Введение 3
1. Теоретические основы изучения проблемы детско-родительских отношений и их влияния на формирование у дошкольников интернет-зависимости 6
1.1 Понятие детско-родительских отношений, их специфика в дошкольном возрасте 6
1.2 Сущность феномена интернет-зависимости 10
1.3 Проблемы современных детско-родительских отношений и их влияние на формирование у детей интернет-зависимости 14
Выводы по главе 1 17
2. Эмпирическое исследование проблем детско-родительских отношений в современной семье с ребенком-дошкольником в контексте их влияния на развитие у детей зависимости от интернета 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 20
2.3 Рекомендации для родителей и воспитателей ДОО по профилактике интернет-зависимости у детей дошкольного возраста 26
Выводы по главе 2 29
Заключение 30
Литература 32
Приложения 35
Анализ научных исследований и образовательной практики выявили наличие противоречий между социальной и научной актуальностью исследования влияния проблем детско-родительских отношений развитие у детей интернет-зависимости и недостаточной разработанностью этого вопроса в теории педагогической науки и практике.
В связи с вышесказанным можно так обозначить проблему исследования: каким образом влияют детско-родительские отношения и их проблемы на в развитие у детей зависимости от интернета?
Цель исследования – изучить проблемы детско-родительских отношений в современной семье с ребенком-старшим дошкольником в контексте их влияния на развитие у ребенка интернет-зависимости.
Задачи исследования:
1. Провести анализ основных подходов к изучению детско-родительских отношений.
2. Рассмотреть сущность феномена интернет-зависимости.
3. Охарактеризовать связи проблем современных внутрисемейных детско-родительских отношений с формированием интернет-зависимости у детей.
4. Подобрать диагностический инструментарий и эмпирическим путем выявить основные характеристики детско-родительских отношений, способствующих или препятствующих формированию интернет-зависимости у старших дошкольников.
5. Разработать рекомендации для родителей и воспитателей ДОО по профилактике интернет-зависимости у детей дошкольного возраста.
Основная гипотеза исследования: существует взаимосвязь между наличием и степенью интернет-зависимости ребенка и детско-родительскими отношениями в семьях старших дошкольников.
Объект исследования – детско-родительские отношения в семье детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – взаимосвязь между интернет-зависимостью старших дошкольников с проблемами современных детско-родительских отношений, в зависимости от типа последних.
Взаимосвязь детско-родительских отношений и интернет-зависимости родителей и их детей. А также похожие готовые работы: страница 41 #1509172
Артикул: 1509172
- Предмет: Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в общем образовании
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2022 году
- Количество страниц: 40
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 09.01.2024
1 470p.
1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и следствия [Электронный ресурс] : http://psy.msu.ru/science/public/voyskunskiy/arestova_et_al_1996.pdf (дата обращения: 24.03.2022).
2. Титова В.В. Интернет-зависимость: причины и механизмы формирования, диагностика, подходы к лечению и профилактике [Электронный ресурс] : https://cyberleninka.ru/article/n/internet-zavisimost-prichiny-i-mehanizmy-formirovaniya-diagnostika-podhody-k-lecheniyu-i-profilaktike (дата обращения: 11.03.2022).
3. Буслаева Е.Л. Особенности развития подрастающего поколения в современных условиях // В сборнике: Россия и мир: развитие цивилизаций. Феномен развития радикальных политических движений в Европе Материалы VIII международной научно- практической конференции. 2018. С. 261-263.
4. Марущак Я.В.Тесты и анкеты для диагностики компьютерной зависимости (родителям и психологам) [Электронный ресурс] : https://infourok.ru/testy_i_ankety_dlya_diagnostiki_kompyuternoy_zavisimosti-133733.htm (дата обращения: 14.03.2022).
5. Власова Н.В. Психологические детерминанты Интернет-аддикции //В сборнике: Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека Сборник научных статей и материалов международной конференции. Под общей редакцией Р.В. Ершовой. 2018. С. 67-71.
6. Евстигнеева Ю.М. Психологические особенности обращения к компьютерным играм в дошкольном возрасте: Дисс. канд. психологических наук. М.: РГБ, 2013. С. 151-171.
