ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БУЛЛИНГА . 8
1.1 Буллинг как феномен целенаправленного (девиантного) агрессивного поведения в подростковом возрасте 8
1.2 Основные разновидности буллингового поведения: моббинг, хейзинг, кибербуллинг 19
1.3 Субъектный состав и индивидуальные особенности участников буллинга 26
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУЛЛИНГА И СПОСОБОВ ЕГО КОРРЕКЦИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ 39
2.1 Анализ факторов возникновения буллинга среди подростков 39
2.2 Последствия переживания буллинга в реальном и виртуальном взаимодействии подростков 57
2.3 Методы и средства профилактики буллинга в подростковой среде
образовательной организации 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 102
Цель данной выпускной квалификационной работы - анализ распространенности буллинга в современной образовательной организации и выявление путей борьбы с этим явлением.
Объект исследования: явление буллинга в образовательной среде.
Предметом исследования являются особенности профилактики подросткового буллинга в образовательных организациях. В качестве гипотезы было сформулировано, что недостаток эффективных профилактических мер борьбы с буллингом в образовательной организации приводит к его распространению.
Поставленная в данной работе цель обуславливает возникновение ряда задач, попытка решения которых будет предпринята в дальнейшем исследовании:
1. Раскрыть сущность понятия буллинг и индивидуальные особенности участников буллинга;
2. Проанализировать причины возникновения буллинга среди подростков и выявить особенности переживания буллинга в реальном и виртуальном взаимодействии подростков;
3. Проанализировать зарекомендованные профилактические меры в образовательных организациях для борьбы с буллингом.
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных данных педагогами, психологами и руководством образовательных организаций в целях профилактики и предотвращения буллинга. Работа также может быть полезна студентам психологических, педагогических специальностей и родителям школьников для ознакомления с феноменом буллинга, его распознавания в образовательной организации и своевременного вмешательства с целью профилактики или предотвращения данного феномена.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении отражена актуальность исследуемой темы и прописан научный аппарат работы, включающий цель, задачи, гипотезу, объект, предмет и др.
В первой главе на основании анализа отечественных и зарубежных источников литературы рассматривается сущность понятия буллинг, субъектный состав и индивидуальные особенности участников буллинга, а также многочисленные разновидности буллинга в качестве социального феномена.
Вторая глава содержит анализ причин возникновения и распространенности буллинга в образовательных организациях, анализ профилактических мер устранения буллинга, также содержится программа профилактических мер агрессивного поведения у подростков, где в начале было проведено анкетирование учащихся с целью выявления наличия буллинга в образовательной организации. В заключении отражены основные выводы исследования и полученные результаты.
В заключении описаны решения задач для достижения поставленной цели.
В списке литературы представлены источники, используемые в ходе выполнения работы.
Буллинг в подростковой среде. А также похожие готовые работы: страница 15 #9104167
Артикул: 9104167
- Предмет: Юриспруденция
- Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
- Количество страниц: 106
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 28.04.2022
2 999p.
Специальная литература
1. Александрова JI.A. Психологические ресурсы адаптации личности к условиям повышенного риска природных катастроф: дис. . канд. психол. наук. Кемерово, 2014. 207 с.
2. Алексеева Л.C. Насилие и психическое здоровье детей // Семья в России. 2006. №2. С.73-80.
3. Алешина H.A. Формирование представлений об объектах экологического риска при обучении подростков принятию решений в учебных ситуациях: автореф. дис. . канд. психол. наук. СПб., 2009. 25 с.
4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 2014. Т.15. № 1. С. 3-18.
5. Ачитаева И.Б. Деструктивные взаимоотношения в учебных группах образовательных учреждений МВД России: автореф. дис. . канд. психол. наук. Москва, 2013. 25 с.
6. Баева И.А. Общепсихологические категории в практике исследования психологической безопасности образовательной среды // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2013. №128. С.27-39.
7. Баева И.А. Психология безопасности как направление психологической науки и практики // Национальный психологический журнал. 2016. С.66-68.
8. Берг Т.Н. Нервно-психическая неустойчивость и способы ее выявления. Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2015. С. 63.
9. Бондарь В. Насилие над ребенком ведет к деформации личности // Социальная педагогика в России. 2019. №4. С.42-44.
10. Быковская Е.Ф. Педагогическое насилие: теория и практика // Философия образования. 2016. №1. С.221-229.
11. Вишневская В.И., Бутовская М.Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе // Этнографической обозрение. 2013.
№2. С.55-68.
12. Волкова E.H. Система защиты детей и подростков от насилия и жестокого обращения // Социальная педагогика. 2007. №4. С. 77-79.
13. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе. Р-н/Д: Феникс. 2016. 157с.
14. Денисов В.В. Размышляя о насилии в современном мире // Россия и современный мир. 2013. №1. С. 163-173.
