Введение 3
Глава 1 Современные технологии в обучении лексическим навыкам иностранного языка 6
1.1 Роль лексики в обучении иностранным языкам 6
1.2 Лексические навыки учащихся начальных классов и их место в процессе обучения иностранному языку 13
1.3 Использование компьютерных технологий в обучении лексическим навыкам 19
Глава 2. Опытное обучение лексическим навыкам французского языка на основе современных технологий 27
2.1 Игровые технологии обучения лексическим навыкам на младшей ступени 27
2.2 Использование программы Duolingo в обучении лексическим навыкам 30
2.3 Использование web-сервисов в обучении лексики французского языка 35
2.4 Опытное обучение лексическим навыкам в Гимназии №9 города Казани 39
Заключение 46
Библиография 48
Приложение 51
Актуальность исследования
В современном мире всѐ постоянно изменяется, и педагогическая сфера не является исключением. С развитием информационных технологий, развиваются и технологии обучения иностранным языкам.
В современном обществе все быстрее возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования информационных компьютерных технологий (далее - ИКТ) в обучении иностранному языку. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса. Поэтому, компьютерные технологии и урок иностранного языка - актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.
К современным технологиям обучения принято относить мир новейших информационных технологий, занимающий все большее место в нашей жизни. Новейшие технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Именно благодаря современным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется их мыслительная деятельность. Оправдавшие себя некомпьютерные технологии постоянно наполняются новым, современным содержанием.
От педагогов нового поколения требуется умение квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения иностранного языка, способствуют достижению гармоничного развития учащихся с учѐтом их индивидуальных особенностей.
Предмет исследования – современные технологии в обучении лексическим навыкам иностранного языка.
Объектом исследования является учебный процесс в общеобразовательной школе.
Цель данного исследования состоит в выявлении особенности использования современных технологий в обучении лексическим навыкам французского языка в средней общеобразовательной школе.
Исходя из намеченной цели, в исследовании поставлены следующие
задачи:
1) Обобщить научную литературу по теме исследования;
2) Выявить специфику применения компьютерных технологий в обучении, в частности языковой платформы Duolingo;
3) Разработать методику формирования лексических навыков;
Методологическая основа исследования: за основу исследования нами приняты труды С. Ф. Шатилова и Е. И. Пассова , а также использованы идеи современных профессоров Российских ВУЗов Аксѐновой Н.В. и Шепетовского Д.В.
Методы исследования: нами используется общенаучные методы исследования, анализ и синтез, а также педагогические методы: опытное обучение, целенаправленное наблюдение, беседы с учителями и учащимися.
Этапы исследования: выбор темы исследования, изучение научной литературы, формулирование научного аппарата исследования, выполнение цели и поставленных задач исследования, техническое оформление работы. Научная значимость и новизна исследования: обобщение новых технологий в обучении лексическим навыкам французского языка и в создании
методики формирования лексических навыков на основе новых технологий.
Практическая значимость исследования состоит в использовании результатов исследования в средней общеобразовательной школе в обучении французскому языку.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
В первой главе («Современные технологии в обучении лексическим навыкам иностранного языка») рассматривается теоретическое понятие лексики, особенности лексического строя французского языка, место обучения лексическим навыкам в процессе обучения иностранного языка среди младших школьников и роль современных технологий в их преподавании.
Во второй главе («Опытное обучение лексическим навыкам французского языка на основе современных технологий») рассматривается современная платформа для изучения иностранных языков Duolingo, а также игровая технология и web-сервисы в обучении лексическим навыкам французского языка. Во второй главе также описывается проведенное нами опытное обучение в Гимназии №9 города Казани.
В заключении даны ответы на поставленные задачи и цель исследования.
Технологии обучения лексическим навыкам французского языка в средней общеобразовательной школе. А также похожие готовые работы: страница 12 #9102082
Артикул: 9102082
- Предмет: Лингвистика
- Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 54
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 17.06.2023
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью – М., 1988. – 365 с.
2. Андриевская-Ливенстери Л.А. Методика обучения французскому в средней школе – М., 1983. – 415 с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М., 1977 – 193 с.
4. Бабанский Ю.К. Педагогический процесс // изб. пед. труды /Сост. М.Ю. Бабанский . — М., 1977 – 235 с.
