Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности #1206757

Артикул: 1206757
1 570p. 2 000p. Только 27 и 28 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.06.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты Я - концепции как фактора личностного самоопределения в ранней юности 5
1.1.Психолого-педагогическая характеристика раннего юношеского возраста 5
1.2. Я-концепция и самоопределение в раннем юношеском возрасте 11
Глава 2. Методологические аспекты исследования Я - концепции как фактора личностного самоопределения в ранней юности 17
2.1. Организация исследования 17
2.2. Методики исследования 18
2.3. Методы математической статистики 19
Глава 3. Анализ изучения Я – концепции как фактора личностного самоопределения в ранней юности 20
3.1. Изучение самоопределения личности 20
3.2.Методические рекомендации 29
Заключение 44
Список литературы 47

Актуальность темы. Системообразующим ядром индивидуальности является Я-концепция личности, во многом определяющая жизненные позиции индивида. Я-концепция воздействует на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. По-другому говоря, представление человека о самом себе во многом обусловливает динамику и направленность развития субъекта.
Я-концепция разрабатывается у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный продукт его психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним колебаниям и переменам психическое приобретение. На основании взаимоотношений формируются общественные чувства и привычки, развивается навык действовать совместно и целенаправленно.
Ситуация развития личности, самооценки, самоопределения став предметом психологического освоения, определила направления исследовательского поиска в различных областях психологической науки и практики: психологические исследования активности личности, развития Я-концепции, изучение путей и способов реставрации человеком своих отношений с миром в определенные моменты жизни.
Проблема Я-концепции и самоопределения в юношеском возрасте приковывала внимание и интересовала ученых. Ее теоретическая разработка началась еще на рубеже XX века. Огромный вклад в исследование проблем личности внесли Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Т.В. Драгунова, А.Л. Венгер.
Актуальность исследования Я - концепции как фактора личностного самоопределения в ранней юности обусловлена тем, что многогранность изменений в юношеском возрасте во многом определяет дальнейшее развитие личности и самооценки человека.
Объект исследования: личностное самоопределение в ранней юности.
Предмет исследования: Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности.
Цель исследования: выявить особенности Я - концепции как фактора личностного самоопределения в ранней юности.
Гипотеза исследования: предполагается, что Я-концепция влияет на личностное самоопределение в ранней юности
В соответствии с выдвинутой целью, объектом и предметом исследования были определены задачи исследования:
 дать психологическую характеристику особенностям юношеского возраста;
 проанализировать развитие Я-концепции в ранней юности ;
 исследовать особенность Я - концепции как фактора личностного самоопределения в ранней юности.
Для решения поставленных задач было проведено эмпирическое исследование, которое осуществлялось на базе школы № 42 г. Набережные Челны. Формирование выборки производилось на произвольной основе, обследование носило групповой характер.
Теоретическая значимость работы - заключается в обобщении теоретических представлений о Я-концепции, самоопределении в раннем юношеском возрасте.
Практическая значимость - результаты исследования могут быть востребованы специалистами образовательных и психологических организаций в работе с людьми раннего юношеского возраста.
Структура работы. Курсовая работа включает ведение, три главы, заключение, список литературы.
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер / Пер. с англ. П. Боковикова – М.: Академический проект, Гаудеамус, 2015. – 240 с.
2. Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия / В.М. Астапов. – М.: Пер СЭ, 2014. – 240 с
3. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 328 с.
4. Богомаз, С. А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья // Материалы научно-практических конгрессов Третьего Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». – 2007. – Т. 3, ч. 1. – 221 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д.И. Фельдштейна / Л.И. Божович. – М., 2016. – 247 с.
6. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. – М.: Академия, 2015. – 287 с.
7. Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логичексие схемы: Учебное пособие / Б.С. Волков. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 511 c.
8. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 55 с.
9. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Астрель, 2008. – 67 с.