7. Леонтьева Е.С. Современное состояние проблемы игровой компьютерной зависимости у дошкольников [Электронный ресурс] : https://infourok.ru/statya-sovremennoe-sostoyanie-problemi-igrovoy-kompyuternoy-zavisimosti-u-doshkolnikov-doshkolnoe-obrazovanie-649582.html (дата обращения: 17.03.2022).
8. Юрьева Л. Н., Больбот Т. Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция, профилактика. Днепропетровск, Пороги. 2016. 195 с.
9. Титова В.В. Киберпатология: результаты исследования и пути профилактики // Вестник МГУ. 2019. №4. С.3-10.
10. Белоусова Н.С. Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-tehnologii-korrektsii-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 24.03.2022).
11. Столин В.В., Бодалев А.А. Аванесов В.С. Общая психодиагностика. СПб.: Изд-во «Речь», 2011. - 440 с.
12. Буренкова Е. В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 : Пенза, 2000. – 237 c.
13. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: Дисс. кан. псих, наук. M., 2006. – 67–69 с.
14. Васильева Е.Н. Ролевая структура детско-родительских отношений: монография / Е.Н. Васильева. – Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2015. – 196 с.
15. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. – М: Независимая фирма «Класс», 1998. — 80 с.
16. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., Педагогика, 1984. С. 244-268.
17. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж НПО «МОДЭК», 2010. – 256 с.
18. Долгова В.И., Рокицкая Ю.А., Копыл Л.В. Влияние стиля детско-родительских отношений на адаптацию первоклассников к школе // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. – С. 11-19.
19. Захаров А.И. Психологические особенности диагностики и оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье // Вопросы психологии, 2013. – №3. – С.36-39.
20. Истратова О.Н. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений. Практикум. – М.: Феникс, 2018. – 316 с.
21. Карабанова O.A. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2018. – 320 с.
22. Насонова Е.Б. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное поведение младших школьников: автореф. дисс. … канд. психол. наук. Киев, 1990. – 16 с.
23. Петровский А.В., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Психологический журнал. – 2000. – № 1. – С. 20-26.
24. Рыбакова А.И. Теоретические аспекты детско-родительских отношений: понятие, типы и виды нарушений // Ученые записки Российского государственного социального университета. –2017. –Т. 16. –№ 1 (140). –С. 14–21.
25. Сапоровская М.В. Родители и дети: к вопросу о детерминантах детско-родительских отношений: Сборник научных трудов / Сост. B.А. Соловьёва. –Кострома: Изд-во КГУ им. H.A. Некрасова, 2017. – С.83-86.
26. Смирнова Е.О. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М.: «Когито-Центр», 2013. — 230 с.
27. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с.
28. Фомина Л.К. Понятие и типы детско-родительских отношений Л.К. Фомина // Молодой ученый. – 2017. – №2. – С. 704–707.
29. Хрестоматия по психологии /Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петровского.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2007. - 447 с.
2. Титова В.В. Интернет-зависимость: причины и механизмы формирования, диагностика, подходы к лечению и профилактике [Электронный ресурс] : https://cyberleninka.ru/article/n/internet-zavisimost-prichiny-i-mehanizmy-formirovaniya-diagnostika-podhody-k-lecheniyu-i-profilaktike (дата обращения: 11.03.2022).
3. Буслаева Е.Л. Особенности развития подрастающего поколения в современных условиях // В сборнике: Россия и мир: развитие цивилизаций. Феномен развития радикальных политических движений в Европе Материалы VIII международной научно- практической конференции. 2018. С. 261-263.
4. Марущак Я.В.Тесты и анкеты для диагностики компьютерной зависимости (родителям и психологам) [Электронный ресурс] : https://infourok.ru/testy_i_ankety_dlya_diagnostiki_kompyuternoy_zavisimosti-133733.htm (дата обращения: 14.03.2022).
5. Власова Н.В. Психологические детерминанты Интернет-аддикции //В сборнике: Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека Сборник научных статей и материалов международной конференции. Под общей редакцией Р.В. Ершовой. 2018. С. 67-71.
