Построение матрицы направлений хозяйственной деятельности МакКинси ОАО "Саянскхимпласт" #1508079

Артикул: 1508079
  • Предмет: Стратегический менеджмент
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 103 Егор в 2019 году
  • Количество страниц: 8
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 20.10.2021
1 499p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.05.2024
Практическое задание 4
«Построение матрицы направлений хозяйственной деятельности МакКинси».
Цель проведения – освоить один из основных методов портфельного анализа, применяемый
для обоснования решений руководства компании. Обучающемуся необходимо понять логику и
освоить последовательность шагов по построению всех матриц анализа: научиться выявлять
параметры, в наибольшей степени характеризующие привлекательность отрасли, и определять
перечень ключевых факторов конкурентоспособности стратегических единиц бизнеса, приобрести
опыт их количественной оценки путем присваивания веса и рейтинга. Тщательное проведение этих
действий дает возможность обучающемуся научиться определять, какое из стратегических
направлений хозяйственной деятельности соответствует каждой СЕБ наилучшим образом.
Формой отчетности по данному практическому заданию являются правильно заполненные
матрицы: привлекательности отрасли, оценки конкурентоспособности СЕБ, направлений
хозяйственной деятельности.
Исходными данными для выполнения этого практического задания является конкретная
ситуация, включающая описание компании и возможных стратегий ее развития.
Форма отчетности в файле Pr_Instr_04
Исходные данные в файле Pr_Data_04
Порядок выполнения
Необходимо построить 9 таблиц, в том числе по предприятию ОАО «Саянскхимпласт» 3
таблицы – Оценка привлекательности отрасли; Оценка конкурентной позиции предприятия в
отрасли и Матрица направления хозяйственной деятельности – и по двум выбранным продуктам
предприятия из 4-х (ПВХ, сода, белизна и кабельный пластикат) 6 таблиц (по 3 таблицы на
каждый из продуктов ОАО «Саянскхимпласт»).
1. Оценка привлекательности отрасли.
1.1. Установите набор параметров, по которым будет оцениваться привлекательность
отрасли. В качестве стартового набора может быть интенсивность конкуренции,
прибыльность отрасли, рост отрасли, ее размер, технологическая стабильность и т.п.
Однако, окончательный выбор параметров и степень их детализации должны быть
определены самостоятельно.
1.2. Присвойте каждому параметру вероятностную характеристику – вес его
относительной важности: чем более значимо влияние данного параметра отрасли,
тем выше его вес. Сумма весов всех параметров должна равняться единице.
1.3. Присвойте каждому параметру оценку степени его привлекательности для компании
в оцениваемой отрасли. Значение оценки зависит от того, насколько заключенная в
параметре характеристика отрасли несет в себе возможности для достижения целей
фирмы. Оценка ведется по четырех-балльной шкале: 4 - наиболее привлекательный,
1 - наименее привлекательный параметр. Например, если фирма стремится к
расширению, а отрасль совсем не растет, то параметр роста отрасли получит оценку
1. Это будет означать, что он несет в себе угрозу для фирмы.
1.4. Перемножьте по каждому параметру его вес на его оценку и суммируйте полученные
произведения. Полученная сумма построчных произведений есть интегральная
оценка привлекательности отрасли, используемая в построении матрицы
направлений хозяйственной деятельности.
2. Оценка конкурентной позиции стратегической единицы бизнеса (СЕБ) компании.
2.1. Установите перечень ключевых факторов успеха в отраслях в которых
функционируют СЕБ компании. В качестве стартового набора может быть,
издержки, производительность, исследовательский потенциал, доля рынка и т.п.
Однако, окончательный выбор параметров и степень их детализации должны быть
определены самостоятельно.
2.2. Присвойте каждому фактору вероятностную характеристику – вес фактора,
отражающий степень его значимости для достижения в отрасли устойчивой
конкурентной позиции. Сумма весов должна быть равна единице.
2.3. Для каждой СЕБ (продукта) определяется степень ее конкурентной силы в отрасли
по каждому из ключевых факторов успеха. Оценка ведется по четырех-балльной
шкале. Если конкурентная позиция СЕБ по данному ключевому фактору успеха
сильна, то ставится 4, если позиция очень слабая, то проставляется 1.
2.4. Для каждой СЕБ определите обобщающую оценку ее конкурентной позиции:
перемножьте по каждому параметру его вес на его оценку и суммируйте полученные
произведения. Полученная сумма построчных произведений есть интегральная
оценка конкурентной позиции СЕБ, используемая в построении матрицы
направлений хозяйственной деятельности.
3. Построение матрицы направлений хозяйственной деятельности.
3.1. Внесите в матрицу интегральную оценку привлекательности отрасли - отложите по
оси ординат его значение: как низкую привлекательность – от 1,0 до 1,99; как
среднюю – от 2,0 до 2,99; и как высокую 3,0 до 4,0. Проведите горизонтальную
линию из полученной отметки.
3.2. Внесите в матрицу обобщающую оценку конкурентной позиции каждой СЕБ -
отложите по оси абсцисс ее значение: как низкую – от 1,0 до 1,99; как среднюю – от
2,0 до 2,99; и как высокую от 3,0 до 4,0. Провести вертикальную линию из
полученной отметки.
3.3. Определить местоположение относительно клеток таблицы точки пересечения
линий, соответствующих итоговым оценкам. Пересечение вертикальных и
горизонтальных осей определяет квадрат матрицы с соответствующей стратегией.
Внутри матрицы выделяется девять квадратов, попадание в которые при
позиционировании СЕБ (продуктов) указывает на то, какое место в стратегии фирмы
должно им отводиться в будущем.
3.4. По отношению к тем СЕБ (продуктам), которые попали в квадраты «Успех», фирма
должна применять стратегию развития.
3.5. Бизнесы (продукты), оказавшиеся в квадрате «Проблемный бизнес», могут иметь
хорошее будущее, но для этого фирме следует приложить большие усилия по
улучшению их конкурентной позиции.
3.6. Бизнесом (продукты), оказавшиеся в квадрате «Доходный бизнес», являются
источником получения денег. Попадание в квадрат «Средний бизнес» не дает
возможности однозначно судить о дальнейшей судьбе СЕБ. По отношению к ней
решение может быть принято только по результатам анализа состояния всего
портфеля бизнесов (продуктов).
3.7. Относительно СЕБ, попавшей в квадрат «Поражение», следует сделать вывод, что
она находится в очень нежелательной позиции, требует достаточно быстрого и
эффективного вмешательства.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Построение матрицы направлений хозяйственной деятельности МакКинси ОАО "Саянскхимпласт"
Артикул: 1508079
Дата написания: 01.09.2019
Тип работы: Контрольная работа MBA
Предмет: Стратегический менеджмент
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 8
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Построение матрицы направлений хозяйственной деятельности МакКинси ОАО "Саянскхимпласт" по предмету стратегический менеджмент

Пролистайте "Построение матрицы направлений хозяйственной деятельности МакКинси ОАО "Саянскхимпласт"" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.05.2024
Контрольная  MBA — Построение матрицы направлений хозяйственной деятельности МакКинси ОАО
Контрольная  MBA — Построение матрицы направлений хозяйственной деятельности МакКинси ОАО
Контрольная  MBA — Построение матрицы направлений хозяйственной деятельности МакКинси ОАО
Контрольная  MBA — Построение матрицы направлений хозяйственной деятельности МакКинси ОАО
Контрольная  MBA — Построение матрицы направлений хозяйственной деятельности МакКинси ОАО
Контрольная  MBA — Построение матрицы направлений хозяйственной деятельности МакКинси ОАО
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.