ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. Сущностная характеристика «мотив», «мотив выбора профессий» 6
1.2. Гендерные особенности мотивации выбора профессии у старших подростков 9
1.3. Профориентация школьников: сущность, компоненты, этапы проведения 12
Вывод по 1 главе 20
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ 23
2.1. Диагностика мотивации выбора профессии у девочек и мальчиков старшего подросткового возраста 23
2.2. Методические рекомендации классному руководителю, родителям по формированию мотивации старших подростков в выборе профессии 28
Вывод по 2 главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 45
Важность психологической поддержки отражена в федеральных нормативно-правовых актах Российской Федерации: Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг. , Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» , Положении о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации (1996); в Федеральной целевой программе развития образования на 2018-2025 годы в качестве ведущей цели выступает совершенствование трудового воспитания старшеклассников на основе профильной ориентации и создание условий для их адекватного профессионального выбора.
Все вышеперечисленное делает тему курсовой работы актуальной.
Цель- изучить методы выбора профессии у девочек и мальчиков старшего подросткового возраста.
Задачи:
1. исследовать «мотив», «мотив выбора профессий»;
2. изучить гендерные особенности мотивации выбора профессии у старших подростков;
3. рассмотреть профориентация школьников: сущность, компоненты, этапы проведения;
4. провести диагностику мотивации выбора профессии у девочек и мальчиков старшего подросткового возраста;
5. дать методические рекомендации классному руководителю, родителям по формированию мотивации старших подростков в выборе профессии.
Объектом исследования является процесс формирования готовности старшеклассников к осознанному выбору будущей профессии.
Предметом исследования являются методы выбора профессии у девочек и мальчиков старшего подросткового возраста.
Теоретической основой послужили труды психологов по методам выбора профессии у девочек и мальчиков старшего подросткового возраста.
Методы исследования: диагностический (анкетирование, тестирование, проведение опросов); аналитические (обработка результатов исследования, их сравнение).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблемы мотивации выбора профессии у старших подростков, а именно: сущностная характеристика «мотив», «мотив выбора профессий»; гендерные особенности мотивации выбора профессии у старших подростков; профориентация школьников: сущность, компоненты, этапы проведения.
Во второй главе проведено экспериментальное исследование мотивов выбора профессии у старших подростков, а именно: диагностика мотивации выбора профессии у девочек и мальчиков старшего подросткового возраста; даны методические рекомендации классному руководителю, родителям по формированию мотивации старших подростков в выборе профессии.
Выбор профессии у девочек и мальчиков старшего подросткового возраста. А также похожие готовые работы: страница 22 #9103009
Артикул: 9103009
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 73% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 46
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 06.05.2021
1 470p.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 20.11.2020).
2. Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» // Гарант. URL: https://base.garant.ru/136694/ (дата обращения: 20.11.2020).
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями на 11 августа 2020 года) // Техэксперт. URL: http://docs.cntd.ru/document/556183093 (дата обращения: 20.11.2020).
4. Андриенко О. А. К вопросу о профессиональном самоопределении старшеклассников с разным уровнем самооценки // АНИ: педагогика и психология. 2018. №1 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-professionalnom-samoopredelenii-starsheklassnikov-s-raznym-urovnem-samootsenki (дата обращения: 20.11.2020).
5. Белова Н.А. Исследование мотивации спортивной деятельности / Н.А. Белова, О.О. Белова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2014. № 4 (7). URL: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=111. (дата обращения 20.11.2020).
6. Битянова Н.Р. Психология личностного роста: практическое пособие по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников / Н.Р. Битянова. - М: МПА, 1995. - 64 с.
7. Буршинов А.О. Анализ мотивов выбора профессии у студентов четвёртого курса факультета клинической психологии // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2015. №3 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-motivov-vybora-professii-u-studentov-chetvyortogo-kursa-fakulteta-klinicheskoy-psihologii (дата обращения: 20.11.2020).
8. Волков Б. С. Основы профессиональной ориентации: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. - М. : Академический проект, 2007 – 331 с.
9. Грецов А. Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога / А. Г. Грецов. - СПб.: Питер, 2007 – 214 с.
10. Зеер Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Психологический журнал, 1997. - №6. - С. 35-44.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учебник. СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
12. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. - Ростов – н/Д: Издательство «Феникс» 1996. - 512 с.