15. Дробинина Л.В. Изучение взаимосвязи жизнестойкости и креативности как характеристик инновативной компоненты личности // Ломоносов-2017. Материалы XIV Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. М.: МГУ, 2017. С.458-459.
16. Дугаева Ю.К. Жизнестойкость людей с разной психологической безопасностью //Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. №5. С. 130-133.
17. Егорычева И. Д. Самореализация как деятельность (к постановке проблемы) // Мир психологии. 2015. № 3.
18. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. СПб.: Речь, 2015. 248 с.
19. Ильин Е.П. Психология для педагогов – СПБ.: Питер,2013.-С.354.
20. Карпов A.B. Принцип системности как стратегия концептуализации в психологических исследованиях // Третий Ярославский методический семинар (методология психологии) / Гл. ред. В.В. Новиков. Т. 1. Ярославль, 2013.
21. Книжникова C.B. Педагогическая профилактика суицидального поведения на основе формирования жизнестойкости подростков в условиях общеобразовательной школы: дис. канд. пед. наук. Краснодар, 2015. 191 с.
22. Кон И. Что такое буллинг и как с ним бороться // Семья и школа.2016.№11. С. 15-18.
23. Красиков В.И. Естественнонаучные и социальные модели насилия // Научный журнал «Современная наукоемкие технологии» Российская Академия Естествознания. 2018. №4. С. 111-112.
24. Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать // Журнал практического психолога. Вып.1. 2017. С. 72—90.
25. Лаптева В.Ю. Психологические особенности подростков с разным уровнем защищенности от психологического насилия в образовательной среде: автореф. дис. . канд. психол. наук. СПб., 2013. 26 с.
26. Маланцева О. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? // социальная педагогика. 2017. №4. С.90-92.
27. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы. М.: Эксмо, 2016. 1008 с.
28. Марищук В.П., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб. 2013. 260 с.
29. Мартыненко Б. Социальная сущность насилия // Закон и право. 2018.№12. С. 60-61.
30. Мельникова М.Л. Агрессивное поведение делинквентных подростков: детерминанты и условия коррекции: автореф. дис. . канд. психол. наук. Екатеринбург, 2017. 24.с.
31. Мерцалова Т. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии? // Директор школы. 2018. №3. С.25-32.
32. Моисеева С.И. Психологические особенности подростков, склонных к девиантному поведению в современных социально-экономических условиях: дис. . канд. психол. наук. СПб. 2013. 23с.
33. Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности: монография. СПб., 2013.240 с.
34. Прудникова М.С. Психолого-педагогические детерминанты безопасного поведения детей в образовательной среде // Актуальные проблемы психологического знания. 2013. №1. С. 87-92.
35. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособ.- СПб.: Изд-во СПб. ун-та. 2013.224 с.
36. Ситаров В.А. Насилие и ненасилие // Энциклопедия гуманитарных наук. 2015. №1. С.135.
37. Федунина Н.Ю. Понятия устойчивости к травме и позитивной адаптации // Московский психотерапевтический журнал. 2016. №4.
38. Хекхаузен X. Личностные и ситуационные подходы к объяснению поведения // Психология социальных ситуаций. Хрестоматия. / Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. СПб.: Питер. 2001. С. 58-91
39. Шкуратова И.П., Анненкова Е.А., Личностные ресурсы как фактор совладания с кризисными ситуациями // Психология кризиса и кризисных состояний: междисциплинарный ежегод. 2007. №4. С. 17-23.
40. Юдин Н. В. Личностные ресурсы психологической защищенности студентов вуза в трудных жизненных ситуациях // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2009. №98. С.317-32
1. Александрова JI.A. Психологические ресурсы адаптации личности к условиям повышенного риска природных катастроф: дис. . канд. психол. наук. Кемерово, 2014. 207 с.
2. Алексеева Л.C. Насилие и психическое здоровье детей // Семья в России. 2006. №2. С.73-80.
3. Алешина H.A. Формирование представлений об объектах экологического риска при обучении подростков принятию решений в учебных ситуациях: автореф. дис. . канд. психол. наук. СПб., 2009. 25 с.
4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 2014. Т.15. № 1. С. 3-18.
5. Ачитаева И.Б. Деструктивные взаимоотношения в учебных группах образовательных учреждений МВД России: автореф. дис. . канд. психол. наук. Москва, 2013. 25 с.
6. Баева И.А. Общепсихологические категории в практике исследования психологической безопасности образовательной среды // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2013. №128. С.27-39.
7. Баева И.А. Психология безопасности как направление психологической науки и практики // Национальный психологический журнал. 2016. С.66-68.
8. Берг Т.Н. Нервно-психическая неустойчивость и способы ее выявления. Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2015. С. 63.
