синягина рассматривает тревожность как сравнительно мягкую форму проявления эмоционального неблагополучия, которая выражается в волнении, повышенном беспокойстве в различных ситуациях, в ожидании плохого отношения со стороны окружающих и т.д.; А. И. Захаров считает, что тревожность это склонность к беспокойству, недостаточная внутренняя согласованность чувств и желаний.
Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С.В. Ковалёв, А.И. Захаров, И. Коган, является психологический микроклимат семьи. Для маленького ребёнка семья это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым. Исследования А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконина и других показали, что психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным контактом и особенностями сотрудничества с родителями.
Понятие «социометрический статус» ввел Я. Морено, понимая под ним положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Статус положение человека в системе внутренних отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы. В отличие от позиции, статус индивида в группе это реальная социально психологическая характеристика его положения в системе внутригрупповых отношений, степень действительной авторитетности для остальных участников.
Таким образом, актуальность исследования заключается в том, что исследуемый материал позволит нам определиться в сущности понятия тревожности и углубиться в её влияние на личностное развитие ребёнка.
Степень изученности темы. Из отечественных психологов вопросами межличностных взаимоотношений в коллективе статуса занимались Я.Л.Коломинский, В.В.Абраменкова. Несмотря на то, что проблемы взаимосвязи тревожности и социометрического статуса детей старшего дошкольного возраста были рассмотрены многими учёными данный факт находится лишь на начальной стадии осмысления.
Специальных научных работ, в которых рассматривалась бы данная проблема взаимосвязи тревожности с социальными факторами, нет, что позволяет говорить о своеобразии проводимого исследования.
Цель исследования изучить взаимосвязь уровня тревожности и социометрическим статусом у детей дошкольного возраста.
Объект исследования личностная тревожность.
Предмет исследования установление взаимосвязи тревожности и социометрическим статусом дошкольника.
Гипотеза: между уровнем тревожности и социометрическим статусом нет прямой взаимосвязи, однако высокий уровень тревожности коррелирует с высоким уровнем неудовлетворенности своим социометрическим статусом у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения этой цели нам было необходимо решить следующие конкретные задачи:
1) рассмотреть понятие социометрического статуса;
2) изучить взаимодействие дошкольников как показатель их социометрического статуса;
3) охарактеризовать проявление тревожности в дошкольном возрасте;
4) выявить взаимосвязь тревожности и социометрического статуса у детей дошкольного возраста;
5) осуществить эмпирическое исследование тревожности и социометрического статуса в дошкольном возрасте.
Задачи исследования определяют выбор в качестве основных методов следующие: теоретический анализ научных источников; наблюдение; эксперимент; диагностические методики методика диагностики тревожности (Р.Сирса), методика на определение социального статуса ребенка (Р.С.Немов).
Методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С.Мухиной, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности. А также исследование ряда работ авторов, которые изучали проблемы тревожности в дошкольном возрасте Н. Ю. Синягина, А. И. Захаров, К. Е. Изард, Ю. Л. Ханину и др.
1 Александрова Ю.И. Психофизиология - 3-е издание доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2011. – 394 с.
2 Баданина Л.П. Соотношение психологических и нейропсихологических коррелятов эмоциональной неустойчивости у дошкольников: Афтореф. дис. канд. наук. - СПб., 2006. – 44 с.
3 Браун Д., Пеллер Дж. Введение в психотерапию: принципы и практика психодинамики / Пер. с англ. Ю.М.Яновской. - М.: Независимая фирма Класс, 2008.- 351 с.
4 Диагностика развития дошкольников: психологические тесты / сост. Т.Г. Макеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 90 с.
5 Ефимкина Р.П. Детская психология, Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. – 473 с.
6 Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: Изд-во ЭСКМО-Пресс, 2010 - 448 с.
7 Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. – М.: Контракт, 2006.
8 Коломинский Я.Л. Социально-психологические проблемы взаимоотношений в малых группах и коллективах. // Вопросы психологии. – 2007. - №3. – С.16-19.
9 Левис Ш., Левис Ш. Ребёнок и стресс - СПб.: Питер, 2012. – 265 с.
10 Осорина М. В. Секретный мир ребенка в пространстве мира взрослых. - СПб.: Питер, 2009. – 302 с.
11 Психолог в детском дошкольном учреждении. / Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 2008 -144 с.
12 Реан А. А. Психология детства. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008 - 278с.
13 Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2011 - 234 с.
14 Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – М.: Проспект, 2008. – 460 с.
15 Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда: Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова - М.: Педагогика- Пресс, 2009. - 386 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста
Артикул: 9200071
Дата написания: 13.02.2015
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология личности
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 38
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 13 по предмету психология личности

Пролистайте "Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 13" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Курсовая — Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста — 1
Курсовая — Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста — 2
Курсовая — Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста — 3
Курсовая — Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста — 4
Курсовая — Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста — 5
Курсовая — Влияние социометрического статуса на уровень тревожности у детей дошкольного возраста — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 56 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!