5. Байкова Л.А., Гребенникова Л.Н. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. — М., 2001. – 143 с.
6. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. — М., 2003 – 386 с.
7. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 381 c.
8. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьников и его воспитание. – М., 1979. – 293 с.
9. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. — М.: ПО России, 2012. — 288 c.
10. Воспиание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред Н.Е. Щурковой. — М., 1998 – 314 с.
11. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. — М., 2000. – 267 с. 12.Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики
в педагогических исследованиях. — М., 1977. – 495 с.
13. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. — М., 1988. – 217 с.
14. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. — М., 1999. – 166 с.
15. Дидактика средней школы /Под ред. М.П. Скаткина. – М., 1982. –285 с. 16.Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. — М.,
1989. – 485 с.
17. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 448 c.
18. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. — М., 1982. – 328 с.
19. Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения. — Сверловск, 1972.– 194 с.
20. Ильясов И.И. Структура процесса обучения. – М., 1986. – 387 с.
21. Кабардов, М.К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика / М.К. Кабардов. — М.: Смысл, 2013. — 400 c.
22. Касаткина, Н. М. Использование средств наглядности на уроках французского языкa / Н. М. Касаткина - М., 2005. – 284 с.
23. Козлов, И. Ф. Задачи и упражнения по методике преподавания иностранных языков / И. Ф. Козлов - М., 1993. – 300 с.
24. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в начальной школе: пос. для учителя / под ред. Е.И. Пассова, В.Б. Царьковой. - М.: Просвещение, 1993. – 318 с.
25. Конышева, А.И Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В.Конышева - СПб.: КАРО, 2006 – 244 с.
26. Кулигина, А.С. Твой друг французский: уч. для 2 класса. / А.С. Кулигина.
- М.: Просвещение, 2000. – 158 с.
27. Лихачѐв Б.Т. Педагогика. — М., 1993 Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996. – 486 с.
28. Лихачѐв Б.Т. Педагогика. — М., 1993. – 266 с.
29. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. — М., 1977.
– 534 с.
30. Максимова, Л.И. Французский язык - шестилеткам / Л.И. Максимова // Иностранные языки в школе. – М., 1992. – 219 с.
31. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения.
М., 1990. Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1985. – 374 с.
32. Методология и методы педагогических исследований Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М., 1982. – 200 с.
33. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку.– М.: Просвещение, 1990. – 415 с.
34. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе- М.: Просвещение, 1988. – 382 .
35. Подласый И.П. Педагогика. — М., 1997. – 400 с.
36. Рахманов И.В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения иностранным языкам в средней школе // Общая методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1991. – 524 с.
37. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. — М., 1993. – 174 с.
38. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. — М.: КноРус, 2012. — 480 c.
39. Скаткин М.Н. , Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. — М., 1981. – 482 с.
40. Сластѐник В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. — М., 1997. – 524 с.
41. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учебное пособие. – М., 2002. – 329 с. 42.Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях.
— М., 1999. – 320 с.
43. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — М., 1999. – 274 с.
44. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно- образовательная среда. Электронная педагогика. / В.А. Трайнев. — М.: Дашков и К, 2013. — 320 c.
45. Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И., Афонина М. В., Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. – Барнаул, 2006 – 430 с.
46. Функции учителя в осуществлении речевого взаимодействия с учащимися при обучении иностранному языку //Иностранные языки в школе. – М., 1991. – 326 с.
47. Цветкова, Л.А. Лингвистические трудности, возникающие у младших школьников при овладении лексическими единицами английского языка / Л.А. Цветкова. – М.: 2002. – 210 с.
48. Язык. Культура. Образование: Сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского» / науч. ред. О.С. Егорова. - Ярославль, 2006. – 523 с.
49. Языкова Н.В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков – Л., 1977 г. – 329 с.
50. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока. — М., 1985. – 255 с.
2. Андриевская-Ливенстери Л.А. Методика обучения французскому в средней школе – М., 1983. – 415 с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М., 1977 – 193 с.
4. Бабанский Ю.К. Педагогический процесс // изб. пед. труды /Сост. М.Ю. Бабанский . — М., 1977 – 235 с.
5. Байкова Л.А., Гребенникова Л.Н. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. — М., 2001. – 143 с.
6. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. — М., 2003 – 386 с.
7. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 381 c.
8. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьников и его воспитание. – М., 1979. – 293 с.
9. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. — М.: ПО России, 2012. — 288 c.
10. Воспиание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред Н.Е. Щурковой. — М., 1998 – 314 с.
11. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. — М., 2000. – 267 с. 12.Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики
в педагогических исследованиях. — М., 1977. – 495 с.
13. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. — М., 1988. – 217 с.
14. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. — М., 1999. – 166 с.
15. Дидактика средней школы /Под ред. М.П. Скаткина. – М., 1982. –285 с. 16.Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. — М.,
1989. – 485 с.
17. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 448 c.
18. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. — М., 1982. – 328 с.
19. Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения. — Сверловск, 1972.– 194 с.
20. Ильясов И.И. Структура процесса обучения. – М., 1986. – 387 с.
21. Кабардов, М.К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика / М.К. Кабардов. — М.: Смысл, 2013. — 400 c.
22. Касаткина, Н. М. Использование средств наглядности на уроках французского языкa / Н. М. Касаткина - М., 2005. – 284 с.
23. Козлов, И. Ф. Задачи и упражнения по методике преподавания иностранных языков / И. Ф. Козлов - М., 1993. – 300 с.
24. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в начальной школе: пос. для учителя / под ред. Е.И. Пассова, В.Б. Царьковой. - М.: Просвещение, 1993. – 318 с.
25. Конышева, А.И Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В.Конышева - СПб.: КАРО, 2006 – 244 с.
26. Кулигина, А.С. Твой друг французский: уч. для 2 класса. / А.С. Кулигина.
- М.: Просвещение, 2000. – 158 с.
27. Лихачѐв Б.Т. Педагогика. — М., 1993 Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996. – 486 с.
28. Лихачѐв Б.Т. Педагогика. — М., 1993. – 266 с.
29. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. — М., 1977.
– 534 с.
30. Максимова, Л.И. Французский язык - шестилеткам / Л.И. Максимова // Иностранные языки в школе. – М., 1992. – 219 с.
31. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения.
М., 1990. Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1985. – 374 с.
32. Методология и методы педагогических исследований Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М., 1982. – 200 с.
33. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку.– М.: Просвещение, 1990. – 415 с.
34. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе- М.: Просвещение, 1988. – 382 .
35. Подласый И.П. Педагогика. — М., 1997. – 400 с.
36. Рахманов И.В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения иностранным языкам в средней школе // Общая методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1991. – 524 с.
37. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. — М., 1993. – 174 с.
38. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. — М.: КноРус, 2012. — 480 c.
39. Скаткин М.Н. , Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. — М., 1981. – 482 с.
40. Сластѐник В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. — М., 1997. – 524 с.
41. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учебное пособие. – М., 2002. – 329 с. 42.Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях.
— М., 1999. – 320 с.
43. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — М., 1999. – 274 с.
44. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно- образовательная среда. Электронная педагогика. / В.А. Трайнев. — М.: Дашков и К, 2013. — 320 c.
45. Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И., Афонина М. В., Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. – Барнаул, 2006 – 430 с.
46. Функции учителя в осуществлении речевого взаимодействия с учащимися при обучении иностранному языку //Иностранные языки в школе. – М., 1991. – 326 с.
47. Цветкова, Л.А. Лингвистические трудности, возникающие у младших школьников при овладении лексическими единицами английского языка / Л.А. Цветкова. – М.: 2002. – 210 с.
48. Язык. Культура. Образование: Сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского» / науч. ред. О.С. Егорова. - Ярославль, 2006. – 523 с.
49. Языкова Н.В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков – Л., 1977 г. – 329 с.
50. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока. — М., 1985. – 255 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Технологии обучения лексическим навыкам французского языка в средней общеобразовательной школе |
Артикул: | 9102082 |
Дата написания: | 15.07.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Лингвистика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 54 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Технологии обучения лексическим навыкам французского языка в средней общеобразовательной школе. А также похожие готовые работы: страница 12 по предмету лингвистика
Пролистайте "Технологии обучения лексическим навыкам французского языка в средней общеобразовательной школе. А также похожие готовые работы: страница 12" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 35 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Дизайн-проект кроссбукинга
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Использование французских рекламных текстов в обучении аудированию на старшей ступени средней общеобразовательной школы