9. Бондарь В. Насилие над ребенком ведет к деформации личности // Социальная педагогика в России. 2019. №4. С.42-44.
10. Быковская Е.Ф. Педагогическое насилие: теория и практика // Философия образования. 2016. №1. С.221-229.
11. Вишневская В.И., Бутовская М.Л. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе // Этнографической обозрение. 2013.
№2. С.55-68.
12. Волкова E.H. Система защиты детей и подростков от насилия и жестокого обращения // Социальная педагогика. 2007. №4. С. 77-79.
13. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе. Р-н/Д: Феникс. 2016. 157с.
14. Денисов В.В. Размышляя о насилии в современном мире // Россия и современный мир. 2013. №1. С. 163-173.
15. Дробинина Л.В. Изучение взаимосвязи жизнестойкости и креативности как характеристик инновативной компоненты личности // Ломоносов-2017. Материалы XIV Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. М.: МГУ, 2017. С.458-459.
16. Дугаева Ю.К. Жизнестойкость людей с разной психологической безопасностью //Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. №5. С. 130-133.
17. Егорычева И. Д. Самореализация как деятельность (к постановке проблемы) // Мир психологии. 2015. № 3.
18. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. СПб.: Речь, 2015. 248 с.
19. Ильин Е.П. Психология для педагогов – СПБ.: Питер,2013.-С.354.
20. Карпов A.B. Принцип системности как стратегия концептуализации в психологических исследованиях // Третий Ярославский методический семинар (методология психологии) / Гл. ред. В.В. Новиков. Т. 1. Ярославль, 2013.
21. Книжникова C.B. Педагогическая профилактика суицидального поведения на основе формирования жизнестойкости подростков в условиях общеобразовательной школы: дис. канд. пед. наук. Краснодар, 2015. 191 с.
22. Кон И. Что такое буллинг и как с ним бороться // Семья и школа.2016.№11. С. 15-18.
23. Красиков В.И. Естественнонаучные и социальные модели насилия // Научный журнал «Современная наукоемкие технологии» Российская Академия Естествознания. 2018. №4. С. 111-112.
24. Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать // Журнал практического психолога. Вып.1. 2017. С. 72—90.
25. Лаптева В.Ю. Психологические особенности подростков с разным уровнем защищенности от психологического насилия в образовательной среде: автореф. дис. . канд. психол. наук. СПб., 2013. 26 с.
26. Маланцева О. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? // социальная педагогика. 2017. №4. С.90-92.
27. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы. М.: Эксмо, 2016. 1008 с.
28. Марищук В.П., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб. 2013. 260 с.
29. Мартыненко Б. Социальная сущность насилия // Закон и право. 2018.№12. С. 60-61.
30. Мельникова М.Л. Агрессивное поведение делинквентных подростков: детерминанты и условия коррекции: автореф. дис. . канд. психол. наук. Екатеринбург, 2017. 24.с.
31. Мерцалова Т. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии? // Директор школы. 2018. №3. С.25-32.
32. Моисеева С.И. Психологические особенности подростков, склонных к девиантному поведению в современных социально-экономических условиях: дис. . канд. психол. наук. СПб. 2013. 23с.
33. Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности: монография. СПб., 2013.240 с.
34. Прудникова М.С. Психолого-педагогические детерминанты безопасного поведения детей в образовательной среде // Актуальные проблемы психологического знания. 2013. №1. С. 87-92.
35. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособ.- СПб.: Изд-во СПб. ун-та. 2013.224 с.
36. Ситаров В.А. Насилие и ненасилие // Энциклопедия гуманитарных наук. 2015. №1. С.135.
37. Федунина Н.Ю. Понятия устойчивости к травме и позитивной адаптации // Московский психотерапевтический журнал. 2016. №4.
38. Хекхаузен X. Личностные и ситуационные подходы к объяснению поведения // Психология социальных ситуаций. Хрестоматия. / Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. СПб.: Питер. 2001. С. 58-91
39. Шкуратова И.П., Анненкова Е.А., Личностные ресурсы как фактор совладания с кризисными ситуациями // Психология кризиса и кризисных состояний: междисциплинарный ежегод. 2007. №4. С. 17-23.
40. Юдин Н. В. Личностные ресурсы психологической защищенности студентов вуза в трудных жизненных ситуациях // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2009. №98. С.317-32
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Буллинг в подростковой среде |
Артикул: | 9104167 |
Дата написания: | 29.06.2021 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Юриспруденция |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 106 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Буллинг в подростковой среде. А также похожие готовые работы: страница 15 по предмету юриспруденция
Буллинг в подростковой среде.docx
251.05 КБ
Пролистайте "Буллинг в подростковой среде. А также похожие готовые работы: страница 15" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 44 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Лишение свободы как вид наказания и его социально-правовое значение
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
История российского уголовного права до 1917 года