10. Горшков Е.А. Исследование эмоциональной тревожности студентов на разных этапах обучения в педагогическом вузе / Е. А. Горшков, Л. Д. Коротина // Молодой ученый. – 2015. – № 23.2 (103.2). – С. 46–51.
11. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. 1 : Психическое развитие ребенка / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – 280 с.
12. Захаров А.И., Панфилова М. Детские неврозы / А.И. Захаров. – СПб.: Респекс, 1995. – 398 с.
13. Изард К.Э. Эмоции человека / К.Э. Изард. – М.: Изд–во Мос. Университета, 2014. – 539 с.
14. Калашникова, С. А. Личностные ресурсы и психологическое здоровье человека: соотношение содержания понятий // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2011. – Вып. 2. – С. 42-45.
15. Конюхова, Т. В., Конюхова Е. Т. Жизнестойкость личности как особый паттерн установок освоения социокультурного пространства / Т. В. Конюхова // Известия ТПУ. – 2013. – Вып. 6. – С. 15-17.
16. Краснова В.В. Социальная тревожность как фактор нарушений интерперсональных отношений и трудностей в учебной деятельности у студентов: дис. ...канд. психол. наук: 19.00.13 / В.В. Краснова. – М.: Моск. гор. психолого-педагогический институт, 2013. – 174 с.
17. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1972. – 255 с.
18. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Учеб. пособие / И. Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 17 с.
19. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги / Н.Д. Левитов // Тревога и тревожность: хрестоматия / Сост. В.М. Астапов. – СПб., 2016. – 453 с.
20. Мищенко, Л.В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (том 2. период подросткового и раннего юношеского возраста) / Л.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2018. - 496 c.
21. Молчанов С.В. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебник для академического бакалавриата / С.В. Молчанов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
22. Молчанова О. Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические исследования. Учебное пособие / О. Н. Молчанова — «ФЛИНТА», 2016. – 392 с.
23. Мусина И.А. Взаимосвязь самостоятельности познавательной деятельности и тревожности личности / И.А. Мусина. – М., 2016. – 342 с.
24. Наливайко, Т. В. К вопросу осмысления концепции жизнестойкости / Т. В. Наливайко // Вестник интегративной психологии. – 2006. – № 4. – 45 с.
25. Общая психология. Словарь / Под. ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – 251 с.
26. Прилепских О.С. Социальная тревожность и ее влияние на межличностные отношения в юношеском возрасте / О.С. Прилепских // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – С. 301–305.
27. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – СПб.: Питер, 2017. – 192 с.
28. Прохоров А.О., Габдреева Г.Ш. Практикум по психологии состояний: учебное пособие / Под ред. А.О. Прохорова. – СПб.: Речь, 2015. – 480 с.
29. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин; Пер. с англ. В. Квиткевич, Ю. Мирончик.. - СПб.: Питер, 2012. - 816 c.
30. Роджерс К.Р. Гуманистическая психология. Теория и практика / К.Р. Роджерс. – М.: МОДЭК, 2013. – 679 с.
31. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В., Стоянова И.Я., Терехина О.В., Шухлова Ю.А. Социальная тревога в подростковом и юношеском возрасте в контексте психологической безопасности // Вопросы психологии. – 2016. – № 6. – С. 63–75.
32. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен / К.Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. – 2013. – № 3–2. – С. 42–52.
33. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Ч.Д. Спилбергер // Тревога и тревожность: хрестоматия. Сост. В.М. Астапов. – СПб.: Пер Сэ, 2015. – С. 85–99.
34. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции / З. Фрейд. – М.: СГУ, 2016. – 523 с.
35. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М.: Директ–Медиа, 2015. – 1149 с.
36. Хорни К. Тревожность / К. Хорни // Тревога и тревожность: хрестоматия / Сост. В.М. Астапов. – СПб.: Пер Сэ, 2016. – 453 с
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности
Артикул: 1206757
Дата написания: 28.01.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология развития и возрастная психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 51
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности по предмету психология развития и возрастная психология

Пролистайте "Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.06.2024
Курсовая — Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности — 1
Курсовая — Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности — 2
Курсовая — Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности — 3
Курсовая — Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности — 4
Курсовая — Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности — 5
Курсовая — Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.