Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ 5
1.1 История применения дидактических игр в преподавании химии 5
1.2 классификация дидактических игр по химии 8
1.3 дидактические игры по химии в условиях реализации ФГОС 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРЕПОДОВАНИИ ХИМИИ 16
2.2 Разработанные дидактические игры по химии 16
2.2 Технологические карты уроков химии 21
Заключение 36
Список источников 37
Приложение 39
В связи с этим становится актуальным совершенствование форм и методов обучения химии, которые стимулируют мыслительную деятельность школьников, развивают их познавательную активность, учат практически использовать химические знания.
Проблема эффективности обучения тесно связана с активностью, самостоятельностью учащихся, сознательным стремлением к познанию основ изучаемой науки, побуждаемых познавательными мотивами их учебной деятельности. Эффективным средством, стимулирующим процесс обучения химии, является дидактическая игра. Дидактическая игра (игра обучающая) — это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся [9]. Включение в обучение элементов игры делает процесс более интересным и эмоциональным, облегчает усвоение и закрепление изучаемого материала. Однако дидактическую игру нельзя рассматривать как развлечение или отдых на уроке.
Дидактическая игра — это действенный методический прием, позволяющий непроизвольно включить ученика в активную творческую учебную деятельность. Игра в учебе — не самоцель, а средство обучения, применение которого в сочетании с другими методами должно внести свой определенный вклад в решении образовательно-воспитательных задач курса химии средней школы.
Следовательно, дидактическая игра через занимательность, обучающую, воспитывающую и развивающую функции способствует решению дидактических задач процесса обучения — образовательных, воспитывающих и развивающих [6].
Цель исследования – изучить педагогические условия успешного применения дидактического материала на уроках химии.
Объект исследования– дидактические игры в преподавании химии в школе.
Предмет исследования– влияние дидактических игры на школьников при изучении химии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по заданной теме.
2. Дать понятие дидактическому материалу, исследовать классификацию и особенности проектирования.
3. Изучить методику использования разнообразных дидактических материалов на уроках химии в 8 классе.
4. Разработать технологическую карту с использованием дидактического материала по разделу «Соединение химических элементов».
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы.
Дидактические игры в преподавании химии в школе. А также похожие готовые работы: страница 13 #9102749
Артикул: 9102749
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 45
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 01.02.2024
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2018.
2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука в школе. – М.: Просвещение, 2015.
3. Бререснева Е.В. Современные технологии обучения химии М.: « Центрхимпресс», 2014. - С. 144
4. Давыдов В.В. Развивающее обучение. – М., 2013.
5. Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. Красноярск: 2009.
6. Выготский, Л.С., Педагогическая психология М.: Просвещение, 2008.-С.117 .
7. Грабецкий А.А. и др. Использование средств обучения на уроках химии. – М.: Просвещение, 2018.
8. . Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии. – М.: Дрофа, 2014 г.
9. Иодко А.Г., Емельянова Е.О., Волков А.В. «Система заданий для развития умения рассуждать» // Химия в школе. – 2010. - 7. - стр. 11-20.
10. Исаев С.Д. «Об использовании дидактических игр» // Химия в школе. 2012. - 6.- стр. 50.
11. Занько С.Ф. и др. Игра и ученье. – М.: Просвещение, 2002.
12. Казанцев Ю.Н. «Формула успеха, или как увлечь учащихся новым предметом» // Химия в школе. –2009. - 2. - стр. 15-19.
13. Калетина Н.И. Игровой метод в обучении химии. - М.: Высшая школа, 2015. - 176 С. : ил.
14. Корнеева И.А. Активизация познавательных интересов через ролевую игру. – М. Просвещение, 2015.
15. Леенсон И. А. Занимательная химия. 8-11кл. – М.: Дрофа, 2016
16. Медведев В.В. Играйте на уроках. Учителю химии. ― Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005.─ 24С.:ил. .
17. Минкин Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 2013.
18. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. – М.: Просвещение, 2011.
19. Павлова Н.С. «Обучающие игры на уроках химии» //Химия в школе», 2010. – 6 - стр.35.
20. Педагогика. / Под ред. Бабанского Ю.К. – М.: Просвещение, 2008.
21. . Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Просвещение, 2006.
22. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. – М.: Народное образование, 2016.