13. Костромина С. Н., Борисова Е. А. Разработка опросника «Мотивы выбора профессии старшеклассниками» // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-oprosnika-motivy-vybora-professii-starsheklassnikami (дата обращения: 20.11.2020).
14. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 2006. – 256 с.
15. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. -320 с.
16. Пряжникова Е. Ю. Профориентация: учеб. пособие для студентов высш.учеб. заведений / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. - 5-е изд., испр. и доп.- М. : Академия, 2010 - 488 с.
17. Пряжников Н. Этические проблемы психологии: учеб.-метод. пособие / Н. Пряжников. - М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2004. - 485 с.
18. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д: «Феликс», 2016. – 544 с.
19. Черникова Т. В. Профориентационная поддержка старшеклассников: учеб.-метод. пособие / Т. В. Черникова. - М. : Глобус, 2006 - 252 с.
20. Шмидт В. Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников. 8-11 класс / В. Р. Шмидт. - М.: Сфера, 2006 - 119 с.
2. Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» // Гарант. URL: https://base.garant.ru/136694/ (дата обращения: 20.11.2020).
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями на 11 августа 2020 года) // Техэксперт. URL: http://docs.cntd.ru/document/556183093 (дата обращения: 20.11.2020).
4. Андриенко О. А. К вопросу о профессиональном самоопределении старшеклассников с разным уровнем самооценки // АНИ: педагогика и психология. 2018. №1 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-professionalnom-samoopredelenii-starsheklassnikov-s-raznym-urovnem-samootsenki (дата обращения: 20.11.2020).
5. Белова Н.А. Исследование мотивации спортивной деятельности / Н.А. Белова, О.О. Белова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2014. № 4 (7). URL: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=111. (дата обращения 20.11.2020).
6. Битянова Н.Р. Психология личностного роста: практическое пособие по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников / Н.Р. Битянова. - М: МПА, 1995. - 64 с.
7. Буршинов А.О. Анализ мотивов выбора профессии у студентов четвёртого курса факультета клинической психологии // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2015. №3 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-motivov-vybora-professii-u-studentov-chetvyortogo-kursa-fakulteta-klinicheskoy-psihologii (дата обращения: 20.11.2020).
8. Волков Б. С. Основы профессиональной ориентации: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. - М. : Академический проект, 2007 – 331 с.
9. Грецов А. Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога / А. Г. Грецов. - СПб.: Питер, 2007 – 214 с.
10. Зеер Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Психологический журнал, 1997. - №6. - С. 35-44.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учебник. СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
12. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. - Ростов – н/Д: Издательство «Феникс» 1996. - 512 с.
13. Костромина С. Н., Борисова Е. А. Разработка опросника «Мотивы выбора профессии старшеклассниками» // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-oprosnika-motivy-vybora-professii-starsheklassnikami (дата обращения: 20.11.2020).
14. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 2006. – 256 с.
15. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. -320 с.
16. Пряжникова Е. Ю. Профориентация: учеб. пособие для студентов высш.учеб. заведений / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. - 5-е изд., испр. и доп.- М. : Академия, 2010 - 488 с.
17. Пряжников Н. Этические проблемы психологии: учеб.-метод. пособие / Н. Пряжников. - М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2004. - 485 с.
18. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д: «Феликс», 2016. – 544 с.
19. Черникова Т. В. Профориентационная поддержка старшеклассников: учеб.-метод. пособие / Т. В. Черникова. - М. : Глобус, 2006 - 252 с.
20. Шмидт В. Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников. 8-11 класс / В. Р. Шмидт. - М.: Сфера, 2006 - 119 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Выбор профессии у девочек и мальчиков старшего подросткового возраста |
Артикул: | 9103009 |
Дата написания: | 12.10.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 73% |
Количество страниц: | 46 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Выбор профессии у девочек и мальчиков старшего подросткового возраста. А также похожие готовые работы: страница 22 по предмету педагогика
Пролистайте "Выбор профессии у девочек и мальчиков старшего подросткового возраста. А также похожие готовые работы: страница 22" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 73% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 51 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование PR- cтратегии имиджа художественной гимнастики
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Взаимосвязь показателей саморегуляции психических состояний и коммуникативных характеристик