6. Евстигнеева Ю.М. Психологические особенности обращения к компьютерным играм в дошкольном возрасте: Дисс. канд. психологических наук. М.: РГБ, 2013. С. 151-171.
7. Леонтьева Е.С. Современное состояние проблемы игровой компьютерной зависимости у дошкольников [Электронный ресурс] : https://infourok.ru/statya-sovremennoe-sostoyanie-problemi-igrovoy-kompyuternoy-zavisimosti-u-doshkolnikov-doshkolnoe-obrazovanie-649582.html (дата обращения: 17.03.2022).
8. Юрьева Л. Н., Больбот Т. Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция, профилактика. Днепропетровск, Пороги. 2016. 195 с.
9. Титова В.В. Киберпатология: результаты исследования и пути профилактики // Вестник МГУ. 2019. №4. С.3-10.
10. Белоусова Н.С. Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-tehnologii-korrektsii-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 24.03.2022).
11. Столин В.В., Бодалев А.А. Аванесов В.С. Общая психодиагностика. СПб.: Изд-во «Речь», 2011. - 440 с.
12. Буренкова Е. В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 : Пенза, 2000. – 237 c.
13. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: Дисс. кан. псих, наук. M., 2006. – 67–69 с.
14. Васильева Е.Н. Ролевая структура детско-родительских отношений: монография / Е.Н. Васильева. – Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2015. – 196 с.
15. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. – М: Независимая фирма «Класс», 1998. — 80 с.
16. Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., Педагогика, 1984. С. 244-268.
17. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж НПО «МОДЭК», 2010. – 256 с.
18. Долгова В.И., Рокицкая Ю.А., Копыл Л.В. Влияние стиля детско-родительских отношений на адаптацию первоклассников к школе // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. – С. 11-19.
19. Захаров А.И. Психологические особенности диагностики и оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье // Вопросы психологии, 2013. – №3. – С.36-39.
20. Истратова О.Н. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений. Практикум. – М.: Феникс, 2018. – 316 с.
21. Карабанова O.A. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2018. – 320 с.
22. Насонова Е.Б. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное поведение младших школьников: автореф. дисс. … канд. психол. наук. Киев, 1990. – 16 с.
23. Петровский А.В., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Психологический журнал. – 2000. – № 1. – С. 20-26.
24. Рыбакова А.И. Теоретические аспекты детско-родительских отношений: понятие, типы и виды нарушений // Ученые записки Российского государственного социального университета. –2017. –Т. 16. –№ 1 (140). –С. 14–21.
25. Сапоровская М.В. Родители и дети: к вопросу о детерминантах детско-родительских отношений: Сборник научных трудов / Сост. B.А. Соловьёва. –Кострома: Изд-во КГУ им. H.A. Некрасова, 2017. – С.83-86.
26. Смирнова Е.О. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е. А. Савиной, Е. О. Смирновой. — М.: «Когито-Центр», 2013. — 230 с.
27. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 464 с.
28. Фомина Л.К. Понятие и типы детско-родительских отношений Л.К. Фомина // Молодой ученый. – 2017. – №2. – С. 704–707.
29. Хрестоматия по психологии /Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петровского.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2007. - 447 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Взаимосвязь детско-родительских отношений и интернет-зависимости родителей и их детей |
Артикул: | 1509172 |
Дата написания: | 30.03.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в общем образовании |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 40 |
К работе прилагаются методики:
1. Тест для старших дошкольников (6-7 лет) на определение компьютерной зависимости (автор О. Л. Кутуева)
2. «Опросник родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин)
1. Тест для старших дошкольников (6-7 лет) на определение компьютерной зависимости (автор О. Л. Кутуева)
2. «Опросник родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин)
Файлы артикула: Взаимосвязь детско-родительских отношений и интернет-зависимости родителей и их детей. А также похожие готовые работы: страница 41 по предмету психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в общем образовании
Пролистайте "Взаимосвязь детско-родительских отношений и интернет-зависимости родителей и их детей. А также похожие готовые работы: страница 41" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 35 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми из семей мигрантов
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Виды соучастников