23. Софронов С.В. Химическая игра «Шерлок - Химик». Химия и школе. - 2009. - № 6. - С. 100. .
24. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 2014
25. Ширикова О.И., Коробейникова Л.А. «Ролевые игры на уроках химии» // Химия в школе. – 2011. - 3. - стр. 31-36.
26. Шмаков С.А. Ее величество игра. – М.: Просвещение, 2002.
27. Шукайло А.Д. « Тематические игры по химии М.: Сфера, 2014. - С. 96.
28. Штремплер Г.И., Пичугина Г.А. Дидактические игры при обучении химии. – М.: Дрофа, 2003.
29. Щедровицкий Г.П., Котельников С.И. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности/В сб.: Нововведения в организациях. – М.:Просвещение, 2013.
30. Эльконин Д. Б. Психологические игры. – М.: Просвещение, 2007
2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука в школе. – М.: Просвещение, 2015.
3. Бререснева Е.В. Современные технологии обучения химии М.: « Центрхимпресс», 2014. - С. 144
4. Давыдов В.В. Развивающее обучение. – М., 2013.
5. Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. Красноярск: 2009.
6. Выготский, Л.С., Педагогическая психология М.: Просвещение, 2008.-С.117 .
7. Грабецкий А.А. и др. Использование средств обучения на уроках химии. – М.: Просвещение, 2018.
8. . Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии. – М.: Дрофа, 2014 г.
9. Иодко А.Г., Емельянова Е.О., Волков А.В. «Система заданий для развития умения рассуждать» // Химия в школе. – 2010. - 7. - стр. 11-20.
10. Исаев С.Д. «Об использовании дидактических игр» // Химия в школе. 2012. - 6.- стр. 50.
11. Занько С.Ф. и др. Игра и ученье. – М.: Просвещение, 2002.
12. Казанцев Ю.Н. «Формула успеха, или как увлечь учащихся новым предметом» // Химия в школе. –2009. - 2. - стр. 15-19.
13. Калетина Н.И. Игровой метод в обучении химии. - М.: Высшая школа, 2015. - 176 С. : ил.
14. Корнеева И.А. Активизация познавательных интересов через ролевую игру. – М. Просвещение, 2015.
15. Леенсон И. А. Занимательная химия. 8-11кл. – М.: Дрофа, 2016
16. Медведев В.В. Играйте на уроках. Учителю химии. ― Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005.─ 24С.:ил. .
17. Минкин Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 2013.
18. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. – М.: Просвещение, 2011.
19. Павлова Н.С. «Обучающие игры на уроках химии» //Химия в школе», 2010. – 6 - стр.35.
20. Педагогика. / Под ред. Бабанского Ю.К. – М.: Просвещение, 2008.
21. . Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Просвещение, 2006.
22. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. – М.: Народное образование, 2016.
23. Софронов С.В. Химическая игра «Шерлок - Химик». Химия и школе. - 2009. - № 6. - С. 100. .
24. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 2014
25. Ширикова О.И., Коробейникова Л.А. «Ролевые игры на уроках химии» // Химия в школе. – 2011. - 3. - стр. 31-36.
26. Шмаков С.А. Ее величество игра. – М.: Просвещение, 2002.
27. Шукайло А.Д. « Тематические игры по химии М.: Сфера, 2014. - С. 96.
28. Штремплер Г.И., Пичугина Г.А. Дидактические игры при обучении химии. – М.: Дрофа, 2003.
29. Щедровицкий Г.П., Котельников С.И. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности/В сб.: Нововведения в организациях. – М.:Просвещение, 2013.
30. Эльконин Д. Б. Психологические игры. – М.: Просвещение, 2007
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Дидактические игры в преподавании химии в школе |
Артикул: | 9102749 |
Дата написания: | 29.08.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 45 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Дидактические игры в преподавании химии в школе. А также похожие готовые работы: страница 13 по предмету педагогика
Пролистайте "Дидактические игры в преподавании химии в школе. А также похожие готовые работы: страница 13" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 54 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Фейковые новости как поддержание имиджа современных СМИ на примере ТВ программ и газет
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Привлечение спонсоров во время организации и проведения рекламных и PR-кампаний на примере Media PR week (прошедшего в Казани)