ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВАМ СКАЗКИ 6
1.1. Психологическая устойчивость в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2. Сказка как фольклорный жанр, виды сказок и педагогический потенциал народной сказки 13
1.3. Детская художественная литература как, средство формирования психологической устойчивости 20
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ О РОЛИ СКАЗКИ В РАЗВИТИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕБЕНКА 31
2.1. Описания выборки исследования 31
2.2. Методы исследования 33
2.3. Процедура исследования 41
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКИ 47
3.1. Результаты исследования 47
3.2. Анализ и интерпретация полученных данных 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Актуальность темы. Одной из наиболее актуальных современных задач психологической науки и практики многие считают определение психологической роли сказок в формировании жизни ребенка, его эмоциональной и психологической устойчивости.
Для ребенка в начале его жизни сказка становится серьезным источником информации о возможных моделях поведения, нравственных и моральных ориентирах. На протяжении дошкольного возраста дети воспринимают сказку с точки с точки зрения непосредственных участников данных событий и в процессе жизни начинают осознавать ее как одну из форм художественного вымысла. Для психического развития ребенка осознание явления, представленных в сюжетах сказок, являются отправной точкой для его осознания тех событий в жизни, в которых он непосредственно не принимал участия, особенности восприятия сюжетов сказок, правильное эмоциональное отношение к героям сказок оказывают значительное влияние на развитие психологической устойчивости и адекватного психического развития детей.
Сказка на протяжении всей истории человечества являлась одним из наиболее универсальных инструментов по формированию личности человека, то что ребенок слышит или читает в это время является основой для его дальнейшей творческой деятельности в жизни. Сказочные сюжеты закладывают основу для творческого восприятия событий, их переосмысления. Самоидентификация ребенка с героями сказок является одним из наиболее важных психологических механизмов по осознанию и поддержанию контакта между внутренним миром ребенка и реальность, которая представлена в рамках сказочных сюжетов.
Доступность сюжетных линий, простота повествования обеспечивают необходимый процесс восприятия ребенком сюжета сказок, особенностей нравственных выборов героев а также особенностей восприятия злых и добрых явлений и в целом зла и добра, которые будут способствовать его правильному восприятию жизни в целом.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Роль сказки в развитии психологической устойчивости ребенка».
Теоретическая значимость. Теоретическая значимость работы обусловлена недостаточной степенью изученности влияния сказок на развитие психологической устойчивости детей, что в значительной степени выражает высокую степень направленности всестороннего изучения данной проблемы со стороны российских и зарубежных психологов, педагогов и специалистов.
Изучению данной проблемы посвящены труды таких видных исследователей, как В.А. Бахтиной, А.Д, Кошелевой, Е. Трубецкова, А.В. Запорожца и др.
Социальная значимость. Изучение проблемы исследования роли сказок в развитии психологической устойчивости детей является одной из актуальных современных проблем для исследования, что характеризует социальную значимость данной работы в рамках глубокого понимания составляющих психологической устойчивости ребенка. Результаты данной работы могут быть эффективно использованы для совершенствования психолого-педагогической работы с детьми в рамках повышения и развития их психологической устойчивости посредством сказки.
Практическая значимость. Полученные данные и результаты, проведенного исследования могут быть использованы для совершенствования методической, педагогической и психологической работы дошкольных учреждений. Результаты данного исследования могут послужить основой для совершенствования практической работы психологов и педагогов в дошкольных учреждениях.
Объект исследования. Объектом послужила психологическая устойчивость детей.
Характеристика и определение влияния сказок для развития психологической устойчивости ребенка. А также похожие готовые работы: страница 16 #1205089
Артикул: 1205089
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 84% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 103 Егор в 2020 году
- Количество страниц: 59
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 24.03.2023
2 970p.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Характеристика и определение влияния сказок для развития психологической устойчивости ребенка |
Артикул: | 1205089 |
Дата написания: | 26.04.2020 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 84% |
Количество страниц: | 59 |
В работе отсутствует список литературы
Файлы артикула: Характеристика и определение влияния сказок для развития психологической устойчивости ребенка. А также похожие готовые работы: страница 16 по предмету педагогика
работа.docx
338.71 КБ
Пролистайте "Характеристика и определение влияния сказок для развития психологической устойчивости ребенка. А также похожие готовые работы: страница 16" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 84% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 10 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Совершенствование системы оплаты труда (на примере Сельскохозяйственный производственный кооператив СХПК)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Возбуждение уголовного дела как стадия уголовного судопроизводства